СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Собери макулатуру - сохрани лес »

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по экологии на тему "Собери макулатуру - сохрани лес".

Просмотр содержимого документа
«Проект «Собери макулатуру - сохрани лес »»

Муниципальное образовательное учреждение образования «Школа № 25»

142121, Московская область, Г. о. Подольск,

Е-mail: [email protected]



Муниципальный этап Всероссийского конкурса экологических проектов «Волонтеры могут все»





ПРОЕКТ

на тему «Собери макулатуру - сохрани лес »

по экологии.

Номинация: «Мусор – угроза или вторая жизнь».















Руководитель проекта: учитель

английского языка

Бумбак Екатерина Эдуардовна.




г. Подольск

2022г.



Содержание

Введение.................................................………......………………………….…3-4

I.История возникновения волонтёрства:

1.1.Что такое волонтёрство.....................................................................................5

1.2. Когда появилось волонтёрство в России........................................................6

1.3. Виды волонтёрства.......................................................................................7-8

II. Сбор макулатуры, как помощь природе:

2.1. Сортировка макулатуры …………………………………………….............9

2.2. Технология переработки ………………………………………….........10-11

2.3. Что делают из макулатуры ……………………………………………..12-13

2.4. Вклад в сохранение лесов…………………………………… ....................14

III. Практическая часть

3.1.Опрос: «А знает ли школьник о пользе сдачи макулатуры?»………...15-16

3.2. Акция собери макулатуру всей школой…………………………………...17

Заключение………………………………….........................................................18

Приложение




































Введение

Макулатура – это уже использованный продукт бумажного производства, то есть то, что может подлежать вторичной переработке для получения новой продукции. А это означает – новые журналы, книги, альбомы, тетрадки, карты, атласы, настольные игры и многое другое.

Вы когда-нибудь задумывались, что происходит с газетой, журналом или брошюрой после того, как вы ее прочтете? Если вы ее выбросили, она непременно окажется на свалке, где ей предстоит гнить среди другого мусора. А вот если вы сдали ее как вторичное сырье (макулатуру), то она уже получит вторую жизнь.

Актуальность моей темы заключается в том, что люди потребляют большое количество ресурсов в наши дни, например вырубка леса для создания бумаги, но мало кто задумывается, как помочь природе и сократить расход дерева.

Цель моего проекта: воспитание бережного отношения к природным ресурсам через рациональное использование бумаги.

Задачи моего проекта:

1. Узнать историю возникновения волонтерства;

2. Выявить экологическую пользу от сбора макулатуры;

3. Провести опрос среди учащихся «А знает ли школьник о пользе сдачи макулатуры?»;

4. Проведение акции по сбору макулатуры;

5. Привлечь внимание учащихся на необходимость экономного использования бумаги.

Для  решения  этих  задач  была  выдвинута гипотеза,  что  сверстники не знают о пользе сдачи макулатуры и редко сдают её.



Объект  исследования:  макулатура

Предмет  исследования: опрос среди учащихся о пользе сдачи макулатуры и акция по сдачи макулатуры.



Для решения поставленной задачи я изучил проблему, выбрал тему проекта, сформировал цели и задачи. Изучил и собрал всю теоретическую информацию. Провёл опрос среди параллели 7х классов о пользе сдачи макулатуры. Принял участие в акции по сбору мукалатуры.

Я использовал следующие электронные ресурсы:

  1. https://ru.wikipedia.org

  2. https://tass.ru/info/5870697

  3. https://nauka.club/obshchestvoznanie/vidy-volonterskoy-deyatelnosti.html

  4. https://makulaturu.ru/articles/izdeliya-iz-makulaturi

  5. https://rcycle.net/makulatura/texnologiya-pererabotki

  6. https://lesprominform.ru/jarticles.html?id=1844















































I.История возникновения волонтёрства



1.1.Что такое волонтёрство

Волонтёрство, (от лат. voluntarius — добровольный) или добровольчестводобровольческая деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, фандрайзинг, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение. 

Слово волонтер произошло от французского volontaire, которое в свою очередь произошло от латинского voluntarius, и в дословном переводе означает доброволец, желающий. Французское «volontaire» восходит к общеиндоевропейскому корню, означающему стремление, желание: латинское «voluntas» и славянское «воля» из той же парадигмы.

Добровольцы, с точки зрения закона Российской Федерации — физические лица, осуществляющие добровольческую деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности).

Деятельность благотворительных организаций нуждается в поддержке многих добровольцев. Для организации добровольческой деятельности, с одной стороны, создаются вакансии добровольцев в благотворительных организациях, с другой стороны — формируется круг поддерживающих организаций и сам добровольческий корпус участников благотворительной деятельности, согласных принимать участие в бесплатном труде во благо нуждающихся. Такой бесплатный труд является разновидностью филантропии (бескорыстного дарения в пользу нуждающихся благоприобретателей — людей, природы).

Понятием добровольческая (волонтёрская) деятельность в русском языке часто подменяют понятие «общественная деятельность», которой обозначают любую полезную деятельность во благо общества. Деятельность добровольцев направлена в первую очередь на помощь остронуждающимся слоям населения, не имеющим возможности помогать себе самим (старость, беспризорность, инвалидность, стихийные бедствия, социальные катаклизмы, катастрофы).













1.2.Когда появилось волонтёрство в России

В России при императрице Екатерине II в конце XVIII в. была создана сеть воспитательных домов для детей-сирот и незаконнорожденных младенцев, в которых работали добровольцы. В XIX в. получили развитие различные благотворительные общества и союзы, общественные филантропические организации. Одним из крупнейших было Императорское человеколюбивое общество, образованное в 1802 году по инициативе Александра I. В учрежденных земствами народных начальных школах учителя преподавали на безвозмездной основе, в сельских больницах земские врачи оказывали бесплатную медицинскую помощь. Первыми в мире женщинами-волонтерами (сестрами милосердия) были монахини московской Свято-Никольской обители. Во время Русско-турецкой войны 1877-1878 годов они добровольно отправились на фронт для помощи раненым солдатам. В 1894 году в Москве были учреждены городские участковые попечительства о бедных, для сбора добровольных пожертвований в них привлекались волонтеры.

В начале XX в. в России действовало уже около 20 тыс. попечительских советов для бедных, в которых трудились волонтеры. В СССР добровольческое движение было связано с крупными всесоюзными мероприятиями, массовыми субботниками и пр. В 1990-е годы волонтерской деятельностью начали заниматься некоммерческие, общественные и благотворительные организации.





























1.3.Виды волонтёрства

Событийное волонтерство.

Люди помогают в организации мероприятий — фестивалей, презентации городских проектов. Этим направлением часто занимаются люди, которые имеют или хотят получить профессию в организационной сфере. Волонтерство позволяет не только оказать помощь, но и увидеть все нюансы дела изнутри. Добровольцы осуществляют регистрацию участников, помогают вести учет зрителей, являются важными помощниками организатора.

Донорство.

Для волонтеров важно не только сдать кровь, но и рассказать о важности этого действия другим людям. Просветительская деятельность добровольцев позволяет пополнять ряды доноров, спасая множество жизней.

Экологическое волонтерство.

Здесь рассматривается система понятий: защита флоры; защита фауны; экология мегаполиса. В качестве мер по защите флоры и фауны волонтеры очищают природу от мусора, заботятся о бездомных животных, продвигают различные идеи по улучшению экологической обстановки в природе. Городская экология рассматривает вопросы, связанные с техническим развитием цивилизации. Волонтеры борются с загрязнением улиц и воздуха, выступают за озеленение. Все, что касается благоприятной жизни в мегаполисе, называется городской экологией.

Спортивное волонтерство.

Универсиады и олимпиады требуют высокой организованности. Волонтеры с удовольствием помогают на спортивных мероприятиях. Здесь могут потребоваться узкие знания — например, умение говорить на английском языке, т. к. приходится общаться с людьми разных языковых групп. Российские волонтеры принимали участие в нескольких крупных проектах: Универсиада в Казани. Олимпиада в Сочи. Чемпионат по футболу.

Социальное волонтерство.

Люди чаще всего выбирают это направление как основное. Желание помочь незащищенным слоям общества приводит в ряды волонтеров тысячи людей каждый год. Условно тех, кому требуется помощь, можно разделить на 4 категории: Ветераны и пожилые люди, которым тяжело самостоятельно приготовить еду, сходить в магазин. Дети-сироты, нуждающиеся во внимании. Волонтеры часто организуют праздники для детей, проявляя свои актерские и музыкальные таланты. Другой вариант — сбор вещей и средств, бесплатное обучение детей. Инвалиды — их сопровождают в больницу или помогают с домашним хозяйством. Помощь в уходе за больным человеком. Медиа-волонтерство.

Это люди, которые развивают популярность волонтерства или помогают создавать рекламу, листовки и другие необходимые вещи. Например, фрилансеры бесплатно создают сайты для благотворительных организаций. Фотографы делают трогательные снимки, чтобы больше людей заинтересовались волонтерским движением. Ярким примером медиа-волонтерства служит Википедия. Вся имеющая на ней информация написана людьми, которые бескорыстно делятся знаниями.

Волонтеры общественной безопасности.

Они помогают справляться с последствиями стихийных бедствий. Например, после наводнения волонтеры отправляются на место, помогают спасателям. Люди понимают, что они подвергают риску свою жизнь, но все равно занимаются добровольчеством. Стать добровольцем общественной безопасности позволяют не каждому — есть минимальная граница в виде знаний, которыми нужно обладать. Важно уметь оказывать первую помощь, знать правила поведения при стихийных бедствиях. Навыки помогают остаться невредимым и выручить других людей. Необязательно отправляться на место трагедии. Важен труд и тех волонтеров, которые готовят гуманитарную помощь. Благодаря совместным усилиям удается с минимальными жертвами или без них пережить катастрофу.

Культурное волонтерство.

Люди помогают музеям, кинематографическим площадкам, библиотекам. Организаторы поняли, что добровольцы позволяют проводить мероприятия на более высоком уровне. С каждым годом культурное волонтерство становится все более популярным в России. Добровольцы осуществляют регистрацию участников, выполняют роль гидов.

Корпоративное волонтерство.

Компании предлагают сотрудникам в нерабочее время заниматься социальной помощью. Такие действия сплачивают команду, т. к. в деле участвуют как работники, так и начальство. В глазах клиентов компания получает более высокий статус.









II. Сбор макулатуры, как помощь природе


2.1. Сортировка макулатуры

Переработка начинается с сортировки, во время которой макулатуру разделяют по условным группам качества. Благодаря такому делению в переработку пускают лишь ту макулатуру, которая соответствует технологической цепочке конкретного устройства или завода.

Вся бумага различается по:

цвету;

длине волокон целлюлозы;

степени загрязненности;

влажности.

Для каждого сорта бумаги необходима собственная технология превращения в целлюлозу и очистки.

На территории России действует ГОСТ 10700-97, согласно которому вся макулатура делится на три основные группы:

Отходы производства белой немелованной и небеленой сульфатной бумаги, включая невлагопрочные бумажные мешки.

Полиграфическая продукция без переплета (за исключением газет), а также обычный и гофрированный картон и бумага черного или коричневого цвета.

Газеты, бумага и картон с пропиткой, цветная бумага (кроме черной и коричневой), а также бумажное и картонное литье.

Макулатуру сортируют вручную, однако не прекращаются попытки автоматизации этого процесса, для чего разрабатывают новое современное оборудование и программное обеспечение. Чтобы механизировать этот процесс, необходимо «научить» компьютер по внешнему виду различать группы и марки бумаги, что на нынешнем уровне развития микроэлектроники сделать очень сложно.











2.2. Технология переработки макулатуры

Способы переработки

Переработку макулатуры в бумагу, картон и другую продукцию производят в несколько этапов.

Количество и назначение этих этапов зависит от:

типа макулатуры;

дальнейшего использования очищенной массы.

Поэтому можно условно разделить переработку на два этапа.

Первый этап

Первый этап включает в себя следующие действия:

сортировку;

измельчение;

первичный роспуск;

очистку от примесей.

Бумагу разбивают на фрагменты размером 1–5 см, пригодные для дальнейшей переработки.

Для этой операции применяют мельницы и дробилки, причем не обязательно предназначенные для макулатуры. Можно использовать и дробилки для пластика или древесной щепы.

Попытка проведения первичного роспуска макулатурной массы без дробления исходного сырья приведет к перерасходу электроэнергии, ведь крупные фрагменты сложней превратить в водный раствор.

Этот процесс нередко исключают из технологической цепочки при переработке малых объемов макулатуры из-за больших расходов на покупку мельницы. В этом случае используют более мощные гидроразбиватели с установленным вертикально ротором.



Описанный выше этап позволяет получать из макулатуры вещество, пригодное для производства картона и упаковки для яиц.

Второй этап

Чтобы получить сырье для производства бумаги, необходим второй этап, который включает в себя:

вторичный роспуск;

тонкую очистку;

дополнительную обработку.

Вторичный роспуск и тонкая очистка проводятся одинаково вне зависимости от исходного сырья и конечного продукта.

Различия в этих операциях начинаются во время дополнительной обработки, когда применяют не только механическое воздействие, но и химические реагенты.

Состав реагентов и технология обработки зависят от как марки макулатуры, так и от назначения целлюлозной массы.

После завершения второго этапа получается очищенный водный раствор, из которого делают бумагу различных сортов.

Иногда этот водный раствор смешивают с непереработанной целлюлозой. Во время этой операции из любой макулатуры делают сырье, пригодное для изготовления качественной бумаги.





























2.3. Что делают из макулатуры

Согласно общепринятым стереотипам, из макулатуры изготавливают исключительно низкосортную продукцию. Наиболее яркие представители – упаковочная и туалетная бумага. Безусловно, на постсоветском пространстве это приоритетное направления использования вторичного сырья, в то время как западные страны давно уже вовсю задействовали ресурс макулатуры в производстве различных товаров надлежащего качества. В нашей стране постепенно перенимают этот положительный опыт. Как следствие, появляется все больше технологий производства:

  • строительных материалов;

  • изоляционных материалов;

  • ткани (одежда);

  • аксессуаров для автомобильной промышленности;

  • одноразовой посуды;

И конечно же, макулатура остается главным сырьем для

  • картона;

  • гофрокартона;

  • яичной упаковки;

  • крафт-пакеты;

  • технической бумаги;

  • офисной бумаги;

  • полиграфической продукции.

  • средств личной гигиены;

Рост популярности макулатуры как полуфабриката в производстве целлюлозы обусловлен, в первую очередь, сравнительно невысокой ее себестоимостью. При этом отправленная на свалку вместе с другими бытовыми отходами бумага становится непригодной для дальнейшего воспроизводства и превращается в мусор.

А чтобы добыть необходимую для производства бумажной продукции целлюлозу, приходится уничтожить не одно дерево. Поэтому постепенно макулатура становится достаточно ценным товаром, продолжается поиск эффективных методов ее переработки, увеличивается число компаний, задействованных в этой отрасли.

Типы макулатуры

Как уже упоминалось, пригодной для вторичного использования может быть только правильно заготовленная макулатура. Всю ее, в зависимости от качества, подразделяют на 13 сортов - от отходов белой бумаги до старого холста и мешков от цемента. Особое значение имеет вид, цвет и состав бумаги. Более светлая макулатура, как правило, идет на производство белой бумаги. Если же в ее составе много целлюлозы, из нее делают более прочную продукцию. Таким образом. состав вторичного сырья после переработки влияет на направление его дальнейшего использования.





































2.4. Вклад в сохранение лесов

Макулатура сохранит леса Лес - уникальный объект биосферы Земли, обеспечивающий экологический, энергетический и водно-кислородный баланс в природе. Среди разнообразного сырья, поставляемого из леса, древесина является наиболее ценным. России принадлежит первое место в мире по запасам древесины. При этом в стране сложилась ситуация, при которой целлюлозно-бумажные предприятия, в совокупности производящие всего 5,1 - 5,3 млн. тонн бумаги и картона в год, что составляет 60% от установленной мощности, уже испытывают трудности в обеспечении хвойной древесиной. В то же время невостребованность спелой и перестойной лиственной древесины, огромных ресурсов древесного сырья в виде отходов лесохозяйственных, лесозаготовительных и деревообрабатывающих предприятий исчисляется сотнями миллионов кубометров в год. В многоотраслевой системе лесопромышленного комплекса России целлюлозно-бумажная промышленность, как лесоперерабатывающая отрасль, должна развиваться в приоритетном порядке. Очевидным результатом станет планомерное наращивание производства бумаги и картона из макулатуры, древесной массы из низкосортной и лиственной древесины. В качестве первого этапа следует развивать технологии использования ресурсов макулатуры как наиболее эффективного инструмента удовлетворения растущих потребностей в бумажно-картонной продукции.

Соотношение количества природных ресурсов к 1 кг макулатуры

К примеру, всего лишь один обычный офис, в котором работает 10 человек, за год может вырабатывать не менее тонны бумажных отходов, если это вторсырье сдать на переработку и вторичное производство, то можно:

  • сохранить 10 деревьев;

  • сэкономить 20 000 литров запасов воды;

  • получить 1000 кВт электроэнергии;

  • а, главное, уменьшить опасные для природной среды выбросы СО2 на 1700 кг.













III. Практическая часть

3.1.Опрос: «А знает ли школьник о пользе сдачи макулатуры?»

Я составил опрос для параллели 7х классов, чтобы выяснить насколько школьники осведомлены о пользе сдачи макулатуры и понимают ли ребята сколько древесины, воды и электроэнергии уходит на производство бумаги и картона.

Я составил 10 вопросов:

1.Сколько выйдет бумаги из одного дерева?

а) 50 пачек бумаги б)30 пачек бумаги в)16 пачек бумаги

2. Сколько понадобится воды, чтобы получить 1 кг бумаги?

а) 100 л б) 700л в) 350л

3. Сколько энергии тратится на производство 1 тонны бумаги?

а) 10 ГДж б) 17 ГДж в) 27 ГДж

4. Сколько химических реагентов понадобится, чтобы произвести 1 тонну бумаги?

а) 25 кг б) 40 кг в) 56 кг

5. Что такое макулатура?

а) пластиковые отходы б) бумажные отходы в) пищевые отходы

6. Что можно сдавать в макулатуру?

а) журналы и газеты б) упаковка от яиц в) фотобумага

7. Что нельзя сдавать в макулатуру?

а) обои б) упаковка из картона в) почтовые конверты

8. Какой процент бумажных отходов находится на свалках Москвы и Московской области?

а) 3% б) 17% в) 22%

9. Сколько деревьев спасает 1 тонна макулатуры?

а) 1 дерево б) 5 деревьев в) 10 деревьев

10. Сдаешь ли ты макулатуру и как часто?

а) сдаю каждый год б) сдаю редко в) не сдаю



Изучив ответы ребят на опрос, я решил сделать диаграмму по трём самым важным вопросам.

По результатам опроса и диаграммы, мы можем сделать выводы, что ребята не знают сколько природных ресурсов тратится на бумажную продукцию. Большинство детей знает, что такое макулатура и какую продукцию можно сдавать в макулатуру. Однако очень немногие сдают макулатуру в наше время. Я решил провести беседу с ребятами по моему опроснику и ответил на те вопросы, которые они не знали. Вместе мы решили, что обязательно будем принимать активное участие в сдачи макулатуры от школы.























3.2. Акция собери макулатуру всей школой

В этом году общими усилиями мы собрали 1 тонну макулатуры с нашей школы. Более активное участие приняли ребята из младших классов. В акции приняло участие 300 человек. В течении месяца ребята собирали журналы, картонные коробки, бумагу, книги не представляющие литературной ценности.

Данная Акция помогла ребятам осознать важность бережного отношения к окружающей среде, природным ресурсам и необходимости их вторичного использования, позволила сократить количество отходов, попадающих на городские свалки.

Хочется поблагодарить всех участников за активное участие в данной Акции.











Заключение

На основе проведенных мной исследований я могу сказать, что достиг поставленной цели и подтвердил свою гипотезу, что сверстники не знают о пользе сдачи макулатуры и редко сдают её.



Данная тема очень актуальна в наши дни. Всё большее количество людей бездумно потребляют ресурсы и не задумываются, что они не бесконечны. Очень большое количество бумаги заканчивает свою жизнь на свалках, в то время как можно было бы сберечь часть деревьев, сдавая макулатуру. Не использовать напрасно такое количество воды и не тратить столько электроэнергии. Макулатура в наши дни помогает не только при создании бумажной продукции, она используется в строительстве, тканях и одноразовой посуде.

Мне было интересно работать над данной темой. Я открыл для себя очень много новой и полезной информации и поделился ей со своими сверстниками. Я считаю, что не нужно останавливаться только на посвящении своих сверстников. Было бы неплохо организовать кружок по теме «Помоги природе, и она скажет тебе спасибо». Мы могли бы делиться там полезной информацией и участвовать в различных волонтёрских акциях.