СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Симфонический оркестр. Макет».

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новоилимская средняя общеобразовательная школа имени Н.И. Черных»»

 

 

 

 

Тема: «Симфонический оркестр. Макет».

 

 

 

 

              

 

                                     Выполнили: Ломовцев Александр, ученик 5 класса                                                                                                    

                                                 Ершов Василий, ученик 5 класса

                                                                                                  

      Руководитель проекта:

                                                                           Погодаева Наталья Анатольевна

                                                                                     учитель  высшей категори  

 

 

 2019 г.

 

 

 

Оглавление:

 

1.Введение

          1.1.Актуальность выбранной темы.______________________________

          1.2.Постановка цели и задач.___________________________________

2.Симфонический оркестр

           2.1.Характеристика.__________________________________________       

           2.2.Исторический очерк.______________________________________

3.Рассадка оркестра

           3.1.Типы рассадок.___________________________________________

           3.2 Американская рассадка.____________________________________

           3.3. Немецкая рассадка. _______________________________________

4. Запись симфонического оркестра.__________________________________

           4.1 Расстановка микрофонов___________________________________

5.Изготовление макета немецкого струнного  симфонического оркестра

          5.1 Материал. Пластилин._____________________________________

          5.2 Этапы работы.____________________________________________

6. Вывод_________________________________________________________

7.Интернет- ресурсы._______________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение

«Музыка показывает человеку

 те возможности величия, которые есть в его душе.»

 

1.1. Актуальность, выбранной темы

Прослушивая и просматривая по телевизору концерты, задаешься вопросом, почему музыканты не сбиваются и очень дружно играют музыкальные произведения, не смотря на то, что в оркестре их очень много.

Наблюдая можно заметить, что все музыкальные инструменты располагаются в оркестре в определенном порядке.

Вечером, просматривая телевизор, поймал себя на мысли, что леплю музыканта. Возникла идея слепить целый оркестр. Поделился идеей с братом и заинтересовал его. Стали искать информацию и работать над макетом.

  

 1.2.Постановка цели и задач

 

Цель: изучить типы рассадок симфонического оркестра и изготовить макет оркестра  инструментов немецкой рассадки.

 

Задачи:

  • познакомиться с понятием симфонического оркестра;
  • изучить историю возникновения американской и немецкой рассадок;
  • создать макет немецкой  рассадки  симфонического оркестра.

 

 

2.Симфонический оркестр

 

Симфонический оркестр — большой коллектив музыкантов для исполнения академической музыки преимущественно западноевропейской традиции. В основных чертах (количество групп, состав инструментов) сложился в эпоху ранней венской классики в связи с появлением нового крупного жанра — классической симфонии (отсюда специфическое название). Позднее «симфонической» стала называться вообще всякая музыка для данного инструментального состава — в том числе и созданная композиторами мировых национальных школ.

 

 

 

2.1.Характеристика

Симфонический оркестр состоит из инструментов, история которых неразрывно связана с историей музыки Западной Европы. Музыка, которая пишется в расчёте на симфонический оркестр (также называемая «симфонической»), как правило, принимает во внимание стиль, сложившийся в рамках европейской музыкальной культуры.

Основу симфонического оркестра составляют четыре группы инструментов: 

В ряде случаев в состав оркестра включаются и другие инструменты (прежде всего, арфа, а также фортепианоорганчелестаклавесин).

Оркестр полной величины, требуемый некоторыми масштабными произведениями XIX и XX веков, может включать в себя до 110 музыкантов. Оркестры малого состава могут состоять из не более чем пятидесяти исполнителей:  такие коллективы или работают в малых городах, где существование полномасштабного оркестра экономически нецелесообразно, — или специализируются на исполнении более ранней музыки, рассчитанной на небольшие составы, и сочинений, предназначенных композиторами для более камерного музицирования, и могут называться камерными оркестрами

 Камерный оркестр - оркестр, отличающийся от симфонического меньшим числом исполнителей. Часто в камерном оркестре исполнение каждой партии поручатся одному исполнителю. Иногда для обозначения размеров оркестра используется количество представленных в нём духовых инструментов

2.2.Исторический очерк

Истоки симфонического оркестра прослеживают в европейском инструментальном музицировании XVI века, связывая его историю с совершенствованием струнных инструментов. В эпоху барокко оркестр нельзя было представить без клавесина, нередко в состав входили лютня, мандолины. Йозеф Гайдн своим творчеством ввёл классический состав симфонического оркестра. Это — духовые парного состава, литавры и струнный квинтет.

 

В начале XIX века в большом симфоническом оркестре было увеличено количество струнных, расширен качественный состав духовых и ударных, во многих случаях вводилась арфа, реже фортепиано и орган.  Большое значение для формирования современного симфонического оркестра принадлежит Бетховену.

В 1840-х годах оркестр Берлинской оперы при необходимости мог обеспечить состав в 14 первых и 14 вторых скрипок, 8 альтов, 10 виолончелей, 8 контрабасов, по 4 каждого из деревянных и медных духовых инструментов, литавры, большой барабан, тарелки и 2 арфы. Берлиоз в трактате об инструментовке описал оркестр еще большего состава, который был необходимо для исполнения его собственных партитур.

До начала XIX века дирижёр во время исполнения сам играл — обычно на клавесине или на скрипке. Однако постепенно дирижеры отказались от подобного совмещения.

 

3.Рассадка оркестра

За время появления симфонических оркестров сменилось множество вариантов расположения музыкантов. Время помогло выработать определенный принцип расположения симфонического оркестра.

Во-первых — музыканты хорошо видят дирижерскую палочку, если их рассадить веерообразно, а дирижера поместить в месте предполагаемой оси веера.

Во-вторых — все однородные инструменты целесообразнее собрать вместе — в одну линию или группу. Это позволяет музыкантам лучше слышать друг друга в совместной игре и создает компактное, согласованное звучание каждой оркестровой группы.

В-третьих — звучность зависит и от того или иного размещения этих групп по отношению друг к другу. Так как сила звука и количество инструментов в каждой группе оркестра не одинаковы, то хорошая рассадка помогает добиться равномерного звучания всего оркестра.

Классический состав оркестра такой: 10 первых скрипок 2 флейты 2 валторны 2 литавры 8 вторых скрипок 2 гобоя 2 трубы 6 альтов 2 кларнета 5 — 6 виолончелей 2 фагота 3 — 4 контрабаса

 

 

Ко второй половине XX века сложились два основных типа рассадки оркестра — немецкий и американский.

В России чаще используется американская рассадка.

 

3.2 Американская рассадка

 

 

 Вдоль рампы располагаются 1-е скрипки и виолончели. 2-е скрипки сидят позади первых, альты сидят за виолончелями справа. Контрабасы находятся за спиной у виолончелей. Посередине сцены расположены два ряда деревянных духовых инструментов. За ними располагаются медные инструменты — трубы, валторны, тромбоны и туба. Ударные инструменты расположены дальше всего от слушателя — от левого края до центра сцены, где обычно расположены литавры. Арфы находятся с левой стороны от дирижера

 

 

3.3 Немецкая рассадка

Немецкая рассадка отличается тем, что виолончели меняются местами со 2-ми скрипками, а контрабасы — слева. Медные духовые инструменты сдвигаются направо, в глубь сцены, а валторны смещаются налево. Ударные при такой раскладке располагаются ближе к правой кулисе.

Решение о том, каким способом рассадить оркестр, принимает дирижер.

 

4. Запись симфонического оркестра

Вообще запись симфонического оркестра – очень и очень непростая задача, справиться с которой по силу лишь самым высококвалифицированным и опытным звукорежиссёрам.

Первостепенное значение при записи симфонического оркестра играют три вещи:

  1. Акустика зала, в котором происходит запись.
  2. Расположение музыкантов.
  3. Расположение микрофонов.

Для начала пара слов о рассадке музыкантов. Всего существует два общеупотребимых варианта рассадки музыкантов – американская и немецкая.

У нас в России прижилась по большей части американская, хотя и немецкая также имеет место быть. Так вот, в зависимости от типа рассадки музыкантов, звукорежиссёр планирует расстановку микрофонов.

Если говорить о необходимом количестве микрофонов, то первая мысль, которая посещает начинающего звукорежиссёра – «это сколько же надо микрофонов?..»

На самом деле, далеко не всегда для записи симфонического оркестра требуется огромное количество микрофонов. Если оркестр звучит превосходно и сбалансировано вживую и при этом находится в зале с отменной акустикой, то его вполне можно записать всего лишь парой микрофонов общего плана и получить при этом весьма пристойный результат.

К тому же, запись симфонического оркестра практически никогда не обходится без микрофона общего плана. В роли такого микрофона, как правило, выступает стереомикрофон или стереопара. Обычно от его правильной установки и качества, звучание оркестра на записи в целом зависит на 50-80%.

Самое сложное – найти правильное положение общего микрофона. Оно рассчитывается в первую очередь исходя из акустических характеристик помещения, в котором происходит запись оркестра. Чем лучше акустические характеристики зала – тем дальше от оркестра можно располагать общий микрофон. Это поспособствует выделению красивой естественной реверберации помещения.Но в то же время, если акустика зала посредственная, или же оркестр плохо сбалансирован дирижёром, потребуются дополнительные микрофоны. Также дополнительные микрофоны потребуются и для других целей – для индивидуализации тембров инструментов, для улучшения прозрачности звучания и т.д.

Например, при американской рассадке музыкантов, виолончели расположены к залу боком и при записи общим микрофоном их тембр утрачивает присущий им естественный окрас. Спасти ситуацию сможет только одно – применение индивидуального микрофона. Также использование дополнительных микрофонов позволяет улучшить слышимость таких тихих инструментов как гитара, арфа, челеста и т.д. Примеров можно привести немало…Главное правило мультимикрофонной записи оркестра – для каждой оркестровой группы должно быть выделено как минимум по одному микрофону.

Также важно использовать направленные микрофоны, чтобы избежать проникновения звуков инструментов между группами. Ещё следует помнить об одной важной особенности – к низкочастотным инструментам микрофон устанавливается ближе, чем к высокочастотным. Например, микрофон для скрипок должен располагаться дальше, чем микрофон для контрабасов. При соблюдении этого правила план инструментов на индивидуальных микрофонах получается более сбалансированным.

 

4.1 Расстановка микрофонов.

В целом, наиболее распространённая схема расстановки микрофонов для инструментов симфонического оркестра следующая: Для группы первых скрипок устанавливается минимум пара микрофонов и на таком расстоянии, чтобы охватить всю группу и получить красивое, объёмное и однородное звучание.

Для виолончелей также желательно использовать 2-3 микрофона. На вторые скрипки и на альты обычно ставится по одному микрофону, так как их партии чаще имеют второстепенное значение и содержат меньшее количество исполнителей.

Для группы контрабасов также достаточно пары микрофонов, но устанавливать их следует на достаточном расстоянии, так, чтобы контрабасы звучали как единое целое, и в итоге не было явного выделения какого-то отдельного инструмента из группы.

Для деревянных духовых инструментов обычно достаточно одного микрофона. Индивидуальные микрофоны для каждого инструмента сделают тембр слишком выделенным, а также увеличат слышимость работы механики (стук клапанов и т.п.).

При небольшом составе можно легко ограничиться лишь одним стереомикрофоном, расположенным сверху над группой. Динамический диапазон деревянных духовых инструментов не слишком широк, и с балансом группы обычно не возникает проблем.

Однако при записи могут возникнуть проблемы из-за флейты пикколо, если она есть в составе. Этот инструмент обладает очень громким и пронзительным звуком, способным «перекричать» весь оркестр, поэтому её следует располагать дальше всех остальных инструментов группы от микрофона.

Медные духовые инструменты в симфоническом оркестре обычно не нуждаются в индивидуальной подзвучки, так как их тембр и без того довольно яркий, громкий и выразительный.

Чаще всего, при записи медных духовых, отдельный микрофон требуется только для группы валторн, который ставится со стороны раструбов и принимает на себя всю группу целиком. Микрофон обязательно должен быть на приличном расстоянии, чтобы группа звучала однородно, и чтобы не допустить близкого плана и, как следствие, ненатурального тембра.

Ударные инструменты в подавляющем большинстве случаев также не требуют индивидуальных микрофонов. Но в некоторых случаях, когда группе ударных поручается ответственная сольная партия, требуется индивидуальный микрофон для того, чтобы получить более детальное звучание.

Учитывая то, что ударные обладают пространственным звучанием, то стереопары (стереомикрофона) для её записи бывает обычно достаточно.

Главным образом, как я уже упомянул ранее, индивидуальные микрофоны нужны для солирующих инструментов и для инструментов, которые играют декоративно-красочную роль в оркестре и довольно тускло звучат на общем плане (гитара, арфа, челеста и т.п.).

Помните, что индивидуальные микрофоны играют вспомогательную роль и нужны для того, чтобы получить более насыщенный и яркий звук. Записать по-настоящему качественно симфонический оркестр только индивидуальными микрофонами практически нереально.

Это же касается и обработки. После записи оркестр обычно не подвергается никакой обработке. Следует на этапе записи стремиться к тому, чтобы получить красивое качественное звучание. А достигается это грамотным выбором и расстановкой микрофонов.

Конечно,  запись симфонического оркестра – это очень сложная задача.

 

5.Изготовление макета немецкого  симфонического оркестра.

 

                           5.1 Материал.   Пластилин .

Пластилин очень удобный  материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, жира и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета.

Пластилин остается мягким и практически не твердеет и не сохнет. Имеет широкий спектр цветов, не прилипает к рукам. Пластилин приобретает разную степень мягкости в зависимости от температуры, что позволяет работать с ним через любой промежуток времени и создавать поделки любой степени сложности. Имея свойство не высыхать,  он не трескается, не крошится. Из него возможно слепить как большие поделки так и очень мелкие, проработав при этом самые мелкие детали.

 

 
 

5.2 Этапы работы:

 

1. Изучив виды оркестров и их состав, выбрали оркестр с немецкой рассадкой. 2. Подбор музыкальных инструментов для музыкантов оркестра.

3. Лепка людей для оркестра одного размера.

 

 

4. Лепка  музыкальных инструментов, по возможности соблюдая пропорции.

  1. Изготовление сцены для оркестра и подиума для дирижера. Сцену изготовили из коробки, проработали красками сцены и занавес.

6. Расстановка участников оркестра.

 

 

 

6.Вывод:

Мы изучили материал ,  узнали важность  рассадки  музыкантов в оркестре. Сделали макет своими руками из пластилина.

 

 

 

7. Список интернет-ресурсов

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E8%EC%F4%EE%ED%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E9_%EE%F0%EA%E5%F1%F2%F0#cite_note-4

 

http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?ROwqlxyw:

 

http://www.master-skills.ru/articles/sound-recording/30-orch-rec

 

http://icdau.kubsu.ru/files/kui/muzika/simf_orkestr/0_orkestr.htm

Просмотр содержимого документа
«Проект «Симфонический оркестр. Макет».»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новоилимская средняя общеобразовательная школа имени Н.И. Черных»»





Тема: «Симфонический оркестр. Макет».





Выполнили: Ломовцев Александр, ученик 5 класса

Ершов Василий, ученик 5 класса

Руководитель проекта:

Погодаева Наталья Анатольевна

учитель высшей категори



2019 г.



Оглавление:


1.Введение

1.1.Актуальность выбранной темы.______________________________

1.2.Постановка цели и задач.___________________________________

2.Симфонический оркестр

2.1.Характеристика.__________________________________________

2.2.Исторический очерк.______________________________________

3.Рассадка оркестра

3.1.Типы рассадок.___________________________________________

3.2 Американская рассадка.____________________________________

3.3. Немецкая рассадка. _______________________________________

4. Запись симфонического оркестра.__________________________________

4.1 Расстановка микрофонов___________________________________

5.Изготовление макета немецкого струнного симфонического оркестра

5.1 Материал. Пластилин._____________________________________

5.2 Этапы работы.____________________________________________

6. Вывод_________________________________________________________

7.Интернет- ресурсы._______________________________________________





















1.Введение

«Музыка показывает человеку

те возможности величия, которые есть в его душе.»


1.1. Актуальность, выбранной темы

.

Прослушивая и просматривая по телевизору концерты, задаешься вопросом, почему музыканты не сбиваются и очень дружно играют музыкальные произведения, не смотря на то, что в оркестре их очень много.

Наблюдая можно заметить, что все музыкальные инструменты располагаются в оркестре в определенном порядке.

Вечером, просматривая телевизор, поймал себя на мысли, что леплю музыканта. Возникла идея слепить целый оркестр. Поделился идеей с братом и заинтересовал его. Стали искать информацию и работать над макетом.

1.2.Постановка цели и задач


Цель: изучить типы рассадок симфонического оркестра и изготовить макет оркестра инструментов немецкой рассадки.


Задачи:

  • познакомиться с понятием симфонического оркестра;

  • изучить историю возникновения американской и немецкой рассадок;

  • создать макет немецкой рассадки симфонического оркестра.



2.Симфонический оркестр


Симфонический оркестр — большой коллектив музыкантов для исполнения академической музыки преимущественно западноевропейской традиции. В основных чертах (количество групп, состав инструментов) сложился в эпоху ранней венской классики в связи с появлением нового крупного жанра — классической симфонии (отсюда специфическое название). Позднее «симфонической» стала называться вообще всякая музыка для данного инструментального состава — в том числе и созданная композиторами мировых национальных школ.




2.1.Характеристика

Симфонический оркестр состоит из инструментов, история которых неразрывно связана с историей музыки Западной Европы. Музыка, которая пишется в расчёте на симфонический оркестр (также называемая «симфонической»), как правило, принимает во внимание стиль, сложившийся в рамках европейской музыкальной культуры.

Основу симфонического оркестра составляют четыре группы инструментов: 

  • струнные смычковые;

  • деревянные духовые;

  • медные духовые;

  • ударные.

В ряде случаев в состав оркестра включаются и другие инструменты (прежде всего, арфа, а также фортепиано, орган, челеста, клавесин).

Оркестр полной величины, требуемый некоторыми масштабными произведениями XIX и XX веков, может включать в себя до 110 музыкантов. Оркестры малого состава могут состоять из не более чем пятидесяти исполнителей: такие коллективы или работают в малых городах, где существование полномасштабного оркестра экономически нецелесообразно, — или специализируются на исполнении более ранней музыки, рассчитанной на небольшие составы, и сочинений, предназначенных композиторами для более камерного музицирования, и могут называться камерными оркестрами

Камерный оркестр - оркестр, отличающийся от симфонического меньшим числом исполнителей. Часто в камерном оркестре исполнение каждой партии поручатся одному исполнителю. Иногда для обозначения размеров оркестра используется количество представленных в нём духовых инструментов

2.2.Исторический очерк

Истоки симфонического оркестра прослеживают в европейском инструментальном музицировании XVI века, связывая его историю с совершенствованием струнных инструментов. В эпоху барокко оркестр нельзя было представить без клавесина, нередко в состав входили лютня, мандолины. Йозеф Гайдн своим творчеством ввёл классический состав симфонического оркестра. Это — духовые парного состава, литавры и струнный квинтет.



В начале XIX века в большом симфоническом оркестре было увеличено количество струнных, расширен качественный состав духовых и ударных, во многих случаях вводилась арфа, реже фортепиано и орган. Большое значение для формирования современного симфонического оркестра принадлежит Бетховену.

В 1840-х годах оркестр Берлинской оперы при необходимости мог обеспечить состав в 14 первых и 14 вторых скрипок, 8 альтов, 10 виолончелей, 8 контрабасов, по 4 каждого из деревянных и медных духовых инструментов, литавры, большой барабан, тарелки и 2 арфы. Берлиоз в трактате об инструментовке описал оркестр еще большего состава, который был необходимо для исполнения его собственных партитур.

До начала XIX века дирижёр во время исполнения сам играл — обычно на клавесине или на скрипке. Однако постепенно дирижеры отказались от подобного совмещения.


3.Рассадка оркестра

За время появления симфонических оркестров сменилось множество вариантов расположения музыкантов. Время помогло выработать определенный принцип расположения симфонического оркестра.

Во-первых — музыканты хорошо видят дирижерскую палочку, если их рассадить веерообразно, а дирижера поместить в месте предполагаемой оси веера.

Во-вторых — все однородные инструменты целесообразнее собрать вместе — в одну линию или группу. Это позволяет музыкантам лучше слышать друг друга в совместной игре и создает компактное, согласованное звучание каждой оркестровой группы.

В-третьих — звучность зависит и от того или иного размещения этих групп по отношению друг к другу. Так как сила звука и количество инструментов в каждой группе оркестра не одинаковы, то хорошая рассадка помогает добиться равномерного звучания всего оркестра.

Классический состав оркестра такой:
10 первых скрипок 2 флейты 2 валторны 2 литавры
8 вторых скрипок 2 гобоя 2 трубы
6 альтов 2 кларнета
5 — 6 виолончелей 2 фагота
3 — 4 контрабаса





Ко второй половине XX века сложились два основных типа рассадки оркестра — немецкий и американский.

В России чаще используется американская рассадка.


3.2 Американская рассадка



Вдоль рампы располагаются 1-е скрипки и виолончели. 2-е скрипки сидят позади первых, альты сидят за виолончелями справа. Контрабасы находятся за спиной у виолончелей. Посередине сцены расположены два ряда деревянных духовых инструментов. За ними располагаются медные инструменты — трубы, валторны, тромбоны и туба. Ударные инструменты расположены дальше всего от слушателя — от левого края до центра сцены, где обычно расположены литавры. Арфы находятся с левой стороны от дирижера


3.3 Немецкая рассадка

Немецкая рассадка отличается тем, что виолончели меняются местами со 2-ми скрипками, а контрабасы — слева. Медные духовые инструменты сдвигаются направо, в глубь сцены, а валторны смещаются налево. Ударные при такой раскладке располагаются ближе к правой кулисе.

Решение о том, каким способом рассадить оркестр, принимает дирижер.



4. Запись симфонического оркестра

Вообще запись симфонического оркестра – очень и очень непростая задача, справиться с которой по силу лишь самым высококвалифицированным и опытным звукорежиссёрам.

Первостепенное значение при записи симфонического оркестра играют три вещи:

  1. Акустика зала, в котором происходит запись.

  2. Расположение музыкантов.

  3. Расположение микрофонов.

Для начала пара слов о рассадке музыкантов. Всего существует два общеупотребимых варианта рассадки музыкантов – американская и немецкая.

У нас в России прижилась по большей части американская, хотя и немецкая также имеет место быть. Так вот, в зависимости от типа рассадки музыкантов, звукорежиссёр планирует расстановку микрофонов.

Если говорить о необходимом количестве микрофонов, то первая мысль, которая посещает начинающего звукорежиссёра – «это сколько же надо микрофонов?..»

На самом деле, далеко не всегда для записи симфонического оркестра требуется огромное количество микрофонов. Если оркестр звучит превосходно и сбалансировано вживую и при этом находится в зале с отменной акустикой, то его вполне можно записать всего лишь парой микрофонов общего плана и получить при этом весьма пристойный результат.

К тому же, запись симфонического оркестра практически никогда не обходится без микрофона общего плана. В роли такого микрофона, как правило, выступает стереомикрофон или стереопара. Обычно от его правильной установки и качества, звучание оркестра на записи в целом зависит на 50-80%.

Самое сложное – найти правильное положение общего микрофона. Оно рассчитывается в первую очередь исходя из акустических характеристик помещения, в котором происходит запись оркестра. Чем лучше акустические характеристики зала – тем дальше от оркестра можно располагать общий микрофон. Это поспособствует выделению красивой естественной реверберации помещения.Но в то же время, если акустика зала посредственная, или же оркестр плохо сбалансирован дирижёром, потребуются дополнительные микрофоны. Также дополнительные микрофоны потребуются и для других целей – для индивидуализации тембров инструментов, для улучшения прозрачности звучания и т.д.

Например, при американской рассадке музыкантов, виолончели расположены к залу боком и при записи общим микрофоном их тембр утрачивает присущий им естественный окрас. Спасти ситуацию сможет только одно – применение индивидуального микрофона. Также использование дополнительных микрофонов позволяет улучшить слышимость таких тихих инструментов как гитара, арфа, челеста и т.д. Примеров можно привести немало…Главное правило мультимикрофонной записи оркестра – для каждой оркестровой группы должно быть выделено как минимум по одному микрофону.

Также важно использовать направленные микрофоны, чтобы избежать проникновения звуков инструментов между группами. Ещё следует помнить об одной важной особенности – к низкочастотным инструментам микрофон устанавливается ближе, чем к высокочастотным. Например, микрофон для скрипок должен располагаться дальше, чем микрофон для контрабасов. При соблюдении этого правила план инструментов на индивидуальных микрофонах получается более сбалансированным.



4.1 Расстановка микрофонов.

В целом, наиболее распространённая схема расстановки микрофонов для инструментов симфонического оркестра следующая: Для группы первых скрипок устанавливается минимум пара микрофонов и на таком расстоянии, чтобы охватить всю группу и получить красивое, объёмное и однородное звучание.

Для виолончелей также желательно использовать 2-3 микрофона. На вторые скрипки и на альты обычно ставится по одному микрофону, так как их партии чаще имеют второстепенное значение и содержат меньшее количество исполнителей.

Для группы контрабасов также достаточно пары микрофонов, но устанавливать их следует на достаточном расстоянии, так, чтобы контрабасы звучали как единое целое, и в итоге не было явного выделения какого-то отдельного инструмента из группы.

Для деревянных духовых инструментов обычно достаточно одного микрофона. Индивидуальные микрофоны для каждого инструмента сделают тембр слишком выделенным, а также увеличат слышимость работы механики (стук клапанов и т.п.).

При небольшом составе можно легко ограничиться лишь одним стереомикрофоном, расположенным сверху над группой. Динамический диапазон деревянных духовых инструментов не слишком широк, и с балансом группы обычно не возникает проблем.

Однако при записи могут возникнуть проблемы из-за флейты пикколо, если она есть в составе. Этот инструмент обладает очень громким и пронзительным звуком, способным «перекричать» весь оркестр, поэтому её следует располагать дальше всех остальных инструментов группы от микрофона.

Медные духовые инструменты в симфоническом оркестре обычно не нуждаются в индивидуальной подзвучки, так как их тембр и без того довольно яркий, громкий и выразительный.

Чаще всего, при записи медных духовых, отдельный микрофон требуется только для группы валторн, который ставится со стороны раструбов и принимает на себя всю группу целиком. Микрофон обязательно должен быть на приличном расстоянии, чтобы группа звучала однородно, и чтобы не допустить близкого плана и, как следствие, ненатурального тембра.

Ударные инструменты в подавляющем большинстве случаев также не требуют индивидуальных микрофонов. Но в некоторых случаях, когда группе ударных поручается ответственная сольная партия, требуется индивидуальный микрофон для того, чтобы получить более детальное звучание.

Учитывая то, что ударные обладают пространственным звучанием, то стереопары (стереомикрофона) для её записи бывает обычно достаточно.

Главным образом, как я уже упомянул ранее, индивидуальные микрофоны нужны для солирующих инструментов и для инструментов, которые играют декоративно-красочную роль в оркестре и довольно тускло звучат на общем плане (гитара, арфа, челеста и т.п.).

Помните, что индивидуальные микрофоны играют вспомогательную роль и нужны для того, чтобы получить более насыщенный и яркий звук. Записать по-настоящему качественно симфонический оркестр только индивидуальными микрофонами практически нереально.

Это же касается и обработки. После записи оркестр обычно не подвергается никакой обработке. Следует на этапе записи стремиться к тому, чтобы получить красивое качественное звучание. А достигается это грамотным выбором и расстановкой микрофонов.

Конечно,  запись симфонического оркестра – это очень сложная задача.


5.Изготовление макета немецкого симфонического оркестра.


5.1 Материал. Пластилин .

Пластилин очень удобный материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, жира и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета.

Пластилин остается мягким и практически не твердеет и не сохнет. Имеет широкий спектр цветов, не прилипает к рукам. Пластилин приобретает разную степень мягкости в зависимости от температуры, что позволяет работать с ним через любой промежуток времени и создавать поделки любой степени сложности. Имея свойство не высыхать, он не трескается, не крошится. Из него возможно слепить как большие поделки так и очень мелкие, проработав при этом самые мелкие детали.


5
.2 Этапы работы:


1. Изучив виды оркестров и их состав, выбрали оркестр с немецкой рассадкой.
2. Подбор музыкальных инструментов для музыкантов оркестра.

3. Лепка людей для оркестра одного размера.



4. Лепка музыкальных инструментов, по возможности соблюдая пропорции.

  1. Изготовление сцены для оркестра и подиума для дирижера. Сцену изготовили из коробки, проработали красками сцены и занавес.


6. Расстановка участников оркестра.



6.Вывод:

Мы изучили материал , узнали важность рассадки музыкантов в оркестре. Сделали макет своими руками из пластилина.




7. Список интернет-ресурсов


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E8%EC%F4%EE%ED%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E9_%EE%F0%EA%E5%F1%F2%F0#cite_note-4


http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?ROwqlxyw:


http://www.master-skills.ru/articles/sound-recording/30-orch-rec


http://icdau.kubsu.ru/files/kui/muzika/simf_orkestr/0_orkestr.htm


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!