СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Социальные сети в жизни учащихся нашей школы".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Социальные сети в жизни учащихся нашей школы".»

МБОУ «Ленинская основная школа»









Проект на тему:

« Социальные сети в жизни учащихся нашей школы».


Работу выполнила:

Решетнева Алиса

ученица 9 класса

Руководитель проекта:

Синельченкова Т.П

учитель информатики









2020г

Содержание


Введение 3

Список литературы 4

ГЛАВА I. Теоретическая часть 5

1.1. Понятие социальные сети 5

1.2. История появления социальных сетей 6

1.3. Обзор социальных сетей 6

ГЛАВА II. Практическая часть 14

2.1. Данные анкетирования 14

2.2. Анализ анкет 15

Заключение 17

Приложение 1 Анкета



Введение

Практически каждый человек использует социальные сети в своей жизни. Разные люди используют их для: общения, развлечения, получения информации.

Мы решили узнать, какие социальные сети нравится нашим ученикам, что их там интересует и зачем они там регистрируются. Всё это мы решили изложить в нашем проекте.

Цель: выяснить, какие социальные сети являются более популярными среди учащихся нашей школы.

Задачи:

  1. Составить анкеты для учащихся нашей школы

  2. Найти информацию о социальных сетях.

  3. Обработать данные полученные с помощью анкет.

Методы: Анкетирование, статистическая обработка полученных данных, поиск информации в различных источниках.

















Список литературы.

1. Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki

ГЛАВА I. Теоретическая часть

1.1. Понятие социальные сети

Социальная сеть  — социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (общность, социальная группа, человек, личность, индивид).

Социальная сеть (от англ. social networking service) — платформа, онлайн сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы. Характерными особенностями социальной сети являются:

  • предоставление практически полного спектра возможностей для обмена информацией (фото + видео + сервис блогов + сервис микроблоков + сообщества + ЛС/чат + возможность отметить местоположение и т.п.);

  • создание профилей, в которых требуется указать реальные ФИО и максимальное количество информации о себе;

  • подавляющее большинство друзей пользователя в социальной сети - это не виртуальные друзья по интересам, а реальные друзья, родственники, коллеги, одноклассники и однокурсники.

Сайт социальной сети можно определить по наличию следующих возможностей:

  1. Активное общение

  2. Создание публичного или полупубличного профиля (англ. profile) пользователя (например, профиль может содержать дату рождения, школу, вуз, хобби и другое)

  3. Пользователь может задавать и поддерживать список других пользователей, с которыми у него имеются некоторые отношения (например, дружбы, родства, деловых и рабочих связей и т. п.)

  4. Просмотр и обход связей между пользователями внутри системы (например, пользователь может видеть своих друзей)

Дополнительно может присутствовать возможность управления содержимым в рамках своего профиля, образование групп пользователей с различными режимами членства, использование приложений и многое другое.


1.2. История появления социальных сетей

Победное шествие по Интернету социальные сети начали в 1995 году с американского портала Classmates.com («Одноклассники» являются его русским аналогом). Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003—2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook. В Россию мода на социальные сети пришла двумя годами позже — в 2006-м, с появлением Одноклассников и ВКонтакте.

И если LinkedIn создавалась с целью установления/поддержания деловых контактов, то владельцы MySpace и Facebook сделали ставку в первую очередь на удовлетворение человеческой потребности в самовыражении. Социальные сети стали своего рода Интернет-пристанищем, где каждый может найти техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я». При этом каждый пользователь получил возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или иной социальной сети.


1.3. Обзор социальных сетей

«Однокла́ссники» — мультиязычная социальная сеть, используемая для поиска одноклассников, однокурсников, бывших выпускников, а также родных и близких родственников и общения с ними. Проект запущен 4 марта 2006 года, его автором является российский веб-разработчик Альберт Попков. По данным на июль 2009 года, сайт занимал одно из лидирующих мест по ежемесячному охвату для аудитории российских интернет-пользователей 14—55 лет, среди сайтов, не относящихся к поисковым системам и среди всех русскоязычных ресурсов. Посещаемость сайта — более 31 миллиона посетителей в сутки. С марта по ноябрь 2006 проект существовал как хобби и в коммерческом плане упоминался только в дружественном рекламном агентстве как новая площадка для размещения рекламы. Количество пользователей, зарегистрировавшихся на сайте, росло в геометрической прогрессии, поэтому основателем проекта было принято решение о создании отдельного юридического лица. Каждый пользователь видит имена всех, кто заходил посмотреть на его анкету. Кроме того, все публичные действия пользователей (сообщения в форумах, добавление друзей, загрузка фотографий) отображаются в доступной другим пользователям «Ленте активности». Затем начала действовать платная услуга «Невидимка», при включении которой тот, кого вы посещали, не узнает, кто вы.

«ВКонтакте» — крупнейшая в Рунете социальная сеть, первый по популярности сайт на территории Белоруссии, второй — в России, третий — на Украине, четвёртый — в Казахстане, 25-й — в мире. Ресурс изначально позиционировал себя в качестве социальной сети студентов и выпускников российских вузов, позднее стал называть себя «современным, быстрым и эстетичным способом общения в сети». По данным на ноябрь 2012 года ежедневная аудитория «ВКонтакте» — около 38 миллионов человек.

Среди вариантов названия искались те, которые не будут ассоциировать сайт с определенными социальными категориями и классами. Для этого идеально подходило слово «контакт».

Пользователям «ВКонтакте» доступен характерный для многих социальных сетей набор возможностей: создавать профиль с информацией о себе, производить и распространять контент, гибко управлять настройками доступа, взаимодействовать с другими пользователями приватно (через личные сообщения) и публично (с помощью записей на «стене», а также через механизм групп и встреч), отслеживать через ленту новостей активность друзей и сообществ.

Facebook— крупнейшая социальная сеть в мире, основанная в 2004 году Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете — Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом. Благодаря этому сайту Марк Цукерберг в 23 года стал самым молодым миллиардером планеты.

Первоначально веб-сайт был назван TheFacebook и был доступен только для студентов Гарвардского университета, затем регистрацию открыли для других университетов Бостона, а затем и для студентов любых учебных учреждений США, имеющих электронный адрес в домене .edu. Начиная с сентября 2006 года сайт доступен для всех пользователей Интернета в возрасте от 13 лет, имеющих адрес электронной почты.

20 июня 2008 года социальная сеть Facebook объявила о запуске русскоязычной версии сайта. Пользователи могли самостоятельно поменять язык интерфейса в своем профиле. «Мы очень рады тому, что сможем дать возможность русскоговорящим пользователям использовать Facebook, — говорит Марк Цукерберг. Однако в целом Facebook уступает российским игрокам, её популярность в России — одна из самых низких в Европе, — в результате она рискует превратиться в нишевую и локальную соцсеть рунета. В России росту Facebook, в частности, препятствует наличие сильных локальных конкурентов.

Фейсбук уступает местным соцсетям (в частности, Вконтакте), в плане интерфейса, скорости работы; многих также раздражает чрезмерное количество рекламы.

Твиттер (англ. Twitter — «чирикать», «щебетать», «болтать») — система, позволяющая пользователям отправлять короткие текстовые заметки (до 140 символов), используя веб-интерфейс, SMS, средства мгновенного обмена сообщениями или сторонние программы-клиенты. Характерной особенностью Твиттера является публичная доступность размещённых сообщений; это называется микроблоггингом. Хотя услуга является бесплатной, доступ к ней через SMS может значительно увеличить телефонные счета, так как каждое посланное SMS, так или иначе, оплачивается по тарифам оператора.

Владельцем системы Твиттер является компания Twitter Inc, главный офис находится в Сан-Франциско, (штат Калифорния). Twitter Inc также имеет серверы и офисы в Сан-Антонио (штат Техас) и Бостоне (штат Массачусетс). По состоянию на 2012 год в компании работает более 900 сотрудников.

Созданный Джеком Дорси в 2006 году, Твиттер вскоре завоевал популярность во всем мире. По состоянию на 1 января 2011 года, сервис насчитывает более 200 млн пользователей. 100 миллионов пользователей проявляют активность хотя бы раз в месяц, из них 50 миллионов — пользуются Твиттером ежедневно. 55 % пользуются Твиттером на мобильных гаджетах, около 400 миллионов уникальных посещений получает за месяц непосредственно сайт twitter.com.

Instagram — бесплатное приложение для обмена фотографиями и видеозаписями с элементами социальной сети, позволяющее снимать фотографии и видео, применять к ним фильтры, а также распространять их через свой сервис и ряд других социальных сетей. Приложение совместимо с устройствами iPhone, iPad и iPod Touch и выше, а также с телефонами на Android 2.2 и выше. Распространяется оно через App Store и Google Play соответственно. На 2018 год число зарегистрированных пользователей составляет 1,1 млрд человек. По данным опроса, проведённого в декабре 2017 г. ВЦИОМ, 14% российских интернет-пользователей пользуются аккаунтом в Instagram каждый день/почти каждый день.

Разработка приложения Instagram началась в Сан-Франциско, когда Кевин Систром и Майк Кригер решили переориентировать свой проект Burbn на мобильные фотографии. Приложение появилось в магазине приложений App Store компании Apple 6 октября 2010 года. В апреле 2012 года была выпущена версия приложения для платформы Android, которое за сутки было скачано более миллиона раз. В апреле 2013 года Instagram сообщил о начале внедрения своей новой разработки, которая позволила пользователям отмечать на фотоснимках себя, своих друзей, интересные места, а также известные бренды. Также была предоставлена возможность настраивать систему уведомлений о новых отметках и в том числе делать их приватными. В июне 2013 года Instagram анонсировал возможность записи видео длиной в 15 секунд. 8 августа 2013 года появилась интеграция с социальной сетью «ВКонтакте». 21 ноября 2013 года была выпущена версия Instagram’а для Windows Phone 8.. 30 сентября 2015 года в Instagram’е появились рекламные записи, содержащие видеоролики длительностью до 30 секунд]. При этом продажи рекламы стартовали и в России. Начиная с 8 февраля 2016 года владельцы нескольких страниц в Instagram’е могут находиться в них одновременно. 16 марта 2016 года Instagram проинформировал своих подписчиков об изменении схемы появления обновлений в ленте. Теперь она будет формироваться не на основе хронологии, а базируясь на интересах пользователя.. В мае 2016 года Instagram объявил об изменении дизайна, который стал более монохромным и лаконичным. По-другому теперь выглядят иконки и надписи: чёрный цвет в их оформлении сменился на синий. Логотип приобрёл эффект градиента. В августе 2016 года вышло обновление приложения под названием Instagram Stories, которое позволяет создавать фото и 10-секундные видео с наложением текста, и других рукописных пометок.В феврале 2017 года Instagram запустил новую функцию, которая позволила уместить до десяти фотографий и видеороликов в одном посте. Мультимедийный контент отображается в виде «карусели», прокручиваемой свайпами. 28 декабря 2017 года в Instagram’е появилось обновление, в результате которого рекомендованные записи стали появляться в основной ленте.

ГЛАВА II. Практическая часть

2.1. Данные анкетирования

Вопросы анкеты


1. В каких социальных сетях вы зарегистрированы?

Одноклассники, ВКонтакте, фейсбук, инстаграм.

2. Какая социальная сеть вам нравится больше?

ВКонтакте

Одноклассники

Фейсбук

Инстаграм

Не определились


3. Чем она вам нравится?

Игры

Самореализация

Красиво

Много интересного

Удобно

Можно выкладывать фото

4. Для чего вы там зарегистрировались?

Общаться

Найти друзей

Для знакомств

Просто захотели

5. Когда вы там зарегистрировались?

Менее года

Около 2 лет

3 и более года

Не помнят

6. Cколько времени в день вы там проводите?

До 1 часу

2 часа

3 часа

5 часов

Более 5 часов

По- разному

7. Сколько у вас там фотографий и друзей?

До 20 фото

От 21 до 30

От 31 до 40 фото

От 41 до 50

Затрудняются ответить

Друзья

До 30 др.

От 31 до 40

От 41 до 50

Затрудняются ответить

8. Ваш пол муж. жен?

Муж.

Жен.

9. Ваш возраст и класс?

9 кл.-

8 кл.-

7 кл.-

6 кл. –

5 кл –


15 лет-

14 лет

13 лет

12 лет

10 лет


2.2. Анализ анкет

Учащимся нравятся следующие социальные сети: 48 % ВКонтакте, 26% Инстаграмм, 13% одноклассники, 1% Фейсбук и другие. Из них девочки предпочитают Инстаграм, мальчики- Вконтакте.

Социальные сети нравятся девочкам тем, что там можно выкладывать фото, мальчики любят там играть в игры. Этим и объясняется такая популярность сети Вконтакте среди мальчиков - там много интересных и разнообразных игр.

На вопрос, зачем они там зарегистрировались, 39% учащихся написали, чтобы общаться, 35% найти новых друзей , 19% познакомиться, 6 % просто захотели там быть.

Как видим некоторые учащиеся не имеют четкой цели при регистрации.

24% обучающихся тратит на виртуальное общение до 1 часа, 16%-2 часа, 32%-3 часа, 10%-5 часов, 11%-более 5 часов. У 6% учеников время общения зависит от наличия доступа в интернет.

Наибольшее количество фото выкладывают девочки. В среднем каждый имеет около 30 друзей.

В анкетировании принимало участи15 обучающихся (8 мальчиков и 7 девочки). Наибольшей популярностью пользуется виртуальное общение у ребят 14-15 лет.


Заключение

Итак, подводя итоги можно сказать, что мы выполнили все поставленные задачи: разработали анкеты, нашли информацию о социальных сетях, проанализировали анкеты.

Работа над проектом убедила нас в том, что социальные сети занимают важное место в жизни обучающихся школы. Об этом свидетельствует большое количество времени, проводимое в них, множество друзей и фото.

Однако, можно так же предположить что многим обучающимся не хватает общения с друзьями по школе, поэтому они заводят себе друзей в социальных сетях.






















Приложение 1


Вопросы анкеты

Ответы анкеты

1. В каких социальных сетях вы зарегистрированы?

1.ВКонтакте, Инстаграм.

2. Какая социальная сеть вам нравится больше?

2.Инстаграм


3. Чем она вам нравится?

3.Много интересного


4. Для чего вы там зарегистрировались?

4.Найти друзей


5. Когда вы там зарегистрировались?

5.3 года

6. Cколько времени в день вы там проводите?

6.3 часа

7. Сколько у вас там фотографий и друзей?

7.До 20 фото

Друзья

До 30 др.

8. Ваш пол муж. жен?

8.Жен.

9. Ваш возраст и класс?

9.15 лет 9 класс
















Приложение 2


Какая социальная сеть вам нравится больше?


Для чего вы там зарегистрировались?


Когда вы там зарегистрировались?



Cколько времени в день вы там проводите?





Сколько у вас там фотографий и друзей?

Фото

Друзья





17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!