СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Школа пешеходных наук по ПДД"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Школа пешеходных наук по ПДД"»

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение 
«Детский сад № 50 »
г.Сыктывкара

Проект «Школа пешеходных наук» в старшей группе.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 25 сентября по 1 октября)

Участники проекта: Дети старшей группы, родители воспитанников и воспитатель.

Выполнила: воспитатель Бебенева Анжелика Владимировна

Актуальность. Проблема заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Важно как можно раньше повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность.

Цель: Формировать у детей устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Задачи:

  1. Закрепить с детьми знание правил дорожного движения;

  2. Расширить знания о правилах поведения детей на улице;

  3. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

  4. Научить правилам дисциплинарного поведения, умению предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность.

Итог проекта: Выставка «План – схемы «Дорога домой» и Викторина «В стране безопасности»».

Содержание деятельности детей и взрослых в процессе реализации проекта

1 этап - постановка проблемы, мотивация, целеполагание. Планирование проекта. Постановка детской деятельности.

В утренний отрезок времени воспитатель организовал проблемную ситуацию «Дорога к детскому саду» с детьми, в ходе которой дети обратили внимание на то, что некоторые люди не соблюдают правила дорожного движения.

Даша сказала, что правила дорожного движения – это определенные правила, которые люди должны соблюдать обязательно. Дети стали задавать вопросы:

«А что может случится, если не соблюдать правила?», «Почему нужно соблюдать правила дорожного движения?», «Откуда ты это узнала?», «А еще какие правила существуют?», «Для чего они человеку?».

Процесс постановки проблемы и мотивации, цели плавно перешел в планирование предстоящей с детьми деятельности.

2 этап - основной. Реализация проекта.

Воспитатель присоединилась к детям и обсуждение началось с вопросов:

*Что такое правила дорожного движения?

* Какие существуют правила дорожного движения?

*Как вы считаете все ли правила соблюдают люди?

*Какое  значение имеют правила дорожного движения в жизни человека?

*Какие правила могут помочь человеку?

*Что можем сделать, чтобы больше узнать о правилах дорожного движения?

*Кто нам может в этом помочь?

Так в процессе обсуждения темы дети пришли к выводу, что мало знают о правилах дорожного движения. Совместно с детьми приняли решение больше узнать о них. Для этого дети выбрали и решили с помощью родителей создать план- схемы «Дорога домой».

С чего мы начали.

  1. Попросили родителей принести и подобрать книги и иллюстрации по правилам дорожного движения, сделать дорожные знаки для сюжетно- ролевых игр.

  2. Подбор папок - передвижек для родителей и для детей; дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных и настольных игр.

  3. Отгадывали загадки о дорожных знаках, прочитали рассказы и стихотворения детских писателей и поэтов о правилах дорожного движения. Знакомство с художественной литературой: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа » Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн, «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

  4. Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.

  5. Проведены были познавательные занятия: «Правила дорожные знать каждому положено», рисование «На улицах города»; были созданы творческие работы в лепке «Светофорики», в аппликации «Машины на улицах города»

  6. Целевые экскурсии, Пешеходный переход, Мы пешеходы, На перекрёстке.

  7. Беседы: Как переходить улицу, Правила поведения на дороге, Виды транспорта, Какие бывают машины, Как вести себя в транспорте.

  8. Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры: Внимание дорога, Назови машину, Подумай – отгадай, Дорожные знаки, Разрешено – запрещено, Юный автомобилист.

  9. Была проведена выставка семейного творчества План - схема «Дорога домой»

3 этап – Заключительный

Подведение итогов недели мы провели Викторину «В стране безопасности» (Приложение 1), где закрепили правила дорожного движения и получили медали «Знатоки правил дорожного движения».

Вывод: По итогам проекта можно сказать, что формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах - процесс длительный и трудоемкий, но очень увлекательный и познавательный, не только для детей, но и для взрослых. Хочется в будущем надеяться, что данные знания детей в дальнейшем пригодятся и помогут избежать не приятностей на дороге.






















Приложение 1


Интеллектуальная викторина по правилам Дорожного движения

«В стране безопасности» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  1. Систематизировать и закреплять знания детей о ПДД;

  2. Активизировать в речи детей названия дорожных знаков, транспорта;

  3. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

Оборудование:

  1. Наглядный материал: иллюстрации по ПДД, картинки дорожных знаков, сюжетные картинки по теме, картинки про дорожное движение. Изображение на экране сказочного героя.

  2. Раздаточный материал: конверт с дорожным знаком для каждой из команд; 2 машины.

  3. Музыка В.И. Шаинского «Вместе весело шагать»; записи звуков: «машины», «сирены полиции», «трактора», мотоцикла», «сирены скорой медицинской помощи», « автомобильный гудок»

Ход:

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня в зале большой и интересный день! Мы начинаем наш веселый и любимый всеми КВН!

В игре учувствуют две команды: «Светофорчики» и «Зебры».

Дети входят в зал под музыку «КВН»

Ведущий: А соревноваться мы будем сегодня в знаниях по правилам дорожного движения. Следить и оценивать результаты игры будет жюри. Для этого мы пригласили сотрудников ГИБДД.

(Представление состава жюри).

Начинаем игру с приветствия команд.

Команда «Зебра»

Мы команде «Светофорчик»

Шлем свой пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения-

Большое достижение.

Команда «Светофорчик»

С вами мы сразимся

Но просто не садимся

Будем правила движения

Выполнять без возражения.

Пусть вам и нам сопутствует удача,

Стать грамотными пешеходами-

Вот наша задача.

Ведущий: Итак, команды поприветствовали друг друга.

1 конкурс «Разминка»

Командам задаются вопросы, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Ответ не выкрикиваем, а поднимаем руку.

Вопросы команде «Светофорчики»:

  1. Где можно переходить проезжую часть? (На перекрестке со светофором или на пешеходном переходе).

  2. В каком порядке расположены цвета светофора? ( Красный, желтый, зеленый).

  3. Что означает желый сигнал светофора? ( Внимание).

  4. Как обозначен пешеходный переход? (Зебра).

  5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (Зеленый).

Вопросы команде «Зебра»:

  1. Что означает красный сигнал светофора? (Стоп).

  2. Что такое перекресток? (Пересечение улиц).

  3. Где могут ездить велосипедисты? (По специально отведенной дорожке).

  4. Когда надо начинать переход, если на перекрестке есть светофор? (На зеленый сигнал).

  5. Можно ли переходить на красный сигнал, если по близости нет машин? (Нельзя).

2 конкурс Найди знак»

Ведущий: От каждой команды нам нужно выбрать по 5 человек. Ребята подойдите к столам. На столах у вас дорожные знаки. Я буду читать стихотворение, а вы ищите соответствующий знак, покажите его и назовите.

Команда «Светофорики»

  1. Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает!

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича (Знак «Въезд запрещен».

  1. Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты водитель, не грусти,

Пешехода пропусти. (Знак «Пешеходный переход»)

  1. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Знак «Место остановки автобуса).

  1. Лена с Настенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом
Помощь близко, помощь рядом. (Знак «Пункт первой медицинской помощи).

  1. Ай-ай-ай! Какая жалость!

Что-то вдруг у нас сломалось.

Знак нам этот говорит:

«Здесь машинный айболит!». (Знак «Техобслуживание»).

Команда «Зебра»

  1. Знак повесили с рассветом,

Что бы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идет дороги-

Берегите свои ноги! (Знак «Дорожные работы).

  1. Не доедешь без бензина

До кафе и магазина

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка!» (Знак «Автозаправочная станция»).

  1. Говорит знак этот строго:

«Очень скользкая дорога

Ты с дорогой не шути,

Руль напрасно не крути!» (Знак «Скользкая дорога»).

  1. Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает! (Знак «Подземный переход»).

  1. Знак любителей обгона

Объявляет вне закона

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно. (Знак «Обгон запрещен»).

Представляем слово жюри.

3 конкурс «Автомульти».

Ведущий: Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? Сейчас мы проверим, знаете ли вы на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. Отвечать команды будут по очереди. Команда «Зебра» готовы? Вам вопрос, внимание на экран. (На экране появляется изображение сказочного героя. После правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство).

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

- Что подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину? ( Велосипед)

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре самолёте).

- Какой личный транспорт у Бабьы Яги? ( Ступа).

- На чём катался Кай? (На санках).

- На чём поехал в Ленинград человек- рассеянный? (На поезде).

Ведущий: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

Физминутка:

Ведущий: Предлагаю не много отдохнуть, поиграть в игру «Светофор». Ребята вставайте все в большой круг, я встану в центре круга и буду показывать сигналы светофора. Если горит зелёный свет- то вы идёте по кругу; загорелся жёлтый - нужно остановиться, ну а если зажёгся красный свет - вы садитесь на корточки и грозите друг другу пальчиком. (Игра под музыкальное сопровождение В.И. Шаинского «Вместе весело шагать»).

Ведущий: Команды присаживайтесь на свои места.

4 конкурс «Конкурс капитанов»

Ведущий: Капитанам предлагаю поиграть в игру «Змейка»

У каждого капитана своя дорога, на которой расставлены кегли «змейкой». Ваша задача проехать на машине объезжая стоящие кегли туда и обратно. Выигрывает та команда, которая не собьет ни одной кегли.

Команды поддерживают своих капитанов.

Ведущий: На наших дорогах столько много разных звуков. Ездят и мотоциклы и машины, как вы наверное догадались так конкурс и называется.

5 конкурс «Звуки на дороге»

Ведущий: Командам по очереди предлагается послушать запись звуков различных машин и угадать их.

Начинает команда «Светофорики», готовы?

(Звучит запись звуков: «машины», «сирены полиции», «трактора», мотоцикла», «сирены скорой медицинской помощи», « автомобильный гудок»)

Ведущий: И с этим сложным заданием наши команды справились.

6 конкурс «Собери знак»

Ведущий: Для этого конкурса нужно по 5 человек с каждой команды. В конвертах разрезные дорожный знак. Ваша задача – как можно быстрее собрать его на мольберте. Назвать и объяснить. что обозначает это знак. Выбирайте конверт. Начинаем выполнять задание по сигналу.

(Каждая команда собирает по 3 знака, «пятерки» детей меняются. Собирают знак: «Пешеходный переход», «Остановка запрещена», «Дети», «Скользкая дорога», «Дикие животные», «Больница»).

Ведущий: Подходит к концу наш КВН, сейчас пока жюри совещается и подводит итоги, приглашаю команды построиться и исполнить песню «Разрешается - запрещается»

И так, слово жюри.

Награждение команд. Вручение удостоверений «Юного пешехода».