СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Школьный театр"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьный театр – это особый мир в пространстве образовательного учреждения. Театральная деятельность в школе – путь ребёнка в общечеловеческую культуру, к нравственным ценностям своего народа.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Школьный театр"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 158»










Проект: «Школьный театр»










Учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №158,

высшей квалификационной категории

Феденева Галина Никифоровна





г. Новосибирск



СОДЕРЖАНИЕ


Введение………………………………………………………………………3

Сроки и механизмы реализации проекта…………………………………6

План реализации проекта «Школьный театр»……………………………7

Заключение………………………………………………………………….9

Список использованной литературы и источников……………………….11

Приложение №1…………………………………………………………….12























ВВЕДЕНИЕ


Школьный театр – это особый мир в пространстве образовательного учреждения. Театральная деятельность в школе – путь ребёнка в общечеловеческую культуру, к нравственным ценностям своего народа. Основным предназначением театра в школе является воспитание творчески активной и гармонично развитой личности.

Школа сегодня является одним из крупнейших центров нравственно-интеллектуального воспитания, поэтому возникает необходимость в разнообразии способов организации досуга, стремление сделать их общественно значимыми, что и придает особую актуальность и практическую значимость данному проекту. Всё это натолкнуло на мысль о создании школьного театра как средства вовлечения детей в общечеловеческую культуру. Средствами художественного творчества в любительском театре решаются задачи повышения общей культуры школьников, происходит знакомство их с литературой и драматургией, музыкой и изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами и традициями. В современной педагогике театр все чаще привлекается для решения адаптационных и коммуникационных задач. Детский театральный коллектив рассматривается как развивающая среда, как средство образования, воспитания и психологической коррекции личности ребенка. Дети становятся смелыми и уверенными в себе, могут петь и танцевать, становятся подвижными и активными. Этот момент преодоления себя, своего комплекса, очень важен.

Также театральная деятельность в школе помогает ребенку решить многие проблемы в урочной деятельности. Считаю возможным применять театральное искусство в качестве одного из способов развития познавательной деятельности. Ведь театр способен заинтересовать чтением, развить навыки смыслового чтения. Давайте не будем забывать, что чтение - это фундамент всех обозначенных в стандарте компетенций.

Методические приемы формирования и оценки смыслового чтения у обучающихся, положенные в основу стратегии смыслового чтения на уроках русского языка и литературы (тренинг) и во внеурочной деятельности (постановка спектакля):

1) работа над текстом (ключевые слова; особенность, необычность ситуации; логические ударения; интонационные членения; подбор синонимов; возможность дополнения текста, возможность развития сюжета; написание сценария и т.п),

2) голос (работа со звуком, дыханием, речью и голосом, ощущение своего голоса, как «инструмента»);

3) развитие воображения и внимания;

4) показом нескольких контрастных образов (характеров);

5) работа над монологом (или речью), работа над диалогом (с партнером), оценка действия «актера»;

6) погружение в состояние выбранного образа и работа в этом образе; ощущение пространства и времени;

7) выпуск спектакля с участием обучающихся. Приобщение учеников к чтению не заставит себя ждать. Смысловое чтение должно стать основой успешности процесса обучения в школе.

Особенность театрального  искусства – массовость, зрелищность – предполагают ряд отличных возможностей как в нравственном, развивающем и эстетическом воспитании детей, так и в организации досуга.

Цель проекта: создание условий для творческого, интеллектуального, духовно – нравственного, культурного развития личности средствами театрального искусства. 

Задачи проекта: 

  • раскрыть индивидуальные творческие способности личности; 

  • поддерживать стремление к самовыражению, самореализации, самосовершенствованию; 

  • формировать интеллектуальные, духовно - нравственные и культурные качества, а также адекватную самооценку обучающихся; 

  • привить любовь к художественной литературе;

  • способствовать развитию толерантных отношений; 

СРОКИ и МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Первый этап 2016-2017 годы – подготовительный, начало работы над проектом;

Второй этап 2017-2018 годы – основной, работа над проектом;

Третий этап 2018-2019 года – завершающий этап, подведение итогов.


Механизм реализации 

  1. Создание творческой группы единомышленников, определение перспектив работы. 

  2. Психолого-педагогическая диагностика. 

  3. Анализ результатов диагностики. 

  4. Апробация идеи

Формы реализации:

  • творческие мастерские

  • мастер-классы

  • репетиции

  • экскурсии

  • театральные постановки

  1. Рефлексия. 











ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.


Этапы


Мероприятия


Первый этап

2016-17 г.



Создание творческой группы единомышленников, определение перспектив работы.
Определение репертуара.

Разработка билетов и афиш.
Постановка и показ мини-спектакля по повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка».
Вовлечение в игровую работу (на репризной основе) учащихся, родителей, учителей.


Второй этап

2017-2018 г.


Ежегодное определение с труппой школьного театра репертуара, содержания театрализованных программ.
Показ спектакля «Война и мир» Л.Н. Толстой при участии учеников и учителей школы для обучающихся, учителей, родителей.
Ежегодный пошив театральных костюмов, аксессуаров к ним.

Разработка билетов и афиш.
Оформление декораций, афиш, программок, деталей костюмов.
Продолжение работы над накоплением детского, юношеского репертуарного материала.

Третий этап

2018-2019 г.


Установление прочных творческих связей между учениками, учителями, родителями.
Изготовление реквизита, декораций, простейшей мебели для спектаклей, представлений.

Разработка билетов и афиш.
Выступление театра на школьной сцене со спектаклями с последующим обсуждением со зрителями и актерами школьного театра.

Театральная постановка по пьесе М. Горького «На дне» при участии учеников, учителей и выпускников МБОУ СОШ№158 
Создание фото-видео архива выступлений школьного театра. 
Ежегодное участие в районных конкурсах школьных театральных коллективов.
Подготовка (составление сценариев, репетиций и т.д.) ежегодных театрализованных программ ко Дню Учителя, вечеру встречи выпускников, празднику Последнего звонка и других традиционных праздников.























ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Ожидаемые результаты работы:

По окончании реализации проекта ученики смогут чувствовать себя на сцене раскованно, свободно, грамотно применять знания основ актерского мастерства, законы сценического действия. Ожидается, что участники проекта смогут владеть элементами актерской выразительности. Данный проект рассчитан на развитие у участников следующих качеств:

  • повышение творческого потенциала личности школьников;

  • развитие коммуникативных и организаторских способностей; 

  • повышение самооценки, избавление от комплексов; 

  • повышение познавательного интереса к чтению, урокам литературы;

  • повышение культурной грамотности ученика;

  • формирование четкой, правильной речи с хорошо поставленной дикцией;

  • расширение читательского кругозора, повышение словарного запаса обучающихся;

  • повышение качества обученности по всем предметам;

  • развитие воображения, внимания и улучшение образной памяти;

  • улучшение психологического климата в ученическом коллективе; 

  • овладение навыками изготовления костюмов для сцены; 

  • овладение навыками постановки праздников;

  • овладение навыками сценического искусства. 


Обеспечение ресурсами:

Материально-техническая база:

  1. Пошив театральных костюмов;

  2. Приобретение театрального грима, париков, различных театральных аксессуаров; 

  3. Создание фонотеки, приобретение записи с классической музыкой, театральными шумами и т.д;

  4. Выделение специальной комнаты под костюмерную, реквизит. 

Педагогическая значимость проекта:

Наш проект направлен на развитие творческих способностей школьников средствами театрализованных игр.

Проект реализует общеобразовательные и воспитательные задачи. Знания, полученные детьми в процессе обучения, носят прочный, устойчивый характер.

Участники образовательного процесса готовы к дальнейшему творческому развитию. По завершении проекта, работа над развитием творческих способностей детей не прекращается.

Обогащается предметно-развивающая среда, развивается сотрудничество с педагогами других групп, родителями.



















СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

1. Аверьянов А.И. Психолого-педагогические условия организации Социального взаимодействия в театральном объединении подростков: Дисс. … канд. пед. наук. М.,1994.

2. Амиров Р. Пути совершенствования педагогического руководства внеклубными формами самодеятельного художественного творчества: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Л., 1982.

3. Бакланова Т.И. Самодеятельное художественное творчество: организация и научно-методическое руководство. М., 1986.

4. Белов В.И. Педагогические основы и методика воспитания культуры поведения подростков в клубных театральных коллективах: Автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1985.

5. Всеволодский-Гернгросс В.Н. История русского театра. Л.– М.: Искусство, 1977. – 299 с.

6. Дельгас Г.В., Фомина И.Н. Играя в театр, познаем мир // Эксперимент и инновации в школе. – 2008. – № 3.

7. Лейтес Н.С. Возрастная одарённость школьников.– М., 2000.

8. Накишова Е.Ю. Воспитательные возможности хорового театра детей и подростков // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2012. – №2.

9. Новикова Н.И. Социализация школьников средствами театральной педагогики // Эксперимент и инновации в школе – 2011. – № 3.

10. Педагогический словарь. М., 1999.

11. Пономарёв Я.А. Психология творчества. М., 1987.

12. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Издательская корпорация «Логос», 1999.

13. Теплов Б.М., Лейтес Н.С. К проблеме индивидуально-психологических различий. Доклады на совещании по вопросам психологии личности. М., 1956.

14. Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе. М.: Новая школа, 1998

Приложение №1


ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН

 ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ

I. Речевой тренинг

  1. Разогревающий массаж

  2. Артикуляция

  3. Дыхание

  4. Масочный звук и посыл

  5. Логика речи

II. Упражнения по актерскому мастерству.

  1. Внимание

  2. Воображение

  3. Упражнения на развитие воображения для создания предлагаемых обстоятельств.

  4. Этюды (или репетиция спектакля)


III. Требования к упражнениям

  1. Вера в предлагаемые обстоятельства

  2. Быть серьезным при исполнении заданий

  3. Внимательно и благожелательно относиться к тому, что делают другие.










12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!