СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Сюжетно-ролевой игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект Сюжетно-ролевой игры

Просмотр содержимого документа
«Проект "Сюжетно-ролевой игры"»

Проект сюжетно – ролевой игры»

Старший дошкольный возраст

Проблема:

Детям трудно организовать игру «Поликлиника», осуществить ролевое взаимодействие.

Обоснование проблемы:

  • Недостаточность представлений у детей о деятельности врачей разных специальностей и о назначении различных кабинетов в поликлинике;

Актуальность

Значение игры для развития ребенка трудно переоценить. Доказано, что именно в процессе игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прекрасное, становится выносливее и смелее.

Игры способствуют развитию умения концентрировать внимание, развитию памяти, речи, фантазии, восприятия.

Ролевая игра – это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе, прежде чем ими пользоваться в реальной жизни.

Именно для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильные представления о здоровом образе жизни. И в этом первым помощником является сюжетно – ролевая игра.

Цель:

  • Расширять представления детей о деятельности врачей.

  • Поддерживать интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.

Задачи:

Для детей:

  • учить детей передавать в игре профессиональные действия врача, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги;

  • развивать и обогащать сюжет игры;

  • помочь детям наладить взаимодействия в совместной игре;

  • продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас;

Для родителей:

  • познакомить родителей со структурой сюжетно – ролевой игры, ее обучающими задачами, способами подачи детям;

  • способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в семье и в ДОУ.

Для педагогов:

  • разработать план мероприятий по проекту;

  • создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе;

  • подготовить наглядный материал для родителей.

Длительность:

Долгосрочный. Октябрь 2018г. – апрель 2019г.

Тип проекта:

Познавательно-игровой

Участники:

Дети, педагоги, родители.

Ожидаемые результаты:

- дети научатся ролевому взаимодействию, коммуникативным навыкам;

- обогатится словарный запас детей;

- приобретенные знания и навыки помогут детям осознать значение ЗОЖ;

- родители получат необходимые теоретические знания по данной теме.

Основные направления проекта:

Здоровье, физическая культура, социализация, труд, безопасность, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Этапы реализации:

Подготовительный этап:

1. Изучение познавательной и методической литературы:

      • Журналы «Дошкольное воспитание»

      • « Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми» Т.Д. Пашкевич

2. Совместно с детьми:

    • оборудовать кабинет врача, регистратуру, аптечный пункт;

    • Лекарства: мази, порошки, таблетки, капли, горчичники и т.д.

Инструменты: фонендоскоп, молоточек, шпатель, ростомер, градусники.

    • Документация: медицинские карты на каждого «больного»,

    • Талоны, рецепты, визитки.

3. Содержание деятельности с семьёй:

  • Консультации:

- «Красивая осанка – залог здоровья

- «Питание ребёнка-дошкольника»

  • Фотовыставки:

- Стенгазета «В здоровом теле – здоровый дух».

  • Привлечение родителей к оформлению игрового уголка:

- атрибуты игры;

- костюмы;

  • Оформление альбомов: «Загадки. Пословицы. Стихи»

Основной этап

Решение поставленных задач с детьми.

Игровая деятельность

  1. Обсуждение содержания сюжета игры.

  2. Поиск решения с помощью воспитателя.

  3. Организация игрового пространства «Поликлиника»

  4. Использование предметов – заместителей.

  5. Принятие на себя роли.

7. Соблюдение правил выполнения взятых на себя ролей.

8. Диалоги персонажей. Взаимосвязь партнеров.

Ролевое взаимодействие.

  • Пациент – врач;

  • Регистратор – пациент;

  • Врач – медсестра;

  • Медсестра – больной.

Заключительный этап

Итог:

Самостоятельная игра детей. Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Результат:

  • Дети стали чаще использовать сюжетно-ролевую игру «Поликлиника».

  • Дети стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество.

  • Взаимодействие детей в игре стало длительное.

  • Игра стала самостоятельной деятельностью.

  • Родители стали более внимательными к играм детей и активными. Приложение.

Экскурсии:

- в медицинский кабинет;

- в аптеку.

Рассказы:

- детей из личного опыта;

- « Как я посещал врача».

Беседы на темы:

  • «Что у меня внутри»

  • «Роль лекарств и витаминов»

  • «Полезные продукты»

  • «Будем спортом заниматься»

Игровая деятельность

Подвижная игра

«Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем»

Дидактические игры:

- «Кто что делает?»

- «Узнай по описанию».

- «Узнай на ощупь».

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Скорая помощь», «Аптека»,

Конструирование. Ручной труд.

- постройка здания поликлиники, аптеки (из крупного строительного материала);

- оформление альбома местных лекарственных трав.

Художественное творчество

Рисование

- вывески «Поликлиника», «Аптека»

- упаковки и этикетки;

Лепка

- Овощи и фрукты.

- Витамины на нашем столе.

Активизация словаря

Врач (окулист, ЛОР, детский педиатр), медсестра, аптекарь (провизор), регистратор, шофер, больной, пациент, кассир, покупатель.

.Чтение художественной литературы

Е. Кан «Наша зарядка»; В .Суслов «Про Юру и физкультуру».

М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О К. Чуковский «Мойдодыр».