СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект «Русские народные детские игры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Веселые русские народные игры — это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом так же, как и сказки, и песни.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект «Русские народные детские игры»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида города Бокситогорска»

Педагогический проект в разновозрастной группе

«Русские народные детские игры»

Подготовила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Пономарева Любовь Алексеевна

Актуальность.


Веселые русские народные игры — это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом так же, как и сказки, и песни. И мы, и наши дети любят играть в русские народные подвижные игры. Русские игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли и до наших дней из старины, передавались из поколения в поколение.

Русские народные игры ценны для детей в педагогическом отношении: они оказывают большое внимание на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребенка. В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными моментами, любимыми детьми считалками и зазывалками.

Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм. Чтобы поддержать интерес детей к народным подвижным играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им в этом.

Воспитание беззаветной любви к Родине является основным, ведущим принципом педагогики. Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках и красках, в играх.

Цель проекта.

Создание условий для формирования у детей элементарных представлений о культуре и традициях русского народа через народную игру.


Задачи проекта.

1. Формирование у детей целостного отношения к национальной культуре, традициям и играм русского народа.

2. Сформировать представление о разнообразии народных игр; учить использовать в самостоятельной деятельности народные игры, действовать согласно правилам; расширять кругозор детей.

3. Развитие физических качеств: ловкости, равновесия, быстроты движений посредством народных подвижных игр.

4. Закрепление основных движений: бега, прыжков, метания в ходе проведения народных подвижных игр.


Тип проекта: краткосрочный.

Участники проекта:

  • Воспитатели,

  • родители,

  • дети старшей группы.


Предполагаемый результат:

1.Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.

2. Воспитанники умеют играть в русские народные подвижные игры, игры малой подвижности используя считалки.

3. Знание детьми сказок, сказочных персонажей, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства.

4. Дети будут проявлять инициативу и самостоятельность в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения. Эмоционально откликаться на переживания персонажей сказок, потешек. 

5. Использование детьми атрибутов русской народной культуры в самостоятельной деятельности.

Формы работы для решения поставленных задач:

  • Создание организованной формы обучения.

  • Организация совместной деятельности воспитателя и детей.

  • Совместная работа с родителями.

  • Создание предметно - развивающей среды.

  • Использование разных методов и приёмов в работе с детьми.

  • Широкое использование фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т.п.);

  • Создание плана реализации проекта.


Выполнение проекта:


Этап 1. Теоретический.

1. Информационный и рекламный блоки.

2. Проведение анкетирования родителей.

3. Проведение опроса детей по теме «Народные детские подвижные игры»:

  • Ты любишь играть?

  • В какие игры ты любишь играть?

  • Ты знаешь, что такое народные игры?

  • Какие народные подвижные игры ты знаешь?

  • В какие из них ты любишь играть?

  • С кем ты любишь играть в подвижные игры?

4. Подбор методической литературы, создание картотеки по народным подвижным и хороводным играм для всех возрастных групп, картотеки «Старинные считалки, потешки».

5. Создание предметно — развивающей среды: оформление уголков русского быта и игрушки.


Этап 2. Подготовительный.

  1. Беседа: «В какие игры играли наши бабушки и дедушки».

Цели: Расширить представление детей об историческом и культурном прошлом наших предков.

  1. Проблемная ситуация: «Народная игра, - что это такое?» Цели: заинтересовать детей темой народных игр; подвести их к выбору темы проекта

  2. Анкетирование родителей по теме: «Народные детские подвижные игры». Цель: пробудить в родителях интерес к теме народных игр; побуждать проводить совместные игры с детьми

  3. Опрос детей по теме: «Народные детские подвижные игры». Цель: пробудить у детей интерес к теме народных игр; вовлечение в тему проекта; подвести детей к выбору проекта.


Этап 3. Организационный.

  1. Создание развивающей среды в группе.

  2. Задание детям: «Узнать в какие игры играли их бабушки и дедушки, мамы и папы». Цель: вовлечение родителей, бабушек и дедушек в реализацию проекта; способствовать развитию умения детей добывать информацию; пробуждать в детях заинтересованность и увлеченность самостоятельной деятельностью по реализации проекта

  3. Подбор народных игр в соответствии с возрастом детей.

  4. Консультация родителей по теме: «В подвижные игры играем — здоровье укрепляем». Цель: повышение образовательного уровня родителей.

  5. Папка - передвижка «Русские народные подвижные игры».



Этап 3. Практический.

  1. Организованная совместная деятельность: «Игрушки наших бабушек» Цели: формирование представлений детей о народной игрушке; формирование патриотических качеств личности и гордости за принадлежность к своему народу.

  2. Игры малой подвижности «Ты катись, веселый бубен…», «Колечко - малечко». Цели: познакомить детей с новыми народными играми и их правилами; разучить заклички к играм продолжать совершенствовать навыки детей быстро передавать предмет по кругу; развивать память, речь, внимание, реакцию; формировать умение детей сдерживать свои эмоции во время игры.

  3. Игры малой подвижности «Золотые ворота»; «Арам шим шим» Цели: познакомить детей с новыми народными играми и их правилами, разучить закликчки к играм; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, побуждать соблюдать правила игры

  4. Подвижная игра «Гори, гори ясно» (другой вариант) Цели: познакомить детей с новым вариантом знакомой народной игры; упражнять детей в умении самостоятельно выбирать направление движения; воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту

  5. Подвижная игра «Бабка Ежка» Цели: познакомить детей с новой народной игрой и ее правилами, разучить закличку к игре; совершенствовать навыки детей самостоятельно выбирать водящего; побуждать детей бегать в одном выбранном направлении; способствовать развитию памяти, речи, внимания.

  6. Подвижные игры «Подкиды»; «Вышибалы» Цели: познакомить детей с правилами новых народных игр; разучить заклички к играм; Совершенствовать навыки детей в подкидывании и бросании мяча, его ловле, беге; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, побуждать соблюдать правила игры.

  7. Проведение уже знакомых игр: «Дударь», «Во саду ли, в огороде», «Воробейка», «Баба шла».

Этап 4. Заключительный.

  1. Применение детьми народных игр в самостоятельной игровой деятельности в помещение и на улице

  2. Домашнее задание: «Нарисуй, как мы играем в народные игры».

  3. Проведение итогового мероприятия по проекту.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!