СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Роспись по ткани акриловыми красками"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Роспись по ткани акриловыми красками"»

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Самарской области

«Губернский колледж г.Сызрани»

социально-педагогический профиль



Роспись по ткани акриловыми красками

Проектная работа







Выполнила: Агейчева Виктория Валерьевна,

студентка группы 442-4А

Специальность: 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Форма обучения: очная

Руководитель: Прыткова Марина Сергеевна

Оценка: ______________

Руководитель: _________

(подпись)











Сызрань, 2023

Паспорт проектной работы

Наименование проекта

Роспись по ткани акриловыми красками

Адресация проекта

ГБПОУ «ГК г. Сызрани»

Участники проекта

Агейчева Виктория Валерьевна

Цель проекта

Самостоятельное изготовление расписного шоппера акриловыми красками для дальнейшего использования в повседневной жизни.

Задачи проекта

  1. Познакомиться с историей возникновения техники рисования акриловыми красками.

  2. Изучить технику выполнения росписи акриловыми красками.

  3. Наглядно продемонстрировать пошаговое выполнение изделия.

  4. Изготовить расписной шоппер акриловыми красками.

Сроки реализации

Сентябрь 2023г. – декабрь 2023г.

Вид проекта

Творческий проект

Продукт проекта

Расписный шоппер









СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................4-5

1. История возникновения техники рисования акриловыми красками...........6-7

2. История возникновения росписи по ткани акриловыми красками..................8

3. Виды росписи по ткани акриловыми красками............................................9-10

Материалы и инструменты...................................................................................11

Правила безопасной работы..................................................................................12

Технологическая карта выполнения изделия

Экономические расчёты

Экологическая экспертиза

Самооценка проекта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ
















ВВЕДЕНИЕ

В жизни человека есть одна особенность, которая отличает его разум от остальных обитателей вселенной — это способность смотреть на мир другими глазами, добавлять в него свои краски, делать его ярче или просто показывать свое видение жизни другим людям при помощи творчества. Мода предлагает широкий диапазон различных направлений, которые дают возможность стильно одеться, но при этом внешняя индивидуальность не сохраняется.

Среди актуального разнообразия необходимо уметь подбирать для себя то, что идеально впишется в собственный имидж, подчеркнет самые выразительные черты характера и отразит жизненную позицию. Именно при таком подходе гардероб может стать незаменимой составляющей частью личного бренда, но это все требует немалых затрат.

Актуальность выбранной темы состоит в необходимости получения новых знаний, развитии собственной индивидуальности, организации свободного времени и использовании полученных знаний на практике. Приобщение к творческой деятельности позволяет мне увидеть прекрасное в мире, в природе, в обществе и попытаться запечатлеть это на ткани и предметах одежды.

Объект проекта: процесс изучения техники выполнения работ акриловыми красками.

Предмет проекта: расписной шоппер «Фламинго».

Цель: самостоятельное изготовление расписного шоппера акриловыми красками для дальнейшего использования в повседневной жизни.

Задачи проекта:

  1. Познакомиться с историей возникновения техники рисования акриловыми красками.

  2. Изучить технику выполнения создания росписи акриловыми красками.

  3. Выбрать наиболее оптимальный вариант и разработать технологию его изготовления.

  4. Провести экономический расчёт проекта.

  5. Изготовить продукт проекта.

При выполнении проектной работы особое внимание было обращено на некоторые проблемы:

  1. Проблема выбора материалов.

  2. Проблема безопасной работы.

  3. Экологическая проблема.

Данный творческий проект будет полезен для учителей начальных классов, студентов проходящих производственную практику в учебных заведениях, для преподавателей системы начального профессионального образования и среднего профессионального образования, заинтересованных в усовершенствовании учебного процесса.

В соответствии с поставленными задачами была разработана структура проектной работы, которая содержит:

- введение, где определена актуальность данной работы;

- восемь основных пунктов, где рассматривается история возникновения техники рисования акриловыми красками, история возникновения росписи по ткани акриловыми красками, рассматриваются материалы и инструменты для успешной работы, записаны этапы работы, изучаются правила безопасной работы, выполнена технологическая карта выполнения изделия, произведены экономические расчёты, проведена экологическая экспертиза, а также проведена самооценка проекта;

- заключение, в котором представлены выводы по теме проектной работы.

Также исследование сопровождается списком информационных источников и приложением.






1. История возникновения техники рисования акриловыми красками.

Акриловая смола была впервые изобретена немецким химиком доктором Отто Ромом. Со временем это изобретение было применено к краске компанией Bocour Artists Colors, Inc., которая выпустила узкий ассортимент акриловых красок в скипидарном растворе, который можно смешивать с маслами. Это привело к экспериментам с акриловыми красками таких художников, как колорист Кеннет Ноланд, крупный художник русского происхождения Марк Ротко, абстрактный экспрессионист Барнетт Ньюман и поп-художник Рой Лихтенштейн.

Дальнейшее развитие событий в 1950-х и 1960-х годах начало привлекать других известных художников к акриловым краскам, таких как абстрактный экспрессионист Марк Ротко, художник поп-арта Энди Уорхол, абстрактный экспрессионист Роберт Мазервелл, британский художник оп-арта Бриджит Райли и блестящий английский рисовальщик и Эстрадный художник Дэвид Хокни.

Акриловые краски появились в 1940-х годах и были приняты многими современными художниками во всех жанрах живописи за их быстрое высыхание и стойкость. Масляная краска остается доминирующей средой, но ее медленное высыхание и отсутствие стойкости (музейные кураторы не считают масляную живопись полностью сухой в течение более 50 лет) могут быть исключительно неприятными для профессиональных художников.

Акриловая краска не только быстро сохнет, но и чрезвычайно универсальна. Например, её можно использовать для множества стилей изобразительного искусства. Также, как акварель, ее можно наносить на самые тонкие глазури. Как и масла, ее можно наносить более густыми слоями или даже непосредственно прямо из тюбика. Кроме того, улучшения качества и ассортимента доступных акриловых пигментов значительно увеличили достижимые насыщенность и тональность. Наконец, в отличие от масляной краски, акрил не растрескивается, а в отличие от акварели не выцветает.

Акриловая краска чаще всего наносится на натянутый холст или бумагу, хотя, поскольку она способна прилипать практически к любой нежирной поверхности, ее также можно наносить на дерево, камень, стекло или текстиль. Акрил также используется в росписи ногтей. Большинство акриловых художников используют синтетические кисти, разработанные специально для этого типа краски, не в последнюю очередь потому, что акриловые краски высыхают быстро и надолго, очень легко портя обычные кисти. По этой причине некоторые художники используют бумагу или другие одноразовые палитры, так как высушенную краску трудно удалить.

Основным недостатком акрила как средства изобразительного искусства является довольно блестящий «внешний вид». Если (или когда) производителям удастся решить эту проблему, акриловые краски могут вытеснить масляную краску как основную среду для художников.


















2. История возникновения росписи по ткани акриловыми красками.

Истоки росписи по ткани уходят в далекое прошлое. Уже в древних цивилизациях, таких как Египет и Вавилон, были найдены артефакты, свидетельствующие о том, что люди использовали краски для украшения тканей. Однако, акриловые краски, которые мы знаем сегодня, появились сравнительно недавно.

История акриловых красок начинается в середине XX века. В 1940-х годах художники и исследователи в США и Европе начали экспериментировать с новыми материалами и техниками живописи. Одним из таких материалов стали акриловые смолы, которые были разработаны для использования в автомобильной промышленности. Художники заметили, что эти смолы обладают превосходной адгезией к различным поверхностям, включая ткань.

С появлением акриловых красок, роспись по ткани стала доступной для широкого круга людей. Теперь каждый мог создавать уникальные и оригинальные узоры на своей одежде и предметах интерьера. Текстиль с росписью стал популярным и востребованным, и акриловые краски стали неотъемлемой частью этого процесса

Сегодня роспись по ткани акриловыми красками имеет множество техник и стилей. Она используется для создания уникальных и оригинальных дизайнов на одежде, аксессуарах, предметах интерьера и многом другом. Художники и дизайнеры постоянно экспериментируют с новыми методами и материалами, чтобы создавать удивительные и впечатляющие работы.

История возникновения росписи по ткани акриловыми красками связана с развитием новых материалов и техник живописи в середине XX века. Акриловые краски открыли новые возможности для художников и дизайнеров, позволив им создавать уникальные и оригинальные узоры на текстиле. Сегодня роспись по ткани акриловыми красками является популярным искусством, которое продолжает развиваться и вдохновлять многих людей.

3. Виды росписи по ткани акриловыми красками.

Существует несколько типов росписи акриловыми составами:

  • батик;

  • свободная роспись;

  • рисование аэрографом;

  • метод тай-дай.

Батик (Приложение А)

Батик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов. На ткань — шёлк, хлопок, шерсть, синтетику — наносится соответствующая ткани краска. Для получения чётких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв (резервирующий состав, на основе парафина, бензина, на водной основе — в зависимости от выбранной техники, ткани и красок).

Свободная роспись (Приложение Б)

Свободная роспись – это своеобразная техника батика, объединяющая отличные друг от друга принципы росписи. К ней относят работу жидкими красками по чистой или загрунтованной ткани и роспись загущенной краской. При свободной росписи ярко проявляется почерк художника, а изделия, выполненные по одному эскизу с помощью одинаковых материалов и инструментов, будут сильно отличаться у двух разных мастеров.

Рисование аэрографом (Приложение В)

Аэрография (воздухописание) — одна из техник изобразительного искусства, использующая аэрограф в качестве инструмента для нанесения жидкого или порошкообразного красителя при помощи сжатого воздуха на какую-либо поверхность. Также может быть использован баллончик с краской.

В связи с широким распространением аэрографии и появлении большого количества различных красок и составов, аэрография получила новый толчок развития. Сейчас аэрографию применяют для создания живописных полотен, ретуши фотоснимков, таксидермии, моделизма, росписи текстиля, настенной росписи, боди-арта, росписи ногтей, росписи сувенирной продукции и игрушек, росписи посуды. Часто применяется для нанесения рисунков на автомобили, мотоциклы, другую технику, в полиграфии, в дизайне и т. д. Благодаря тонкому слою краски и возможности плавного распыления её на поверхности возможно достичь выразительных декоративных эффектов, таких, как плавные переходы цвета, объёмность, фотографическая реалистичность получаемого изображения, имитацию грубой фактуры при идеальной гладкости поверхности.

Метод тай-дай (Приложение Г)

Tie-dye с английского переводится как «завяжи-покрась», в этом и заключается техника окрашивания одежды: ткань завязывается в плотный узел любой формы, наносится краска, а после ее высыхания получается необычный орнамент или абстрактный узор.

Первоначально такая техника ручного окрашивания появилась в Японии в VIII–IX веках, называли ее «шибори». Похожий метод применяли жители и других стран по всему миру.














Материалы и инструменты.

Для изготовления работы понадобятся следующие материалы для творчества:

  1. Шоппер.

  2. Акриловые краски.

  3. Кисти художественные.

  4. Лист бумаги для эскиза.

  5. Простой карандаш.

  6. Ластик.

  7. Стакан для воды.

  8. Рамка.




















Правила безопасной работы.

  1. Не класть кисточку в рот с нанесенной на ней краской в рот.

  2. Не есть во время рисования и не оставлять еду на рабочем месте.

  3. Рисовать в помещении с хорошим проветриванием, потому что в некоторых красках есть ядовитые пары, входящие в состав некоторых материалов.

Что нужно сделать до начала работы:

  1. Чтобы было удобно работать, необходимо, чтобы рабочее место было освещено, длинные волосы (если таковые имеются) были убраны назад, все необходимое под рукой, а ненужное убрано с рабочего места.

  2. Положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.

Что нужно делать во время работы:

  1. Быть внимательным к работе.

  2. После работы с краской, руки необходимо тщательно вымыть с мылом под струей теплой воды.

Что нужно сделать по окончании работы:

  1. Убрать рабочее место.

Правильная посадка во время работы:

  1. Ноги должны твердо опираться всей подошвой об пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение.

  2. Свет должен падать слева или спереди.

  3. Нельзя опираться грудью на стол.

  4. Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса более чем на 10 см.

  5. Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть 30-40 см.

  6. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).




Технологическая карта выполнения изделия.

п/п

Описание

Фотоотчёт

1.

Подготавливаю весь необходимый материал для работы.

2.

Рисую эскиз на листе бумаги.

3.

Перевожу эскиз на шоппер.

4.

Раскрашиваю фламинго основным цветом.

5.

Раскрашиваю глаза и клюв фламинго.

6.

Раскрашиваю цветы основным цветом.

7.

Дополняю цветы деталями.

8.

Раскрашиваю листочки основным цветом.

9.

Дополняю фламинго деталями.

10.

Дополняю листочки деталями.

11.

Готовую работу проглаживаю через хлопчатобумажную ткань, для закрепления рисунка на ткани.



7. Экономические расчёты.

п/п

Название используемого материала и инструментов

Количество

Цена

1.

Шоппер

1

225

2.

Акриловые краски

6

168

3.

Кисти художественные

6

84

4.

Карандаш простой

1

20

5.

Ластик

1

15

6.

Лист бумаги

2

2

7.

Стакан для воды

1

52

8.

Рамка

1

115

Всего: 681 рубль


Таким образом, себестоимость данного проекта составила 681 рубль. По расчётам себестоимости изделия я сделала вывод, что изделия, выполненные своими руками в несколько раз выгоднее, чем купленные в магазине.

Например, в магазинах и на рынке подобные изделия стоят очень дорого, поэтому выгодно изготовить своими руками, да и к тому же изделия, сделанные своими руками, будут бесценными и прекрасными подарками, которые сделаны с душой.








Экологическая экспертиза.

Процесс изготовления и эксплуатация моего изделия не повлекут за собой изменения в окружающей среде, нарушения в жизнедеятельности человека, так как моя работа изготовлена из экологически чистых материалов. Остатки материалов пригодятся мне для выполнения последующих работ.


























Самооценка проекта.

Создание расписного шоппера своими руками – увлекательное дело, которым могут заниматься и взрослые и дети. Закончив проект, я с удовольствием могу сказать, что справилась с поставленными мной целью и задачами. Выполняя данную работу, я получала большое удовольствие от того, что у меня получается. При её выполнении с трудностями я не столкнулась, так как у меня есть опыт в выполнении подобных работ. Готовый шоппер получился очень ярким и интересным.























ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С помощью рисования можно привить ребёнку любовь к творчеству и познанию, укрепит его веру в собственные силы, поможет личностному росту. Через рисование ребёнку научится без лишнего труда понимать человеческие взаимоотношения, по достоинству будет ценить искренность, доброту, честность и всегда отдавать себе отчёт в том,что такое хорошо, что такое плохо. Ребёнок приобретает в написании картин на ткани такие качества, как усидчивость, терпеливость, тонкость и т.д.

Стоимость работы невелика, отсюда следует, что экономически дешевле сделать работу самостоятельно, чем приобретать такое же изделие в магазине.

Процесс изготовления хорошо спланирован, правильно выбраны методы работы, материалы и инструменты. В работе мною были использованы и усовершенствованы умения и навыки, полученные на уроках технологии. В таких работах отражается индивидуальность каждого, развиваются творческие способности, повышается интерес к предмету «Технология». При выполнении работы у меня расширился круг знаний, умений и навыков в ходе расписании шоппера. В процессе работы я узнала много нового и интересного.

Любой творческий проект получится, если относится к нему ответственно. Цели и задачи данного проекта выполнены.












СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Книги (1 автор):

  1. Гильман, Р. А. Художественная роспись тканей. [Текст] / Р.А. Гильман. - Москва: «Владос», 2004. - 128 с.

  2. Гильман, Р. А. Художественная роспись тканей. [Текст] / Скребцова, Т. О. – М.: Просвещение, 2009. - 128 с.

  3. Давыдов, С. Батик: техника, приемы, изделия. [Текст] / С. Давыдов. - Москва: «АСТ-Пресс», 2005. - 181 с.

  4. Логвиненко, Г. М. Декоративная композиция. [Текст] / Г. М. Логвиненко. - Москва: «Владос», 2004. -161 с.

  5. Синеглазова, М. О. Распишем ткань сами. [Текст] / М. О. Синеглазова. - Москва: «Профиздат», 2001. – 93 с.


Книги (2 автора):

  1. Горячева, Н. А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека [Текст] / Н. А. Горячева, О. В. Островская. - Москва: «Просвещение», 2007. -164 с.














ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение А















Приложение Б

















Приложение В










Приложение Г

18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс