Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Ангарская школа
Проект «Наш школьный двор»
Исполнители: учащиеся 7 класса
Руководитель проекта:
классный руководитель
Камскова Елена Ивановна
кураторы от Совета старшеклассников:
Колпакова Надежда и Чернова Екатерина
Сроки реализации: февраль-сентябрь 2019 г.
Описание проекта
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Ангарская школа расположена в пос. Ангарский по улице Стадионная, 6.
Проблема благоустройства территории актуальной с первых дней существования школы. На школьной территории расположены спортивная площадка, цветочные клумбы, кустарники, деревья.
Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их гражданского сознания.
Становясь участниками проекта, учащиеся попробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Наш школьный двор» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.
Проект направлен на учащихся 7 класса, которые являются непростыми детьми. В классе 27 детей, 20 мальчиков, неусидчивых, нравственно не подкованных, трудноуправляемых. 13 учащихся официально оформлены в проект, из них трое детей, стоящих на внутришкольном учёте, двое – в детской комнате милиции. Остальные из малообеспеченных, многодетных семей. Продолжали работу летом учащиеся 5-6 классов, которые поливали и пололи цветочные клумбы. Большая роль в реализации проекта отводится родителям учащихся 7 класса, которые оказывают и спонсорскую помощь, и непосредственно помогают детям. Также кураторами Совета старшеклассников были назначены ученицы 10 класса Колпакова Н. и Чернова К. Общий охват участников проекта – 75 человек.
Цели проекта: развитие эстетического восприятия окружающего мира, воспитание гражданской позиции при оформлении школьного двора.
Задачи проекта:
1.Привести в порядок школьный двор.
2.Создать декоративные цветочные поляны.
3. Приобщить учащихся к технологиям садово-паркового искусства и цветоводства.
Приступая к работе, был проведён анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения.
После того как были определены проблемы, была проведена работа по выявлению наиболее важной из них - художественное оформление
школьного двора. Проект должен содержать план школьного двора с разметкой предполагаемых видов работ, направленных на создание благоустроенного пространства, примыкающего к школьному зданию.
Этапы реализации проекта «Наш школьный двор»
№ п/п | Этапы | Цель | Срок выполнения |
1. | Подготовительный | Мотивация, целеполагание проекта. | Февраль-март 2019 г. |
2. | Проектировочный | Построение ориентировочной схемы деятельности | Апрель 2019 г. |
3. | Практический | Реализация проекта | Апрель-сентябрь |
4. | Аналитико-коррекционный | Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений | Май – август 2019 г. |
5. | Заключительный | Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития. | Сентябрь 2019 г. |
Календарный план проекта
№ п/п | Мероприятие | Ответственный |
План мероприятий подготовительного этапа |
1. | Проведение анализа экологического состояния школьной территории | Рыдченко Е.А. Камскова Е.И. Маслова Е.В. |
2. | Старт проекта по благоустройству школьного двора | Камскова Е.И. Актив класса Члены Совета Старшеклассников |
3. | Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты» | Пухачёва Н.В. |
План мероприятий проектировочного этапа |
1 | Разработка коллективного проекта школьного двора: -создание проектной группы; группы; - составление плана озеленения и благоустройства школьного двора. | Камскова Е.И. Рыдченко Е.А. Колпакова Н. Свищёва О. Чернова Е. Дербенёва А. |
План мероприятий практического этапа |
1. | Ознакомление с проектом детей и родителей 7 класса | Камскова Е.И. | 18.03 |
2. | Приобретение ящиков для рассады | Род.комитет, ПухачёваН.В., Безруких М., Моргун Н., Артёмова О.В., Боос К., Ямакаев М., Смоляров Ю.; | 23-30.03 |
3. | Решение вопроса о ящиках для рассады с завхозом и рабочим | Камскова Е.И. | 23.03 |
4. | Закупка семян цветов | Камскова Е.И. | 25.03 |
5. | Посадка семян поздних цветов (астры, львиный зев, годеция, сальвия, декоративная капуста) | Дербенёва Н., Камскова Е.И. | 26.03 |
6. | Заготовка земли в ящики | Паньков Э., Смоляров Ю. | 30.03 |
7. | Посадка семян цветов среднего срока созревания (агератум, шафраны, левкои, рудбекия, петуния) | Безруких М, Боос К. | 5.04 |
8. | Полив рассады | Ответственная Дербенёва Н. | Через 2 дня |
9. | Пересадка рассады поздних цветов | Безруких М., Дербенёва М., Боос К. | 10.04 |
10. | Посадка семян цветов раннего срока созревания (ноготки, декоративная тыква, васильки, лаватера, подсолнечник «Мишка Тедди», тагетес) | Девочки 7 класса | 15.04 |
11. | Пересадка рассады цветов среднего срока созревания | Дербенёва Н., Степанец А., Муруева О. | 23.04 |
12. | Уход за посаженными цветочными культурами. | Девочки 7 класса | ежедневно |
13. | Генеральная уборка территории под посадку цветов | 5 классы | 6 мая |
14. | Заполнение старыми листьями и землёй бочек под посадку кудрявой петрушки и настурции | Смоляров Ю., Артёмов Д., Василенко В., Моргун Ж. | 10.05 |
15. | В Интернете найти картинки для оформления школьного участка | Ямакаев М., Безруких М., Боос К. | 11.05 |
16. | Пересадка цветов раннего срока созревания | Кузьмина А., Попель Б., Дербенёва Н. | 16.05 |
17. | Найти старые покрышки от легковых автомашин | Попель Б., Паньков Э. | 20.05 |
18. | Пересадка рассады цветов, переданных родителями Кайль И.Н. и Рукосуевой Н. Л. | Дербенёва Н. и Камскова Е.И. | 20.05 |
19. | Выкопка поросли сирени | Камскова Е.И., Ожигова Т. | 21.05 |
20. | Посадка сиреневой аллеи | Мальчики лунки, девочки высаживают кусты | 2.06 |
21. | Спиливание сухих веток с деревьев на участке и побелка деревьев | Лузгин К., Артёмов Д., Селифанов С. | 3.06 |
22. | Покраска бочек в зелёный и синий цвета и посев семян петрушки и настурции, побелка вазонов | Дербенёва Н., Боос К., Ямакаев М., Лузгин К., Селифанов С., Нестеренко С. | 4.06 |
23. | Перекопка земли в вазонах и высадка первой партии цветов | 10 человек отряда | 5.06 |
24. | Посадка клубней георгинов в грунт | 10 человек отряда | 7.06 |
25. | Высадка оставшихся цветов в вазоны | Девочки высаживают, мальчики подносят воду и прокапывают землю | 8.06 |
26. | Оформление лиц у бочек, пня-лешего. | Пухачёва Н.В., Дербенёва Н. | 9.06 |
27. | Полив высаженных цветов и кустарников | 10 человек отряда | 10.06 |
28. | Выкопка ямы под бассейн, покраска основы и посадка декоративных подсолнухов около. Раскраска лебедя из шины. | 10 человек отряда | 11.06 |
29. | Выкопка папоротников на поповом лугу. Высадка около бассейна папоротников. | Боос К., Ямакаев М., Паньков Э. | 12.06 |
30. | Оформление изгороди и посадка декоративных тыкв в ящики | Артёмов Д., Попель Б. | 13.06 |
31. | Подсадка цветов в вазоны на место погибших цветов | 10 человек отряда | 14.06 |
32. | Покраска и оформление лиц у бачков | Пухачёва Н.В., Попель Б., Ямакаев М. | 15.06 |
33. | Оформление свиньи | Лузгин К. | 16.06 |
34. | Полив цветов | Ямакаев М. | 17.06 |
35. | Покраска каркасов клумб, прополка травы у сиреней, подсаживание саженцев сирени вместо погибших. | Попель Б., Паньков Э. | 18.06 |
36. | Пропалывание травы в вазонах | Паньков Э., Ямакаев М. | 19.06 |
37. | Посадка декоративной капусты | Камскова Е.И. | 21.06 |
38. | Оформление волос у бочек, отметка сиреней красной ленточкой | Ямакаев М. | 22.06 |
39. | Лягушка из покрышек | Попель Б. | 23.06 |
Предполагаемые результаты, их социальная значимость
№ п/п | Предполагаемый результат |
1. | Организация социально-значимой общественной деятельности школьников; |
2 | Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию; |
3 | Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения; |
5 | Создание условий для социальной защищенности детей из «неблагополучных» семей; |
6 | Создание благоприятных условий для восприятия окружающей среды. |
Перспективы проекта
Наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.
Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был замысел авторов данного проекта. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.
Школьный двор - понятие широкое. Можно говорить о паре лавочек и газоне перед парадным входом в здание, а можно - о хорошо оборудованной спортивной площадке, предназначенной для проведения физкультурно-спортивной деятельности с учащимися школы, о заграждении вокруг школы. Это планы на будущее, но то, что сделаем в этом году - не мало.
Благоустраивая нашу школу, тем самым мы улучшаем облик всего посёлка, поскольку школа является одним из его культурных центров.
Кадровое обеспечение проекта:
1.Заместитель директора школы по воспитательной работе: Рыдченко Е.А.
2. Классный руководитель: Камскова Е.И.
3. Педагог дополнительного образования: Пухачёва Н.В.
Затраты при выполнении проекта
№ п/п | Статьи расходов | Всего | Имеющиеся ресурсы | Необходимые ресурсы |
1 | Семена | 2000 руб. | школа | |
2 | Ящики под рассаду | 120*10=1200 руб. родители | 20 ящиков | 30 ящиков |
3 | Известь | 29 руб. | | 1 пакет |
4 | Краска-распылитель | 80*5=400 руб. 105×2=210 руб. родители | | 7 баллончиков |
5 | Искусственные цветы для бассейна и изгороди | 160+ 2*70=300 руб. родители | | 3 цветка |
6 | Краска эмаль (белая, зелёная, синяя, чёрная, красная, жёлтая) | 320 руб. родители | | 6 полулитровых баночек |
7 | Кисточки, растворитель | 47+24+40=111 руб. родители | | 2 кисточки, 1 бутылка растворителя |
Приложение:
Фотографии, сделанные детьми:
Бачки - весёлые мордашки
Водоём, а из него хочет напиться лебедь. Сзади изгородь, по которой поползёт декоративная тыква
Изготовили лебедя Эдик Паньков, Коля Лузгин, Юра Смоляров
К этим бочкам мы приклеим волосы, а внутрь посадим настурцию и кудрявую петрушку
Лебедь – это наша гордость
Этот пень придумала разукрасить Настя Дербенёва. А ещё мы посадили аллею из 26 сирень, всё лето поливали, чтобы они прижились.
13