СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Словарь эпохи коронавируса"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Словарь эпохи коронавируса"»

Проект  Создание словаря эпохи коронавируса Выполнили: Дондубон Сарюна, Казанцев Кирилл

Проект Создание словаря эпохи коронавируса

Выполнили: Дондубон Сарюна,

Казанцев Кирилл

Объект исследования:  лексика периода пандемии COVID-19 2020-2022 года.   Предмет исследования:  неологизмы периода пандемии COVID-19 в 2020-2022 году.

Объект исследования:  лексика периода пандемии COVID-19 2020-2022 года.

  Предмет исследования:  неологизмы периода пандемии COVID-19 в 2020-2022 году.

Цель исследования:  изучить разговорную лексику периода пандемии COVID-19, выявить неологизмы и проанализировать особенности их образования и употребления в речи. Создать «Словарь эпохи коронавируса».

Цель исследования:  изучить разговорную лексику периода пандемии COVID-19, выявить неологизмы и проанализировать особенности их образования и употребления в речи. Создать «Словарь эпохи коронавируса».

Задачи исследования: 1. Изучить термин «неологизмы», используя научную литературу, Интернет-ресурсы. 2. Выявить неологизмы периода пандемии COVID-19 2020-2022 года. 3. Исследовать специфику образования неологизмов периода пандемии COVID-19 2020-2022 года. 4. Определить, какие части речи преобладают в неологизмах периода пандемии COVID-19 2020 года. 5. Определить, какие способы словообразования преобладают в неологизмах периода пандемии COVID-19 2020 года. 6. Провести социолингвистическое исследование среди учащихся 9 кл. МАОУ «СОШ №1». 7. Оформить полученные результаты в виде презентации. 8. Создать «Словарь эпохи коронавируса».

Задачи исследования:

1. Изучить термин «неологизмы», используя научную литературу, Интернет-ресурсы.

2. Выявить неологизмы периода пандемии COVID-19 2020-2022 года.

3. Исследовать специфику образования неологизмов периода пандемии COVID-19 2020-2022 года.

4. Определить, какие части речи преобладают в неологизмах периода пандемии COVID-19 2020 года.

5. Определить, какие способы словообразования преобладают в неологизмах периода пандемии COVID-19 2020 года.

6. Провести социолингвистическое исследование среди учащихся 9 кл. МАОУ «СОШ №1».

7. Оформить полученные результаты в виде презентации.

8. Создать «Словарь эпохи коронавируса».

Неолексемы  - это новые слова, которые появились в результате заимствования из других языков. Неофраземы  - это новые фразеологизмы и устойчивые сочетания слов. Неосемемы  - это новые значения старых слов и фразеологизмов.

Неолексемы  - это новые слова, которые появились в результате заимствования из других языков.

Неофраземы  - это новые фразеологизмы и устойчивые сочетания слов.

Неосемемы  - это новые значения старых слов и фразеологизмов.

почти каждое второе новое слово, созданное в период эпидемии 2020 года, представляет собой имя существительное, обозначает предмет или понятие, отвечающие на вопросы

почти каждое второе новое слово, созданное в период эпидемии 2020 года, представляет собой имя существительное, обозначает предмет или понятие, отвечающие на вопросы "кто?" или "что?

В связи с пандемией COVID-19 словарный запас русского языка стремительно пополнился новыми словами;

В связи с пандемией COVID-19 словарный запас русского языка стремительно пополнился новыми словами;

Существительные – 79% Прилагательные – 12%, глаголы - 5%, словосочетания - 3 %,

Существительные – 79%

Прилагательные – 12%,

глаголы - 5%,

словосочетания - 3 %,

Среди способов словообразования доминирует сложение. Этот способ составляет 56%, префиксальный - 4 %. Префиксально-суффиксальный способ - 2%, суффиксальный - 36%, бессуффиксный - 2%.

Среди способов словообразования доминирует сложение. Этот способ составляет 56%, префиксальный - 4 %. Префиксально-суффиксальный способ - 2%, суффиксальный - 36%, бессуффиксный - 2%.

Итогом работы стал составленный нами краткий «Словарь эпохи коронавируса». Неологизмы периода пандемии COVID-19», который позволит преодолеть трудности в понимании неологизмов.

Итогом работы стал составленный нами краткий «Словарь эпохи коронавируса». Неологизмы периода пандемии COVID-19», который позволит преодолеть трудности в понимании неологизмов.

Спасибо за внимание! Будьте здоровы и берегите себя!

Спасибо за внимание! Будьте здоровы и берегите себя!