МБОУ СОШ №11 Сделаем наш город чище!!!
Автор: Гладких Костантин, ученик 3в класса
Руководитель: Путинцева Татьяна Григорьевна
Цель проекта : Выяснить, можно ли уменьшить количество мусора, производимого нами.
Задачи:
1.Познакомить учащихся с проблемой мусора в городе и путях решения этой проблемы.
2. Произвести расчеты количества и видов мусора, производимого семьями моих одноклассников.
3.Предоставить возможность добровольного участия учащихся в волонтерской акции по уборке и благоустройству территории города.
4.Вызвать у одноклассников чувство обеспокоенности экологическим состоянием нашего города.
План:
- беседы по данной проблеме, анкетирование
- экскурсии по городу.
- ярмарка родительских и детских идей по использованию бросового материала.
- создание газеты «Чистый город».
- провести уборку близлежащих территорий около школы №11, на берегу Байкала.
Сроки: апрель-май 2018 год
Гипотеза: 29 моих одноклассников поймут, что от каждого из нас зависит экологическое состояние нашего города и планеты в целом.
Мусор- глобальная экологическая проблема
Вода- источник жизни!
Загрязнение озера
Чистое озеро Байкал
Спирогира – заболевание Байкала.
Анализ и статистика разложения отходов
Вид мусора
Физическое изменение
Пластиковая пробка
Сроки разложения
Не изменилась
Пищевые отходы (картофель)
Лист бумаги
Разложились частично
100 лет
От 10 дней до 1 месяца
Гвоздь
Разложился частично
От 1 месяца до 2-х лет
Покрылся ржавчиной
Ткань хлопчато-бумажная
До 10 лет
Стала ветхая
До 10 лет
Бытовой мусор
Пищевые отходы- практически не наносят вред природе, но приносят вред
Человеку, образуя места размножения вредных микробов. Время разложения-
1-2 недели.
Макулатура - типографская краска, которая выделяется в виде яда, наносит ущерб природе и вред человеку. Время разложения- 2-3 года. Лучший способ утилизации – сжигание, возможно вторичное использование – получение новой бумаги.
Металлолом - приносит ущерб природе в виде ран и порезов животных, травм у человека. Время разложения- до 1000лет, возможно вторичное использование – переплавка.
Стеклотара : битое стекло наносит вред и животному, и человеку в виде ран и порезов;
Разлагается несколько лет, возможно вторичное использование – переплавка.
Пластмасса : препятствует газообмену в природе, выделяет ядовитые вещества;
Время разложения – более 100 лет, возможно вторичное использование – переплавка.
- Батарейки : вещества батарейки ядовиты;
Время разложения – 10 лет, вторичное использование невозможно, единственный способ утилизации – вывоз на свалку.
- Дерево : ущерб природе практически не наносит;
Время разложения несколько десятков лет, возможно вторичное использование – получить бумагу.
Социологическое исследование
Обследовано 16 семей , в которых 64 человека.
1. Количество пластиковых бутылок они выбрасывают за неделю
- 2 л – 9 шт .;
- 1,5 л – 19 шт .;
- 1 л – 9 ш т.;
- 0,5 л – 8 шт .;
- 0,33 л – 19 шт .
2. Количество пакетов они выбрасывают за неделю
- – Обычные пакеты – 203 шт .;
- – из-под молока, кефира, майонеза и пр. – 32 шт.;
- – большие пакеты – 112шт .
3. Количество пластиковых баночек выбрасывают за неделю
- – Из-под йогурта – 175 шт.;
- – из-под сметаны – 140 шт.
4 Количество пластиковых флаконов из-под шампуней, гелей и других косметических товаров в неделю - 45 шт.
- Всего пластикового мусора выбрасывают 16 семей – 771 шт
Акция «Город будет чистым!»
Ярмарка родительских и детских идей по использованию бросового материала .
Северобайкальцы!
- Относитесь к своему городу с любовью. Ведь это ваша малая родина, это ваш отчий дом!
- Город построен в уникальном месте на берегу Байкала. Помните, охранять природу Байкала, значит охранять и его берега от загрязнений.
- Будьте аккуратными и культурными жителями. Не сорите, не ломайте деревьев, не рвите цветов. Учите своих детей культуре поведения на улице.
- Благоустройте свои дворы. Сажайте цветы, ухаживайте за зелеными насаждениями. Раскрасьте свои скамейки и лавочки во дворах яркими красками. Помните, красота спасет мир!
- Не будьте безразличными. Не проходите мимо людей, которые не соблюдают правила культурного поведения.
Задайте себе вопрос: А что лично я сделал для того, чтобы в моем городе стало чище и уютнее?
Памятка для школьников
- Не бросай, куда попало мусор: пластик помещай в отдельный контейнер.
- Не оставляй мусор в лесу, около водоёма, на месте отдыха.
- Систематически проводи уборку территории около школы, дома.
- Аккуратно обращайся с учебниками.
- Бережно относись к вещам.
- Дай вещи «вторую жизнь».
Выводы:
- Дети и родители задумались о значении и важности охраны окружающей среды, о сохранении чистоты пространства вокруг себя.
- Было привлечено внимание к проблеме загрязнения нашего города Северобайкальск
- Расширились знания учащихся о том, как необходимо правильно сортировать мусор, как правильно его выбрасывать, как можно дать бытовым отходам «вторую жизнь» и нужно ли это делать
- Самый главный результат – МОЙ ГОРОД СТАЛ НА ЧУТОЧКУ ЧИЩЕ!!!!
- Чистота – залог здоровья Человечества
- Каждый ученик моего класса задал себе вопрос: А что лично я сделал для того, чтобы в моем городе стало чище и уютнее?
- Источники:
- Информационное агенство «Regnum» - Экономические проблемы озера Байкал.
- «Молодой ученый» №25, июнь 2017. Статьи: Барабанщикова Д.А, Крикунова Е.А., Пасечника В.В.
- Учебник «Экология» 9-10 класс
- Журнал «Природа и мы»
- Интернет-ресурсы. «Бытовые отходы человечества»
Спасибо за внимание