СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Сами делаем мультфильмы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект " Сами делаем мультфильмы"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Аленький цветочек»













ПРОЕКТ

«Сами делаем мультфильмы»












Выполнила:

воспитатель

Холостова Татьяна Ивановна
















Паспорт проекта

Название проекта: «Сами делаем мультфильмы»

Вид проекта: продуктивно-творческий, групповой, интегративный.

Проект по продолжительности долгосрочный – март 2024 года – май 2024 года.

Участники проекта – дети старшего дошкольного возраста, воспитатель.

Проект проходит апробацию на базе МБДОУ детский сад «Аленький цветочек».

Основная идея проекта

Мультипликация является одним из методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка. А главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности интегративного развития личности. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.

Наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволили мне сделать вывод, что старшие дошкольники обладают большим количеством знаний и неиссякаемой фантазией, а именно это и нужно для занятия мультипликацией.

Актуальность проблемы

В настоящее время важнейшими задачами дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО являются: усвоение детьми общечеловеческих ценностей, расширение кругозора, раскрытие у воспитанников творческих способностей. Как показывает мой опыт работы, развитие этих качеств у дошкольников возможно, в том числе и через использование в работе с детьми мультфильмов. Потому что события, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать эстетические чувства, повышать осведомленность детей, развивать мышление, речь и воображение, формировать мировоззрение и т.д.

А главное, что мультфильмы созданы в неповторимой творческой манере, практически каждый строится на какой-нибудь проблемной ситуации, которая может повстречаться малышу в жизни.За детской наивностьюи внешней простотой сюжетной линии скрыты философские и вполне серьезные житейские темы, которыеразвивают мировоззрение ребенка. Кроме того, в мультфильмах заложено много интересного и познавательногоо природе, живописи, искусстве, правильном и безопасном поведении, и многом другом.

Мотивировать детей на создание мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно. Кроме того, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях, данная деятельность позволяет решать задачи:

- речевого развития детей – знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря;

- в ходе озвучивания мультфильма развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- познавательного развития – деятельность по созданию мультфильмов вызывает у дошкольников устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение дошкольниками проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию у старших дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления дошкольников;

- художественно-эстетического развития – восприятие художественных произведений, стимулирование сопереживания персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма;

- социально-коммуникативного развития – развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта – мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству;

− физического развитие – развитие мелкой моторики рук.

Новизна проекта в том, что до сегодняшнего дня эта форма образовательной деятельности через создание тематических мультфильмов слабо представлена в дошкольных образовательных учреждениях из-за недостаточной технической оснащенности детских садов, недостаточного уровня компетентности педагогов в сфере компьютерных технологий.

Целью данного проекта является: ознакомление дошкольников с циклом создания мультфильма – от идеи до ее воплощения на экране и создать мультфильм своими руками.

Задачи:

Образовательные:

− Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.

− Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.

− Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

Развивающие:

− Развивать творческое мышление и воображение.

− Формировать художественные навыки и умения.

− Формировать навыки связной речи.

Воспитывающие:

− Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

− Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.

− Прививать ответственное отношение к своей работе.

Гипотеза

Если дошкольники создадут совместно со взрослыми мультфильм по собственному сценарию, то у них расширится кругозор, поднимется самооценка, активизируется словарь, разовьются творческие способности и навыки. В ходе работы над проектом они ознакомятся с новой для них информацией о многообразии способов создания мультфильмов, познакомятся с мировыми шедеврами мультипликации, узнают люди каких профессий создают мультфильмы. В дальнейшем, в более старшем возрасте, дети смогут самостоятельно заниматься творчеством создавать авторские мультфильмы и т.д.

Предполагаемый результат:

1. Создание мультфильма в технике Stop-motion (пластилиновая анимация).

2. Совершенствование навыка общения.

3. Развитие творческого потенциала.

Проект «Сами делаем мультфильмы» может быть успешно реализован на практике в системе дошкольного образования в силу своей технической доступности.

Материально-техническое обеспечение проекта

Для создания анимационного сюжета понадобятся любая цифровая фотокамера (возможно использование фотокамеры мобильного телефона), штатив, две настольные лампы дневного света, компьютер или ноутбук, обеспеченный программами звукозаписи и анимации, а также расходный материал (пластилин, бумага, картон, цветные карандаши и фломастеры).

Предложения по распространению и внедрению результатов проекта в массовую практику

1. Совершенствовать профессиональный уровень педагогов владения программами звукозаписи и анимации через использование творческих форм активации (мастер-классы, встречи-практикумы).

2. Проведение серии семинаров и открытой педагогической практики для родительского сообщества дошкольных групп.

3. Обобщение и оформление результатов работы над проектом в виде переработанной и дополненной вариативной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

4. Сотрудничество с муниципальными СМИ для трансляции готового продукта (мультфильма).

Технология создания мультфильмов в дошкольном образовательном учреждении


Сегодня, благодаря новым технологиям и современному оснащению детского сада, дошкольники из пассивных потребителей мультпродукции, становятся активными участниками создания мультфильма, т.е. пробуют себя в новом качестве. Осваивая и используя навыки лепки, рисования, аппликации, конструирования, дети изготавливают персонажей и декорации для съёмки собственных мультфильмов; знакомятся с устройством фото и видео техники; придумывают сценарии; непосредственно участвуют в съемочном процессе; озвучивают своих героев – происходит сотворчество взрослого и ребёнка. Возможно в будущем, выступив в роли создателей мультфильмов, они по-иному подойдут к выбору и оценке мультика.

Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной технологии, очень привлекательный для детей.

Процесс создания мультфильма – это творчески интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.

Создать мультфильм можно как с детьми младшего дошкольного возраста, так и со старшими дошкольниками. Все зависит от включенности детей в процесс создания мультфильма. Так, дети 3-4 лет могут с помощью взрослого создать декорации, нарисовать или слепить персонажей мультфильма; во время съемки – передвигать фигурки, могут озвучить его. Дети же старшего дошкольного возраста (5-7 лет) уже могут выступать в роли оператора, сценариста, режиссера-мультипликатора (аниматора), художника, актера и композитора.

Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.

Традиционные виды мультипликации, которые наиболее доступны в работе с детьми дошкольного возраста: объемная, плоскостная и рельефная мультипликация.

В основе рельефной мультипликации съемка объемных и полуобъемных предметов, находящихся на горизонтальной плоскости. В основе объемной мультипликации лежит покадровая съемка кукол – персонажей в декорациях.

В основе плоскостной мультипликации – съемка рисунков и плоских персонажей, лежащих на горизонтальной плоскости. Плоскостная мультипликация делится на рисованную и перекладку.

Особенность организации рабочего пространства для создания мультфильма предполагает специально оборудованное место в группе, либо отдельное помещение, оснащенное необходимыми для детского творчества материалами.

Для создания мультфильма в технике «Перекладка» предусмотрены краски (гуашь, акварель, пальчиковые), цветные карандаши, восковые мелки, сангина, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей.

Пластилин, глина, природные материалы (шишки, семена растений, гербарии, веточки, ракушки, камешки и т.д.), а также сюжетные игрушки предусмотрены для изготовления «Объемной анимации».

Сыпучие продукты (крупы, песок кофейные зерна и др.) – для «сыпучей анимации», а также технологические карты рисования персонажей, картинный материал, схемы изготовления мультипликационных героев и декораций (животных, людей, растений, строений, транспорта и т.д.) из разнообразных материалов (природного, пластилина, бумаги и др.).

Данные пособия могут использоваться в зависимости от поставленных педагогом образовательных целей деятельности по созданию мультфильма.

Из технических устройств обязательным условием является наличие фотоаппарата, диктофона, компьютера с программой для создания мультфильмов, штатива и дополнительных источников света.

Постановка приоритетных целей и задач является основополагающим условием деятельности по созданию мультфильмов, определяющим направление работы педагога и детей, выбор художественного произведения, технику исполнения. Педагогические цели данной деятельности могут быть направлены на социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие дошкольников. После определения цели и задач мультипликационной деятельности с детьми, встает проблема выбора художественного произведения, соответствующего по содержанию поставленной цели. Произведение должно соответствовать следующим требованиям:

– простота и четкость ритма (если оно имеет стихотворную форму),

– небольшой объем,

– простота и ясность знакомых детям образов,

– отсутствие описательного и созерцательного моментов при ярко выраженной действенности.

Организация деятельности по озвучиванию мультфильма заключается в распределении ролей между дошкольниками, (необходимым условием является участие в постановке каждого ребенка), разучивании текста произведения, диалогов и монологов. Далее осуществляется звукозапись текста с использованием микрофона и компьютерной программы.

Организация съемки мультфильма предполагает выставление дошкольниками каждого кадра мультфильма, отражающих движение персонажей, их мимику, жесты и прочее. Педагог, используя штатив и неподвижные источники света, фотографирует каждый кадр, учитывая смену ракурсов, дальнего и ближнего и планов. Чем большее количество кадров отснято, тем плавне и правдоподобнее будет мультфильм.

Монтаж мультфильма в компьютерной программе производит педагог: выставляет кадры в строгой последовательности, накладывает звукозапись текста, музыку, титры.

Заключительная часть деятельности по созданию мультфильма в условиях дошкольной образовательной организации предполагает совместный просмотр готового мультипликационного продукта группой старших дошкольников, высказывание впечатлений от совместной работы, выражения собственного мнения, оценивание результатов творческой деятельности и приобретенных в процессе нее знаний. Также возможно приглашение на презентацию мультфильма родителей.

В рамках проекта проведена с детьми предварительная работа:

− знакомство с мультипликацией и историей её возникновения;

− знакомство с профессиями людей, которые участвуют в создании мультфильмов (сценарист, режиссёр-мультипликатор, аниматор, художник, оператор, актёр, композитор, продюсер);

− знакомство с разной техникой создания мультфильмов: пластилиновая анимация; рисованная анимация; сыпучая анимация; предметная анимация; перекладка.

− знакомство с правилами пользования аппаратуры и с основными этапами создания мультфильма.























Этапы работы над мультфильмом

в МАДОУ центр развития ребенка – детский сад №40 «Журавлик»


Данный проект посвященсовместному созданию мультфильма «Картинки Букварика» воспитателем и детей подготовительной группы с целью показать и рассказать, как создаются мультфильмы и вызвать интерес для совместной мультипликации (рисунок 1).

В создании мультфильма принимают участие дошкольники 6-7 лет.














Рисунок 1. Просмотр дошкольниками моего авторского мультфильма в технике Stop-motion «Грязные руки»


1 этап.Выбор идеи и темы будущего мультфильма.

Чтобы детей не просто заинтересовать для дальнейшего творчества в мультипликации, но, и чтобы мультфильм был обучающим, вместе с детьми было решено создать мультфильм про алфавит. Так как дети подготовительной к школе группы уже знают алфавит, а некоторые уже умеют читать, они захотели научить детей помладше их основам грамотности.

Тема будущего мультфильма – знакомство младших дошкольников с буквами алфавита.

Название будущего мультфильма – «Картинки Букварика»


2 этап.  Создание сценария.

Работа планируется в двух направлениях:

  • можно использовать готовые художественные произведения (рассказы, сказки, стихи с познавательной идеей);

  • можно придумать свой собственный сюжет (предлагает педагог, родитель, собственный рассказ ребенка или совместное творчество).

В это время проводится частичная работа в рамках НОД (знакомство либо уточнение-расширение-обобщение знаний, составление рассказа (сюжета мультика) по существующим традиционным методикам), в вечернее время воспитатель совместно с детьми изготавливает героев будущего мультфильма в соответствие со сценарием, обговаривают характерные их черты, как это можно передать через пластику, создают сцены-подложки, на которых будет происходить действие).

Для создания мультфильма «Картинки Букварика» был придуман свой сюжет и свои герои. Для того, чтобы дошкольниками лучше воспринимался текст в мультфильме, было решено создать сценарий в стихотворной форме. Вот что получилось:

Здравствуйте, мои друзья!

Я хочу вам рассказать,

Чтоб научиться вам читать,

Надо алфавит весь знать!

Буквы разные в нем есть,

Их сразу всех не перечесть.

Вы запомнить постарайтесь!

А буквы все в картинки превращайтесь!

Буква А – арбуз зеленый.

Б – банан любимый желтый.

В – ведро, а Г – горошек.

Д – много разных здесь дорожек.

Ель большая – буква Е,

Буква Ё – ёж в траве.

Ж – усатый черный жук.

З – змея ползет вот тут.

И – иголка шьет пальто,

Красное и теплое оно.

В йоде желтом

И краткое найдешь,

А с буквой К – ты карандаш возьмешь.

Л – лопата, М – метла.

Буква Н нам привела

Неваляшку в сарафане,

А на нем есть два кармана.

С буквой О– возьмем очки,

Очень важные они.

П – пчела ужалить сможет,

Р – рыба плавать быстро может.

С буквой С – нам светит солнце

Очень ярко прям в оконце.

Т – тарелка, У – улитка

Поползла прям под калитку.

Ф – стоит фонарь большой

Светит нам во тьме ночной.

Буква Х нам хлеб дает,

Ц – цыпляток всех зовет.

С буквой Ч часы идут,

Есть и спать нас позовут.

Буква Ш согреет нас

Шапкой, шарфиком тотчас.

Буква Щ нас защитит:

Щит железный здесь стоит.

Есть еще такие буквы:

Ъ Ы Ь

Слов на эти буквы нету,

Но они нам все нужны,

Хоть и кажутся трудны.

Буква Э есть в эскимо,

Очень вкусное оно.

Ю – юла кружится быстро,

Заведется так игристо,

Что качаясь среди нас

Может бегать целый час.

Буква Я поможет нам

Якорь бросить к берегам,

Чтоб могли мы продолжать

Буквы с вами изучать.

Вот такой весь алфавит

Получился славный,

Ну а я – Букварик –

Ваш помощник главный.

Вы ребята, должны знать

Буквы все, чтобы читать!

Ну а я вам помогу,

Еще раз их все прочту:

А Б В Г Д Е Ё

Ж З И Й

К Л М Н О П Р

С Т У Ф Х Ц Ч

Ш Щ Ъ Ы Ь

Э Ю Я

Было решено делать мультфильм в технике Stop-motion (покадровая съемка сцен, с минимальными изменениями в каждом кадре, объединенные монтажом, благодаря которому создается иллюзия того, что предметы двигаются самостоятельно).

Главного героя и некоторые атрибуты было решено сделать из пластилина (рисунки 2, 3 и 4).






















Рисунок 2. Процесс создания главного героя, алфавита и рамочек для картинок












Рисунок 3. Главный герой мультфильма –Букварик












Рисунок 4. Алфавит

В мультфильме есть главная выразительная говорящая деталь – это картинки, в которые превращаются буквы алфавита (рисунок 5). Эти элементы нарисованы дошкольниками цветными карандашами и фломастерами.











Рисунок 5. Главная выразительная говорящая деталь – картинки, в которые превращаются буквы алфавита


Выбор и изготовление фона – процесс творческий. Можно нарисоватьдекорации красками, карандашами, маркерами, фломастерами, углем, пастелью. Можно слепить из пластилина или теста. Вырезать из фетра, войлока, сшить из материала, сделать из соломы. Сконструировать из проволоки, конструктора лего. Использовать природные материалы – коряги, сухие листья, цветы. Использовать реальные предметы – коробочки, баночки, посуда, игрушки или нарисовать на компьютере.

Для каждого эпизода мультфильма мной были подготовлены фоны: найдены необходимые фоны на просторах интернета, распечатаны и дополнены некоторыми деталями, сделанными из пластилина (рисунок 6).













Рисунок 6. Фон для мультфильма


Начальные титры и часть конечных титров было решено сделать тоже из пластилина, чтобы поддержать концепцию пластилинового мультфильма (рисунки 7 и 8).





















Рисунок 7. Начальные титры












Рисунок 8. Конечные титры


3 этап. Раскадровка.

Этим этапом пренебрегать не следует, т.к. это своеобразный план вашего мультфильма, где вы делаете для себя зарисовку будущих сцен и их последовательность (как бы мысленно проигрываете ваш фильм в голове, чтобы не упустить какую-либо часть). Бывает обидно, когда вы доходите до этапа монтажа, а у вас недостает какой-либо сцены. В результате, либо «провал» в видеодорожке, либо приходится возвращаться к фотографированию.

Для проработки движений главных героев мультфильма, была проведена специальная фотосессия на белом фоне (рисунки 9 и 10).













Рисунок 9. Специальная фотосессия главного героя




















Рисунок 10. Специальная фотосессия букв и картинок


При проведении раскадровкибукв и картинок пробовали разные способы, чтобы получить эффект волшебства. Чтобы мультфильм получился более динамичным и привлекал к себе зрителей, было решено использовать перемещение в угол кадра. При этом самим дошкольникам этот способ понравился больше своей технологией и готовым видом.


4 этап. Подготовка рабочего места и оборудования для фотосъемки.

Нам потребовались:

  • Цифровой фотоаппарат (если в телефоне хорошая камера, можно воспользоваться).

  • Штатив (без штатива мультфильм не получается). Высота предпочтительна такая, чтобы ребенок в экране фотоаппарата видел ту картинку, которую снимает. У меня штатив регулируется по высоте, поэтому он подходит и для моей самостоятельной работы и для совместной работы с детьми.

  • Освещение (я предпочитаю искусственное, оно постоянное, когда же используется фотовспышка или естественный свет – на кадрах заметны колебания).

  • Стол, где будет располагаться сцена мультфильма. Желательно детский, чтобы детям было удобно управлять процессом передвигания и перекладывания героев и элементов сцен.

  • Диктофон (он потребуется позже, когда подойдет очередь к этапу озвучивания роли).


5 этапНепосредственно съемочный процесс.

Здесь важно показать детям, что плавности движений героев мультфильма можно добиться лишь тогда, когда на сцене герой совершает очень малые передвижения. Фотографий приходится делать много (для короткого мультика в 1 мин – около 350 фото, для более продолжительного - 600-1000 фото).

Данный этап длится примерно 2-3 недели, потому что процесс съемки очень кропотливый и требует достаточно большого времени. В съемочном процессе принимали участие сами дошкольники под моим руководством.

Для мультфильма «Картинки Букварика» было сделано1970 фотографий, а в итоге мультфильм получился на 7 минут 33 секунды. (Рисунки 11 и 12)

















Рисунок 11.Общее количество фотографий для создания мультфильма – 1970

















Рисунок 12. Продолжительность мультфильма – 7 минут 33 секунды


6 этап. Монтаж отснятого материала (целиком работа взрослого).

Для этой цели используем один из наиболее простых видеоредакторов «Moviemaker», «MovaviVideo». Я освоила их быстро с помощью обучающего видео в ютубе. Если вы решили снимать фотографии камерой телефона, тогда можно на телефон установить программу «StopMotionStudio» и в самой программе делать непосредственно съемочный процесс, а программа сама смонтирует мультфильм, вам только надо сделать определенные настройки для вставки звука.

Все монтажные программы похожи по структуре. Есть временная линия, на которой как раз выстраивается последовательность фотографий. В меню «Сервис» – «Параметры» устанавливаем длительность изображений, по умолчанию там стоит 5 секунд, сделаем 0,5 секунды.

Для создания мультфильма «Картинки Букварика» я буду пользоваласьвидеоредактором«MovaviVideoEditorPlus» (рисунок 13).












Рисунок 13. ПрограммаMovaviVideoEditorPlus для монтажа мультфильма

Монтаж отснятого материала я выполняла сама, но при этом детей знакомила с процессом моих действий.


7 этап. Озвучивание ролей.

Когда вся видеодорожка смонтирована, необходимо приступить к подбору мелодий для фона, следующая звуковая дорожка – это реплики героев. Я записываю детей отдельно (многократное повторение реплик, чтобы выбрать потом наиболее удачную, главное – не лишить ребенка радости от процесса), создаю для героя и каждой буквы свой файл. После этого начинается монтаж звука.

Для мультфильма «Картинки Букварика» фоновые звукибудут взяты с сайта https://zvukipro.com/ На сайте имеется огромный сборник звуков и аудио эффектов, которые можно бесплатно скачать.

Весь мультфильм озвучивали сами дети.


8 этап. Создание звукового ряда.

Когда на диктофон записана вся озвучка, выбраны фоновые звуки, эти все файлы необходимо вставить на звуковую дорожку видеоредактора с готовым монтажом мультфильма. Все звуки и реплики расставляются на свои места, где расположены соответствующие изображения будущего мультфильма.

В каждом видеоредакторе можно проработать звук (вырезать необходимый отрывок, укоротить звук, сделать звук тише или громче и т.д.) и это довольно несложно.

Просмотрев в окне предварительного просмотра полученный результат творчества, осталось сохранить полученный мультфильм в хорошем качестве, выбрав в настройках разрешение не ниже 1920х1080 (16:9) в формате мр4.


9 этап. Премьера мультфильма.

Дети очень заинтересовались процессом создания мультфильма и ждали, когда смогут показать свой собственный мультфильм родителям и друзьям.

Премьера мультфильма состоялась 11 мая 2022 года.

Проект «Сами делаем мультфильмы» увлек детей своим процессом, и они проявили желание принять в нем участие по созданию и других мультфильмов.Под моим руководством в свободное время создавались главные герои для будущих мультфильмов.

Создание совместных мультфильмов с детьми уже в разработке. Планируется создать цикл мультфильмов «Приключения совенка Ух». В каждом мультфильме этого цикла будут разные сюжеты про совенка Ух и его маму, которая учит совенка правилам поведения в разных ситуациях. Главные герои уже готовы (рисунок 14).












Рисунок 14. Главные герои для цикла мультфильмов «Приключения совенка Ух».


Также планируется создать цикл мультфильмов по ранней профориентации«Все профессии важны». Каждый мультфильм этого цикла будет посвящен одной профессии: полицейский, пожарный, строитель, врач, продавец, учитель, повар, почтальон, ветеринар. Главные герои для первых мультфильмов уже готовы (рисунок 15).












Рисунок 15. Главные герои для цикла мультфильмов «Все профессии важны».













Заключение


Участие детей в проекте «Сами делаем мультфильмы» это стимул для выполнения операций по освоению навыков в художественном творчестве. Высокий уровень заинтересованности поддерживается благодаря соблюдению ряда принципов:

− сохранение атмосферы радости, творчества, доверия, взаимопомощи;

− обеспечение участникам проекта возможности реализовать свои объективные потребности в общении, самовыражении, самоутверждении и самопознании, получить удовлетворение от совместной работы и порадоваться её результатам;

− использование на занятиях и дома широкого спектра видов деятельности, выделение при подведении итогов (занятия, месяца, проекта, конкурсов) множества номинаций, отражающих разные направления личностного становления, роста мастерства; это обеспечит возможность быть успешными в чём-либо всем участникам проекта;

− основной упор делается не на достижение быстрых результатов, а на развитие интереса к предлагаемым видам деятельности, развитие общеучебных навыков, рефлексивной сферы, поиск детьми собственных путей совершенствования в творчестве, коммуникациях;

− принципы оценки результатов обсуждаются заранее, ребята оценивают свою работу самостоятельно, чаще всего в сравнении со своими вчерашними результатами; обсуждается не только практический результат, но и степень участия в общей работе, конструктивность и продуктивность взаимодействия; особо ценятся творческий подход и оригинальность идей;

− проект «Сами делаем мультфильмы» предполагает постепенный рост степени самостоятельности детей во всех видах деятельности; соблюдение порядка формирования навыков, обеспечивающих ребёнку возможность самостоятельно действовать на каждом этапе работы.

Приобщаясь к мультипликации, дети приобретают ни с чем несравнимый опыт самореализации в значимой для них деятельности, знакомятся с различными для них видами творчества (литература, театр, изобразительная деятельность, пластика, прикладное искусство, технология обработки различных материалов, музыка, видеосъемка и видеомонтаж).

Работая вместе со взрослыми и сверстниками над созданием мультфильма, ребята осмысливают различные явления нашей жизни, учатся решать проблемы общения, делают нравственный выбор. В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов у обучающихся будут формироваться универсальные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в школе.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!