Просмотр содержимого документа
«Проект Школа наставничества «Успешный педагог – успешный ученик»»
Проект
Школа наставничества
«Успешный педагог – успешный ученик».
Данный проект направлен на развитие профессиональных компетенций учителей татарского языка и литературы, развитие познавательных мотивов, исследовательских умений учащихся в муниципальном районе.
Проблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Долг каждого учителя заключается в том, чтобы создать условия, в которых ученик мог бы проявить себя и показать путь для самореализации. Исходя из этого Школа наставничества «Успешный педагог – успешный ученик» ставит перед собой следующую цель: оказание помощи педагогам в создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- повышение педагогических компетенций педагогов;
- усиление мотивации к работе и профессиональному росту;
- улучшение качества работы с одаренными детьми
Ожидаемые результаты.
1. Вклад педагогов в собственное развитие:
- рост квалификации педагогических работников;
- успешное участие педагогов в конкурсах разного уровня.
2. Вклад в развитие учащихся:
- высокое качество результатов обучения и воспитания;
- рост количества и качества достижений учащихся во внеурочной деятельности (по итогам конкурсов, участия в творческих проектах).
3. Вклад в развитие системы образования района:
- разнообразие форм и результативность распространения передового педагогического опыта;
- разнообразие видов современных образовательных технологий, используемых в учебно-воспитательной деятельности;
Критерии эффективности предполагаемого результата.
Количественные и качественные показатели участия учащихся и педагогов в конкурсах и НПК.
Рост категории участников проекта
Портфолио участников проекта.
Результаты анкетирования участников проекта.
План работы
№ | Мероприятие | Сроки | Виды деятельности |
1 | Знакомство педагогов с проектом. | Август | Микроисследование «Потенциальные возможности педагогов в обучении, воспитании и выявление сильных, слабых сторон участников проекта». Составление индивидуального плана самообразования участников проекта. Корректировка плана работы наставничества. |
2 | Круглый стол «ФГОС глазами учителя». | Сентябрь | Обзор нормативной документации и педагогической литературы. ФГОС на моих уроках. Образовательные технологии реализации ФГОС. |
3 | Семинар «Как подготовить современный урок». | Октябрь | Творческая работа в группах по решению педагогических задач: - мотивация учащихся на урок; - развитие у учащихся способностей самостоятельно ставить учебную задачу, проектирование путей их реализации; - контроль и оценивание своих достижений; - разно уровневые домашние задания; - организация исследовательской деятельности учащихся. |
4 | Обмен опытом работы «Секреты мастерства». | Ноябрь | Мастер-классы учителей. |
5 | Взаимопосещение уроков. Отчет по работе самообразования. | Декабрь | Посещение уроков коллег, самоанализ и анализ уроков. Промежуточный анализ реализации проекта. Планирование дальнейшей работы. |
6 | Семинар «Организация индивидуальной работы с учащимися» | Январь | Обмен опытом учителей по организации индивидуальной работы с учащимися. Оформление исследовательских работ учащихся. Методика защиты исследовательских работ. |
7 | Конкурс для талантливых учащихся «Мастер слова». | Февраль | Художественный перевод произведений на родной язык учащихся. Выразительное чтение наизусть малоизвестного стихотворения или отрывка из произведения предложенного автора. Представление произведения собственного сочинения. |
8 | НПК «Любознательные исследователи окружающего мира» | Март | Представление исследовательских работ учащихся. Цель проекта – поиск и поддержка талантливых учащихся. |
9 | Индивидуальная работа. | Апрель | Индивидуальная работа участников проекта с целью повышения педагогического мастерства: - консультация с наставником; - изучение методической, педагогической и предметной литературы. - обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий. - решение задач, упражнений, тестов и других заданий по своему предмету повышенной сложности. |
10 | «Мое портфолио» | Май | Отчет участников проекта о проделанной работе. Анкетирование «Мои результаты за год». |
11 | Отчет о работе наставничества «Копилка достижений». | Июнь | Создание информационного ресурса «Успешный учитель – успешный ученик» на сайте МКУ «Отдел образования Алексеевского муниципального района РТ». |
Автор проекта - Гадеева Разиля Рафкатовна