СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Русские народные игры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема проекта: «Русские народные игры»

Тип проекта:                      познавательный, ролевой, игровой, творческий

                                                  (инсценировка народной игры «Гуси-лебеди»)

Просмотр содержимого документа
«Проект «Русские народные игры»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 31»











Тема проекта: «Русские народные игры»

Тип проекта: познавательный, ролевой, игровой, творческий

(инсценировка народной игры «Гуси-лебеди»)





























Руководитель проекта: Хасанова И. А.

Участники проекта: ученики 2 А класса











Рязань- 2021 г.


Содержание:


Актуальность………………………………………………………………………………3

Гипотеза……………………………………………………………………………………3

Цель………………………………………………………………………………………...3

Задачи………………………………………………………………………………………4

Вид проекта……………………………………………………………………………..…4

Продолжительность……………………………………………………………….………4

Участники………………………………………………………………………………….4

Образовательная деятельность…………………………………………...………………4

Материально-технические база………………………………………………………...…4

План реализации проекта…………………………………………………………………4

Ожидаемый результат………………………………………………………………..……5

Итоги проекта………………………………………………………………..……………6

Используемая литература……………………………………………………..………...20

Приложение ……………………………………………………………………………………………


























«Отнимите у русского народа поэзию, уничтожьте его весёлый разгул, лишите его игр, и наша народность останется без творчества, без жизни».

И. П. Сахаров

Актуальность проекта

В настоящее время задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания является очень актуальной. Наблюдения показывают у современного ребёнка слабо выражено ощущение принадлежности к русскому народу.

Бурное развитие техники в мире, широкое внедрение в нашу жизнь компьютеров, телевидения, сотовых телефонов способствуют тому, что современный ребёнок уже не знает традиций своего народа, культурных обычаев, и, самое главное, дети постепенно разучились играть в коллективные народные игры. Дети стали вести малоподвижный образ жизни, их больше интересует компьютер, телевизор, игры в телефонах и т.п. Сегодняшний темп и образ жизни всё меньше времени оставляет школьнику для непосредственного общения с друзьями, для прогулок на свежем воздухе. Поэтому проект направлен на приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры. Русские народные игры имеют многотысячелетнюю историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Русские народные игры издавна служили средством самопознания, в играх проявляются лучшие человеческие качества: доброта, благородство, взаимовыручка. Большую педагогическую ценность содержат русские народные игры для наших детей: они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребенка. В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными моментами, любимыми детьми считалкам. Народные игры разнообразны, развлекательны и эмоциональны. Чтобы поддержать интерес детей к народным подвижным играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им в этом. Поэтому проблема приобщения детей к русским народным играм актуальна и отвечает потребностям времени.

Гипотеза: «возможно ли, что русские народные игры, могут быть не менее увлекательными, чем современные компьютерные игры».

Цель проекта (Слайд 2) :

  • больше об устном народном творчестве узнать и других заинтересовать;

  • сформировать и систематизировать знания и представления детей о культуре, традициях и обычаях русского народа через народную игру;

  • определить значимость игр русского народа в жизни нескольких поколений и убедиться в необходимости их возрождения.


Дидактические задачи проекта:
Формирование УУД:
• умение организовать свою деятельность;
• ставить цели и выбирать средства для их достижения;
• взаимодействовать в группе;
• оценивать достигнутые результаты.
Учусь учиться!
• осознаю, выбираю, творю (личностные УУД);
• планирую, контролирую, корректирую, оцениваю (регулятивные УУД);
• анализирую, моделирую, ищу информацию (познавательные УУД)
• общаюсь, обсуждаю, взаимодействую, сотрудничаю (коммуникативные УУД)
Методические задачи проекта:

  • собирание, изучение и возрождение народной игровой культуры;

  • формирование у детей интереса и желания играть в русские народные игры;

  • приобщение к народным ценностям и обычаям;

  • формирование уважительного чувства к Родине;

  • понимание красоты литературной речи;

  • улучшение физических качеств и здоровья: воспитание смелости, честности, чувства коллективизма, взаимопомощи, умение шутить, соревновательный задор, характер, чувство ответственности, развитие ловкости, силы, быстроты, выносливости;

Вид проекта: познавательный, ролевой, игровой, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: ученики 2 А класса

Образовательные области, содержание которых включено в проект:

- познавательное развитие;

- физическое развитие;

- речевое развитие;

- художественно — эстетическое развитие;

- социально - коммуникативное развитие.

Материально - технические база, необходимые для выполнения проекта:

- подбор необходимой литературы;

- подбор русских народных игр, считалок;

- ознакомление с правилами игры;

- подбор наглядного материала;

-создание условий для проведения мероприятия (атрибутов, подбор костюмов).

Практическая значимость: получение информации из различных источников, приобщение детей к народной культуре, проведение связи изучаемого материала с повседневной жизнью учащихся, их семей, а также на развитие навыков самостоятельно определять актуальность исследования, ставить задачи и искать пути их решения, собирать и систематизировать информацию.

Теоретическая значимость: освоение представления о народных играх как отражении жизни народа, развитие активного самостоятельного творческого мышления, воображение, речи, познавательной активности, фантазии, эмоционального мира ребенка.

Работа над проектом
I этап. Организационный

На занятиях внеурочной деятельности по программе «Тропинки здоровья» я обратила внимание детей на недостаточный уровень знаний об истоках русской народной культуры и предложила подумать над темой проекта, который помог бы нам расширить знания по данному вопросу. Учащимся было предложено подумать, по каким направлениям можно организовать работу. После коллективного обсуждения была сформулирована тема проекта (помогли наводящие вопросы учителя): «Русские народные игры». На родительском собрании я познакомила родителей с идеей нашего проекта и нашла поддержку с их стороны.
Были выбраны направления работы: русские народные игры, русский народный костюм, предметы быта, составление словаря старинных слов из произведений устного народного творчества и т.д.
 II этап. Подготовительный

  • создание развивающей среды в классе (динамичный уголок национальной культуры русского народа);

  • сбор и анализ информации о русских народных играх;

  • привлечение родителей к предстоящей творческой работе (консультации, индивидуальные беседы, фотосъемка совместных с детьми игр);

  • подбор народных игр из предложенных детьми в соответствии с возрастом.
    III этап. Практический

В течении месяца ребята изучали данную тему. Поиск информации проводился в основном дома и в школе во внеурочное время, при активном участии учителя и родителей.
Для сбора информации использовались:
• книги, энциклопедии
• видеофильмы, кинофильмы, аудиозаписи
• помощь взрослых

  • организованная совместная деятельность

 IV этап. Презентация проекта.

  • Оформление проекта по данной теме в Worde и PowerPoint.

  • Театрализованное представление игры «Гуси-лебеди» для учащихся 1 - 4 классов.

  • Применение детьми народных игр в самостоятельной игровой деятельности в помещении и на улице



Ожидаемые результаты

  • Воспитание интереса к национальной культуре;

  • Воспитание навыков самостоятельности, ответственности;

  • Выработка умений работать с литературой, выстраивать диалог с одноклассниками, взрослыми;

  • Расширение кругозора учащихся, обогащение словарного запаса, развитие речи учащихся;

  • Развитие творческих способностей;

  • Активное участие родителей во внеурочной деятельности учащихся.




V этап. Итог работы

В ходе работы над проектом ребята пришли к выводу:

  • что русские народные игры нужны и сегодня;

  • что они не должны быть забыты;

  • что в настоящее время мало информации и пропаганды народных игр;

  • что необходимо возрождать народные традиции игры.

Русские народные игры – это школа воспитания, в которой есть свои

«учебные предметы». Одни из них развивают ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудрости жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви к Родине.

  Итог мероприятия.

 - Смогли ли вы добиться поставленной цели или нет?

 - Довольны ли вы своей работой?

 - Что узнали нового в ходе работы над проектом?

       В ходе работы над проектом, ребята узнали, что русские народные подвижные игры были с древних времен, только со временем они менялись и усовершенствовались, в зависимости от местности, времени и народности. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора.

Учащиеся класса с удовольствием научились играть в эти игры, и теперь им всегда есть чем заняться в свободное время.

      Народные игры помогают детям дружить, понимать и помогать друг другу, уступать, соблюдать правила игры. Играя в русские подвижные игры, ребята становятся сильными, ловкими, быстрыми, учатся премудрости жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви к Родине .  Поэтому мы считаем, что нужно изучать старые всеми забытые игры и знакомить с ними других ребят, которым очень полезно двигаться, играть на свежем воздухе, нежели сидеть за компьютером.


Используемая литература

1.Литвинова М.Ф. "Русские народные  подвижные игры" М., Просвещение, 1988г.

2. М.Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и  младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2003.

3. Куприянова Л.Л. "Русский фольклор", М., Мнемозина, 2002г

4. Якуб С.К. "Вспомним забытые игры", М., Детская литература, 1988г.

5. Якуб С.К. Старинные русские игры на свежем воздухе
Часть 1 - Якуб Станислав Константинович. Старинные русские игры на свежем воздухе
Часть 2 - 1. Старинные русские игры на свежем воздухе – Считалки

Часть 18 - 17. Старинные русские игры на свежем воздухе – «Гуси-лебеди».Часть 25 - Игры нашего детства
Часть 26 - Славянские игры для маленьких детей.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!