МБОУ «Ленинская основная школа»
Проект на тему:
« Социальные сети в жизни учащихся нашей школы».
Работу выполнила:
Решетнева Алиса
ученица 9 класса
Руководитель проекта:
Синельченкова Т.П
учитель информатики
2020г
Содержание
Введение 3
Список литературы 4
ГЛАВА I. Теоретическая часть 5
1.1. Понятие социальные сети 5
1.2. История появления социальных сетей 6
1.3. Обзор социальных сетей 6
ГЛАВА II. Практическая часть 14
2.1. Данные анкетирования 14
2.2. Анализ анкет 15
Заключение 17
Приложение 1 Анкета
Введение
Практически каждый человек использует социальные сети в своей жизни. Разные люди используют их для: общения, развлечения, получения информации.
Мы решили узнать, какие социальные сети нравится нашим ученикам, что их там интересует и зачем они там регистрируются. Всё это мы решили изложить в нашем проекте.
Цель: выяснить, какие социальные сети являются более популярными среди учащихся нашей школы.
Задачи:
Составить анкеты для учащихся нашей школы
Найти информацию о социальных сетях.
Обработать данные полученные с помощью анкет.
Методы: Анкетирование, статистическая обработка полученных данных, поиск информации в различных источниках.
Список литературы.
1. Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki
ГЛАВА I. Теоретическая часть
1.1. Понятие социальные сети
Социальная сеть — социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (общность, социальная группа, человек, личность, индивид).
Социальная сеть (от англ. social networking service) — платформа, онлайн сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы. Характерными особенностями социальной сети являются:
предоставление практически полного спектра возможностей для обмена информацией (фото + видео + сервис блогов + сервис микроблоков + сообщества + ЛС/чат + возможность отметить местоположение и т.п.);
создание профилей, в которых требуется указать реальные ФИО и максимальное количество информации о себе;
подавляющее большинство друзей пользователя в социальной сети - это не виртуальные друзья по интересам, а реальные друзья, родственники, коллеги, одноклассники и однокурсники.
Сайт социальной сети можно определить по наличию следующих возможностей:
Активное общение
Создание публичного или полупубличного профиля (англ. profile) пользователя (например, профиль может содержать дату рождения, школу, вуз, хобби и другое)
Пользователь может задавать и поддерживать список других пользователей, с которыми у него имеются некоторые отношения (например, дружбы, родства, деловых и рабочих связей и т. п.)
Просмотр и обход связей между пользователями внутри системы (например, пользователь может видеть своих друзей)
Дополнительно может присутствовать возможность управления содержимым в рамках своего профиля, образование групп пользователей с различными режимами членства, использование приложений и многое другое.
1.2. История появления социальных сетей
Победное шествие по Интернету социальные сети начали в 1995 году с американского портала Classmates.com («Одноклассники» являются его русским аналогом). Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003—2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook. В Россию мода на социальные сети пришла двумя годами позже — в 2006-м, с появлением Одноклассников и ВКонтакте.
И если LinkedIn создавалась с целью установления/поддержания деловых контактов, то владельцы MySpace и Facebook сделали ставку в первую очередь на удовлетворение человеческой потребности в самовыражении. Социальные сети стали своего рода Интернет-пристанищем, где каждый может найти техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я». При этом каждый пользователь получил возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или иной социальной сети.
1.3. Обзор социальных сетей
«Однокла́ссники» — мультиязычная социальная сеть, используемая для поиска одноклассников, однокурсников, бывших выпускников, а также родных и близких родственников и общения с ними. Проект запущен 4 марта 2006 года, его автором является российский веб-разработчик Альберт Попков. По данным на июль 2009 года, сайт занимал одно из лидирующих мест по ежемесячному охвату для аудитории российских интернет-пользователей 14—55 лет, среди сайтов, не относящихся к поисковым системам и среди всех русскоязычных ресурсов. Посещаемость сайта — более 31 миллиона посетителей в сутки. С марта по ноябрь 2006 проект существовал как хобби и в коммерческом плане упоминался только в дружественном рекламном агентстве как новая площадка для размещения рекламы. Количество пользователей, зарегистрировавшихся на сайте, росло в геометрической прогрессии, поэтому основателем проекта было принято решение о создании отдельного юридического лица. Каждый пользователь видит имена всех, кто заходил посмотреть на его анкету. Кроме того, все публичные действия пользователей (сообщения в форумах, добавление друзей, загрузка фотографий) отображаются в доступной другим пользователям «Ленте активности». Затем начала действовать платная услуга «Невидимка», при включении которой тот, кого вы посещали, не узнает, кто вы.
«ВКонтакте» — крупнейшая в Рунете социальная сеть, первый по популярности сайт на территории Белоруссии, второй — в России, третий — на Украине, четвёртый — в Казахстане, 25-й — в мире. Ресурс изначально позиционировал себя в качестве социальной сети студентов и выпускников российских вузов, позднее стал называть себя «современным, быстрым и эстетичным способом общения в сети». По данным на ноябрь 2012 года ежедневная аудитория «ВКонтакте» — около 38 миллионов человек.
Среди вариантов названия искались те, которые не будут ассоциировать сайт с определенными социальными категориями и классами. Для этого идеально подходило слово «контакт».
Пользователям «ВКонтакте» доступен характерный для многих социальных сетей набор возможностей: создавать профиль с информацией о себе, производить и распространять контент, гибко управлять настройками доступа, взаимодействовать с другими пользователями приватно (через личные сообщения) и публично (с помощью записей на «стене», а также через механизм групп и встреч), отслеживать через ленту новостей активность друзей и сообществ.
Facebook— крупнейшая социальная сеть в мире, основанная в 2004 году Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете — Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом. Благодаря этому сайту Марк Цукерберг в 23 года стал самым молодым миллиардером планеты.
Первоначально веб-сайт был назван TheFacebook и был доступен только для студентов Гарвардского университета, затем регистрацию открыли для других университетов
Бостона, а затем и для студентов любых учебных учреждений США, имеющих электронный адрес в домене
.edu. Начиная с сентября
2006 года сайт доступен для всех пользователей Интернета в возрасте от 13 лет, имеющих адрес
электронной почты.
20 июня 2008 года социальная сеть Facebook объявила о запуске русскоязычной версии сайта. Пользователи могли самостоятельно поменять язык интерфейса в своем профиле. «Мы очень рады тому, что сможем дать возможность русскоговорящим пользователям использовать Facebook, — говорит Марк Цукерберг. Однако в целом Facebook уступает российским игрокам, её популярность в России — одна из самых низких в Европе, — в результате она рискует превратиться в нишевую и локальную соцсеть рунета. В России росту Facebook, в частности, препятствует наличие сильных локальных конкурентов.
Фейсбук уступает местным соцсетям (в частности, Вконтакте), в плане интерфейса, скорости работы; многих также раздражает чрезмерное количество рекламы.
Твиттер (англ. Twitter — «чирикать», «щебетать», «болтать») — система, позволяющая пользователям отправлять короткие текстовые заметки (до 140 символов), используя веб-интерфейс, SMS, средства мгновенного обмена сообщениями или сторонние программы-клиенты. Характерной особенностью Твиттера является публичная доступность размещённых сообщений; это называется микроблоггингом. Хотя услуга является бесплатной, доступ к ней через SMS может значительно увеличить телефонные счета, так как каждое посланное SMS, так или иначе, оплачивается по тарифам оператора.
Владельцем системы Твиттер является компания Twitter Inc, главный офис находится в Сан-Франциско, (штат Калифорния). Twitter Inc также имеет серверы и офисы в Сан-Антонио (штат Техас) и Бостоне (штат Массачусетс). По состоянию на 2012 год в компании работает более 900 сотрудников.
Созданный Джеком Дорси в 2006 году, Твиттер вскоре завоевал популярность во всем мире. По состоянию на 1 января 2011 года, сервис насчитывает более 200 млн пользователей. 100 миллионов пользователей проявляют активность хотя бы раз в месяц, из них 50 миллионов — пользуются Твиттером ежедневно. 55 % пользуются Твиттером на мобильных гаджетах, около 400 миллионов уникальных посещений получает за месяц непосредственно сайт twitter.com.
Instagram — бесплатное приложение для обмена фотографиями и видеозаписями с элементами социальной сети, позволяющее снимать фотографии и видео, применять к ним фильтры, а также распространять их через свой сервис и ряд других социальных сетей. Приложение совместимо с устройствами iPhone, iPad и iPod Touch и выше, а также с телефонами на Android 2.2 и выше. Распространяется оно через App Store и Google Play соответственно. На 2018 год число зарегистрированных пользователей составляет 1,1 млрд человек. По данным опроса, проведённого в декабре 2017 г. ВЦИОМ, 14% российских интернет-пользователей пользуются аккаунтом в Instagram каждый день/почти каждый день.
Разработка приложения Instagram началась в Сан-Франциско, когда Кевин Систром и Майк Кригер решили переориентировать свой проект Burbn на мобильные фотографии. Приложение появилось в магазине приложений App Store компании Apple 6 октября 2010 года. В апреле 2012 года была выпущена версия приложения для платформы Android, которое за сутки было скачано более миллиона раз. В апреле 2013 года Instagram сообщил о начале внедрения своей новой разработки, которая позволила пользователям отмечать на фотоснимках себя, своих друзей, интересные места, а также известные бренды. Также была предоставлена возможность настраивать систему уведомлений о новых отметках и в том числе делать их приватными. В июне 2013 года Instagram анонсировал возможность записи видео длиной в 15 секунд. 8 августа 2013 года появилась интеграция с социальной сетью «ВКонтакте». 21 ноября 2013 года была выпущена версия Instagram’а для Windows Phone 8.. 30 сентября 2015 года в Instagram’е появились рекламные записи, содержащие видеоролики длительностью до 30 секунд]. При этом продажи рекламы стартовали и в России. Начиная с 8 февраля 2016 года владельцы нескольких страниц в Instagram’е могут находиться в них одновременно. 16 марта 2016 года Instagram проинформировал своих подписчиков об изменении схемы появления обновлений в ленте. Теперь она будет формироваться не на основе хронологии, а базируясь на интересах пользователя.. В мае 2016 года Instagram объявил об изменении дизайна, который стал более монохромным и лаконичным. По-другому теперь выглядят иконки и надписи: чёрный цвет в их оформлении сменился на синий. Логотип приобрёл эффект градиента. В августе 2016 года вышло обновление приложения под названием Instagram Stories, которое позволяет создавать фото и 10-секундные видео с наложением текста, и других рукописных пометок.В феврале 2017 года Instagram запустил новую функцию, которая позволила уместить до десяти фотографий и видеороликов в одном посте. Мультимедийный контент отображается в виде «карусели», прокручиваемой свайпами. 28 декабря 2017 года в Instagram’е появилось обновление, в результате которого рекомендованные записи стали появляться в основной ленте.
ГЛАВА II. Практическая часть
2.1. Данные анкетирования
Вопросы анкеты | |
1. В каких социальных сетях вы зарегистрированы? | Одноклассники, ВКонтакте, фейсбук, инстаграм. |
2. Какая социальная сеть вам нравится больше? | ВКонтакте Одноклассники Фейсбук Инстаграм Не определились |
3. Чем она вам нравится? | Игры Самореализация Красиво Много интересного Удобно Можно выкладывать фото |
4. Для чего вы там зарегистрировались? | Общаться Найти друзей Для знакомств Просто захотели |
5. Когда вы там зарегистрировались? | Менее года Около 2 лет 3 и более года Не помнят |
6. Cколько времени в день вы там проводите? | До 1 часу 2 часа 3 часа 5 часов Более 5 часов По- разному |
7. Сколько у вас там фотографий и друзей? | До 20 фото От 21 до 30 От 31 до 40 фото От 41 до 50 Затрудняются ответить Друзья До 30 др. От 31 до 40 От 41 до 50 Затрудняются ответить |
8. Ваш пол муж. жен? | Муж. | Жен. |
9. Ваш возраст и класс? | 9 кл.- 8 кл.- 7 кл.- 6 кл. – 5 кл – | 15 лет- 14 лет 13 лет 12 лет 10 лет |
2.2. Анализ анкет
Учащимся нравятся следующие социальные сети: 48 % ВКонтакте, 26% Инстаграмм, 13% одноклассники, 1% Фейсбук и другие. Из них девочки предпочитают Инстаграм, мальчики- Вконтакте.
Социальные сети нравятся девочкам тем, что там можно выкладывать фото, мальчики любят там играть в игры. Этим и объясняется такая популярность сети Вконтакте среди мальчиков - там много интересных и разнообразных игр.
На вопрос, зачем они там зарегистрировались, 39% учащихся написали, чтобы общаться, 35% найти новых друзей , 19% познакомиться, 6 % просто захотели там быть.
Как видим некоторые учащиеся не имеют четкой цели при регистрации.
24% обучающихся тратит на виртуальное общение до 1 часа, 16%-2 часа, 32%-3 часа, 10%-5 часов, 11%-более 5 часов. У 6% учеников время общения зависит от наличия доступа в интернет.
Наибольшее количество фото выкладывают девочки. В среднем каждый имеет около 30 друзей.
В анкетировании принимало участи15 обучающихся (8 мальчиков и 7 девочки). Наибольшей популярностью пользуется виртуальное общение у ребят 14-15 лет.
Заключение
Итак, подводя итоги можно сказать, что мы выполнили все поставленные задачи: разработали анкеты, нашли информацию о социальных сетях, проанализировали анкеты.
Работа над проектом убедила нас в том, что социальные сети занимают важное место в жизни обучающихся школы. Об этом свидетельствует большое количество времени, проводимое в них, множество друзей и фото.
Однако, можно так же предположить что многим обучающимся не хватает общения с друзьями по школе, поэтому они заводят себе друзей в социальных сетях.
Приложение 1
Вопросы анкеты | Ответы анкеты |
1. В каких социальных сетях вы зарегистрированы? | 1.ВКонтакте, Инстаграм. |
2. Какая социальная сеть вам нравится больше? | 2.Инстаграм |
3. Чем она вам нравится? | 3.Много интересного |
4. Для чего вы там зарегистрировались? | 4.Найти друзей |
5. Когда вы там зарегистрировались? | 5.3 года |
6. Cколько времени в день вы там проводите? | 6.3 часа |
7. Сколько у вас там фотографий и друзей? | 7.До 20 фото Друзья До 30 др. |
8. Ваш пол муж. жен? | 8.Жен. |
9. Ваш возраст и класс? | 9.15 лет 9 класс |
Приложение 2
Какая социальная сеть вам нравится больше?
Для чего вы там зарегистрировались?
Когда вы там зарегистрировались?
Cколько времени в день вы там проводите?
Сколько у вас там фотографий и друзей?
Фото
Друзья
17