СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Скоро,скоро Новый год"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с народными традициями встречи Нового года, и традициями других стран. Так же дети знакомятся с историей возникновенияпраздника.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Скоро,скоро Новый год"»

«Челядьöссöвмöдан 38№-а видзанiн» школаöдзвелöданСыктывкараса
муниципальнöй  асшöрлуна учреждение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 38 общеразвивающего вида" г. Сыктывкара
(МБДОУ «Детский сад №38»)









ПРОЕКТ

«Скоро, скоро Новый год»

для детей подготовительной группы



составитель: Сенюкова Т. В.,

воспитатель I кв. категории


























Сыктывкар 2019

Паспорт проекта «Скоро, скоро Новый год».


Вид проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный 2 недели, приуроченный к празднику «Новый год»

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность проблемы:

Пришла волшебница зима и принесла с собой много забав и развлечений. Строительство снежного городка, забавных сказочных героев, изготовление подарков для родных и близких. Подготовка к новогоднему празднику наполняет жизнь детей новыми впечатлениями, ожиданием чуда. В преддверии Нового года у детей возникает много вопросов: «Что мне подарит дед Мороз?», «А что я смогу подарить маме, папе, брату, сестре?», «Как мы будем отмечать Новый год?», «Кто будет украшать елку, какими игрушками?» и многое другое. Для всех детей Новый год – самый долгожданный и самый волшебный праздник. Они знают, что Новый год - семейный праздник. Но и тут возникает множество «Как и почему?» - «Как к Новому году готовятся в каждой семье, в стране и есть ли новый год в других странах? Как к нему готовятся и отмечают в неизвестных странах?» Как поддержать интерес маленьких почемучек, внести в их обыденную жизнь радость, волшебство? Как утолить такую жажду «как и почему?» - в этом поможет нам наш проект.

Цель проекта: формирование целостных представлений о Новом годе как о традиционном празднике, отмечаемом в стране, каждой семье и в мире.


Задачи проектной деятельности:

  1. Расширять представления детей о подготовке и праздновании Нового года в стране, семье и у разных народов мира;

  2. Развивать познавательную активность, память, мышление, коммуникативность, воображение, фантазию, художественно – творческие способности;

  3. Воспитывать желание дарить близким людям и своим друзьям подарки; украшать группу поделками изготовленными своими руками.

  4. Создать условия для социально – нравственного развития, привития семейных традиций (подготовка и празднование Нового года в семейном кругу, подарки членам семьи) в процессе познавательной и творческой активности детей старшего дошкольного возраста.


Обеспечение проектной деятельности:

Программно-методический материал

  • Методическое:

1.Детство. Комплексная образовательная программа дошкольного образования /Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.-СПб.:ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО»ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

2. С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. Спб., ТЦ «Сфера», 2010 г.

3.  Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 2010 г.

4. Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева, А.Г.Ахтян Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет.-М.: Айрис-пресс2009. – (Дошкольное воспитание и развитие).


  • Материально-техническое:

Оборудование для совместной и самостоятельной детской деятельности:

  • Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Путешествие»;

  • Уголки: Уголок ряжения, кукольный уголок (куклы, одежда для кукол, детская посуда, кукольная мебель с постельными принадлежностями, наборы овощей, фруктов, муляжи продуктов, хозяйственные приборы и бытовая техника); уголок с крупным строительным материалом;

  • Уголок творческой активности: бумага и альбомы для рисования, картон, цветная бумага, фольга, клей, ножницы, салфетки, доски для лепки, карандаши, фломастеры, восковые мелки, акварельные краски, раскраски, альбомы с готовыми шаблонами и поделками из картона к Новому году;

  • Дидактические игры: «Наряди елку», «Пазлы», «Найди различия», «Какое время года?», «Чей наряд?»;

  • Наглядные пособия: альбом «Все о новом годе», «Дед Мороз и Снегурочка», новогодние открытки, иллюстрации по теме, мультимедийная презентация «Что такое Новый год?», «Подарки и поздравления для семьи»;

  • Материал для музыкальной деятельности: компакт – диски с песнями и музыкальными композициями о Новом годе;

  • Художественная литература, фольклор, пословицы и поговорки о Новом годе (Ты, мороз, мороз, мороз…, Уж, ты зимушка – зима, Как по снегу, по метели…, И. Бунин «Первый снег», И. Никитин «Встреча зимы», к. Чуковский «Про елочку», П. Синявский «Мы встречаем Новый год», Е. Благинина «Елка», Р. Кудашева «Елка», К. Феофанов «Нарядили елку», А. Усачев «Откуда приходит Новый год?», Г. Рамазанов «С Новым годом», О. Высотская «Новый год», Э. Успенский «Новогодний праздник в Простоквашино», П. Бажов «Серебряное копытце», «Сказка про Новый год», «Сказка про елочку», «Новогодняя сказка»);

  • Выносной материал и игрушки для прогулки: ведра, лопатки, формочки, санки,

  • Выносной материал для украшения детской площадки к празднику: гирлянды, флажки, мишура и др.

  • Прочие материалы и оборудование для украшения группы к празднику: елка с новогодними игрушками, игрушки и плоскостные изображения - дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, гирлянды, мишура, грамоты и благодарности, фотоаппарат, ноутбук, мультимедийное оборудование, магнитная доска.


Предполагаемый (ожидаемый) результат:

• Обогащение знаний детей о Новом годе, праздновании в России, в семье и у других народов мира через раскрытие традиций и творчества в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к членам семьи.

• Осознание детьми о необходимости семейных традиций празднования Нового года.

• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

• Создание условий для социально – нравственного развития, привития семейных традиций (подготовка и празднование Нового года в семейном кругу, подарки членам семьи) в процессе познавательной и творческой активности детей старшего дошкольного возраста.


Гипотеза проекта: если создать условия для познавательной и творческой активности детей по теме проекта, то становится возможным, что у детей повысится социально – нравственный уровень развития, будет заложено понимание и осознание семейных традиций – подготовка и празднование Нового года в семейном кругу.

У родителей воспитанников повысится интерес к образовательному процессу, заинтересованность помочь педагогам интересно и необычно подготовить группу, детскую площадку к празднику, принять участие в конкурсах, выставке и празднике «К новогодней елке», обогатить предметно – развивающую среду в группе по теме проекта для познавательной, игровой и творческой деятельности детей.

Формы реализации проекта:

  • познавательно-игровые занятия

  • прогулки

  • наблюдения

  • чтение художественной литературы

  • совместные игры со взрослым, сверстниками (подвижные, речевые, пальчиковые, хороводные игры)

  • художественная и продуктивная деятельность

  • музыкальная деятельность

  • рассматривание наглядного материала, иллюстраций, книг, открыток, просмотр мультимедийных презентаций о Новом годе

  • самостоятельная игровая деятельность детей

  • трудовая деятельность (трудовые поручения и др.)


Стратегия осуществления проектной деятельности: Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы ДОУ, внутри детского сада.


Этапы работы над проектом:

Этап первый:

1. Определение уровня знаний, детского опыта и возможностей детей в познании темы проекта.

2. Определение задач.

3. Изучение программно-методического обеспечения.

Этап второй:

1. Определение структуры образовательной деятельности.

2. Разработка перспективного плана, основных направлений деятельности, подборка детской художественной литературы, наглядного, иллюстративного и дидактического материала.

Этап третий:

1. Создание условий, побуждающих детей к познавательной и творческой деятельности.

2. Выполнение проекта.

Этап четвёртый:

1. Презентация работы.

  • Выставка поделок и подарков «Новогодний серпантин»

  • Коллаж «Веселый Новый год»

  • Праздник « В гости к Новогодней ёлке».


Содержание проектной деятельности.


Перспективный план работы и основные направления познавательной и творческой деятельности.

1. Систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о Новом годе, атрибутах праздника, праздновании в России, семье и у других народов мира, о семейной традиции подготовки и празднования Нового года.

2. Дать возможность детям свободно общаться между собой, рассказывая о Новом годе, праздновании праздника в своей семье педагогам и сверстникам.

3. Создать наглядную опору для углубленного формирования представлений о Новом годе: тематические альбомы «Все о новом годе», «Дед Мороз и Снегурочка», иллюстративный материал, мультимедийная презентация «Что такое Новый год?», «Подарки и поздравления для семьи».

4. Создать сборники с рассказами, стихотворениями, пословицами и поговорками о Новом годе, коллаж «Веселый Новый год», оформить выставку новогодних поделок и подарков «Новогодний серпантин», коллекцию ёлочных игрушек, новогодних открыток совместно с родителями по теме проекта.


№ п/п

Виды деятельности

Задачи

1.

I. Прогулки:

Наблюдение (на прогулке):

- За снегом и снежинками

- За птицами (голуби, галки, вороны, воробьи)

- За животными (кошка, собака)

- За деревьями

- За погодой (небом, солнцем, ветром, снегопадом)

- За деятельностью и играми детей и взрослых на детских площадках

- За транспортом

- За поведением взрослых на улице

- За работой дворника

Экспериментальная деятельность (на прогулке)

1. «Снег и лед – тоже вода»

2. «Превращение воды в лед» - изготовление разноцветных льдинок.


1. Расширять представления и знания детей об окружающем мире и явлениях природы, общественной и трудовой деятельности взрослых, об игровой деятельности детей.

2. Совершенствовать практические умения и навыки исследовательской деятельности.

3. Развивать внимание, наблюдательность, мышление, речь, умение анализировать и делать выводы.

4. Воспитывать чувство прекрасного, чувство гармонии с природой, чувство уважения к труду взрослых, доброжелательное отношение к сверстникам.

2.

II. Трудовая деятельность

(на прогулке):

  • Помощь воспитателю в постройке из снега «Горка», «Новогодняя ёлка», «Снеговик» и др.

  • Украшение построек из снега красками, природным и бросовым материалом, разноцветными льдинками.

  • Помощь воспитателю в украшении детской площадки к празднику.

  • Расчистка детской площадки и архитектурных построек от снега.

  • Подкормка птиц зернышками, крупой, хлебными крошками в кормушке.

  • Уборка игрушек после игровой деятельности.

в групповом помещении:

  • протирание пыли на полках, полив цветов, мойка и уборка игрушек и др. под руководством воспитателя;

  • сервировка стола, дежурство по столовой под руководством младшего воспитателя;

  • складывание одежды после прогулки в шкафчики и на просушку.

1. Привлекать к изготовлению праздничных атрибутов, построек из снега и украшению к празднику.

2. Совершенствовать умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи.

3. Совершенствовать умения и навыки поддерживать поря­док в группе и на участке.

4. Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столо­вой: помогать сервировать столы.

5. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к птицам.


3.

III. Игровая деятельность

(совместные игры со взрослыми, сверстниками, самостоятельная игровая деятельность)


  • Игры с природным и выносным материалом (на прогулке):

1. Сюжетно – ролевая игра «Магазин», «Путешествие»

2. Нарисуй на снеге палочкой («Елочка пушистая», «Новогодний шарик», «Снежинки», «Новогодний серпантин» и др.)

3. Лепка из снега: «Куличи», «Пирожки», «Тортики»; норки и домики для зверят и др.

4. Катание на санках, ледянках, лыжах.


  • Игры пальчиковые:

1. «Снежок»

2. «Зайчики»

3. «Варежка»

4. «Прогулка»

5. «Десять пальцев»

  • Игры на развитие зрительно – моторной координации

1. «Обводилки»

2. «Штриховка»

3. «Лабиринты»

4. Выкладывание палочками (камешками, фасолью, косточками) по образцу.

5. Рисование силуэтов.

6 Рисование по клеточкам.


  • Игры подвижные:

1. Мы шагаем по сугробам…

2. «Горелки»

3. «Два Мороза»

4. «Метель и солнце»

5. «Попади в цель»

6. «Лиса и зайцы»

7. «Городки на снегу»

8. «Самый быстрый»

Самостоятельная двигательная активность – катание на горке, на санках, лыжах, бег между препятствиями по снежному валу и др.


  • Игры хороводные:

1.»Снежный ком»

2.»Карусели»







  • Игры речевые:

1. «Кто больше назовет предметов?»

2. «Закончи предложение»

3. «Опиши предмет»

4. «Вставь пропущенное слово»

5. «Скажи наоборот»

6. «Узнай по описанию»

7. «Что лишнее?»

8. «Запомни и повтори слова»


  • Сюжетно – ролевые игры:

1. «Семья»

2. «Магазин»

3. «Путешествие»

1. Расширять представления о подготовке к празднику Новый год.

2. Расширять словарный запас, развивать диалогическую речь, мышление, память, фантазию, воображение.

3. Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений, речевому общению, эмоциональной отзывчивости.

4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к сверстникам.















1. Развивать мелкую моторику и двигательную активность рук, зрительно- моторную координацию, речь.

2. Учить производить движения в такт с текстом.

3. Осуществлять подготовку руки к письму в школе.

4. Вызвать у детей позитивный эмоциональный настрой, желание играть со взрослым и самостоятельно.








1. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

2. Развивать и совершенствовать физические и эмоциональные качества (быстроту, ловкость, равновесие, выносливость, силу воли, внимание, глазомер, координацию движений).

3. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, умение сопереживать, радоваться за друзей, оказывать взаимопомощь.







1. Учить детей играть согласно слов и правил игры.

2. Создать благоприятную, веселую атмосферу, развивать положительные эмоции.

3. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.



1. Учить называть признаки праздника Нового года, подбирать антонимы, слова по смыслу и согласовывать их со всеми членами предложения.

2. Развивать мышление, память, монологическую речь.

3. Расширять словарный запас.






1. Учить детей самостоятельно распределять роли в игре, уступать главную роль друг другу, принимать на себя второстепенные роли.

2. Учить отображать в игре трудовую и общественную деятельность взрослых.

3. Развивать диалоговую речь, коммуникативные способности, умение общаться вежливо, тактично, дружелюбно.

4. Воспитывать культуру поведения и речи, доброжелательное отношение к сверстникам.

4.

IV. Непосредственно – образовательная деятельность

  • «Деду Морозу закажем подарки»

  • Беседа «Как мы готовимся к встрече Нового года»

  • «Новый год у ворот»

  • «Скоро праздник Новый год»

  • «Ёлочные игрушки» (лепка из солёного теста, конструирование из бумаги)

1. Расширять кругозор о празднике Новый год, его атрибутах и значении в жизни семьи, страны и других народов мира.

2. Развивать память, мышление, творческое воображение, речь.

3. Учить свободно общаться со взрослыми, сверстниками, активно делиться своей информацией по теме проекта посредством речи.

4. Способствовать развитию социально – нравственного отношения к традициям семьи и Отечества.

5.

V. Ознакомление с художественной литературой:

  • Русский фольклор:

(Ты, мороз, мороз, мороз…, Уж, ты зимушка – зима, Как по снегу, по метели…)

  • Поэзия:

(И. Бунин «Первый снег»,

И. Никитин «Встреча зимы», к. Чуковский «Про елочку», П. Синявский «Мы встречаем Новый год», Е. Благинина «Елка», Р. Кудашева «Елка», К. Феофанов «Нарядили елку», А. Усачев «Откуда приходит Новый год?», Г. Рамазанов «С Новым годом», О. Высотская «Новый год» и др.)

  • Проза:

(Э. Успенский «Новогодний праздник в Простоквашино»)

  • Литературный сказки:

(П. Бажов «Серебряное копытце», «Сказка про Новый год», «Сказка про елочку», «Новогодняя сказка»)

  • Загадки и пословицы о зиме, Новом годе.

Для заучивание наизусть:

С. Маршак «Песня о елке», Т. Гусарова «Про Снегурочку», В. О. Высотская «Новый год», А. Александрова «Дед Мороз»

1. Развивать интерес детей к празднику Новый год посредством художественной и познаватель­ной литературы.

2. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать стихотворения, пословицы, загадки, вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

4. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

5.Способствовать формированию эмоционального отношения к литера­турным произведениям.



6.

VI. Составление рассказов о Новом годе по сюжетным картинкам:

  • «Дед Мороз и Снегурочка в гостях у ребят»

  • «Новогодний хоровод»

  • «Зимние забавы»

  • «Хорошо зимой»

  • «Наряжаем елку семьей»

1. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого ха­рактера на тему, предложенную воспитателем.

2. Развивать монологическую форму речи, внимание, наблюдательность, мышление, практическое овладение нормами речи.

4. Прививать основы семейных традиций, воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким людям.

7.

VII. Художественная и продуктивная деятельность (совместная деятельность со взрослым, самостоятельная деятельность детей)

  • «Елка новогодняя огоньками светится» (конструирование из бумаги разными приёмами)

  • «Новогодний праздник» (рисование)

  • «Чудо - снежинки»

(бумажное моделирование), создание ёлки «Наша группа» из природного материала

  • Изготовление гирлянд, мишуры, новогодних украшений для группы и детской площадки.

  • Раскрашивание раскрасок по теме проекта

  • «Снеговики» (бумажное моделирование различными способами)

  • «Снегири» (Бумажное моделирование)

  • «Ёлочная игрушка» (конструирование из ниток)

Самостоятельная художественная деятельность детей.

1. Учить детей изображать образы праздника Новый год с помощью акварели, карандашей, фломастеров и др.

2. Учить создавать яркие цветовые образы с помощью разных видов цветной бумаги и картона.

3. Формировать умение самостоятельно делать подарки и сувениры из различных материалов для родных и близких людей.

4. Совершенствовать умения раскрашивать изображения на раскраске карандашами, фломастерами, мелками.

5. Совершенствовать работу с ножницами, бумагой, клеем.

6. Развивать творчество, воображение, фантазию.

7. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к членам семьи, желание доставить радость им радость посредством изготовления новогоднего подарка.

8.

VIII. Музыкальная деятельность

Прослушивание музыкальных композиций, детских песен о Новом годе.

1. Расширять представления о предстоящем празднике – Новый год.

2. Способствовать положительному и радостному эмоциональному настрою в преддверии праздника.

3. Развивать музыкальность, слуховое восприятие.

9.

IX. Взаимодействие с родителями:

  • родительские встречи;

  • подборка художественной литературы (стихотворения, сказки, рассказы и загадки о Новом годе), иллюстраций, картинок, открыток о Новом годе;

  • изготовление альбомов «Все о Новом годе»

  • подготовка и участие в выставке «Новогодний серпантин»

  • украшение группы и детской площадки к празднику;

  • постройка из снега горки, снеговика и др.

  • изготовление новогодних костюмов, атрибутов праздника;

  • папка – передвижка:

««Зимушка - зима», «Зимние забавы»

  • Стендовая информация:

«Подарки к Новому году»

«Учите вместе с нами – стихотворения к Новому году»

Оформление приглашения на Новогодний утренник.

1. Вызвать интерес родителей к совместной деятельности с педагогом и детьми в ходе проекта.

2. Приобщать родителей к воспитательному процессу, участию в подготовке к празднику.

3. Оказывать педагогу помощь по организации познавательно – игровой и творческой деятельности с детьми.

4. Создать праздничный эмоциональный настрой в канун праздника «Новый год».

5. Способствовать развитию в семьях воспитанников добрых традиций празднования Нового года.














Литература.

1. Детство. Комплексная образовательная программа дошкольного образования /Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.-СПб.:ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО»ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

2. Громова О. Е., Соломатина Г. Н. Стихи о временах года и игры. Дидактические материалы по развитию речи детей 5-6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004 г.

3. Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева, А.Г.Ахтян Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет.-М.: Айрис-пресс2009. – (Дошкольное воспитание и развитие).

4. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. Спб., ТЦ «Сфера», 2010 г.

5. Красильников Н. Н. 500 считалок, загадок, скороговорок для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

6.  Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 2010 г.

7. Калинина Т. В., Николаева С. В.Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2011 г.

8 Полякевич Ю. В., Осинина Г. Н. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: модели комплексных занятий.- Волгоград: Учитель, 2011 г.

9. Интернет.