Паспорт проекта «Школа - мой второй дом»
Руководитель: Красионова Наталья Васильевна
Консультанты: заместитель директора по УВР Петрова Г.А.
Заместитель директора по УВР Пальчик Т.В.
Заместитель директора по ВР Сергеева М.И.
Родители
Состав и возраст: групповой 4 класс
1 группа: Мосин Денис
Дунин Дима
Кузнецова Полина
Быстрова Полина
Арсентьев Саша
Степанов Юра
2 группа: Буксиров Саша
Пачкунова Эля
Полесский Стас
Паршик Данил
Провоторова Соня
Афанасьев Максим
Лебедев Андрей
3 группа: Цыгулева Юля
Доля Катя
Алексеев Паша
Большакова Олеся
4 группа: Плант Александра
Архипова Олеся
Ковалева Рита
Лещева Кристина
Филина Таня
Суворова Лиза
5 группа: Комаров Саша
Комаристый Максим
Продолжительность: долговременный (1 месяц)
Тип проекта: внутриклассный, информационный
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: окружающий мир, история
Актуальность: окончание начальной школы, что мы знаем о школе, в которой учимся 4 года
Цель: формирование УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных) учащихся через их включение в проект по теме « Школа - мой второй дом».
Задачи:
- обогащение разносторонних знаний учащихся о школе, в которой они учатся; о ее истории; о людях, которые трудятся в ней.
- формирование умения собирать, систематизировать и применять информацию по теме
- развитие навыков сотрудничества
- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир
- развитие познавательной активности
Этапы:
Проблема:
Беседа о школе:
Хорошо ли вы знаете школу, в которой учитесь?
Чьи родители учились в нашей школе?
Кто работает в школе?
Сколько лет вы учитесь в школе?
Почему же школу называют вторым домом? Попробуем собрать интересную информацию о нашей школе и ответить на этот вопрос.
Что можно рассказать о школе? Ребята предложили следующие подтемы проекта:
1 группа « История школы»
2 группа« Экскурсия по школе»
3 группа« Мой папа или мама тоже учились в этой школе»
4 группа« Интервью с директором»
5 группа« Кто трудится в школе?»
Используемые материалы: рисунки о школе, фотографии класса с 1 по 4 по темам: « Мир вокруг нас», « В школе весело живем», « Я, ты, он, она - вместе дружная семья», « А вместе мы команда», фотографии родителей, учителей и других работников школы.
Работа с информацией:
-изучение документации
-наблюдение
-беседа
-интернет
-анкетирование
-интервью
-репортаж
Результат проектной деятельности: презентация каждой группы в виде сообщений-докладов с различным наглядным сопровождением (видео- и фотоматериалы) по выбранной проблеме в рамках темы проекта.
1 группа - сообщения и фотоматериалы (слайды №1-8)
2 группа-видеорепортаж
3 группа - сообщения и фотоматериалы (слайды №9-13)
4 группа - видеоинтервью
5 группа - сообщения и фотоматериалы (слайды №14-15)
Вопросы после выступления групп на презентации:
1 группа учитель: «Что узнали о школе? Какие есть традиции в школе?»
2 группа учитель: « Какие есть кабинеты в школе? Для чего предназначены?»
3 группа показ серебряной медали папы Юли Цыгулевой
Учитель: «Ребята, значит, школа - второй дом не только для ребят, но и для кого еще?» (для родителей)
4 группа учитель: «Какие проблемы есть в школе? Как можно решить их?»
Классом был проведен социологический опрос среди 4-х классов на тему: «Что я хотел бы изменить в школе?» и получены следующие данные (слайд № 16)
Учитель: « Итак, мы увидели результаты работы каждой группы. Вернемся к нашему вопросу: « Почему школа- это второй дом?»
Ребята: « Мы учимся в школе, развиваемся, дружим, играем, в ней учились наши родители, есть традиции, все как дома».
Учитель: «Какой вывод?»
Ребята: «Школа- это мой второй дом».
Форма проведения: открытый урок для родителей и учителей.
МБОУ «ШСОШ № 1»
Оценивание результатов:
-самооценка уч-ся
-отзывы родителей и учителей