Проект РПРС в Детском сад в холлах и коридорных помещениях
Группа 3
Капустина Л.С –МКДОУ ЦРР детский сад 9
Ситникова О.В.- МКДОУ ЦРР детский сад9 Лисицкая А.А- МКДОУ ЦРР детский сад 9
Попова Е.В- МКДОУ ЦРР- детский сад №21
Анисимова Ю.И- МКДОУ детский сад 7 комбинированного вида
Анацкая Е.Ю.- МКДОУ ЦРР- детский сад №21
Представляем вашем вниманию новый детский сад
с просторными широкими коридорными помещениями и холлами.
На схеме 2 этаж двухэтажного здания.
Создавая развивающую предметно-пространственную среду в холлах и коридорных помещениях нашего детского сада, мы учитывали, что:
1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
3. Форма и дизайн предметов ориентированы на безопасность и возраст детей.
4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
5. Необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
Начнем наш обход с холла 1.
В этом холле мы разместили литературную гостиную. На стенах портреты известных детских писателей, часы с кукушкой, поставили удобные кресла и передвижные столики, на которые раскладываются книги в соответствии с тематикой.
Напротив на стене создан центр художественного развития в соответствии с ФГОС. На стене закрепили большое оргстекло, на котором дети рисуют, используя различные техники. Здесь стоят детские мольберты и переносная стойка для хранения всех необходимых предметов
Проходя дальше по коридору, мы организовали небольшой уголок по безопасности дорожного движения. Дети совместно с воспитателями изучают очень значимую тему – правила дорожного движения. Всё проходит в увлекательной форме игры.
На пол нанесена дорожная разметка . На сенах дорожные знаки….
Во 2 холе разместился центр экологического воспитания. В экоцентре мы поместили стеллажи, на полках, в контейнерах, собрали раздаточный материал: камни, шишки, жёлуди, разноцветные ленты, маленькие фигурки диких и домашних животных. Дошколята, совместно с воспитателями, создают различные макеты, работая сообща, в одном коллективе..
Два стенда украшают наш экологический центр: «Материки и океаны» и «Сезонное дерево»
Стеллажи передвижные .
Проходя дальше по коридору, мы организовали
Активный центр с интерактивной доской.
В этом центре расположены мини музеи .
В правом крыле в холле разместился центр психологической разгрузки . Получилось уютное местечко, где ребёнку можно уединиться
- Вывод.
- Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Спасибо за внимание !!!