СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: Школьная академия юного спасателя

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Популяризация среди обучающихся здорового образа жизни, воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества

Просмотр содержимого документа
«Проект: Школьная академия юного спасателя»

Паспорт проекта

«Школьная Академия юного спасателя»

МБОУ СОШ № 75


Направление Нравственно-патриотическое воспитание (социально-ориентированный проект)

1. Сведения об организации

1.1. Полное наименование организации

муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 75» г. Екатеринбург

1.2. Полное наименование

учредителя (учредителей) организации

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

1.3. Юридический и фактический адреса организации

Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Восточная, 26

1.4. Должность, фамилия, имя,

отчество руководителя организации

Директор МБОУ «СОШ № 5» Седых Ирина Ивановна

1.5. Телефон, факс организации

83433881664

1.6. Адреса электронной почты

[email protected]

2. Сведения о проекте организации

2.1. Наименование проекта


Проект «Школьная Академия юного спасателя»



2.2. Задачи государственной и муниципальной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект организации

  1. В проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

  2. Концепция долгосрочной целевой программы

«Патриотическое воспитание граждан на 2013-2017 годы» –

«Духовность и патриотизм» указывает на необходимость

«возрождения у детей и молодежи традиционного для россиянина чувства гражданской гордости и


ответственности, формирование умения и готовности к созиданию на благо Отечества, к его защите».

3. Конвенция о правах ребенка: Статья 29

1. … образование ребенка должно быть направлено на:

a) развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме;

  1. воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной;

  2. подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения;

  3. воспитание уважения к окружающей природе.


2.3. Инновационные механизмы в той или иной сфере образования на муниципальном уровне, которые будут разработаны в результате

реализации проекта

Реализация модели межпредметных связей ОБЖ, географии и физической культуры

2.4. Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта

Актуальность данного проекта заключается в том, что в системе современного образования программы по воспитанию содержат лишь общие характеристики правил безопасного поведения. Но пожару сказать невозможно:

«Простите, мы еще не проходили эту тему!». Практических навыков у людей нет, поэтому, встретившись с бедой лицом к лицу, большинство теряются.

Для решения обозначенных проблем возникла необходимость разработки проекта по формированию у детей представлений о действиях при чрезвычайных ситуациях, практических и теоретических знаний основ безопасности собственной жизнедеятельности.


2.5. Срок реализации проекта

3 года, затем ведется набор следующей группы с 7 по 9 класс

2.6. Краткое описание ожидаемых продуктов проекта

Умение учащихся эффективно действовать в ЧС


2.7. Цели проекта

популяризация среди обучающихся здорового образа жизни, воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества;

профессиональное ориентирование молодежи;

 подготовка подростков к служению Отечеству с ориентацией на аварийно-спасательные профессии;

 обучение подростков безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях, выживанию в экстремальных ситуациях;

подготовка команды для участия в соревнованиях, конкурсах.


2.8. Направления работы

Основы противопожарной подготовки;

Основы медицинской подготовки;

Основы туристской подготовки;

Основы спортивной подготовки.


2.7. Эффективность проекта

2.7.1. Ожидаемые эффекты проекта

-у детей будут сформирован интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами, природой.

-дети проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда они остаются одни;

-дети проявляют способность ориентироваться на нормы и правила в жизни общества; осознают важность и необходимость гуманного и бережного отношения к родной земле, к окружающему миру;

-желание участвовать в общественно значимых

мероприятиях, полезных делах.


-создание современного наглядно-информационного материала по ознакомлению с безопасной жизнедеятельностью

-активизация совместной деятельность ОО, семьи, социальных партнеров.

- привлечение внимания общественных организаций к

проблеме.

2.7.2. Основные подходы к оценке эффективности проекта

Отслеживание участия обучающихся в тематических мероприятиях, достижения в конкурсах

2.8. Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта

Образовательные организации, родители (законные представители) и лица их заменяющие (опекуны) учащихся,


2.9. Организации - соисполнители

проекта (при их наличии, с указанием их функций)

Педагогические работники

2.10. Ресурсное обеспечение проекта

2.10.1. Кадровое обеспечение

проекта

Педагогические работники, родители (законные

представители) и лица их заменяющие (опекуны) учащихся

2.10.2. Нормативное правовое обеспечение проекта

Основополагающие документы:

  • Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Конвенция о правах ребенка.

2.10.3. Финансовое обеспечение

проекта

Нет

2.11. Реализация проекта

План мероприятий

2.12. Основные риски проекта и пути их минимизации

При реализации проекта могут возникнуть следующие риски:

-отсутствие финансирования деятельности не позволит создать соответствующую мобильную предметно- развивающую среду в ОО;

-недостаточная возможность прохождения практических

навыков вне образовательной организации.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПЕРВЫЙ ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Срок: август-сентябрь.

Планирование деятельности. Поиск и осуществление взаимодействия с учащимися.

ВТОРОЙ ЭТАП. ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ (ПРАКТИЧЕСКИЙ)

Срок: Октябрь – май.

Урочные и внеурочные формы работы с учащимися с привлечением заинтересованных организаций. Организация и проведение конкурсов, мероприятий, теоретических и практических занятий.

Практические занятия организуются в виде викторин, экскурсий, тренингов, в форме моделирования ситуаций, ролевых и ситуационных игр.

Подготовка школьников по вопросам основ безопасности жизнедеятельности осуществляется в форме инструктажа (специальных занятий) перед началом всех видов деятельности. В течение учебного года проводятся объектовые тренировки для подготовки учащихся и персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях локального характера.

Работа проводится в двух направлениях:

  • учебно-познавательная деятельность, которая состоит из:
  • изучения учебного курса ОБЖ;

  • оформления наглядно-информационных стендов;

  • проведение классных часов, бесед по вопросам подготовки к действиям в

ЧС;

- учебно-тренировочная деятельность, состоящая из:
  • обучения практическим навыкам поведения в чрезвычайной ситуации;

  • эвакуационно-тренировочных занятий.

Эффективными итоговыми массовыми формами организации внеклассной деятельности учащихся являются конкурсы и олимпиады по основам безопасности жизнедеятельности.


План мероприятий

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Подборка тем классных часов и бесед с учащимися,

а также выбор тем для исследовательских проектов.


Сентябрь

Антипина В.А., классные руководители

2.

Изучение учебного курса ОБЖ


Ежегодно в

течение года


Мякутин А.А., Моисеева О.В.

3.

Межпредметная интеграция предмета ОБЖ и предметов естественно-научного цикла

(в рамках внеклассной работы)


В течение года

Учителя -предметники

4.

Урок Мира «Память о Беслане»

3 сентябрь

Антипина В.А., классные руководители

5.

Оформление «Уголка по антитеррористической защите», «Уголка по ГО и ЧС», «Уголка пожарной безопасности»


В течение года

Шардакова О.А.

Ларин К.Е.

6.

Осенний месячник по пожарной безопасности


Ноябрь

Шардакова О.А.

Ларин К.Е.

7.

Проведение Дней защиты детей по ГО и ЧС

Ежеквартально

Шардакова О.А.

Ларин К.Е.

Мякутин А.А.

8.

Инструктажи по ТБ во время образовательного процесса, перед уходом учащихся на каникулы и во время проведения экскурсий и поездок.


Регулярно


Немтинова О.В., классные руководители

9.

Встреча с сотрудниками МЧС

Ежегодно по

плану


Шардакова О.А.

Ларин К.Е.

Мякутин А.А.

10.

Месячник безопасности: подготовка буклетов

-памяток по безопасности для населения, распространение памяток среди родителей,

учащихся, учителей.


Январь

Шардакова О.А., Матвеева Л.Н.

11.

Конкурс стенгазет «Детство без опасности!»

Февраль


Антипина В.А., классные руководители

12.

Конкурс «Смотра и песни»

Февраль

Ларин К.Е.

Мякутин А.А.

13.

Конкурс «Безопасное колесо»

Апрель

Ларин К.Е.

Мякутин А.А

14

«Зарничка» для обучающихся с 1-4 класс

Январь- март

Ларин К.Е.

Мякутин А.А

15

Круглый стол с представителями пожарной части, психологом, медицинским работником, родителей, педагогов и учащихся.


Апрель


Шардакова О.А.

Ларин К.Е.

Мякутин А.А.

16.

Экскурсионные выходы, экспедиции.

В течение года

Погорелов С.Н., классные руководители


Модель межпредметных связей ОБЖ, предметов естественно- научного и гуманитарного циклов

ОБЖ


ЧС природного характера

Тема

Практическая работа

1

Пожар


Опасности природного

характера


Тренировочные

эвакуации


2.

Снежный занос и низкая температура воздуха

Опасности

природного

характера


Оповещение населения

3.

Ураган

Опасности

природного

характера


Просмотр фильма «Правила поведения при урагане»

4.

Осторожно, тонкий лед

Опасности

природного

характера


Правила передвижения по льду.

Физика

1

Пожар


Нагревание твердых тел и жидкостей. Расширение

при нагревании твердых тел

Нагревание твердых тел и жидкостей. Расширение

при нагревании твердых тел

2.

Снежный занос и низкая температура воздуха

Теплопроводность тел.


Лабораторная

работа «Исследование на

прочность

и хрупкость металлов при низкой температуре»


3.

Ураган

Колебания и

волны


Мультимедийная модель урагана

4.

Осторожно, тонкий лед

Сила трения

Практическая

работа

«Расчет

силы трения

скольжения»


Биология

1

Пожар


Ожоги разной степени тяжести. Угарный газ, задымление

Правила поведения при пожаре. Просмотр видеофрагмента по теме.

2.

Снежный занос и низкая температура воздуха

Первая помощь при обморожении

Первая помощь при обморожении

3.

Ураган

Влияние магнитного поля на разные системы организма

Жизнь как биологическое явление

4.

Осторожно, тонкий лед

Меры предосторожности и правила поведения на льду.

Правила выхода на лед. Первая помощь пострадавшим.

География

1

Пожар


Леса как пожароопасные зоны планеты

Работа с контурной картой.

2.

Снежный занос и низкая температура воздуха

Исследование образа жизни людей, живущих на крайнем севере

Работа с контурной картой.

Просмотр видеофрагмента

3.

Ураган

Территории, подверженные частым ураганам.

Работа с контурной картой.

4.

Осторожно, тонкий лед

Режим и питание рек России.

Исследования замерзания пресной и соленой воды.


ЧС социального и техногенного характера

ОБЖ

1.

Террористический акт

Терроризм -чрезвычайная опасность для

общества и

государства


Практическая

отработка действий при

захвате в

заложники


Обществознание

2


Глобальная угроза

международного терроризма


Практическое

занятие по

изучению ФЗ РФ «О

противодействии

терроризму»-

выявление

основных принципов

по отношению

к глобальному

терроризму -

определение

направлений

борьбы с

терроризмом


3


«Новые

преступления»


Практическое

занятие по УК РФ.

(ст. 31, 205)-

выявление

санкций,

предусмотренных

УК за совершение

терактов

индивидуального

характера и

группового

-особые

основания

освобождения от

наказания.

- ответственность

за ведомо ложные

сообщения об акте

терроризма.




Опасный путь преступной жизни


Ответственность

несовершеннолетних

за совершенные

преступления -

уголовная

ответственность за

тяжкие преступления


ОБЖ, химия


ЧС техногенного характера

Оказание первой помощи. Химические вещества

Прогнозирование

масштабов

заражения аммиака

при химической


Биология, география


ЧС техногенного характера

Приспособленность организмов к жизни

Рассматривание организмов на влажных препаратах.



Загрязнение атмосферы, гидросферы

Способы очистки воды. Экскурсия в Экологический центр.