СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Семейные праздники

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семейные проект, коллективный

Просмотр содержимого документа
«Проект Семейные праздники»

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПРОЕКТ СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ

Цель:

Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.

Задачи:

  • Повышение престижа семьи;

  • Развитие интереса к семейным традициям, реликвиям;

  • Формирование элементарных знаний о правах человека;

  • Обогащение словарного запаса детей новыми терминами, развитие связной речи, творческих способностей;

  • Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.

Методы проектирования:

  • Прогнозирование;

  • Планирование;

  • Моделирование.

Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, открытый, коллективный.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.



1 группа – выходной день

2 группа – семейный праздник

3 группа – традиционное блюдо

4 группа – семейная реликвия

5 группа – хобби

1 группа – выходной день

ВЫСТУПЛЕНИЕ:

    1. Рассказать о традициях выходного дня в России, в старину, во времена ваших родителей

Понятие досуг – это отдых ,свободное время, культурное время провождение.

В этом 2016 году времени для отдыха выпало …… дней выходных и праздничных.

Во все времена люди пытались провести выходные дни с пользой для себя, души и семьи. В древности люди играли в какие - то игры, у них были свои заботы, какие - то забавы. Они вышивали, готовили, занимались хозяйством, а в современном мире люди стараются выезжать за границу, ходят на вечеринки, в театры, музеи, различные галереи или просто гуляют с друзьями.

  • Исследование психологов показало, что родители могут уделить ребенку в будние дни по 2-3 часа в день, но мамы и папы стараются компенсировать это в выходные дни. Они ходят с детьми на прогулку, в магазин, в гости, по возможности посещают цирк, кинотеатры, всевозможные аттракционы.

  • 73 % опрошенных проводят отпуск только с ребенком, 27 % пользуются услугами бабушек. Все родители отмечают, что на организацию семейного отдыха влияет нехватка свободного времени.

  • Наша группа хочет, чтобы родители обратил внимание на эту проблему и задумались над тем, что ребёнка нужно не просто воспитывать, а принимать активное участие в его жизни: организовывать его досуг, развивать, обогащать его жизненный опыт.


      1. Рассказать про анкетирование и выводы

В нашем классе мы провели анкету « ГДЕ ПРОВЕСТИ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ВЫХОДНОЙ» (провести и обработать)

ГДЕ ИЛИ КАК ПРОВЕСТИ

САМЫЙ ЛУЧШИЙ ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ

Кто ответил (мама, папа, сестра и т.д)


Мама


Папа


Бабушка


Дедушка


Сестра


Брат


Тётя


Дядя


Родные

и вот что получилось………рассказать результат, сколько человек и что ответили.

Изучив всю информацию, наша группа разработала необычную инструкцию.

      1. Представить инструкцию лучшего выходного с семьей.

Мы предлагаем вашему вниманию лучшую инструкцию, следуя которой, все ваши выходные будут незабываемыми.

Инструкция

  1. Уже с середины недели каждый из нас планирует свои выходные. Очень часто родители и дети проводят их отдельно, так как каждый хочет заняться чем-то своим. Поэтому нужно уметь иногда сделать так, что бы было весело и вам, и вашим близким.2

  2. Всем пойдет на пользу свежий воздух, даже зимой. От прогулки на улице, в парке, у реки на набережной будет польза всем, ведь выходя на улицу, мы освобождаемся от части моральной усталости и волей-неволей улыбаемся.3

  3. С наступлением тепла можно осуществить поход в зоопарк. Особенно весело там детям, хотя и взрослые тоже получают удовольствие, гуляя по зоопарку, так как животные чаще всего оказывают положительное влияние на психику.4

  4. Гуляя в каком-нибудь месте, можно остановиться в кафе и всей семьей выпить сока или что-нибудь перекусить. Но не забывайте, что посиделки в кафе не должны стать конечной целью для выходных. Это лишь маленькая часть вашего приключения.5

  5. Торговый центр - это место, где каждый из членов семьи может выбрать себе развлечение по вкусу. Магазин игрушек, обувь, украшения, кино, магазин спортивных товаров и прочее. Но стоит помнить, что вы идете отдыхать не сами, а с семьей, поэтому не увлекайтесь своими предпочтениями, наберитесь терпения и уделите время своим близким.6

  6. Многие любят поездки за город, в лес, где можно побегать среди деревьев, поваляться на траве и отведать шашлык на костре. Выезжая на природу, можно взять с собой бадминтон, мяч, карты, домино или другие игры на ваше усмотрение. Чем бы вы ни занимались, главное - делайте это вместе! Совместные занятия любого рода всегда сближают отношения между людьми.7

  7. Если средства позволяют, шикарный вариант - это аквапарк или парк аттракционов. Там найдется веселье для всех. Различные горки, разнообразные бассейны и аттракционы – это сплошное удовольствие и для детей, и взрослых.8

  8. Также можно провести время познавательно и сходить в планетарий или музей. В планетарии можно рассмотреть проекции звездного неба, Солнце, Луну, а также остальные планеты и звездные системы.9

  9. Если все же приходится остаться дома, можно устроить званый обед и пригласить гостей. Или самим пойти в гости! Во всяком случае, можно сделать так, что бы вся семьи участвовала в приготовлении пищи, ведь это будет веселее и быстрее.10

  10. Музей, театр, кино, дельфинарий, парк, улица, дом - где бы вы не были, прислушивайтесь к близким, и вы увидите результат. Ведь счастье семьи - это ваше счастье.


      1. Представить свой «АЛЬБОМ ВЫХОДНОГО ДНЯ»

Участвуя в проекте, родители вместе с детьми оформляют интересно проведенный выходной день на страничке альбома любыми способами, но так, чтобы дети тоже участвовали в этой работе.

Мы создали альбом, где пометили: фотографии, рисунки, аппликации, рассказы детей, семейное творчество, картинки памятных мест выходного дня наших семей. Можете посмотреть и побывать в тех же местах, где и мы.





2 группа – семейный праздник

Опрос всех участников группы и их родителей, какие праздники они любят, анкета, выводы, выделить один главный праздник, рассказ об этом празднике, его особенности празднования в России, в других странах его особенности празднования в семье. Создать памятку и план для празднования самого лучшего праздника

«САМЫЙ ЛУЧШИЙ ……(название праздника)»

ВЫСТУПЛЕНИЕ:

  1. Анкетирование всех учеников и родителей

Можно сказать, что праздники представляют собой определенное состояние души и в какой-то степени выражают ваш взгляд на окружающий мир. Можно каждый день нашей жизни превратить в незабываемый праздник. Необходимо только ваше желание и фантазия при приготовлении к торжеству.

В своей группе мы провели опрос: КАКОЙ ТВОЙ ЛЮБИМЫЙ ПРАЗДНИК.

КАКОЙ ТВОЙ ЛЮБИМЫЙ ПРАЗДНИК

Кто ответил (мама, папа, сестра и т.д)

Новый год


8 матра


23 февраля


1 мая


День рождения


Пасха


Рождество


Масленица


День ВДВ России


День танкиста в России


День Военно-морского флота России


День пограничника


День космонавтики


День святого Валентина


День смеха


День победы


День учителя


День милиции


День металлурга


День города


День молодёжи


Другие (написать какой)


Всего было опрошено …..человек (…..сколько мам,….пап,…бабушек, ……дедушек, ….сестер, и т.д)

Выяснилось, что чаще всего называли такие праздники, как: день рождения, 8 марта,………ещё……, но больше всего баллов набрал Новый год. О нём мы вам и расскажем.

  1. Найти особенности празднования в России

История возникновения встречи Нового года в России (1 ученик)
Символ Нового года – ёлка (2 ученик)
Традиции новогоднего стола (3 ученик)
Дед Мороз и Снегурочка (4 ученик)
Новогодние обычаи и приметы (5 ученик)

  1. Рассказать каждому об особенностях празднования этого праздника у себя в семье (особые приглашённые люди, особенное блюдо в этот день, особенная одежда, особенное украшение, необычные поступки в этот день, памятные подарки, обязательные прогулки или путешествия в этот праздник)

В моей семье, каждый Новый год мы…….. И так каждый ученик, можно приложить фото в доказательство.

  1. Создать и напечатать каждому ученику «ПАМЯТКУ или ПЛАН ДЕЙСТВИЙ, чтобы этот праздник прошел ЗАМЕЧАТЕЛЬНО


3 группа – традиционное блюдо

Выступление:

  1. Рассказ о традиционных русских блюдах

Русская национальная кухня прошла чрезвычайно длительный путь развития, отмеченный несколькими крупными этапами, каждый из которых оставил неизгладимый след. 

В начале появился русский хлеб из кислого ржаного теста – это король на нашем столе, без него и теперь немыслимо русское меню, - а также возникли все другие важнейшие виды русских хлебных и мучных изделий: известные нам сайки, баранки, сочни, пышки, блины, оладьи, пироги.

Большое место в меню занимали и разнообразные кашицы и каши, считавшиеся сначала обрядовой, торжественной пищей. 

В начальный период развития русской кухни складывается и склонность к употреблению жидких горячих блюд, получивших тогда общее название "хлёбова". Наибольшее распространение приобретают такие виды хлёбова, как щи, похлебки, а также различные затирухи, заварихи, болтушки, саломаты.

Что касается мяса и молока, то эти продукты употребляли сравнительно редко, причем обработка их не отличалась сложностью. Мясо, как правило, варили в щах или кашицах, молоко пили сырое, томленое или скисшее. Из молочных продуктов делали творог и сметану.

Особое внимание обращает на себя скоромный праздничный стол того времени. Уже рядом с привычными блюдами почетное место на столе занимают верченое (т. е. приготовленное на вертелах) и жареное мясо, домашняя птица и дичь.

Существовал прядок подачи блюд за праздничным столом, состоящий из 6-8 перемен. В каждую перемену стали подавать одно блюдо.

    1. горячее (щи, похлебка, уха); 
      2) холодное (окрошка, ботвинья, студень, заливная рыба, солонина); 
      3) жаркое (мясо, птица); 
      4) тельное (отварная или обжаренная горячая рыба); 
      5) пироги (несладкие), кулебяка; 
      6) каша (иногда подавали со щами); 
      7) пирожное (сладкие пироги, пирожки); 
      8) заедки. (десерт, леденцы, изюм,фрукты)

Главные черты русской кухни и русского национального стола: обилие яств; разнообразие закусок; любовь к хлебу, блинам, пирогам, кашам; своеобразие первых жидких холодных и горячих блюд; разнообразие рыбного и грибного стола; широкое применение солений из овощей и грибов; изобилие праздничного и сладкого стола с его вареньями, печеньями, пряниками, куличами.

  1. Презентация своего семейного блюда

В моей семье традиционным блюдом является……….

Название;

к какой категории относится: первое, второе, салат, каша и т.д.;

кто придумал;

когда впервые попробовала семья;

что изменили; какие хитрости в приготовлении (рецепт не читать);

по какому случаю, оно готовится;

дегустация блюда).


4 группа – семейная реликвия

ВЫСТУПЛЕНИЕ:

  1. Рассказ о реликвии, ценностях.

Вы будете удивлены, но если спросить несколько людей, какие вещи для их семей являются самыми ценными и особенными, можно получить самые разные ответы.

Кто-то хранит «счастливое» свадебное платье прабабушки, другой человек гордится коллекцией марок, подаренной отцом, у третьего же сохранились какие-то вещи ручной работы, созданные более ста лет назад, милые старинные альбомы, потертые медальоны, локоны волос, засохшие редкие цветы, письма, фотографии, шкатулки, награды, которые передаются из поколения в поколение по наследству.
Что же такое семейная реликвия?

Определение данного понятия можно сформулировать следующим образом: это какой-то материальный предмет, передающийся по наследству между кровными родственниками и представляющий особую ценность для членов только этой семьи.

Соответственно, реликвиями могут быть и дорогостоящие вещи, и совсем дешевые, но при этом представляющие личный интерес для обладателей. Нередко годами хранятся и даже передаются потомкам личные письма, какие-то научные работы или литературные произведения.

РЕЛИКВИЯ – это вещь, свято хранимая как память о прошлом. Человек, который сознательно хранит "преданья старины ", всегда находит в прошлом опору в жизни, его голыми руками не возьмешь. Более того, есть мнение, что семейные реликвии - это особый ключ к загадочной книге предков, которую каждый получает по наследству, да не всю может прочесть.


  1. Провести конкурс «Бабушкин сундук» - создание мини-музея семейных реликвий, традиций. Чтобы принять участие в конкурсе, нужно будет собрать семейные реликвии – предметы, которые каждая семья передает из поколения в поколение как память о дорогом человеке или эти предметы связаны с какими-то событиями каждой семьи. Предлагаем родителям, детям провести разведку – поиск старинных предметов, принести их в класс, всем показать и сложить вместе в «бабушкин сундук».

  2. ПРОВЕСТИ Конкурс «Семейный герб» - Всем известно, что во времена средневековья зародилась традиция изображения семейного герба. По сей день многие английские семьи придерживаются этой традиции. Хочется, чтобы и в нашей стране, в нашем классе каждая семья имела свой герб, который будет передаваться из поколения в поколение, будет гордостью каждой семьи и уже глядя на него можно будет сказать: «Это герб семьи Петровых». Поэтому мы предлагаем родителям совместно с детьми придумать и нарисовать герб семьи и на защите проекта рассказать о нем.

  3. ПРЕДСТАВИТЬ ФОТОГРАФИИ ВЫСТАВКИ РЕЛИКВИЙ, РАССКАЗАТЬ ОБ ДВУХ САМЫХ ИНТЕРЕСНЫХ

Реликвия нашей семьи
Эта замечательная традиция (хранить семейные реликвии) есть во многих семьях, в том числе и в моей. Главной ценностью нашей семьи является………………

(Что это? Как передается в семье? Когда появилась в семье? В чём ценность для семьи?)

  1. РАССКАЗАТЬ О ВЫСТАВКЕ ГЕРБОВ САМЕЙ И ПРЕДСТАВИТЬ СВОИ ТРИ ГЕРБА

Всем известно, что во времена средневековья зародилась традиция изображения семейного герба.

Мы с моей семьей придумали герб семьи «ИВАНОВЫХ»……..

(Кто рисовал? Как придумали? Почему такие цвета? Что означает этот герб)


Надеемся, что эти гербы станут нашей семейной реликвией, станут передаваться из поколения в поколение и будут гордостью нашей семьи.



5 группа – хобби

Выступление:

      1. Опрос членов семьи: У кого какое хобби? Результаты опроса

Мы спросили у своих родных: «Какое у тебя хобби, увлечение? Что ты любишь делать в свободное время? И вот что нам ответили:

Увлечение, хобби

чел

Спорт (хоккей, плавание, баскетбол, футбол, езда на велосипеде, посещение тренажёрного зала, бег, танцы)


Рыбалка и охота


Творчество (лепка, аппликация, скрапбукинг, фотография, музыка, стихи)


Рукоделие (вязание, шитьё, бисероплетение, столярное дело)


Коллекционирование (марки, деньги, вещи, игрушки, книги, высказывания, машины, рецепты)


Познание мира (кино, театр, гадания, чтение книг, газет)


Техника (программирование, радиотехника, автолюбители)


Кулинария


Цветоводство


Сделать выводы по опросу: …….человек ответили………

      1. Представление интервью с одним членом семьи, занимающимся этим хобби (записать на видео интервью или сделать презентацию )

Мы решили узнать подробно о некоторых увлечениях. Для этого взяли интервью у своих родных. Давайте их посмотрим.

Меня зовут……….

Сегодня я беру интервью у своей (своего) ………..(бабушки, папы, тети, сестры……) Её (его) зовут …………….. ей ………….лет.

Какое у тебя хобби, увлечение? Что ты любишь делать в свободное время?

Кто тебя этим заинтересовал?

Во сколько лет этим увлекаешься? Сколько времени это занимает?

С чего начиналось твое увлечение?

Как быстро стало получаться?

Сколько времени тебе понадобилось, чтобы собрать такую коллекцию?

Как относятся близкие и друзья к твоему хобби?

Помогает ли кто-то пополнять коллекцию?

Кто помогает тебе, если не получается?

Куда бы ты хотел деть или кому передать свою коллекцию в будущем?

Кого бы ты хотел научить своему хобби?

Кто-нибудь из твоих знакомых имеет такое же хобби?

Почему именно это увлечение? Было ли другое? Есть ещё хобби?

Как твоё хобби помогает тебе в жизни?

Знаешь ли ты людей, которые занимается этим делом профессионально?

Хотел бы сменить профессию и превратить своё увлечение в работу? И т.д

Спасибо за внимание!

Принести доказательство этого хобби (фотографии, поделки, необходимые атрибуты, достижения, возможно награды)


















Основная часть

Семейные традиции

Семейные традиции - это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.

Традиции семьи – понятие широкое. В него входят семейные праздники, семейные обеды и многое другое, объединяющее всех членов ячейки общества.

Все, что у нас в жизни было доброго, хорошего, веселого, мы связываем с семьей. Мы надолго запоминаем, как ходили с отцом на рыбалку, с дедом на качели. Помним, как с бабушкой пекли пироги, а с мамой выбирали свою первую косметику. Как на майские праздники ездили в гости к родственникам или ходили на каток в новогодние каникулы.

Традиции – это то, что скрепляет семью, учит его правилам поведения с близкими и в обществе. Есть понятия, которые должны быть присущи всем без исключения – взаимная вежливость, благодарность. Если в семье принято благодарить друг друга, то дети обязательно будут говорить эти слова и потом, когда станут взрослыми. Если дети растут воспитанными, достойными, это значит, что в семье высокий уровень культуры.

Семейные традиции основываются на общественных, религиозных и исторических традициях, но они дополняются собственными, поэтому они уникальны для каждой семьи.

На уроках литературного чтения мы часто встречаемся с произведениями, в которых рассказывается о взаимоотношениях в семье. Семья - это наше самое первое окружение – наши родители, бабушки и дедушки, близкие родственники. В семье каждый человек узнает мир, чувствует защиту и поддержку, узнает первые радости и огорчения. Хорошую семью ничто не может заменить, потому что родные, необходимы каждому, даже повзрослевшему человеку.

Анкетирование

Следующим этапом нашего проекта стала задача: проанализировать ценности, которые выделяют семьи нашего класса. Причем, анкеты предлагались учащимся класса и их родителям (Приложение 1). Результаты анкетирования мы отразили в таблицах 1 и 2.

Перечислите всех членов семьи, живущих вместе с вами



мама

21чел.

100%

папа

15 чел.

71%

брат

6 чел.

28,6%

сестра

9 чел.

43%

бабушка

7 чел.

33,3%

дедушка

7 чел.

33,3%

тётя

1 чел.

4,7%

дядя

1 чел.

4,7%

2. Какие семейные традиции вы соблюдаете?



Посещение кино, театра, концертов

11 чел.

52,4%

Дни поминовения усопших

3 чел.

14,3%

Дни рождения

21 чел.

100%

Религиозные обряды (посещения церкви, посты, праздники…)

5 чел.

23,8%

Гражданские праздники (Новый год, 8 Марта, 1 мая, 9 мая…)

19 чел.

90,5%

Интеллектуальные конкурсы, викторины

2 чел.

9,5%

Совместные спортивные мероприятия, походы, экскурсии, поездки на природу

13 чел.

61,9%

Школьные праздники

12 чел.

57,2%

3. Отметьте, какими увлечениями вы занимаетесь вместе с родителями



Чтение книг

5 чел.

23,8%

Домашнее животное (уход, дрессировка)

14 чел.

66,6%

Живопись, рисование

4 чел.

19%

Шахматы

4 чел.

19%

Коллекционирование

7 чел.

33,3%

Рыбалка

7 чел.

33,3%

Спорт

4 чел.

19%

Шитьё, вышивка, вязание

7 чел.

33,3%

Сочинение стихов, сказок, рассказов

1 чел.

4,7%

4. Какой труд объединяет вашу семью



Общего труда нет, у каждого свое дело

1 чел.

4,7%

Уборка квартиры

15 чел.

71,4%

Работа в саду, на даче

12 чел.

57,1%

Ремонт квартиры

8 чел.

38,1%

Уход за маленьким ребёнком

4 чел.

19%

Уход за домашними животными

14 чел.

66,6%

5. Собираете ли вы семейные советы для того, чтобы:



Обсуждать проблемы воспитания детей

3 чел.

14,3%

Обсуждать покупки членов семьи

4 чел.

19%

Распределять работу по дому, ответственность

10 чел.

47,6%

Планировать отпуск

6 чел.

28,6%

Распределить бюджет семьи

0 чел.

0%

Семейные проблемы решаются в рабочем порядке, без специальных семейных советов

8 чел.

38,1%

Результаты анкетирования учащихся нашего класса показали, что многие ребята живут с мамой и папой, дедушкой или бабушкой, в некоторых семьях есть младшие дети. Главными традициями семей являются совместные праздники: дни рождения - 21 чел.        (100%) и гражданские праздники (Новый год, 8 Марта, 1 мая, 9 мая…) - 19 чел. (        90,5%). Более половины семей к традициям отнесли совместные спортивные мероприятия, походы, экскурсии, поездки на природу - 13 чел. (61,9%), школьные праздники - 12 чел. (57,2%), около половины всех учащихся - посещение кино, театра, концертов - 11 чел. (52,4%). Совместными увлечениями являются: забота о домашних животных (уход, дрессировка) - 14 чел.(66,6%). Третья часть учащихся отмечает такие увлечения как: коллекционирование, рыбалка, шитьё (вышивка, вязание) - 7 чел.(33,3%). Общим трудом, объединяющим семьи являются: уборка квартиры - 15 чел.(71,4%), уход за домашними животными - 14 чел.(66,6%), работа в саду, на даче - 12 чел. (57,1%). Результаты анкетирования выявили, что совместно семьи собираются как правило для распределения работы по дому - 10 чел. (47,6%), в трети опрошенных семей семейные проблемы решаются в рабочем порядке, без специальных семейных советов.

Таблица 2.

Результаты анкетирования родителей

1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:



хорошие        

14 чел.

66,6%

отличные

7 чел.

33,3%

нормальные

2 чел.

9,5%

не очень хорошие

0 чел.

0%

2. Считаете ли вы свою семью дружной?



да

21 чел.

100%

не совсем

0 чел.

0%

3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи?



праздники

9 чел.

42,8%

ужин в кругу семьи

8 чел.

38,1%

поездки

9 чел.

42,8%

всё, многое

6 чел.

28,6%

праздники и поездки

7 чел.

33,3%

не знаю

0 чел.

0%

выезд на природу, просмотр ТV, ужин

8 чел.

38,1%

школьные праздники

12 чел.

57,1%

4. Как часто ваша семья собирается вместе?



ежедневно

7 чел.

33,3%

часто

6 чел.

28,6%

как получится

1 чел.

4,7%

когда как

2 чел.

9,4%

редко

2 чел.

9,4%

всегда

7 чел.

33,3%

5. Что делает ваша семья, собравшись вместе?



каждый занимается своим делом

0 чел.

0%

всё (всё понемногу, всем, много чем)

11 чел.

52,4%

обсуждаем учёбу

7 чел.

33,3%

занимаемся трудом и ходим летом на участок

2 чел.

9,4%

смотрим TV, обсуждаем жизненные проблемы

7 чел.

33,3%

занимаемся семейно – бытовым трудом

7 чел.

33,3%

делимся впечатлениями

7 чел.

33,3%

смотрим TV передачи

5 чел.

28,6%

общаемся

13 чел.

61,9%

вместе проводим досуг

3 чел.

14,3%

читаем

1 чел.

4,7%

шутим, смеёмся

9 чел.

42,8%

отдыхаем

8 чел.

38,1%

6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?



редко

10 чел.

47,6%

иногда

11 чел.

52,4%

нет

2 чел.

9,4%

 

По результатам анкетирования родителей выявлено, что в семьях хорошие - 14 чел. (66,6%)  или отличные - 7 чел. (33,3%) взаимоотношения, все семьи дружные - 21 чел. (100%). Главным образом укреплению семьи способствуют школьные праздники - 12 чел. (57,1%), праздники и поездки -         9 чел. (42,8%). Собираясь вместе, семьи: общаются - 13 чел. (        61,9%), занимаются всем понемногу (много чем) - 11 чел.(52,4%), шутят, смеются -         9 чел. (42,8%), отдыхают - 8 чел. (38,1%). Иногда в семьях бывают ссоры – 11 чел. (52,4%), редко ссорятся 10 семей (47,6%).


Анкета для учащихся

1. Перечислите всех членов семьи, живущих вместе с вами

  • мама

  • бабушка

  • папа

  • брат

  • сестра

  • дедушка

  • дядя

. Какие семейные традиции вы соблюдаете?

□ Посещение кино, театра, концертов

□ Дни поминовения усопших

□ Дни рождения

□ Религиозные обряды (посещения церкви, посты, праздники…)

□ Гражданские праздники (Новый год, 8 Марта, 1 мая, 9 мая…)

□ Интеллектуальные конкурсы, викторины

□ Совместные спортивные мероприятия, походы, экскурсии, поездки на природу

□ Школьные праздники

3. Отметьте, какими увлечениями вы занимаетесь вместе с родителями

□ Чтение книг

□Домашнее животное (уход, дрессировка)

□ Живопись, рисование

□ Шахматы

□ Коллекционирование

□ Рыбалка

□ Спорт

□ Шитьё, вышивка, вязание

□ Сочинение стихов, сказок, рассказов

4. Какой труд объединяет вашу семью

□ Общего труда нет, у каждого свое дело

□ Уборка квартиры

□ Работа в саду, на даче

□ Ремонт квартиры

□ Уход за маленьким ребёнком

□ Уход за домашними животными

5. Собираете ли вы семейные советы для того, чтобы:

  • Обсуждать проблемы воспитания детей

  • Обсуждать покупки членов семьи

  • Распределять работу по дому, ответственность

  • Планировать отпуск

  • Распределить бюджет семьи

  • Семейные проблемы решаются в рабочем порядке, без специальных семейных советов



Анкета для родителей:

  1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:

  • Хорошие

  • Отличные

  • Нормальные

  • Не очень хорошие

  1. Считаете ли вы свою семью дружной?

  • Да

  • не совсем

  1. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи?

  • Праздники

  • Ужин в кругу семьи

  • Поездки

  • Выезд на природу

  • Просмотрт ТV

  • Всё, многое

  • Не знаю

  1. Как часто вся ваша семья собирается вместе?

  • Ежедневно

  • Часто

  • Как получится

  • Когда как

  • Всегда

  1. Что делает ваша семья, собравшись вместе?

  • каждый занимается своим делом

  • всё (всё понемногу, всем, много чем)

  • обсуждаем учёбу

  • занимаемся трудом и ходим летом на участок

  • смотрим TV, обсуждаем жизненные проблемы

  • занимаемся семейно – бытовым трудом

  • делимся впечатлениями

  • смотрим TV передачи

  • общаемся, шутим, смеёмся

  • вместе проводим досуг, отдыхаем

  • читаем

  1. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?

  • Редко

  • Иногда

  • Нет




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!