СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Сенсорное такси или VK «ТОП- 5 подсказок к ЕГЭ»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Приближается конец учебного года, а это значит, что всем выпускникам предстоит пройти одно из жизненных испытаний – единый государственный экзамен. Дети на нервах, родители в панике.

Не так давно ЕГЭ стал обязательной частью для успешного окончания школы и поступления в ВУЗы и другие учебные заведения.

Теперь перед каждым выпускником школы стоит задача удачно сдать этот экзамен, поскольку именно от его результатов теперь зависит, как сложится его дальнейшая судьба.

Как же сдать ЕГЭ на максимально возможную сумму баллов и не испортить себе жизнь одним экзаменом? Ещё в прошлом году я стоял пред такой же проблемой. Сейчас я учусь в 10 классе и прекрасно понимаю, насколько волнительное это дело. 

 Главное, что нужно сделать – это успокоиться и не придавать этому событию столь высокую важность, чтобы не увеличивать волнение ни у себя, ни у родителей. Чем больше мы  пугаемся предстоящего экзамена  и накручиваем важностью ситуации, тем меньше шансов, что  действительно спокойно  подготовимся к этому экзамену. Ведь каждому, кто учится в школе, по силам сдать ЕГЭ, т.к. все задания составлены на основе школьной программы.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Сенсорное такси или VK «ТОП- 5 подсказок к ЕГЭ»»

Районная детская общественная организация «Союз детских сердец»

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования детей

«Топчихинский Детско-юношеский центр»









Социальный проект









Автор: Гришакин Иван17 лет

Руководитель: Горбунова И.Ю.

методист- координатор детского движения Топчихинского района





с. Топчиха

2017 г.



Содержание


Аннотация 3

Проблема, актуальность 5

Цели и задачи проекта 6

План реализации проекта 7

Проектные группы 10

Необходимые ресурсы 11

Бюджет проекта 14

География проекта, социальное партнерство 14

Сроки реализации проекта, информационное обеспечение 14

Ожидаемые результаты, методы оценки результативности проекта 15

Подведение итогов, рефлексия и перспектива развития проекта 16

Приложения 17





















Аннотация

Приближается конец учебного года, а это значит, что всем выпускникам предстоит пройти одно из жизненных испытаний – единый государственный экзамен. Дети на нервах, родители в панике.

Не так давно ЕГЭ стал обязательной частью для успешного окончания школы и поступления в ВУЗы и другие учебные заведения.

Теперь перед каждым выпускником школы стоит задача удачно сдать этот экзамен, поскольку именно от его результатов теперь зависит, как сложится его дальнейшая судьба.

Как же сдать ЕГЭ на максимально возможную сумму баллов и не испортить себе жизнь одним экзаменом? Ещё в прошлом году я стоял пред такой же проблемой. Сейчас я учусь в 10 классе и прекрасно понимаю, насколько волнительное это дело.

Главное, что нужно сделать – это успокоиться и не придавать этому событию столь высокую важность, чтобы не увеличивать волнение ни у себя, ни у родителей. Чем больше мы пугаемся предстоящего экзамена и накручиваем важностью ситуации, тем меньше шансов, что действительно спокойно подготовимся к этому экзамену. Ведь каждому, кто учится в школе, по силам сдать ЕГЭ, т.к. все задания составлены на основе школьной программы.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки. Как правило, мы это понимаем, но у подростков недостаточно средств – «инструментов», для организации правильной работы над собой. И таких учащихся, к сожалению, с каждым годом не становится меньше. Увеличиваются количества соматических заболеваний, как результат длительного психологического напряжения. Существуют даже попытки суицидальных вариантов «решения» этих проблем. Так что, жизнь в последнее время ставит нас лицом к лицу с этой проблемой, и мы не имеем права её игнорировать.

Но, как подросток подростка, я понимаю, что возможностей для какой-либо дополнительной психологической поддержки каждого выпускника, тем более сельской школы, к сожалению нет. У нас не сформирована необходимость обращения к специалистам за психологической помощью. Да и не в каждой школе, увы, есть специалист – психолог. Я и сам раньше не считал нужным обращаться к специалистам. А вот после того, как волнения от экзаменов постепенно улеглись, я начал анализировать причину своих «переживаний», ведь впереди у меня еще экзамены в 11 классе. И, вот что я понял: причиной многих моих волнений стало неправильное восприятие ситуации и нежелание прислушиваться к советам старших- взрослых людей. Мне казалось, что я смогу отдохнуть, если буду слушать в наушниках свою любимую музыку. И чем громче я ее включал, тем, мне казалось, быстрее я отдыхаю. Я старался больше времени проводить с друзьями, уверенный, что свежий воздух мне помогает отвлечься, что я веду здоровый образ жизни. Сегодня я уже с полной уверенностью могу сказать, что причиной ряда своих стрессов я был сам.

Именно поэтому я создал группу в VK «ТОП- 5 подсказок к ЕГЭ», провел опрос участников группы (это учащиеся из разных школ Топчихинского района). Проанализировав ситуацию в школах, а затем и в Топчихинском районе и оценл возможности нашего ДЮЦа, а особенно - её активистов, мы решили реализовать проект «Сенсорное такси», в рамках которого предполагается обучить азам психологической релаксации школьников района. Такси появилось, как средство бесперебойной и комфортной доставки «Сенсорного чемоданчика» в школы района. А вот начинку «чемоданчика» нам помогали подбирать специалисты – психологи, медицинские работники и педагоги.

Для успешной реализации проекта нам необходимо будет создать группы, ответственные за сбор, анализ и распространение информации о ходе проекта, выездную обучающую группу для работы с учащимися школ района, группу для работы с учащимся, не способными самостоятельно передвигаться по медицинским показаниям. Кроме того, будет создана группа, ответственная за разработку, оформление и презентацию итогов проекта «Сенсорное такси» на торжественном Слёте районных детских организаций. Так же необходимо создание группы по финансовому обеспечению проекта. Расходы на печать методических разработок и материалов планируется покрыть за счет собственных средств ДЮЦ, а расхода на горюче-смазочные материалы – за счет спонсорских средств социальных партнеров проекта. Всю деятельность планируется освещать на сайте ДЮЦ, а итоги ее – в районной газете «Наше слово».

























Проблема: Экзамены требуют большого напряжения сил, ясной мысли, смекалки. Нередко в это время некоторые дети утрачивают аппетит, худеют, плохо спят. От того, насколько правильно будет организован режим занятий и отдыха, во многом зависит и успешная сдача экзаменов, и сохранение здоровья. Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в сдаче единого государственного экзамена.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что Единый государственный экзамен — это новая реальность в нашем образовательном пространстве, а проблемы подготовки к ЕГЭ — это поле деятельности не только педагогов, но и психологов.

Одной из основных целей единого государственного экзамена является получение более эффективного инструмента оценки качества образования. Введение экзамена в тестовой форме предполагает наличие готовности ее участников. Поэтому сегодня особым образом актуализируется оказание психологической, педагогической и информационной поддержки всем участникам эксперимента.

Сегодня, когда идет организационно-технологическая подготовка к ЕГЭ, прослеживается общее нарастание тревожности перед тестированием. Экзамены представляют собой неизбежную часть нашей жизни. Наблюдается в состоянии экзаменационной тревожности и стресса:

• нарушение ориентации, понижение точности движений;

• снижение контрольных функций;

• обострение оборонительных реакций;

• понижение волевых функций.

Как показывает жизнь - большее доверие вызывают не слова специалистов – психологов, медиков, родителей, а мнение ровесников. Именно поэтому перед нами встает задача – определить возможные направления практической работы с учащимися по снятию напряжения и страха перед тестированием, рассказать о тех методах и приемах самоорганизации, которые помогут ученику актуализировать свои знания в процессе тестирования. Именно поэтому крайне необходима психолого-педагогическая  помощь.

В ходе реализации проекта предполагается рост общественного внимания к решению проблем психологической готовности учащихся к ЕГЭ, за счет практической помощи «Сенсорного такси», наглядного примера волонтеров – организатор проекта, предлагающих практические рекомендации решения данной проблемы, а именно снижению уровня психологического, эмоционального и физического напряжения у учащихся.





Цели и задачи проекта


Целью проекта «Сенсорное такси» является организация выездных мероприятий по предоставлению практической помощи учащимся и их родителям в период подготовки к ЕГЭ


Задачи:

  1. Подготовить группу активистов для обучения основным приемам снятия психологического, эмоционального и физического напряжения.

  2. Организовать интерактивную помощь учащимся выпускных классов школ Топчихинского района, через группу VK «ТОП- 5 подсказок к ЕГЭ»

  3. Организовать практические занятия с учащимися, с привлечением специалистов.

  4. Подготовить оборудование и организовать выездные мероприятия «Сенсорного такси» в села Топчихинского района.

  5. Снизить уровень тревожности учащихся в период подготовки и сдачи ЕГЭ.

































План реализации проекта



Период

Этап


Мероприятия

Ответственные

01.12. - 29.01.

Информационно-аналитический

1.Работа со специалистами районной поликлиники, по исследованию мониторинга обращений подростков к специалистам в период подготовки и сдачи ЕГЭ, выявлению количества обращений и характера заболеваний.


2.Создание интерактивной группы в VK «ТОП – 5 подсказок к ЕГЭ»


3. Проведение интерактивного опроса учащихся школ района об актуальности и практической значимости проекта и их желании/нежелании участвовать в проекте «Сенсорное такси».


4 .Анализ результатов мониторинга, данных из исследованных документов и составление списка специалистов – участников проекта.


1. Члены районной детской организации «Союз детских сердец», педагог доп. образования ДЮЦ, психолог ДЮЦ, врач психотерапевт районной поликлиники, педагоги школ района, родители обучающихся, учащиеся школ района.

30.01. – 03.03.

Подготовительный

  1. Разработка плана реализации проекта.


  1. Составление программы выездных мероприятий по организации практической помощи учащимся в период подготовки к ЕГЭ, утверждение её директором ДЮЦ.


  1. Обращение с петициями к социальным партнерам МКУ ДО «Топчихинский ДЮЦ»

  2. Изготовление рекламного проспекта проекта «Сенсорное такси».


  1. Подготовка реквизита «Сенсорного чемоданчика» для реализации проекта.


  1. Освещение процесса работы над проектом на сайте ДЮЦ.


  1. Работа по созданию и подготовке группы для обучения активистов проекта основным приемам организации практической помощи по снятию психологического, эмоционального и физического напряжения.

Педагог доп. образования ДЮЦ члены волонтерского отряда.

06.03. – 28.04.

Реализация проекта

  1. Занятия со специалистами по обучение активистов проекта основам организации мероприятий, способствующих снятию эмоционального и физического напряжения..

  2. Освещение хода работы на сайте МКУ ДО «Топчихинский ДЮЦ», в группе VK «ТОП – 5 подсказок к ЕГЭ» , на страницах районной газеты "Наше слово

  3. Создание банка практических идей - «Сенсорного чемоданчика» - методической копилки.

  4. Организация выездов в школы района.

  5. Рефлексия по итогам работы над проектом.

  6. Видео-отчет по итогам работы над проектом на Слёте детских организаций Топчихинского района, в группе VK «ТОП – 5 подсказок к ЕГЭ».

  1. Члены ДО и волонтерского отряда, педагог доп. образования-психолог ДЮЦ, врач-психиатр.

  2. Юнкоры ДО, ответственный за ведение сайта,, педагог доп. образования ДЮЦ, корреспонденты районной газеты «Наше слово»

  3. Волонтеры, педагог дополнительного образования ДЮЦ, писхолог, врач психиатр.

  4. Члены ДО и волонтерского отряда, администрация ДЮЦ, ИП Вальц А.Ю.,водитель.

  5. Члены ДО и волонтерского отряда, педагог доп. образования ДЮЦ, врач психиатр, учащиеся, родители.

  6. Члены ДО и активисты проекта, педагог доп. образования ДЮЦ, Администрация ДЮЦ, социальные партнеры проекта, родители учащихся.



Проектные группы


группы

Название группы

Функции группы

Количество участников

1.

Информационно-аналитическая

Сбор информации по проблеме проекта, анализ мониторинга обращений подростков к медицинским специалистам в период подготовки и сдачи ЕГЭ, анализ опросов и составление таблиц по заинтересованности учащихся вопросами проекта, создание группы в VK «ТОП – 5 подсказок к ЕГЭ»

2 чел.

2.

Юнкоровская

Проведение опроса. Освещение хода реализации и итогов проекта в СМИ и на сайте ДЮЦ, в группе в VK «ТОП – 5 подсказок к ЕГЭ»

3 чел.

3.

Творческая

Разработка и реализация программы выездных мероприятий по организации практической помощи учащимся в период подготовки к ЕГЭ/

3 чел.

4.

Рекламная

Составление петиций к потенциальным социальным партнерам проекта. Создание рекламного проспекта проведения мероприятия.

3 чел.

5.

Финансовая

Составление бюджетной сметы проекта. Приобретение необходимого оборудования для проекта. Финансовый отчет по итогам реализации проекта.

2 чел.

6.

Группа по связям с общественностью

Обращение с петициями к социальным партнерам. Взаимодействие с социальными партнерами на протяжение всех этапов реализации проекта.

3 чел.

7.

Технико-оформительская

Создание «Сенсорного чемоданчика», ведение Журнала выездов, сбор мнений участников проекта или их родителей. Оформление места проведения мероприятия.

4чел.














Необходимые ресурсы



Мероприятие по проекту

Требуется

Имеется у организации

Обеспечивается социальными партнерами проекта

Всего

1

Проведение опросов по проблеме проекта.

2 человека (16-17 лет)

И-нет ресурсы, ручки, тетради

2 человека (16-17 лет)

Ручки, тетради

-

2 человека (16-17 лет)

Ручки, тетради.

2

Издание петиций, изготовление рекламного проспекта.

2 человека (14-17 лет),

Бумага офисная для печати- 1 пачка

Лист бумаги А3 – 1 шт.

Ноутбук(компьютер)- 1 шт.

МФУ – 1 шт.

Цветные маркеры – 7 цветов

Простые карандаши – 2 шт.

Краски гуашь- 1 кор.

Кисти для рисования – 4 шт.

Клей-карандаш-1 шт.

Ножницы -1 шт.

2 человека (14-17 лет),

Бумага офисная для печати- 1 пачка

Лист бумаги А3 – 1 шт.

Ноутбук(компьютер)- 1 шт.

МФУ – 1 шт.

Цветные маркеры – 7 цветов

Простые карандаши – 2 шт.

Краски гуашь- 1 кор.

Кисти для рисования – 4 шт.

Клей-карандаш-1 шт.

Ножницы -1 шт.


3 человека (14-17 лет),

Бумага офисная для печати- 1 пачка

Лист бумаги А3 – 1 шт.

Ноутбук(компьютер)- 1 шт.

МФУ – 1 шт.

Цветные маркеры – 7 цветов

Простые карандаши – 2 шт.

Краски гуашь- 1 кор.

Кисти для рисования – 4 шт.

Клей-карандаш-1 шт.

Ножницы -1 шт.

3

Разработка и реализация программы выездных мероприятий по организации практической помощи учащимся в период подготовки к ЕГЭ.

3 человек (15 – 18 лет)

Педагог доп. образования ДЮЦ,

Ноутбук (компьютер)- 1 шт.

Мультимедиа проектор, интернет связь, цифровые фотоаппараты – 2 шт.

3 человек (15 – 18 лет)

Педагог доп. образования ДЮЦ Ноутбук (компьютер)- 1 шт.

Мультимедиа проектор, интернет связь, цифровые фотоаппараты – 2 шт.

ИП Вальц А.Ю., ГИБДД, медицинские работники

3 человек (15 – 18 лет)

Педагог доп. образования ДЮЦ,

Ноутбук (компьютер)- 1 шт.

Мультимедиа проектор, интернет связь, цифровые фотоаппараты – 2 шт.

4

Подготовка «Сенсорного такси» и «Сенсорного чемоданчика»

4 человека (15-18 лет)

педагог-психолог, педагог доп. образования, врач психотерапевт

Цветной принтер – 1 шт.,

Фотобумага матовая «Fuji» - 1 пачка, ноутбук (компьютер) – 1 шт.

Средства релаксации

4 человека (15-18 лет)

педагог-психолог, педагог доп. образования,

Цветной принтер – 1 шт.,

Фотобумага матовая «Fuji» - 1 пачка, ноутбук (компьютер) – 1 шт.

Горючесмазочные материалы - Комитет по образованию Администрации Топчихинского района,

Транспортное средство - ИП Вальц А.Ю., обеспечение безопасности передвижения - ГИБДД, Средства релаксации- районная поликлиника

4 человека (15-18 лет)

педагог-психолог, педагог доп. образования, врач психотерапевт.

Цветной принтер – 1 шт.,

Фотобумага матовая «Fuji» - 1 пачка, ноутбук (компьютер) – 1 шт.

5

Оформление места и проведение практических занятий по программе «Сенсорное такси»

4 человека (15-18 лет), двухсторонний скотч – 1 шт., бумага офисная -20 листов, маркеры цветные – 7 цветов, фломастеры- 1 пачка, ножницы – 2 шт. Мультимедиа проектор, интернет связь, цифровые фотоаппараты – 2 шт.

4 человека (15-18 лет), двухсторонний скотч – 1 шт., бумага офисная -20 листов, маркеры цветные – 7 цветов, фломастеры- 1 пачка, ножницы – 2 шт.

Мультимедиа проектор, интернет связь, цифровые фотоаппараты – 2 шт.

Мультимедиа проектор, интернет связь, образовательные учреждения Топчихинского района

4 человека (15-18 лет), Мультимедиа проектор, интернет связь, двухсторонний скотч – 1 шт., бумага офисная -20 листов, маркеры цветные – 7 цветов, фломастеры- 1 пачка, ножницы – 2 шт.

6

Журнал выездов - участников проекта

2 человека (15-18 лет),

Ведение группы в VK, Журнал ля записей интернет связь, цифровые фотоаппараты – 2 шт.

2 человека (15-18 лет),

интернет связь, цифровые фотоаппараты – 2 шт.


2 человека (15-18 лет)

Ведение группы в VK, Журнал ля записей

интернет связь, цифровые фотоаппараты – 2 шт.













Бюджет проекта


Наименование, количество

Стоимость


Итого

Общая сумма затрат по проекту: рублей 00 копеек.




География проекта

Проект будет реализован на территории Топчихинского района. Место проведения итогового мероприятия по проекту – Слёт детских организаций Топчихинского района.



Социальное партнерство


Потенциальными социальными партнерами детской организации по реализации проекта являются:

  1. Администарция МКУ ДО «Топчихинский ДЮЦ».

  2. ИП Вальц А.Ю.

  3. Поликлиника

  4. Комитет по образованию Администрации Топчихинского района.

  5. ГИБДД по Топчихинскому району


Сроки реализации проекта


01.12. 2016г. -28.04.2017 г.


Информационное обеспечение реализации проекта


Все мероприятия по подготовке и реализации проекта планируется освещать на официальном сайте ДЮЦ, а так же в районной газете «Наше слово».


Ожидаемые результаты


По итогам реализации проекта предполагается:

  1. Рост общественного внимания к решению проблем психологической готовности учащихся к ЕГЭ, за счет практической помощи «Сенсорного такси», наглядного примера волонтеров – организатор проекта, предлагающих практические рекомендации решения данной проблемы, а именно снижению уровня психологического, эмоционального и физического напряжения у учащихся.

  2. Получение положительного опыта общения со сверсниками из школ Топчихинского района.

  3. Уменьшение количества обращений учащихся за медицинской помощью в период подготовки и сдачи ЕГЭ.

  4. Повышение уровня психологичекой устойчивости к стрессовым ситуациям.


Методы оценки результативности проекта


  1. Метод социологического опроса учащихся выпускных классов школ Топчихинского района и их родителей, социальных партнеров проекта.

  2. Метод наблюдения: визуальное наблюдение заинтересованности участников проекта в выполняемой деятельности.

  3. Метод анализа: мониторинг обращений учащихся к медицинским специалистам в период подготовки и сдачи ЕГЭ


Подведение итогов


Подведение итогов реализации данного проекта планируется на Слёте детских организаций Топчихинского района и благодарственные письма всем участникам проекта, членам инициативной группы районной детской организации «Союз детских сердец», родительской общественности, и социальным партнерам проекта.


Рефлексия и перспектива развития проекта


Все положительные и отрицательные моменты по ходу реализации проекта, а так же деятельности каждой проектной группы, будут рассмотрены и проанализированы на заседании совета актива районной детской организации «Союз детских сердец» 28.04.2017.

В дальнейшем проект может быть продолжен и расширен за счет включения в него работы с родителями. Возможна организация абсолютно новых психологических программ по желанию участников проекта, как в школах, так и выездных, либо дистантных с помощью компьютерных технологий и системы Skype.






































Приложение № 1.

Результаты опроса выпускников школ Топчихинского района о желании \не желании\ участвовать в проекте «Сенсорное такси»



Всего опрошено учащихся:


111

Из них высказались «за» участие в проекте:


78

Из них высказались «против» участия в проекте:


33





























Приложение № 2

Развитие группы в VK https://vk.com/club139615504





13