СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Сохраним природу родного края»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа накправлена на формирование у учащихся экологического мышления, бережного отношения к природе.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Сохраним природу родного края»»

Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Средней общеобразовательной школы с. Суадаг в с. Ногкау
















Проект 

«Сохраним природу родного края»




Руководитель проекта

Учитель биологии и химии

Харламова Е.Н.

Срок реализации

3 года



























Проект «Сохраним природу родного края»

1

Данные авторов проекта

Харламова Елена Николаевна - учитель биологии и химии Филиала МБОУСОШ с. Суадаг в с. Ногкау

2

Участники проекта

члены РДШ филиала МБОУСОШ с.Суадаг в с. Ногкау

группа «Эко+»

3

Класс.

8

4

Тема

Сохраним природу родного края.

5

Актуальность

Тема проекта «Сохраним природу родного края» выбрана нами не случайно. В современных условиях проблема экологии приобретает особую остроту и актуальность. Именно в школьный период происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в учащихся интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Северный Кавказ, как уникальный в природном отношении регион России, его южная жемчужина, особо нуждается в поддержании экологического равновесия окружающей среды. Горные ландшафты, целебный воздух, масса природных и исторических памятников, величественные горные вершины и перевалы, заповедные места – все это мы обязаны оставить для будущего в том состоянии, за которое нас поблагодарят потомки.

Проблему на сегодняшний день создают не только промышленные предприятия, но и стихийные свалки в окрестностях населённых пунктов, на обочинах дорог, берегах рек, местах массового отдыха людей.

6

Цель

Знакомить учащихся с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны.

Сформировать у учащихся осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Сформировать у учащихся представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.


7

Задачи

- Проанализировать имеющиеся программы и методические разработки по данной проблеме.

- Разработать и внедрить методику ознакомления детей с природой родного края.

- Познакомить детей с Красной книгой Северной Осетии.

- Пополнить методическое и дидактическое сопровождение по разделу «Мир животных и растений Северной Осетии».

-Вовлечь семьи учащихся в процесс реализации проекта.

- Углубить знания детей о разнообразии животного и растительного мира Северной Осетии

- Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

- Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

- Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

- Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.

- Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Природа родного края»

- Сформировать знания у у учащихся о проблемах животных и растений, занесенных в Красную книгу, способов их сохранения, о необходимости бережного и созидательного отношения к природе.

- Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.


8

Формировать УУД:

Личностные:-  Осознание необходимости получения знаний по экологии и биологии

-  Формирование установки на здоровый образ жизни, мотивации на бережное отношение к материальным и духовным ценностям

-  Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

-  Способствование социально-ориентированному взгляду на мир

Познавательные:-  умение осуществлять направленный поиск информации из разных источников

-  умение объяснять понятия и явления

-  готовность обрабатывать и использовать ранее полученную информацию из разных источников

Регулятивные:-  умение определять и формулировать цель.

-  Умение планировать прогнозировать и оценивать свои действия

- умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Умение адекватно принимать оценку взрослых и сверстников

Коммуникативные:-  Готовность слушать собеседника, вести диалог

-  Умение формулировать и аргументировать свою точку зрения

-  Умение договариваться о правилах поведения и распределении функций и ролей в совместной работе

-  Готовность конструктивно решать конфликты

9

Планируемые результаты

Личностные: – учащиеся научились работать в коллективе, самостоятельно находить ответы на вопросы, делать выводы

Предметные - Обогащены и систематизированы знания о представителях животного и растительного мира

- Приобретены знания учащихся о представителях Красной книги Северной Осетии, способов их сохранения.

- В результате проведенной работы у учащихся четко сформировалось представление о том, что сохранность мира природы - обязанность человека.

Метапредметные: - самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему, определять цель практической деятельности.

– владение умением решать практические задачи

– владение информацией экологического характера, своевременный анализ и адаптация к собственным потребностям.

10

Тип проекта

творческий

11

Продолжительность проекта

долгосрочный

12

Форма организации познавательной деятельности

индивидуальная, групповая

13

Методы и приемы


метод словесный , приемы: объяснение схем и понятий, дискуссия);

метод наглядный; приемы: презентация;

метод практической деятельности; прием практическая работа в группе, индивидуальная работа с тестами и схемами);

метод проблемного обучения ; приемы: решение проблемных задач, создание ситуации взаимопомощи);

метод контроля ; приемы: фронтальный опрос, тестирование, заполнение схем, взаимопроверка, самооценка).

14

Технологии обучения

Игровая, технология проблемного обучения(частично-поисковый метод), практические

15

Межпредметные связи: 

Экология, биология, химия, география, литература, технология, изобразительное искусство.






Реализация проекта

1 этап – подготовительный.

Содержание проекта

Участники

Сроки реализации

Выступление на родительском собрании

Руководитель проекта

Сентябрь 2017-2019 год

Подбор материала для проекта (дидактические игры, книги о природе, серии фотографий, наборы игрушек животных, птиц, насекомых).

Руководитель проекта и творческая группа Эко +

Сентябрь2017-2019 год

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей

Руководитель проекта

Сентябрь2017-2019 год

Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта

Руководитель проекта

Сентябрь2017-2019 год

Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта

Руководитель проекта

В течение 2017-2019 год

2 этап – основной.

действия

сроки

ответственные

ресурсы

результат

1

Совещание членов творческой группы.

Постановка проблемы

сентябрь

Руководитель проекта и творческая группаЭко +


Протокол совещания

2

Проведение занятия "Голубая планета"

сентябрь

Руководитель проекта

Презентация

И доклад "Экология вокруг нас".

Анкеты для родителей.

Учащиеся получают задания, которые выполняют дома.

3

Участие во всероссийском эко- уроке «Хранители воды»

октябрь

Руководитель проекта

презентация

Учащиеся получают задания, которые выполняют дома.

4

Участие в районных и республиканских конкурсах проектных работ


Октябрь ноябрь

Руководитель

проекта

проекты

Учащиеся получают задания, которые выполняют дома.

5

Теоретическое занятие, сбор материала для школьного журнала "Мир открытий Создание журнала "Мир открытий"

ноябрь

Руководитель

проекта

Сборный материал учащихся, рисунки, аппликации

Журнал "Мир открытий"

6

Зеленый мир и мусор

декабрь

Руководитель

проекта

Презентация, доклады учащихся

Учащиеся получают задания, которые выполняют дома.

7

Конкурс выставка

Поделки из бросового материала

декабрь

Руководитель

проекта

Поделки учащихся из отходов промышленного

сырья

Работы учащихся

8

Выполнение проектных работ учащихся

Январь-февраль

Руководитель проекта

Проектные

Работы

учащихся


Проектные

Работы

учащихся


9

Участие во 1. всероссийском Эко уроке Моря: угрозы их сохранения.

2. Юниорском движении: Голубая лента

3. В водном конкурсе

март

Руководитель проекта

Сценарий мероприятия

Выступление учащихся

10

Уборка территории после зимы

Март- апрель

Руководитель проекта

Метла, лопаты


11

Защита проектов

апрель

Руководитель проекта

Проекты

учащихся

Защита проектов

учащихся

12

Конкурс выставка рисунков и плакатов

"защитим голубую планету"

апрель

Руководитель проекта

Стенд с рисунками учащихся

Результаты конкурса

13

Конкурс сказок на тему экология

май

Руководитель проекта

Сказки переделанные на экологическую тему

Результаты конкурса

14

Конкурс фотографий "мой любимый край"

май

Руководитель проекта

фотографии

Результаты конкурса

15

Подведение итогов проекта

май

Руководитель проекта

Сценарий мероприятия

Мероприятие "Я - житель планеты"







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!