Проект сюжетно – ролевой игры»
Старший дошкольный возраст
Проблема:
Детям трудно организовать игру «Поликлиника», осуществить ролевое взаимодействие.
Обоснование проблемы:
Недостаточность представлений у детей о деятельности врачей разных специальностей и о назначении различных кабинетов в поликлинике;
Актуальность
Значение игры для развития ребенка трудно переоценить. Доказано, что именно в процессе игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прекрасное, становится выносливее и смелее.
Игры способствуют развитию умения концентрировать внимание, развитию памяти, речи, фантазии, восприятия.
Ролевая игра – это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе, прежде чем ими пользоваться в реальной жизни.
Именно для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильные представления о здоровом образе жизни. И в этом первым помощником является сюжетно – ролевая игра.
Цель:
Расширять представления детей о деятельности врачей.
Поддерживать интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.
Задачи:
Для детей:
учить детей передавать в игре профессиональные действия врача, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги;
развивать и обогащать сюжет игры;
помочь детям наладить взаимодействия в совместной игре;
продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас;
Для родителей:
познакомить родителей со структурой сюжетно – ролевой игры, ее обучающими задачами, способами подачи детям;
способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в семье и в ДОУ.
Для педагогов:
разработать план мероприятий по проекту;
создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе;
подготовить наглядный материал для родителей.
Длительность:
Долгосрочный. Октябрь 2018г. – апрель 2019г.
Тип проекта:
Познавательно-игровой
Участники:
Дети, педагоги, родители.
Ожидаемые результаты:
- дети научатся ролевому взаимодействию, коммуникативным навыкам;
- обогатится словарный запас детей;
- приобретенные знания и навыки помогут детям осознать значение ЗОЖ;
- родители получат необходимые теоретические знания по данной теме.
Основные направления проекта:
Здоровье, физическая культура, социализация, труд, безопасность, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Этапы реализации:
Подготовительный этап:
1. Изучение познавательной и методической литературы:
2. Совместно с детьми:
оборудовать кабинет врача, регистратуру, аптечный пункт;
Лекарства: мази, порошки, таблетки, капли, горчичники и т.д.
Инструменты: фонендоскоп, молоточек, шпатель, ростомер, градусники.
Документация: медицинские карты на каждого «больного»,
Талоны, рецепты, визитки.
3. Содержание деятельности с семьёй:
- «Красивая осанка – залог здоровья
- «Питание ребёнка-дошкольника»
- Стенгазета «В здоровом теле – здоровый дух».
- атрибуты игры;
- костюмы;
Основной этап
Решение поставленных задач с детьми.
Игровая деятельность
Обсуждение содержания сюжета игры.
Поиск решения с помощью воспитателя.
Организация игрового пространства «Поликлиника»
Использование предметов – заместителей.
Принятие на себя роли.
7. Соблюдение правил выполнения взятых на себя ролей.
8. Диалоги персонажей. Взаимосвязь партнеров.
Ролевое взаимодействие.
Регистратор – пациент;
Врач – медсестра;
Медсестра – больной.
Заключительный этап
Итог:
Самостоятельная игра детей. Участие детей в обсуждении проведенной игры.
Результат:
Дети стали чаще использовать сюжетно-ролевую игру «Поликлиника».
Дети стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество.
Взаимодействие детей в игре стало длительное.
Игра стала самостоятельной деятельностью.
Экскурсии:
- в медицинский кабинет;
- в аптеку.
Рассказы:
- детей из личного опыта;
- « Как я посещал врача».
Беседы на темы:
«Что у меня внутри»
«Роль лекарств и витаминов»
«Полезные продукты»
«Будем спортом заниматься»
Игровая деятельность
Подвижная игра
«Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем»
Дидактические игры:
- «Кто что делает?»
- «Узнай по описанию».
- «Узнай на ощупь».
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Скорая помощь», «Аптека»,
Конструирование. Ручной труд.
- постройка здания поликлиники, аптеки (из крупного строительного материала);
- оформление альбома местных лекарственных трав.
Художественное творчество
Рисование
- вывески «Поликлиника», «Аптека»
- упаковки и этикетки;
Лепка
- Овощи и фрукты.
- Витамины на нашем столе.
Активизация словаря
Врач (окулист, ЛОР, детский педиатр), медсестра, аптекарь (провизор), регистратор, шофер, больной, пациент, кассир, покупатель.
.Чтение художественной литературы
Е. Кан «Наша зарядка»; В .Суслов «Про Юру и физкультуру».
М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О К. Чуковский «Мойдодыр».