Просмотр содержимого документа
«Проект «Сказка про репку» с воспитанниками младшей группы ДОУ.»
Творческий проект
«Сказка про репку»
Руководители проекта
воспитатель высшей категории
Анна Гранитовна Гончарова,
учитель-логопед ДОУ
Юлия Николаевна Чумичева,
воспитатель первой категории
Евгения Анатольевна Ананьева
г. Суоярви 2018 г.
Технологическая карта проекта
содержание | пояснения |
Название проекта | «Сказка про репку» |
Тип | творческий |
Участники | Руководители проекта: воспитатель Гончарова А. Г, учитель-логопед ДОУ Чумичева Ю. Н., воспитатель Ананьева Е. А. Участники: воспитанники первой младшей группы ДОУ, родители (законные представители). |
Масштаб | Проект долгосрочный с января 2018 года по март 2018 года |
Основания для разработки. Проблема. | «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» В. А. Сухомлинский Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь воспитанника, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. |
Цель | Развитие у воспитанников группы творческих способностей в театрализованной деятельности. |
Задачи | Создать условия для развития творческих способностей у воспитанников группы. Привлечь родителей в реализации проекта. Обогатить предметно - развивающую среду (изготовление костюмов, атрибутов, пополнить книжный уголок). |
Стратегия и механизмы реализации | ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (январь) Написание проекта. Определение целей и задач. Подбор художественной и методической литературы. Создание необходимых условий. Работа с родителями по организации проекта. ОСНОВНОЙ ЭТАП (февраль – март) Чтение русской народной сказки «Репка». Просмотр иллюстраций к данной сказке. Прослушивание звукозаписи сказки. Определение главных героев, их роли. Инсценировка сказки совместно с воспитателем «Репка» (кукольный театр). Подбор сценических костюмов (привлечение родителей) Просмотр мультфильма «Сказка про репку» Репетиции сказки. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (конец марта) Показ сказки «Про репку» воспитанникам группы раннего возраста в рамках проведения Фестиваля Сказок ДОУ. |
Ожидаемые результаты | 1. Воспитанники научатся пользоваться разными видами театра в своей игровой деятельности; 2. Сформируют умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами; 3. Театральный уголок, при активном участии родителей, пополнится новыми видами театра и атрибутами для театрализованных игр детей. 3. Постановка сказки «Репка». |
Трансляция проекта | Показ сказки «Про репку» воспитанникам группы раннего возраста в рамках проведения Фестиваля Сказок ДОУ. |
Дальнейшее развитие проекта | Использование атрибутов и костюмов для театрализованных игр воспитанников. |
Результаты работы над проектом.
Создание декораций (привлечение родителей).
Создание костюмов к сказке (привлечение родителей)
Показ сказки.
Сценарий рассчитан на постановку с детьми младших группы детского сада (3-5 лет).
Основная роль в представлении принадлежит рассказчику-взрослому.
Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
На сцене декорация: изба, огород (звучит фоновая музыка – звуки деревни).
Рассказчик:
Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.
Пошёл в огород и посадил репку.
Рассказчик:
Репка выросла на славу
Что за чудо из чудес?
Репка — чуть не до небес!
Рассказчик:
Решил Дед выдернуть репку.
Но, не тут-то было — Одному не хватит силы.
Что же делать? Как тут быть?
Позвать Бабку подсобить
Рассказчик:
Раз – вот эдак! Два – вот так! Ох! Не вытянуть никак!
Знать, ослабли наши ручки. Позовём на помощь Внучку!
Рассказчик:
Раз – вот эдак! Два — вот так! Нет! Не вытянуть никак!
Вот так репка! Ну и овощ! Знать, придётся звать на помощь…
Вот, помочь готова Жучка, Уцепляется за Внучку.
Раз – вот эдак! Два — вот так! Ох! Не вытянуть никак…
Знать, придётся кликнуть кошку, Чтобы помогла немножко.
Рассказчик:
Раз — вот эдак! Два — вот так! Ох! Не вытянуть никак…
Позовём, пожалуй, Мышку…Где-то прячется, трусишка!
Рассказчик:
Мышка эта — очень сильна! Сильнее медведя, сильнее слона!
Ну-ка, Дед, за репку берись, Ну-ка, Бабка, за Деда держись, Внучка и ты не ленись: Крепче скорее за Бабку возьмись. Жучка за Внучку, Кошка за Мышку.
Вот и вытянули репку, Что в земле сидела крепко.
Рассказчик:
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочки конец, А кто слушал - молодец!