СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Школа наставничества «Успешный педагог – успешный ученик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект направлен на развитие профессиональных компетенций педагогов

Просмотр содержимого документа
«Проект Школа наставничества «Успешный педагог – успешный ученик»»

Проект

Школа наставничества

«Успешный педагог – успешный ученик».


Данный проект направлен на развитие профессиональных компетенций учителей татарского языка и литературы, развитие познавательных мотивов, исследовательских умений учащихся в муниципальном районе.

Проблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Долг каждого учителя заключается в том, чтобы создать условия, в которых ученик мог бы проявить себя и показать путь для самореализации. Исходя из этого Школа наставничества «Успешный педагог – успешный ученик» ставит перед собой следующую цель: оказание помощи педагогам в создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

- повышение педагогических компетенций педагогов;

- усиление мотивации к работе и профессиональному росту;

- улучшение качества работы с одаренными детьми


Ожидаемые результаты.

1. Вклад педагогов в собственное развитие:

- рост квалификации педагогических работников;

- успешное участие педагогов в конкурсах разного уровня.

2. Вклад в развитие учащихся:

- высокое качество результатов обучения и воспитания;

- рост количества и качества достижений учащихся во внеурочной деятельности (по итогам конкурсов, участия в творческих проектах).

3. Вклад в развитие системы образования района:

- разнообразие форм и результативность распространения передового педагогического опыта;

- разнообразие видов современных образовательных технологий, используемых в учебно-воспитательной деятельности;


Критерии эффективности предполагаемого результата.

  1. Количественные и качественные показатели участия учащихся и педагогов в конкурсах и НПК.

  2. Рост категории участников проекта

  3. Портфолио участников проекта.

  4. Результаты анкетирования участников проекта.







План работы


Мероприятие

Сроки

Виды деятельности

1

Знакомство педагогов с проектом.

Август

Микроисследование «Потенциальные возможности педагогов в обучении, воспитании и выявление сильных, слабых сторон участников проекта».

Составление индивидуального плана самообразования участников проекта.

Корректировка плана работы наставничества.

2

Круглый стол «ФГОС глазами учителя».

Сентябрь

Обзор нормативной документации и педагогической литературы.

ФГОС на моих уроках.

Образовательные технологии реализации ФГОС.

3

Семинар «Как подготовить современный урок».

Октябрь

Творческая работа в группах по решению педагогических задач:

- мотивация учащихся на урок;

- развитие у учащихся способностей самостоятельно ставить учебную задачу, проектирование путей их реализации;

- контроль и оценивание своих достижений;

- разно уровневые домашние задания;

- организация исследовательской деятельности учащихся.

4

Обмен опытом работы «Секреты мастерства».

Ноябрь

Мастер-классы учителей.


5

Взаимопосещение уроков.

Отчет по работе самообразования.

Декабрь

Посещение уроков коллег, самоанализ и анализ уроков.

Промежуточный анализ реализации проекта.

Планирование дальнейшей работы.

6

Семинар «Организация индивидуальной работы с учащимися»

Январь

Обмен опытом учителей по организации индивидуальной работы с учащимися.

Оформление исследовательских работ учащихся.

Методика защиты исследовательских работ.

7

Конкурс для талантливых учащихся «Мастер слова».

Февраль

Художественный перевод произведений на родной язык учащихся.

Выразительное чтение наизусть малоизвестного стихотворения или отрывка из произведения предложенного автора.

Представление произведения собственного сочинения.

8

НПК «Любознательные исследователи окружающего мира»

Март

Представление исследовательских работ учащихся.

Цель проекта – поиск и поддержка талантливых учащихся.

9

Индивидуальная работа.

Апрель

Индивидуальная работа участников проекта с целью повышения педагогического мастерства:

- консультация с наставником;

- изучение методической, педагогической и предметной литературы.

- обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий.

- решение задач, упражнений, тестов и других заданий по своему предмету повышенной сложности.

10

«Мое портфолио»

Май

Отчет участников проекта о проделанной работе.

Анкетирование «Мои результаты за год».

11

Отчет о работе наставничества

«Копилка достижений».

Июнь

Создание информационного ресурса «Успешный учитель – успешный ученик» на сайте МКУ «Отдел образования Алексеевского муниципального района РТ».



Автор проекта - Гадеева Разиля Рафкатовна