СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Сделаем мир чище".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

1.Познакомить учащихся с проблемой мусора в городе и путях решения этой проблемы.

2. Произвести расчеты количества и видов мусора, производимого семьями моих одноклассников.

3.Предоставить возможность добровольного участия учащихся в волонтерской акции по уборке и благоустройству территории города.

4.Вызвать у одноклассников чувство обеспокоенности экологическим состоянием нашего города.

 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Сделаем мир чище".»

МБОУ СОШ №11   Сделаем наш город чище!!! Автор: Гладких Костантин, ученик 3в класса Руководитель: Путинцева Татьяна Григорьевна

МБОУ СОШ №11 Сделаем наш город чище!!!

Автор: Гладких Костантин, ученик 3в класса

Руководитель: Путинцева Татьяна Григорьевна

Цель проекта :  Выяснить, можно ли уменьшить количество мусора, производимого нами.

Цель проекта :  Выяснить, можно ли уменьшить количество мусора, производимого нами.

Задачи: 1.Познакомить учащихся с проблемой мусора в городе и путях решения этой проблемы. 2. Произвести расчеты количества и видов мусора, производимого семьями моих одноклассников. 3.Предоставить возможность добровольного участия учащихся в волонтерской акции по уборке и благоустройству территории города. 4.Вызвать у одноклассников чувство обеспокоенности экологическим состоянием нашего города.

Задачи:

1.Познакомить учащихся с проблемой мусора в городе и путях решения этой проблемы.

2. Произвести расчеты количества и видов мусора, производимого семьями моих одноклассников.

3.Предоставить возможность добровольного участия учащихся в волонтерской акции по уборке и благоустройству территории города.

4.Вызвать у одноклассников чувство обеспокоенности экологическим состоянием нашего города.

План: - беседы по данной проблеме, анкетирование - экскурсии по городу. - ярмарка родительских и детских идей по использованию бросового материала. - создание газеты «Чистый город». - провести уборку близлежащих территорий около школы №11, на берегу Байкала. Сроки:  апрель-май 2018 год Гипотеза: 29 моих одноклассников поймут, что от каждого из нас зависит экологическое состояние нашего города и планеты в целом.

План:

- беседы по данной проблеме, анкетирование

- экскурсии по городу.

- ярмарка родительских и детских идей по использованию бросового материала.

- создание газеты «Чистый город».

- провести уборку близлежащих территорий около школы №11, на берегу Байкала.

Сроки:  апрель-май 2018 год

Гипотеза: 29 моих одноклассников поймут, что от каждого из нас зависит экологическое состояние нашего города и планеты в целом.

Мусор- глобальная экологическая проблема

Мусор- глобальная экологическая проблема

Вода- источник жизни! Загрязнение озера Чистое озеро Байкал

Вода- источник жизни!

Загрязнение озера

Чистое озеро Байкал

Спирогира – заболевание Байкала.

Спирогира – заболевание Байкала.

Анализ и статистика разложения отходов Вид мусора Физическое изменение Пластиковая пробка Сроки разложения Не изменилась Пищевые отходы (картофель) Лист бумаги Разложились частично 100 лет От 10 дней до 1 месяца Гвоздь Разложился частично От 1 месяца до 2-х лет Покрылся ржавчиной Ткань хлопчато-бумажная До 10 лет Стала ветхая До 10 лет

Анализ и статистика разложения отходов

Вид мусора

Физическое изменение

Пластиковая пробка

Сроки разложения

Не изменилась

Пищевые отходы (картофель)

Лист бумаги

Разложились частично

100 лет

От 10 дней до 1 месяца

Гвоздь

Разложился частично

От 1 месяца до 2-х лет

Покрылся ржавчиной

Ткань хлопчато-бумажная

До 10 лет

Стала ветхая

До 10 лет

Бытовой мусор Пищевые отходы- практически не наносят вред природе, но приносят вред Человеку, образуя места размножения вредных микробов. Время разложения- 1-2 недели. Макулатура - типографская краска, которая выделяется в виде яда, наносит ущерб природе и вред человеку. Время разложения- 2-3 года. Лучший способ утилизации – сжигание, возможно вторичное использование – получение новой бумаги. Металлолом - приносит ущерб природе в виде ран и порезов животных, травм у человека. Время разложения- до 1000лет, возможно вторичное использование – переплавка. Стеклотара : битое стекло наносит вред и животному, и человеку в виде ран и порезов; Разлагается несколько лет, возможно вторичное использование – переплавка.

Бытовой мусор

Пищевые отходы- практически не наносят вред природе, но приносят вред

Человеку, образуя места размножения вредных микробов. Время разложения-

1-2 недели.

Макулатура - типографская краска, которая выделяется в виде яда, наносит ущерб природе и вред человеку. Время разложения- 2-3 года. Лучший способ утилизации – сжигание, возможно вторичное использование – получение новой бумаги.

Металлолом - приносит ущерб природе в виде ран и порезов животных, травм у человека. Время разложения- до 1000лет, возможно вторичное использование – переплавка.

Стеклотара : битое стекло наносит вред и животному, и человеку в виде ран и порезов;

Разлагается несколько лет, возможно вторичное использование – переплавка.

  Пластмасса : препятствует газообмену в природе, выделяет ядовитые вещества; Время разложения – более 100 лет, возможно вторичное использование – переплавка. - Батарейки : вещества батарейки ядовиты; Время разложения – 10 лет, вторичное использование невозможно, единственный способ утилизации – вывоз на свалку. - Дерево : ущерб природе практически не наносит; Время разложения несколько десятков лет, возможно вторичное использование – получить бумагу.

  Пластмасса : препятствует газообмену в природе, выделяет ядовитые вещества;

Время разложения – более 100 лет, возможно вторичное использование – переплавка.

- Батарейки : вещества батарейки ядовиты;

Время разложения – 10 лет, вторичное использование невозможно, единственный способ утилизации – вывоз на свалку.

- Дерево : ущерб природе практически не наносит;

Время разложения несколько десятков лет, возможно вторичное использование – получить бумагу.

  Социологическое исследование    Анкета    Обследовано 16 семей , в которых 64 человека.   1. Количество пластиковых бутылок они выбрасывают за неделю  2 л – 9 шт .;  1,5 л – 19 шт .;  1 л – 9 ш т.;  0,5 л – 8 шт .;  0,33 л – 19 шт . 2. Количество пакетов они выбрасывают за неделю – Обычные пакеты – 203 шт .; – из-под молока, кефира, майонеза и пр. – 32 шт.; – большие пакеты – 112шт . 3. Количество пластиковых баночек выбрасывают за неделю – Из-под йогурта – 175 шт.; – из-под сметаны – 140 шт. 4 Количество пластиковых флаконов из-под шампуней, гелей и других косметических товаров в неделю - 45 шт. Всего пластикового мусора выбрасывают 16 семей – 771 шт

Социологическое исследование

  • Анкета

  Обследовано 16 семей , в которых 64 человека.

  1. Количество пластиковых бутылок они выбрасывают за неделю

  • 2 л – 9 шт .;
  • 1,5 л – 19 шт .;
  • 1 л – 9 ш т.;
  • 0,5 л – 8 шт .;
  • 0,33 л – 19 шт .

2. Количество пакетов они выбрасывают за неделю

  • – Обычные пакеты – 203 шт .;
  • – из-под молока, кефира, майонеза и пр. – 32 шт.;
  • – большие пакеты – 112шт .

3. Количество пластиковых баночек выбрасывают за неделю

  • – Из-под йогурта – 175 шт.;
  • – из-под сметаны – 140 шт.

4 Количество пластиковых флаконов из-под шампуней, гелей и других косметических товаров в неделю - 45 шт.

  • Всего пластикового мусора выбрасывают 16 семей – 771 шт
Акция «Город будет чистым!»

Акция «Город будет чистым!»

 Ярмарка родительских и детских идей по использованию бросового материала .

Ярмарка родительских и детских идей по использованию бросового материала .

 Северобайкальцы!     Относитесь к своему городу с любовью. Ведь это ваша малая родина, это ваш отчий дом! Город построен в уникальном месте на берегу Байкала. Помните, охранять природу Байкала, значит охранять и его берега от загрязнений. Будьте аккуратными и культурными жителями. Не сорите, не ломайте деревьев, не рвите цветов. Учите своих детей культуре поведения на улице.   Благоустройте свои дворы. Сажайте цветы, ухаживайте за зелеными насаждениями. Раскрасьте свои скамейки и лавочки во дворах яркими красками. Помните, красота спасет мир! Не будьте безразличными. Не проходите мимо людей, которые не соблюдают правила культурного поведения.

Северобайкальцы!  

  • Относитесь к своему городу с любовью. Ведь это ваша малая родина, это ваш отчий дом!
  • Город построен в уникальном месте на берегу Байкала. Помните, охранять природу Байкала, значит охранять и его берега от загрязнений.
  • Будьте аккуратными и культурными жителями. Не сорите, не ломайте деревьев, не рвите цветов. Учите своих детей культуре поведения на улице.
  •   Благоустройте свои дворы. Сажайте цветы, ухаживайте за зелеными насаждениями. Раскрасьте свои скамейки и лавочки во дворах яркими красками. Помните, красота спасет мир!
  • Не будьте безразличными. Не проходите мимо людей, которые не соблюдают правила культурного поведения.

Задайте себе вопрос:  А что лично я сделал для того, чтобы в моем городе стало чище и уютнее?

Задайте себе вопрос: А что лично я сделал для того, чтобы в моем городе стало чище и уютнее?

Памятка для школьников Не бросай, куда попало мусор: пластик помещай в отдельный контейнер. Не оставляй мусор в лесу, около водоёма, на месте отдыха. Систематически проводи уборку территории около школы, дома. Аккуратно обращайся с учебниками. Бережно относись к вещам. Дай вещи «вторую жизнь».

Памятка для школьников

  • Не бросай, куда попало мусор: пластик помещай в отдельный контейнер.
  • Не оставляй мусор в лесу, около водоёма, на месте отдыха.
  • Систематически проводи уборку территории около школы, дома.
  • Аккуратно обращайся с учебниками.
  • Бережно относись к вещам.
  • Дай вещи «вторую жизнь».
Выводы: Дети и родители задумались о значении и важности охраны окружающей среды, о сохранении чистоты пространства вокруг себя.  Было привлечено внимание к проблеме загрязнения нашего города Северобайкальск Расширились знания учащихся о том, как необходимо правильно сортировать мусор, как правильно его выбрасывать, как можно дать бытовым отходам «вторую жизнь» и нужно ли это делать Самый главный результат – МОЙ ГОРОД СТАЛ НА ЧУТОЧКУ ЧИЩЕ!!!!   Чистота – залог здоровья Человечества Каждый ученик моего класса задал себе вопрос: А что лично я сделал для того, чтобы в моем городе стало чище и уютнее?

Выводы:

  • Дети и родители задумались о значении и важности охраны окружающей среды, о сохранении чистоты пространства вокруг себя. 
  • Было привлечено внимание к проблеме загрязнения нашего города Северобайкальск
  • Расширились знания учащихся о том, как необходимо правильно сортировать мусор, как правильно его выбрасывать, как можно дать бытовым отходам «вторую жизнь» и нужно ли это делать
  • Самый главный результат – МОЙ ГОРОД СТАЛ НА ЧУТОЧКУ ЧИЩЕ!!!! 
  • Чистота – залог здоровья Человечества
  • Каждый ученик моего класса задал себе вопрос: А что лично я сделал для того, чтобы в моем городе стало чище и уютнее?
Источники: Информационное агенство «Regnum» - Экономические проблемы озера Байкал. «Молодой ученый» №25, июнь 2017. Статьи: Барабанщикова Д.А, Крикунова Е.А., Пасечника В.В. Учебник «Экология» 9-10 класс Журнал «Природа и мы» Интернет-ресурсы. «Бытовые отходы человечества»
  • Источники:
  • Информационное агенство «Regnum» - Экономические проблемы озера Байкал.
  • «Молодой ученый» №25, июнь 2017. Статьи: Барабанщикова Д.А, Крикунова Е.А., Пасечника В.В.
  • Учебник «Экология» 9-10 класс
  • Журнал «Природа и мы»
  • Интернет-ресурсы. «Бытовые отходы человечества»
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!