СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект« Школа молодого педагога «Путь к мастерству»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект призван решать текущие затруднения молодых педагогов, обеспечить условия для их профессионального роста и поддержки на пути саморазвития, постепенного погружения в педагогическую среду.

Просмотр содержимого документа
«Проект« Школа молодого педагога «Путь к мастерству»»

Муниципальное казенное учреждение

«Отдел образования Алексеевского муниципального района

Республики Татарстан»








Проект

Школа молодого педагога «Путь к мастерству»







Автор проекта:

Гадеева Разиля Рафкатовна –

методист по профессиональному

росту педагогов










п.г.т. Алексеевское 2024г.

Содержание проекта



Паспорт проекта …………………………………………………….….. 3 – 5 стр.

Пояснительная записка…………………………………………….…... .6 – 7 стр.

Описание проекта………..……………………………….……...….….8 – 12 стр.

Список литературы ………………………………..……………………….13 стр.



































Паспорт проекта


Наименование проекта

Школа молодого педагога «Путь к мастерству»

Инновационная направленность проекта

В рамках реализации проекта будет осуществляться наставническая деятельность молодых педагогов на основе сетевого взаимодействия, что поможет:

- применить разные формы наставничества (виртуальное, групповое, реверсивное, краткосрочное);

- закрепить наставников из других школ и расширит географию применения проекта.

Основание для

разработки проекта

- «Концепция создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров» утвержденный распоряжением Министерства просвещения РФ от 6.08.2020года № Р-76;

- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

Направленность на педагогическое просвещение

Проект призван решать текущие затруднения молодых педагогов, обеспечить условия для их профессионального роста и поддержки на пути саморазвития, постепенного погружения в педагогическую среду.

В рамках реализации проекта будут созданы условия для устранения профессиональных дефицитов:

- выявленных по итогам диагностики профессиональных компетенций педагогических работников республики ГАОУ «Центр оценки профессионального мастерства работников образования» в ГИС ЭО РТ (Аналитический отчет по результатам диагностики профессиональных компетенций педагогических работников с 6 по 16 сентября 2023 года в государственной информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан»);

- выявленных по итогам диагностики профессиональных дефицитов молодых педагогов на основе профессионального стандарта «Педагог» проведенный МКУ «Отдел образования Алексеевского муниципального района Республики Татарстан» в октябре 2023г.

Цель проекта

Оказание методической помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных знаний и навыков выполнения должностных обязанностей; адаптация в коллективе, воспитание дисциплинированности, требовательности к себе и заинтересованности в результатах педагогического труда.

Задачи проекта

- ускорение процесса профессионального становления педагогов, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять должностные обязанности;

- адаптация молодых педагогов к условиям осуществления педагогической деятельности, приобщение к образовательной культуре;

- развитие у молодых педагогов интереса к осуществляемой профессиональной деятельности;

- развитие профессионально значимых качеств личности;

- формирование активной гражданской и жизненной позиции;

- создание в педагогических коллективах благоприятного социально-психологического климата;

- снижение текучести кадров в образовательных организациях и мотивация педагогов к установлению длительных трудовых отношений.

Участники проекта

- молодые педагоги со стажем работы от 0 до 3 лет;

- педагоги-наставники;

- руководители образовательных организаций;

- методисты отдела образования.

Сроки реализации проекта

С 01.06.2024 по 31.08.2025г.

Прогнозируемый результат проекта

- Будет обеспечен рост профессиональной компетентности и мастерства педагогов;

- Будет улучшена наставническая работа в муниципальном районе;

- Будет обеспечено развитие кадрового потенциала;

- Будут получены положительные результаты образовательной деятельности.





Пояснительная записка


Важнейшей задачей Стратегии развития образования Республики Татарстан на период до 2030 года заявлено развитие кадрового потенциала системы образования. Развитие наставнической деятельности на основе сетевого взаимодействия в условиях дополнительного профессионального педагогического образования актуально и необходимо для достижения поставленной задачи.

Наставничество – эффективная форма адаптации молодых педагогов, способствующая повышению их профессиональной компетентности и закреплению в образовательном учреждении.

В рамках реализации проекта «Школа молодого педагога», в целях изучения образовательных запросов молодых педагогов в 2023-2024 учебном году в Алексеевском муниципальном районе была проведена диагностика их профессиональных дефицитов на основе профессионального стандарта «Педагог». В диагностике приняли участие 18 педагогов со стажем работы до 3 лет. Результаты диагностики приведены ниже.

Молодые учителя начальных классов испытывают следующие профессиональные затруднения:

- 77% в проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе;

- 50% во взаимодействии с родителями (законными представителями), другими педагогическими работниками и психологами проектировать и корректировать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных), выходящими за рамки программы начального общего образования;

- 25% в постановке различных видов учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и организовывать их решение (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего возраста, сохраняя при этом баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания.

40% учителей основной и средней школы испытывают профессиональные затруднения:

- в организации самостоятельной деятельности обучающихся, в том числе исследовательской;

- в области разработки и реализации проблемного обучения, осуществлении связи обучения по предмету с практикой, обсуждении с обучающимися актуальных событий современности.

Результаты диагностики свидетельствуют о том, что молодых педагогов необходимо вовлекать в различные формы поддержки и сопровождения, формировать у них эффективную систему достижения новых образовательных результатов.

Специально организованное сопровождение поможет молодым педагогам в адаптационный период и позволит осуществить непрерывное профессиональное развитие. Этим и обоснована необходимость разработки и реализации проекта методического сопровождения наставнической работы в муниципальном районе.








Описание проекта

Описание мероприятий

Ответственные

Сроки

Этап 1. Организационно-аналитический

1

Торжественное чествование молодых педагогов в рамках августовской конференции.

Куратор проекта

август 2024 г.

2

Работа с наставниками:

- индивидуальные собеседования с целью выяснения их уровня психологической готовности работать с молодыми педагогами;

- формирование наставнических пар

наставник – наставляемый.

Куратор проекта

Методисты

август 2024 г.

3

Корректировка нормативно-правовых и методических документов, регламентирующих порядок наставничества в образовательных организациях и в муниципальном районе:

- приказы об организации наставничества;

- положения о наставничестве;

- планы работы по наставничеству в образовательных организациях, методических объединениях;

- индивидуальные образовательные маршруты и т.д.

Куратор проекта

Методисты

Директора школ

август - сентябрь 2024 г.

4

Создание виртуального методического кабинета.

Куратор проекта

август 2024 г.

5

Исследование и анализ профессиональных затруднений и образовательных запросов молодых педагогов (Приложение).

Куратор проекта

Педагоги-наставники

сентябрь - октябрь

2024 г.

Этап 2. Теоретико-практический

1

Работа с наставниками:

- проведение обучающих мероприятий, подчеркивающих значимость роли наставников в системе образования муниципального района (индивидуальные беседы, круглые столы, семинары);

- изучение лучших методических материалов по наставничеству педагогов РТ на сайте http://www.irort.ru/node/1915

- обобщение опыта работы наставников на заседаниях районных методических объединений, на страницах педагогических изданий;

- аттестация наставников на квалификационную категорию «Педагог-наставник»




Куратор проекта

Руководители МО

Заместители директоров по УВР





В теч. года

2

Организация сетевого взаимодействия наставников и наставляемых.

Куратор проекта


Сентябрь 2024 г.

3

Реализация планов наставничества:

- работа наставников с наставляемыми в парах/группах (индивидуальные собеседования, форсайт-сессии, посещение уроков с последующим анализом, изучение опыта работы старших коллег);

- творческие работы в парах/группах (решение педагогических задач, практические занятия по применению различных педагогических технологий, методов и форм работы на уроках и во внеклассных мероприятиях)

Куратор проекта

ЗДУВР

Наставники


В теч. года

4

Практико-ориентированное сотрудничество, проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов, открытых уроков и т.п.

Куратор проекта


сентябрь 2024 г. –

август 2025 г.

5

Повышение квалификации наставников и наставляемых

Куратор проекта


По плану

6

Метакомпетенциия – самообразование молодых педагогов

Наставляемые

В теч. года


7

Психологическое сопровождение (предотвращение профессионального выгорания)

Психологи

В теч. года


8

Участие педагогов в конкурсах, научно-практических конференциях.

Куратор проекта

Наставники

Наставляемые

В теч. года

9

Участие молодых педагогов в работе муниципального методического совета.

Методисты

наставляемые

В теч. года

10

Проведение конкурса методических разработок с применением образовательных технологий, направленных на развитие функциональной грамотности обучающихся.



11

Размещение методических и практических материалов на сайте виртуального методического кабинета.

Куратор проекта


В теч. года


12

Сопоставительный анализ профессиональных компетенций молодых педагогов и образовательных результатов обучающихся

Куратор проекта

Наставники ЗДУВР

Май 2025г.

Этап 3. Результативно-оценочный

6

Рефлексивно-обобщающие мероприятия:

- прохождение выходного анкетирования по проделанной работе;

- подведение итогов проекта, представление отчетов образовательных организаций, методических объединений;

- работа с отзывами;

- размещение информации на сайтах ОО, отдела образования;

- издание приказов по итогам реализации проекта;

- пересмотр, анализ мероприятий проекта с целью их усовершенствования.

Куратор проекта,

Руководители МО

Заместители директоров по УВР

май – август

2025 г.

Обобщающий этап

7

Подведение итогов:

- проведение итоговой конференции наставников и наставляемых в муниципальном районе;

- поощрение лучших наставников муниципального района;

- представление лучших практик от наставников на муниципальном и республиканском уровнях.

Куратор проекта,

Руководители МО

Заместители директоров по УВР

май – август

2025 г.

















Список литературы

Нормативно-правовые материалы

  1. Концепция создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников (утверждена распоряжением Минпросвещенния РФ от 6.08.2020года № Р-76)

  2. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

  3. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».


Методические материалы

  1. Наставничество в системе образования России. Практическое пособие для кураторов в образовательных организациях / под ред. Н. Ю.Синягиной, Т. Ю. Райфшнайдер. — М.: Рыбаков Фонд, 2016.—153 с.

  2. Настольная книга «Наставничество: эффективная форма обучения»: информационно-метод. материалы / авт.-сост. Нугуманова Л. Н., Яковенко Т. В. – 2-е издание, доп., перераб. — Казань: ИРО РТ, 2020. — 51 с.

  3. Наставничество: от теории к практике: учебное пособие/ авт.-сост.: Л.Н. Нугуманова, Т.В. Яковенко. – Казань: ИРО РТ, 2023. – 198 с.

  4. Настольная книга наставника / авт.-сост. Шевченко Н.А., Исланова Н.Н., Хазиева Е.В., Сайфиева О.В. – Казань: ГАОУ ДПО ИРО РТ, 2023. – 72с.