Направление Нравственно-патриотическое воспитание (социально-ориентированный проект) |
1. Сведения об организации |
1.1. Полное наименование организации | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 75» г. Екатеринбург |
1.2. Полное наименование учредителя (учредителей) организации | Департамент образования Администрации города Екатеринбурга |
1.3. Юридический и фактический адреса организации | Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Восточная, 26 |
1.4. Должность, фамилия, имя, отчество руководителя организации | Директор МБОУ «СОШ № 5» Седых Ирина Ивановна |
1.5. Телефон, факс организации | 83433881664 |
1.6. Адреса электронной почты | [email protected] |
2. Сведения о проекте организации |
2.1. Наименование проекта | Проект «Школьная Академия юного спасателя» |
2.2. Задачи государственной и муниципальной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект организации | В проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». Концепция долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан на 2013-2017 годы» – «Духовность и патриотизм» указывает на необходимость «возрождения у детей и молодежи традиционного для россиянина чувства гражданской гордости и |
| ответственности, формирование умения и готовности к созиданию на благо Отечества, к его защите». 3. Конвенция о правах ребенка: Статья 29 1. … образование ребенка должно быть направлено на: a) развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме; воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной; подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения; воспитание уважения к окружающей природе. |
2.3. Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на муниципальном уровне, которые будут разработаны в результате реализации проекта | Реализация модели межпредметных связей ОБЖ, географии и физической культуры |
2.4. Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта | Актуальность данного проекта заключается в том, что в системе современного образования программы по воспитанию содержат лишь общие характеристики правил безопасного поведения. Но пожару сказать невозможно: «Простите, мы еще не проходили эту тему!». Практических навыков у людей нет, поэтому, встретившись с бедой лицом к лицу, большинство теряются. Для решения обозначенных проблем возникла необходимость разработки проекта по формированию у детей представлений о действиях при чрезвычайных ситуациях, практических и теоретических знаний основ безопасности собственной жизнедеятельности. |
2.5. Срок реализации проекта | 3 года, затем ведется набор следующей группы с 7 по 9 класс |
2.6. Краткое описание ожидаемых продуктов проекта | Умение учащихся эффективно действовать в ЧС |
2.7. Цели проекта | популяризация среди обучающихся здорового образа жизни, воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества; профессиональное ориентирование молодежи; подготовка подростков к служению Отечеству с ориентацией на аварийно-спасательные профессии; обучение подростков безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях, выживанию в экстремальных ситуациях; подготовка команды для участия в соревнованиях, конкурсах. |
2.8. Направления работы | Основы противопожарной подготовки; Основы медицинской подготовки; Основы туристской подготовки; Основы спортивной подготовки. |
2.7. Эффективность проекта |
2.7.1. Ожидаемые эффекты проекта | -у детей будут сформирован интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами, природой. -дети проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда они остаются одни; -дети проявляют способность ориентироваться на нормы и правила в жизни общества; осознают важность и необходимость гуманного и бережного отношения к родной земле, к окружающему миру; -желание участвовать в общественно значимых мероприятиях, полезных делах. |
| -создание современного наглядно-информационного материала по ознакомлению с безопасной жизнедеятельностью -активизация совместной деятельность ОО, семьи, социальных партнеров. - привлечение внимания общественных организаций к проблеме. |
2.7.2. Основные подходы к оценке эффективности проекта | Отслеживание участия обучающихся в тематических мероприятиях, достижения в конкурсах |
2.8. Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта | Образовательные организации, родители (законные представители) и лица их заменяющие (опекуны) учащихся, |
2.9. Организации - соисполнители проекта (при их наличии, с указанием их функций) | Педагогические работники |
2.10. Ресурсное обеспечение проекта |
2.10.1. Кадровое обеспечение проекта | Педагогические работники, родители (законные представители) и лица их заменяющие (опекуны) учащихся |
2.10.2. Нормативное правовое обеспечение проекта | Основополагающие документы: |
2.10.3. Финансовое обеспечение проекта | Нет |
2.11. Реализация проекта | План мероприятий |
2.12. Основные риски проекта и пути их минимизации | При реализации проекта могут возникнуть следующие риски: -отсутствие финансирования деятельности не позволит создать соответствующую мобильную предметно- развивающую среду в ОО; -недостаточная возможность прохождения практических навыков вне образовательной организации. |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПЕРВЫЙ ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Срок: август-сентябрь.
Планирование деятельности. Поиск и осуществление взаимодействия с учащимися.
ВТОРОЙ ЭТАП. ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ (ПРАКТИЧЕСКИЙ)
Срок: Октябрь – май.
Урочные и внеурочные формы работы с учащимися с привлечением заинтересованных организаций. Организация и проведение конкурсов, мероприятий, теоретических и практических занятий.
Практические занятия организуются в виде викторин, экскурсий, тренингов, в форме моделирования ситуаций, ролевых и ситуационных игр.
Подготовка школьников по вопросам основ безопасности жизнедеятельности осуществляется в форме инструктажа (специальных занятий) перед началом всех видов деятельности. В течение учебного года проводятся объектовые тренировки для подготовки учащихся и персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях локального характера.
Эффективными итоговыми массовыми формами организации внеклассной деятельности учащихся являются конкурсы и олимпиады по основам безопасности жизнедеятельности.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Подборка тем классных часов и бесед с учащимися, а также выбор тем для исследовательских проектов. | Сентябрь | Антипина В.А., классные руководители |
2. | Изучение учебного курса ОБЖ | Ежегодно в течение года | Мякутин А.А., Моисеева О.В. |
3. | Межпредметная интеграция предмета ОБЖ и предметов естественно-научного цикла (в рамках внеклассной работы) | В течение года | Учителя -предметники |
4. | Урок Мира «Память о Беслане» | 3 сентябрь | Антипина В.А., классные руководители |
5. | Оформление «Уголка по антитеррористической защите», «Уголка по ГО и ЧС», «Уголка пожарной безопасности» | В течение года | Шардакова О.А. Ларин К.Е. |
6. | Осенний месячник по пожарной безопасности | Ноябрь | Шардакова О.А. Ларин К.Е. |
7. | Проведение Дней защиты детей по ГО и ЧС | Ежеквартально | Шардакова О.А. Ларин К.Е. Мякутин А.А. |
8. | Инструктажи по ТБ во время образовательного процесса, перед уходом учащихся на каникулы и во время проведения экскурсий и поездок. | Регулярно | Немтинова О.В., классные руководители |
9. | Встреча с сотрудниками МЧС | Ежегодно по плану | Шардакова О.А. Ларин К.Е. Мякутин А.А. |
10. | Месячник безопасности: подготовка буклетов -памяток по безопасности для населения, распространение памяток среди родителей, учащихся, учителей. | Январь | Шардакова О.А., Матвеева Л.Н. |
11. | Конкурс стенгазет «Детство без опасности!» | Февраль | Антипина В.А., классные руководители |
12. | Конкурс «Смотра и песни» | Февраль | Ларин К.Е. Мякутин А.А. |
13. | Конкурс «Безопасное колесо» | Апрель | Ларин К.Е. Мякутин А.А |
14 | «Зарничка» для обучающихся с 1-4 класс | Январь- март | Ларин К.Е. Мякутин А.А |
15 | Круглый стол с представителями пожарной части, психологом, медицинским работником, родителей, педагогов и учащихся. | Апрель | Шардакова О.А. Ларин К.Е. Мякутин А.А. |
16. | Экскурсионные выходы, экспедиции. | В течение года | Погорелов С.Н., классные руководители |
Модель межпредметных связей ОБЖ, предметов естественно- научного и гуманитарного циклов
ОБЖ |
| ЧС природного характера | Тема | Практическая работа |
1 | Пожар | Опасности природного характера | Тренировочные эвакуации |
2. | Снежный занос и низкая температура воздуха | Опасности природного характера | Оповещение населения |
3. | Ураган | Опасности природного характера | Просмотр фильма «Правила поведения при урагане» |
4. | Осторожно, тонкий лед | Опасности природного характера | Правила передвижения по льду. |
Физика |
1 | Пожар | Нагревание твердых тел и жидкостей. Расширение при нагревании твердых тел | Нагревание твердых тел и жидкостей. Расширение при нагревании твердых тел |
2. | Снежный занос и низкая температура воздуха | Теплопроводность тел. | Лабораторная работа «Исследование на прочность и хрупкость металлов при низкой температуре» |
3. | Ураган | Колебания и волны | Мультимедийная модель урагана |
4. | Осторожно, тонкий лед | Сила трения | Практическая работа «Расчет силы трения скольжения» |
Биология |
1 | Пожар | Ожоги разной степени тяжести. Угарный газ, задымление | Правила поведения при пожаре. Просмотр видеофрагмента по теме. |
2. | Снежный занос и низкая температура воздуха | Первая помощь при обморожении | Первая помощь при обморожении |
3. | Ураган | Влияние магнитного поля на разные системы организма | Жизнь как биологическое явление |
4. | Осторожно, тонкий лед | Меры предосторожности и правила поведения на льду. | Правила выхода на лед. Первая помощь пострадавшим. |
География |
1 | Пожар | Леса как пожароопасные зоны планеты | Работа с контурной картой. |
2. | Снежный занос и низкая температура воздуха | Исследование образа жизни людей, живущих на крайнем севере | Работа с контурной картой. Просмотр видеофрагмента |
3. | Ураган | Территории, подверженные частым ураганам. | Работа с контурной картой. |
4. | Осторожно, тонкий лед | Режим и питание рек России. | Исследования замерзания пресной и соленой воды. |
ОБЖ |
1. | Террористический акт | Терроризм -чрезвычайная опасность для общества и государства | Практическая отработка действий при захвате в заложники |
Обществознание |
2 | | Глобальная угроза международного терроризма | Практическое занятие по изучению ФЗ РФ «О противодействии терроризму»- выявление основных принципов по отношению к глобальному терроризму - определение направлений борьбы с терроризмом |
3 | | «Новые преступления» | Практическое занятие по УК РФ. (ст. 31, 205)- выявление санкций, предусмотренных УК за совершение терактов индивидуального характера и группового -особые основания освобождения от наказания. - ответственность за ведомо ложные сообщения об акте терроризма. |
| | Опасный путь преступной жизни | Ответственность несовершеннолетних за совершенные преступления - уголовная ответственность за тяжкие преступления |
ОБЖ, химия |
| ЧС техногенного характера | Оказание первой помощи. Химические вещества | Прогнозирование масштабов заражения аммиака при химической |
Биология, география |
| ЧС техногенного характера | Приспособленность организмов к жизни | Рассматривание организмов на влажных препаратах. |
| | Загрязнение атмосферы, гидросферы | Способы очистки воды. Экскурсия в Экологический центр. |