СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Сохраним семью - сбережём Россию". Для тетей старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень важно помочь родителям и детям"встретиться" в семье, наполнить эмоциональное пролстранство любовью и пониманием. Из этого истока вытекают полноводные реки, питающие весь окружающий мир.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Сохраним семью - сбережём Россию". Для тетей старшего дошкольного возраста.»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «Волшебная сказка КОРПУС 4

(г. Краснокамск, ул. Калинина, 10А)








Творческий проект
«Сохраним семью – сбережём Россию».

(тип проекта среднесрочный, 5 месяцев)









Авторы проекта:

Зубова Татьяна Валерьевна, музыкальный руководитель

Попова Галина Альтиновна, социальный педагог;

Маркова Елена Викторовна, воспитатель

Маслова Елена Викторовна, воспитатель




2025 год


Актуальность проекта:    
Разобщённость членов семьи с появлением интернет технологий даёт порой чудовищные результаты. Соблазн окунуться в информационный океан, не имея компаса и ограничений, настолько велик, что безудержное насыщение предлагаемой извне информацией, с катастрофической быстротой вытесняет живое общение сначала в семье, а потом и за её пределами. Прочным связующим началом между людьми находятся такие чувства, как уважение и любовь. Но они обретаются только через живое общение. Леонардо да Винчи принадлежат такие слова: «Полюбить можно лишь то, что знаешь».
Мы бываем счастливы тогда, когда все и всё, что нас окружает, согрето любовью, проявляющейся в желании окружить близких заботой, вниманием, бережным отношением. Именно это делает нас «живыми».
Заложенное в семье, прорастает и за её пределами. Какое семя – таков и плод.
Именно в детстве мы способны, как губка, доверчиво впитывать в себя то, в чём нуждаемся больше всего – радости общения.
Позже, когда границы мира неизбежно расширяются, накопленное проецируется и изливается в той же степени и на весь остальной мир.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. И родной дом, и двор где он не раз гулял - всё это Родина.

Цель проекта: Раскрытие понятие патриотизма для детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с малой и большой Родиной.  

Задачи проекта:

1. Пополнять знания детей о семье, детском саде, родном городе, крае, стране: история, традиции, символика, достопримечательности, традиции.
расширять представления детей о том, что делает малую родину красивой,
2. Развивать эмоциональную отзывчивость на взаимоотношения в семье, традиции детского сада, красоту родного города, края, нравственно- этические законодательные постулаты страны.

2. Учить устанавливать причинные связи, делать выводы.

3. Развивать связную речь, выражать свои мысли, рассуждать,  обогащать словарный запас.

4. Воспитывать любовь к родному городу, краю, стране посредством художественного слова, поэзии, песен и музыкального творчества.
5. Знакомить детей и родителей с существующими семейными традициями, увлекая и поощряя их в создании своих собственных
5. Создавать пространства для созданий этих традиций: музицирование, прикладное творчество, познавательно - исследовательское направление.

Ожидаемый результат:
- Дети знают больше о своей семье: о членах семьи, их увлечениях, семейных традициях, проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи.

- Дети приобретают больший объём знаний о детском саде, узнают о людях, которые трудятся для их блага в стенах детского сада.

- Дети знают название своего города, узнают и называют его основные достопримечательности.
- Знакомясь с понятием Родина, дети через всевозможные виды деятельности преисполняются чувством любви и ответственности за всё происходящее в ней.

- Осознание родителями о важности патриотического воспитания детей.

 

Проект рассчитан на 5 месяцев.

Разделы проекта:
1. «Моя семья»
2. «Мой детский сад»
3. «Мой город»
4. Пермский край – моя земля.
4. «Моя страна» - народные традиции.

Во все времена   патриотическое воспитание являлось ведущим направлением государственной политики. Правовыми основами патриотического воспитания являются Закон РФ «Об образовании в РФ», Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 г., Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 г., Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы». Закон РФ «Об образовании в РФ» определяет гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, воспитание гражданственности и любви к Родине.

          В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания в направлении патриотического образования дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. 

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Чувство родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, и двор где он не раз гулял - всё это Родина.

          Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с того, что тебе дорого и близко. В семье это отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке; с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу, республике, стране.

 
Цель проекта: Раскрытие понятие патриотизма для детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с  малой и большой Родиной.  

Задачи проекта:

1. Пополнять знания детей о семье, детском саде, родном городе, крае, стране: история, традиции, символика, достопримечательности, традиции.
расширять представления детей о том, что делает малую родину красивой,
2. Развивать эмоциональную отзывчивость на взаимоотношения в семье, традиции детского сада, красоту родного города, края, нравственно- этические законодательные постулаты страны.

2. Учить устанавливать причинные связи, делать выводы.

3. Развивать связную речь, выражать свои мысли, рассуждать,  обогащать словарный запас.

4. Воспитывать любовь к родному городу, краю, стране посредством художественного слова, поэзии, песен и музыкального творчества.

 

 Проект рассчитан на 5 месяцев (не считая летних месяцев):
с 3 апреля 2023 года по 30 ноября 2023 года.

Разделы проекта:

1. «Моя семья»
2. «Мой детский сад»
3. «Мой город»
4. Пермский край – моя земля.
4. «Моя страна» - народные традиции.


Тема апреля: «Моя семья»

Месяц,
№ недели

Задачи, формы проведения и пути достижения:


Ответственные:

Апрель
1, 2 недели

Подготовительный этап.

- Изучение  психолого - педагогической литературы по воспитанию нравственных, гражданско-патриотических чувств.

- Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми и их родителям.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Составление перспективного плана работы по проекту.
Задачи: Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей чувство гордости и любви;

развивать интерес к семейным традициям;  привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей, формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями, используя метод проектов.


музыкальный руководитель,

воспитатель подг. гр.
воспитатель
ст. гр.,
социальный педагог.

3 – 4 недели

































Формы проведения и пути достижения цели:

- Рассматривание семейных фотографий.


- Беседа «Как мы провели выходные с мамой и папой».
Цель: учить составлять небольшой рассказ из личного опыта.


- Беседа «Чем и как можно порадовать своих близких?» 
Цель: развивать диалогическую речь посредством подготовленной беседы. Расширить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

- Интегрированное занятие «Моя дружная семья».
Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Заучивание стихов и песен, пословиц, поговорок про семью.

Чтение детям:

С.Черный «Имя», Л.Толстой «У бабки была внучка», Г.Браиловская «Наши мамы, наши», «Помогай», Осеева    рассказ «Сыновья», Д.Габбе «Моя семья».

- Слушание на занятии и в свободное время музыки: П.И.Чайковский «Нянина сказка», «Мама», «Утренняя молитва» («Детский альбом»);
- Разучивание авторской песни «Семейная прогулка» (авт. Т.В.Зубова);


Итог:  Выставка детских рисунков  на тему «Моя рука - моя семья»




- Размещение в родительской группе в ВК выступления детей с авторской песней (Зубовой Т.В.) «Это наш любимый дом»
- Старт бессрочной акции детско - родительского флешмоба
«Музыкальная семья».










восп. подг. гр.

социальный
педагог




восп. подг гр.
муз.руководитель








восп. подг. гр.
восп. ст. гр.,



музыкальный руководитель,



муз. руководитель



муз. руководитель





муз. руководитель

восп. подг. гр.
восп. ст. гр.,









Тема мая: «Мой любимый детский сад»

Месяц,
№ недели:

Задачи, формы проведения и пути достижения цели:


Ответственные:

Май
1-2 неделя

Задачи: Закреплять у детей представление о детском садике, его предназначении, структуре и сотрудниках. Развивать диалогическую речь, воспитывать у детей чувство и любви к родному садику. развивать интерес к традициям детского сада Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.
Формы проведения и пути достижения цели:

- Выставка (фойе второго этажа) репродукций на тему «Петушок – золотой гребешок».

- Статья о истории символа «Золотого петушка» о смысловом значении названия садика через образ Золотого петушка в одноимённой сказке А.С.Пушкина.


- Разучивание стихов про детский сад.













социальный педагог

муз. руководитель





восп. подг. гр.
восп. ст.гр

3- 4 недели

- Размещение в фойе второго этажа выставки работ детей подг. группы на тему «Я люблю свой детский сад»


- Разучивание песни про детский сад:
«Я люблю свой детский сад» (Филиппенко) .(ст. гр)
«Я люблю свой детский сад» (автор неизвестен плдг. гр.
Зкскурсии по детскому саду: знакомство со структурой сада и его сотрудниками: заведующей, мед работником, завхозом, поварами, дворниками.



ИТОГ:
- Статья на сайте МКУ о стартававшем в ДОУ музыкальном флешмобе «Музыкальная семья».
- Фотовыставка по теме «Наш «Золотой петушок». Выставка посвящена страницам истории детского сада.

восп. ст. гр.
восп. подг. гр.

музыкальный руководитель


Социальный
педагог
восп. ст. гр.
восп.

муз. руководитель







социальный педагог.

Тема месяца «Мой город Краснокамск»

Месяц,
№ недели:

Задачи, формы проведения и пути достижения:


Ответственные:

Сентябрь
1-2 недели

Задачи: Закреплять у детей представление о родном городе, его славе, градообразующих предприятиях, культурных центрах. Воспитывать у детей чувство и любви к родному городу, развивать интерес к его традициям.
Формы проведения и пути достижения цели:
- Целевая прогулка по близлежащим улицам.
- Целевая прогулка на «Площадь Гознака».
- Видео экскурсия по городу Краснокамск.
- Целевая прогулка «Парк здоровья» (между школами №8 и №1)


социальный
педагог,

воспитатель подг. гр.








3-4 недели

- Беседа «История города Краснокамска» (презентация).


- Рассматривание фотографий с видами города, природы за городом.

- Беседа «Расскажем  Незнайке о достопримечательностях города».


- Беседа «Основные производства города Краснокамска ».

- Дидактическая игра «Назови и расскажи» (о достопримечательностях города с использованием    фото).


-Дидактическая игра «Что делают из нефти?»


Рисование «Город, в котором я живу».



Знакомство с культурными центрами нашего города:
- Видео экскурсии: ДМШ, школа Искусств, Дворец Гознака, Дворец Ленина.
Разучивание с детьми старшей и подготовительной групп авторских

песен «Краснокамск – любимый город», «Люблю свой город Краснокамск».
Разучивание с детьми вокального кружка «Голосок» авторской песни «Кама – Кама - Камушка»
Знакомство с музеем игрушек, Краеведческим музеем, картинной галереей.
Цель: Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории).







Итог:  Игра-путешествие по городу Краснокамск. Цель: закрепить знания детей о родном городе, развивать умение активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками и педагогом.





Социальный
педагог

восп. подг. гр.
социальный
педагог,

восп. подг. гр.
восп.ст. гр
Социальный
педагог,

восп. подг. гр.
восп.ст. гр


восп. подг. гр.


муз. руководитель








муз. руководитель



воспитатель ст. гр;
социальный
педагог,

восп. подг. гр.

муз. руководитель
восп. ст. гр.

Социальный
педагог,

восп. подг. гр.,
восп.ст. гр


Тема месяца: «Пермский край – моя земля»

Месяц,
№ недели:

Задачи, формы проведения и пути достижения цели:

Ответственные:

Октябрь
1 -2 недели

Задачи: закреплять у детей представление о Пермском крае, его славе;
- развивать чувство гордости за Пермский край.

- знакомить с основной краевой атрибутикой (гербом, гимном, флагом)
Формы проведения и пути достижения цели:
-  Беседа «Мы живем в Пермском крае». Цель: Прививать любовь к природе, расширять знания о родном крае.

-Беседа «Многоликое Прикамье». Цель: дать представление о Родине, воспитывать любовь к родной стране, предложить сложить из кубиков домик, развивать умение логически мыслить, строить по схеме, внимание, усидчивость.

- Рассматривание открыток с видами города Перми, городов Пермского края, реки Камы - Рассматривание иллюстраций с видами разных климатических зон России.

- Рассматривание кукол в национальных костюмах.



- Слушание песен о Пермском крае: Гимн «Пермский край!» авт. И.Зорина, знакомство с музыкальноым творчеством народов Прикамья.










социальный
педагог.

восп. подг. гр.




восп. ст. гр.;
осп. подг. р.

восп. ст. гр.;
осп. подг. р.

муз.руководитель.
.


3-4 недели

Дидактическая игра «Угадай, чей флаг?», «Составь флаг».



Чтение русских народных и сказок народов Пермского края.






- Беседа с детьми ст. и подг. группы на тему «Народы Прикамья»
- Разучивание песни авторской песни Зубовой Т.В. «И я расту» с детьми вокального кружка «Голосок».
Итог:
Участие семьи Новосёловых в краевом фестивале «Многоликое Прикамье».

социальный
педагог.


восп. подг. гр.,
восп.ст. гр.








муз. руководитель

муз. руководитель


Тема месяца: «Мы все из России».

Месяц,
№ недели:

Задачи, формы проведения и пути достижения цели:

Ответственные:

Ноябрь:
1-2 неделя

Задачи: закреплять у детей представление о нашей родине России, её истории ;
- развивать чувство сопричастности ко всему, что происходит в нашей стране и ответственности за происходящее.
Формы проведения и пути достижения цели :
- Знакомство с основной краевой атрибутикой (гербом, гимном, флагом)
Знакомство детей с глобусом, континентами.- Познакомить с Историей Росси (рассказ воспитателя)

- Разучивание стихов о России с детьми ст. и подг. групп.

- Знакомство с понятием «Малая Родина», подбор мультфильмы о России;

- Знакомство и изучение карты России (самостоятельное
изготовлении карты России)


- Знакомство детей с символами России:

-Показ мультфильма для детей о символах России;



Продуктивная деятельность:
- аппликация «Флаг России», раскраски; Игры: «Найди недостающую полоску и восстанови флаг России», Раскрасить палочки от мороженного в три цвета и составь флаг, выкладывание флага из бросового материала (крупы и др).
Рассказ, беседа: «Что такое Герб?» «История появления герба»,
- Раскрашивание с опорой на образец и по памяти. Разрезные картинки.
- Слушание: «Гимн России в исполнении Сводного Детского Хора России.


Дидактические и настольные игры:
«Народные промыслы» «Города России» «Достопримечательности России» «Сказочные герои России» «Праздники России» «Великие люди России»

Прослушивание музыкальных произведений о России.


Загадки, стихи, пословицы о России



Информация для родителей: папки – «Россия – моя Родина», «Права у маленького ребенка».
Итог: Раскрашивание кукол в национальных костюмах народов, населяющих Россию.
Выкладывание на страничке ДОУ в ВК видео выступления детей вокального кружка «Гололоск» с песней «И я расту»








восп. подг. гр.,
восп.ст. гр.




Воспитатели

социальный
педагог.
восп. подг. гр.,
восп.ст. гр.

социальный
педагог.


восп. подг. гр.,
восп.ст. гр.






восп. подг. гр.,
восп.ст. гр.






социальный
педагог.

восп. подг. гр.,
восп.ст. гр.

муз. руководитель



Ожидаемый результат:
- Дети знают больше о своей семье: о членах семьи, их увлечениях, семейных традициях, проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи.

- Дети приобретают больший объём знаний о детском саде, узнают о людях, которые трудятся для их блага в стенах детского сада.

- Дети  знают название своего города, узнают и называют некоторые  его достопримечательности.
- Знакомясь с понятием Родина, дети через всевозможные виды деятельности преисполняются чувством любви и ответственности за всё происходящее в ней.

- Осознание родителями о важности патриотического воспитания детей.

 

Материал и оборудование:

1. Репродукции картин.

2. Методическая литература.

3. Наглядные и дидактические пособия.

6. Аудиозаписи.

7. Глобус.

8. Художественная литература.

9. Государственная символика.

 

 Заключение:

Сегодня вопросы нравственно-патриотического воспитания дошкольников снова становятся актуальными и приоритетными, их основой служит преемственность поколений и национальная культура. Помимо этого, большое внимание обращается на правовое развитие и социализацию молодежи.

Можно найти немало методической литературы по данной теме, но часто в ней затрагиваются лишь отдельные вопросы патриотического воспитания, и отсутствует цельная система, которая в полной мере отражала бы проблему. Возможно, это закономерно, так как патриотизм многогранен по своей сути. Это и гордость за свой народ, и любовь к родине, стремление сохранить ее богатства и приумножить их, ощущение неразрывной связи с окружающим миром.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание – это важная задача дошкольных образовательных учреждений.

 

 

Используемая литература:

1. Кондукторова Н. В. Исторические взгляды и современные подходы патриотического воспитания дошкольников // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №1. — С. 3-7. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации [Текст] // Управление ДОУ. — 2005. — № 1. — С. 36 -46
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Текст] / Издательство: Перспектива, 2014 г. — 32 с.
3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в

Российской Федерации».

4. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей: содерж., методики, новые формы. Потаповская, О. // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1

5. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-Мозаика-синтез,2010. - 304с.

6. Ветохина, Дмитренко, Жигналь, Краснощекова, Подопригора, Полынова, Савельева - Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий.