СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Школьная киностудия "Метод"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Школьная киностудия "Метод"»

«Наш школьный бюджет» Батецкий муниципальный район

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа д. Мойка»

Проект

Школьная киностудия «МЕТОД»







Автор:

Никитина Полина

ученица 11 класса МАОУ «Средняя школа д. Мойка»

Руководитель: Гук Е.Я.

учитель технологии МАОУ «Средняя школа д. Мойка»



2021 год



Содержание



  1. Введение

  2. Актуальность проблемы

  3. Противоречие между желаемым и действительным

  4. Цели, задачи

  5. Тип проекта

  6. Материально-технические ресурсы

  7. Время реализации проекта

  8. Этапы реализации проекта

  9. Заключение

  10. Список используемых источников

  11. Приложения































Введение

В настоящее время наблюдается дефицит информации о   деятельности образовательных учреждений,  снижение их имиджа в силу закрытости школ в условиях  пандемии и требований атитеррористической безопасности. В условиях ограниченного посещения школы появилась необходимость информирования родителей и населения об изменениях в школьной жизни.

Ролики нашей киностудии будут интересены ученикам, родителям, социуму, а также педагогам, для которых будут создаваться на заказ методические ролики по предметам.

Наш продукт служит для удовлетворения интереса к образовательной организации; привлечения новых учеников, а значит увеличения финансирования; получения экономии средств на создание продукта своими силами, без найма профессионалов; привлечения школьников к созданию утилитарного продукта, их раннему профессиональному самоопределению, созданию хобби; привлечения инвесторов и меценатов и т.д 

Все вышеназванное повысит имидж и престиж школы, ее конкурентоспособность.   

Это представление школы на новом уровне. Новые времена требуют новых решений!

Актуальность

Постановка проблемы. Сегодня все чаще говориться о необходимости организации медиаобразования школьников. Если учесть, что современное общество семимильными шагами движется в сторону информационного, то вопросы, связанные с развитием у подрастающего поколения информационно-коммуникационных компетентностей, становятся сегодня как никогда актуальными. В век информационных технологий резко возрастает роль человека-носителя информации, получающего, передающего и создающего эту информацию. В связи с этим идет новое осмысление медиа как носителя информации. Это не только СМИ, ТВ, Интернет, флешка. Это прежде всего человек. Детская журналистика - очень продуктивное направление для воспитания личностей, востребованных современным обществом. Дети XXI века с раннего возраста общаются с компьютерной техникой, обживают Интернет, как и взрослые, испытывают информационные перегрузки. Поэтому в школе им нужны адекватные современности формы общения с информацией. Создание собственными силами печатных и видеопродуктов является востребованной подростками формой образовательной деятельности.

Проблема: отсутствие возможности реализовать себя как творческую личность.

Важную роль школьной видеостудии отмечают и сами школьники.

Среди 8-11 классов было проведено анкетирование. На вопрос «Есть ли необходимость создания школьных новостей в нашей школе?» получили следующие ответы:

а) положительно – 92%

б) отрицательно – 2%

в) не определили своего мнения по данному вопросу – 6%.

Проанализировав результаты анкетирования, мы пришли к выводу, что большая часть опрошенных признает необходимость создания школьной видеостудии.

Актуальность этого проекта состоит в том, что он способствует привлечению подростков к участию в работе СМИ, в частности, создание школьной киностудии. Реализация данного проекта позволяет создать базу для развития творческого потенциала детей и подростков.



Цель проекта:

- Развитие и поддержка творческих и познавательных навыков через создание учебно-информационной среды;
-приобщение школьников к театру и кино, реализации социально-информационных проектов;
- приобретение опыта сотворчества, совместной работы учеников разных возрастов.


Задачи проекта:

  • Научиться работать в коллективе;

  • Научиться выражать свои мысли, оказывать воздействие на окружение, способности ответственно и критически анализировать;

  • Познакомиться с новыми техническими и программными разработками, изучить их использование;

  • Развить интеллектуальные, коммуникативные способности;

  • Расширить общий кругозор;

  • Привлечь внимание общественности к проблемам наших сверстников;

  • Познакомиться ближе с такими профессиями как журналист, корреспондент, дизайнер, верстальщик, корректор.

  • Познакомиться с опытом работы других видеостудий;



Тип проекта

Проект школьной киностудии носит практико-ориентированный характер и направлен на овладение основными приемами актерского мастерства, видеосъемки, монтажа и создания видеороликов, кроме этого, проект способствует формированию навыков режиссерской работы. Работа по данному проекту создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации.


План реализации проекта «Школьная киностудии «МЕТОД»»





Показатель

Мероприятия

Результат

1.Определение социальной значимости проекта

Социальный опрос учащихся. Встречи с администрацией и обсуждение идеи создания школьной киностудии «Метод»

Принятие решения о создании школьной видеостудии

2. Поиск единомышленников, партнеров

- информирование детей и подростков о работе школьной видеостудии в социальных сетях;

-создание актива школьной видеостудии, выбор детьми приоритетных направлений деятельности

  1. Разработка регламентирующих документов

-беседы,

-общие собрания команды

- положение о школьной видеостудии;

-структура видеостудии;

Должностные обязанности.

4. Поиск информации

- обсуждение и выбор тематики будущих школьных новостей;

- подготовка, корректировка видеофрагментов;

- рекламная кампания,

Промежуточное изучение мнения

- участники проекта пробуют свои силы в реальной работе;

- создание и выход в свет первых школьных новостей, видеопоздравлений, видеороликов



Промежуточный результат

Итоги социологического опроса после выхода первых школьных новостей следующие: из 135 опрошенных респондентов положительно относятся к созданию школьной видеостудии, регулярно смотрят и с интересом ждут очередного выпуска –78%, не определили своего отношения к созданию школьной видеостудии – 22%.





Методы оценки

        • Анкетирование

        • Тестирование


Ожидаемые результаты:

  • разработка и выпуск медиа продуктов;

  • активизация межшкольных и меж возрастных связей;

  • формирование социально зрелых и активных молодых лидеров;

  • расширение контактов и партнерских отношений между специалистами, организациями и ведомствами этого направления;

  • развитие информационного пространства школы.

Организационная схема видеостудии выглядит следующим образом:

  • координатор проекта

  • режиссер

  • журналисты

  • операторы

  • монтажеры

  • актеры, ведущие

Основные функции видеостудии:
• Создание архива, в котором хранятся все отснятые видеоматериалы, имеющие отношение к событиям школьной жизни.
• Производство новых материалов;
• Монтаж отснятых материалов и создание видеофильмов о различных событиях школьной жизни.
Все видеоматериалы делятся на следующие категории:
- видеосъемка в рамках проектной деятельности;
- видеосъемка новостей, видеороликов, торжественных мероприятий, проводимых в школе;
- видеосъемка открытых уроков учителей с целью дальнейшего распространения передового учительского опыта.

Наиболее интересным и перспективным направлением работы видеостудии является проектная деятельность учащихся.

Требования к видеопроекту, как и к любому проекту, следующие:
- видеопроект должен быть самостоятельным и полностью законченным;

- видеопроект должен быть полезен окружающим;

- в результате работы над проектом учащийся должен узнать или изучить что-то новое для себя.

Данный проект строится по следующему плану: постановка – съемка – монтаж. Рассмотрим каждый из этапов данного проекта. Все начинается с составление сценария будущего видеофильма. Это проходит в игровой форме: ребятам для составления собственного сюжета даются некоторые ассоциации, после чего учащиеся «словом за словом» придумывают сценарий фильма. Учителю остается лишь немного направлять ход мыслей учащихся и объяснить следующие правила: фильм получится увлекательным, если в его основе лежит интрига, а события развиваются динамично и с нарастающей напряженностью; главное правило постановки заключается в том, чтобы снимать и показывать то, что самому интересно. После того как сценарий утвержден происходит распределение ролей в будущем видеофильме и назначение операторов. Следующий этап – это начало съемочного процесса по составленному сценарию. Учащиеся четко должны представлять, что видеофильм состоит из эпизодов, повествующих об отдельных событиях. С одной стороны, каждый эпизод можно рассматривать как маленький фильм, но, с другой стороны, у него нет самостоятельного значения, поэтому он не должен быть лишним, выпадающим из общего строя фильма, не должен противоречить идее фильма. Эпизоды, в свою очередь, состоят из сцен, показывающих окружение и действия героев в одном определенном месте. В процессе съемок учащихся необходимо направлять, объяснять им, что и как правильно делать, актерам – объяснить, как нужно играть роль, чтобы это выглядело естественно, так как дети на первый раз теряются и начинают терять суть съемочного процесса. Операторам необходимо объяснить, что сцена состоит из переднего, среднего и дальнего планов, что от размера изображения объекта на экране, то есть от выбора плана съемки, существенно зависит общее впечатление зрителя. Если не показывать героя крупным планом, то он так и останется чужим для зрителя. Но, с другой стороны, если начать сцену с детального плана, то для правильной ориентации в обстановке понадобится увеличить продолжительность этой малоинформативной картинки и тем самым затянуть сцену. Учащиеся должны представлять, что невозможно снимать так, чтобы на кассете (диске) видеокамеры сразу получился готовый фильм. Они заранее в мельчайших деталях должны просчитать содержимое каждого будущего кадра и синхронно с видеосъемкой записывать музыкальное сопровождение и комментарии. После того, как все сцены сняты, происходит монтаж фильма. Для этого мы используем программу Windows Movie Maker, Sony Vegas PRO.

Немаловажно, что все фильмы, созданные во время работы, представлены широкой аудитории учащихся всей школы и их родителям. Фильмы и репортажи, созданные детьми, стали ярким элементом школьной жизни. Мы выпускаем ежемесячные выпуски школьных новостей, видеосюжеты к праздникам.



Перспективы развития

  • Привлечение большего числа детей и подростков к реализации проекта.

  • Участие в пропаганде работы школьной киностудии.

  • Организация регулярного выпуска школьных новостей.

  • Передача накопленного опыта детям, желающим принять участие в работе школьной киностудии.

  • Объединение в едином информационном пространстве детей и подростков школы.

  • Освещение работы школьной киностудии в средствах массовой информации.

Партнерство в рамках проекта

Схема взаимосвязей по проекту

Родительская общественность



Школьная группа ВК

Педагоги школы





Школьная Киностудия МЕТОД» МАОУ «Средняя школа д. Мойка»



Администрация школы

Совет старшеклассников









сайт школы МАОУ «Средняя школа д. Мойка»



Ученики школы





Материально-техническое обеспечение.

В настоящее время проект реализуется на базе центра «Точка роста» с использованием современной техники;

  • Компьютерное оборудование

  • Фотокамера

  • Микрофон

  • Штатив

  • Микрофон

  • Хромокей

  • Сотовый телефон

  • Квадракоптер



СМЕТА

расходов по реализации проекта.

Название

Фото

Кол-во

Хар-ки

Цена

1

Strobolight Youtuber_5070 - Комплект быстрораскладного Softbox с цоколем под E27 с креплением на стойку


2

Мощность: 150 Вт


4500

2

GoPro HERO8 Black (CHDHX-801-RW) CHDHX-801-RW


1

34990+

5000

3

SSD Samsung Portable T7 MU-PC500T/WW

1

9787

4

Портативная колонка SVEN АС PS-415, 12Вт, черный


1

2490 

5

Футболка с принтом


5

Зеленая футболка с логотипом видеостудии.

1500/5

6

Наушники с микрофоном ABKONCORE CH713M Virtual 7.1


1

4800

7

Микрофон Fifine K680


1

3900р

8

Расходные материалы

Бумага, флеш-карты,картриджи для принтера, фотобумага, фоторамки.



15000



Этапы и сроки осуществления проекта.

Проект долгосрочный, не ограничивается рамками одного учебного года.

Диагностический этап.

Подготовка документации.

Выявление уровня подготовленности участников проекта.

Корректировка программы работы.

Подготовка необходимого программного обеспечения компьютерного класса.

Прогностический.

Составление плана работы.

Планирование результатов.

Организационный.

Формирование группы.

Планирование графика работы.

Практический (учебный год).

Освоение программ ИКТ.

Реализация проекта.

Обобщающий.

Подведение промежуточных итогов.

Определение перспектив развития проекта.

Создание условий для преемственности участников проекта.


Заключение

Стоит лишь внимательно проанализировать ценностные приоритеты молодежи, как сразу станет понятным, что информационное пространство сегодня с успехом может объединить мальчишек и девчонок на созидательный творческий поиск. Школьная видеостудия, выпускающая видео- и телепродукцию для сверстников - благоприятнейшая среда социализации современного ребенка. Уже сегодня необходимо обучать детей технологии телевидения: это предоставит нам значительные конкурентные преимущества на рынке коммуникаций в будущем.

Наша киностудия «Метод» существует всего несколько месяцев, но здесь всякий смог найти дело и по душе, и по таланту. Школьная видеостудия раскрыла самые неожиданные творческие способности учащихся.

К настоящему моменту уже сложился определённый коллектив из детей, которым интересно постоянно узнавать что-то новое.



Используемые ресурсы:

  1. http://wiki.iteach.ru/index.php/

  2. http://videocopilot.net

  3. http://doroga.karelia.ru/samo/slu.htm Школьное ученическое самоуправление

  4. http://festival.1september.ru/articles/413316/ Ученическое самоуправление как условие развития лидерских качеств

  5. http://aspru.com http://aspru.com/uskonkrs

  6. http://www.altruism.ru/sengine.cgi/5/28/10