СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Современный школьный этикет"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проекте история, анкетирование, правила

Просмотр содержимого документа
«Проект "Современный школьный этикет"»

Главная

/

Личный кабинет пользователя

Алена Олеговна Чуверкова

alena.tchuverckova@yandex.ru

Настройки

0Начато
программ

0Завершенных
программ

Мое обучениеВебинарыОткрытые лекцииКалендарь событийНавигаторы детства

Навигаторы детства

Спасибо, Ваши материалы приняты и находятся на рассмотрении

Современный школьный этикет

классный час в 6 классе

классный руководитель: Чуверкова А.О.

   Слайд 1

Мне кажется, что «здравствуй» — лучшее из слов,

   Потому что «здравствуй» — значит будь здоров.

   Правило запомни, знаешь — повтори.

   Старшим это слово первым говори.

   Вечером расстались, встретились с утра,

   Значит, слово «здравствуй» говорить пора.


ВВЕДЕНИЕ

Слайд 2

Каждое утро, переступая порог своей школы, я наблюдаю, что одни дети всегда вежливы и приветливы, здороваются с одноклассниками и учителями. Другие дети ведут себя противоположным образом и считают, что здороваться друг с другом совсем не обязательно.

Нередко можно увидеть, как школьники ссорятся, обзывают и обижают друг друга, дерутся. Можно ли поправить данную ситуацию? Как убедить ребят соблюдать правила культурного поведения в школе и общения друг с другом? Знают ли они, что такое этикет? Существует ли этикет в школе? И верно ли, что, соблюдая правила этикета, можно стать более уверенным и успешным человеком?

Слайд3

Проблема заключается в том, что школьники плохо знают школьный этикет и не всегда выполняют его правила.

Слайд 4

Гипотеза: зная правила школьного этикета, можно разумно и красиво строить свое поведение с другими людьми. Невоспитанный человек создает проблемы в жизни не только себе, но и окружающим его людям.

По мнению психологов, удачная карьера человека на 85% зависит от умения общаться и только на 15% – от профессиональных знаний. Данный факт доказывает, что невозможно добиться успеха, если не соблюдать этикет  и пренебрегать законами делового взаимодействия.

Слайд 5

Цель работы: выяснить, что такое школьный этикет.

Задачи:

  1. изучить литературу и другие информационные источники об этикете;

  2. определить составляющие школьного этикета;

  3. провести тестирование и анкетирование одноклассников;

  4. составить памятку правил школьного этикета.



Мнения разных людей о том, как одеваться, как вести себя с другими людьми, часто расходятся. Одним, кажется лучше поступить так, другим иначе. А спорить тут особенно нечего. Дело в том, что существуют определенные правила поведения, которые называются словом «этикет».

  1. Слайд 6

Этикет - определённые правила поведения, выработанные обществом, которые необходимо знать и следовать им в различных ситуациях; установленный порядок поведения, удобный для всех. Итак, мы поговорим сегодня о правилах этикета, но не обо всех, а только о правилах школьного этикета.

Школьный этикет – правила поведения в школе.

Каждый из вас работал над своей темой в рамках общей темы: «Современный школьный этикет». Вам нужно было составить рассказ о правилах поведения подобрать подходящие картинки и оформить его; сделать фотографии, подобрать, высказывания и стихотворение по теме и оформить слайды. Результаты нашей работы мы представим сегодня, который так и называется «Современный школьный этикет».

Первые правила возникли сотни лет назад. Поэтому первая страница называется «История этикета».

Страница 1. История этикета

Слайд 7

Историю этикета принято отсчитывать примерно с 16 века. Тогда этикет означал свод правил при дворе монарха, своего рода церемониал.

В Древней  Руси первые письменные правила поведения были составлены князем Владимиром Мономахом в 12 веке. В своих «Поучениях» мудрый князь писал: «Где не остановитесь в пути, везде напойте и накормите всякого просящего. Чтите гостя, откуда бы к вам ни пришел, — простой ли человек, или знатный — угостите пищей и питьем. Не пройдите мимо человека, не приветствуя его, а скажите всякому при встрече доброе слово. Старых чти, как отца, а молодых, как братьев»

Слайд 8

В России свод правил гражданина был изложен в XVII веке в книге «Домострой». Домострой учил «не красть, не лгать, не завидовать, не осуждать, не помнить зла»… Находим мы в Домострое и такое «золотое» правило: «Чего сам не любишь, то и другим не делай».

Слайд 9

При Петре I для молодых дворян в 1717 году была издана книга «Юности честное зерцало». В этой книге давались советы молодым дворянам, как держать себя в обществе, чтобы иметь успех при дворе и в свете.



- С чего начинается ваше общение с учителями, воспитателями, ребятами в школе?

Слайд 10

Страница 2. Правила приветствия и расставания

Слова приветствия мы произносим по нескольку раз в день. С приветствия начинается любой разговор. Варианты приветствий: слова, жесты, мимика.

Забывать о приветствии нельзя, ни при каких обстоятельствах, даже если встреча была случайной, даже если вы спешите или встретились случайно, на улице. Младший первым приветствует старшего по возрасту; входящий в комнату – присутствующих; уходящий прощается с остающимися.

Слова приветствия нужно произносить четко и внятно, глядя при этом на того, кому они адресованы. Считается неприличным при приветствии отводить взгляд в сторону. Слова приветствия, как правило, сопровождаются улыбкой. Невежливо стоять боком, а тем более спиной к тому, кто вас приветствует. Нужно повернуться к человеку и улыбнуться.

Ученик, придя в школу, должен поприветствовать не только своего учителя, но и всех взрослых, работающих в школе, сказав: «Здравствуйте!» Обращаясь к одноклассникам, можно сказать: «Привет!» Расставаясь, нужно взрослым сказать: «До свидания!», ребятам можно сказать: «Пока!»

- При подготовке мы попытались выяснить, как обстоят дела с культурой поведения в школе в нашем классе и провели анкету, в которой нужно было продолжить предложение.

Слайд 11-15 Анкеты

Слайд 16

Страница 3. Внешний вид

В школе ученик должен выглядеть соответствующим образом. Форма должна быть простой и удобной. Для уроков физкультуры должна быть спортивная форма и обувь. Спортивную форму можно одевать только на уроки физкультуры .

Школьную форму надо содержать в порядке. Она должна быть чистой и поглаженной, к ней пришиты все пуговицы. В красивой и ухоженной форме приятно заниматься на уроках.

Мальчики должны быть аккуратно подстрижены и причесаны . Если у девочки стрижка, волосы должны быть причесаны , не растрепаны . Если у девочки длинные волосы , они должны быть уложены красиво : в косы или собраны на голове аккуратно.

Войдя в школу, нужно переобуться в сменную обувь, снять верхнюю одежду.

Слайд 17

Страница 4. Поведение на уроке

Урок начинается со звонком. Подготовиться к уроку нужно на перемене.

На уроке надо не лениться, а учиться. Не принято болтать, отвлекаться на посторонние предметы, вставать и ходить по классу без разрешения учителя, прерывать учителя во время объяснения и других учеников во время ответа. Если необходимо задать вопрос или дополнить ответ одноклассника, надо поднять руку и дождаться разрешения учителя.

Когда учитель или другой взрослый входит в класс, учащиеся встают, приветствуя его. Когда кто-то из взрослых покидает класс, все ученики также должны встать.

На уроке ни в коем случае нельзя пользоваться сотовым телефоном.

Никогда не жуйте жевательную резинку на уроке. Ничего не ешьте и не пейте, надеясь, что учитель не заметит этого. Даже если вы очень проголодались, дождитесь перемены.

Слайд 18

Страница 5. Извинения

Нужно извиниться, если причинил другому беспокойство, помешал, обидел. Для этого используются слова: «Извините!», «Простите!»

Если опоздал на урок, нужно постучаться, извиниться за опоздание и попросить разрешения войти в класс.

Если обидел товарища, то нужно попросить прощения со словами: «Прости меня, пожалуйста! Я больше так не буду».

Если испортил или сломал чужую вещь, нужно кроме слов извинения, попытаться исправить поломку.

Извиниться – значит понять свою вину, но не любого извинившегося можно извинить. Если человек извиняется несерьёзно, со смехом, только для того, чтобы от него отстали, то в следующий раз он снова может совершить плохой поступок.



Слайд 19

Страница 6. Поддержание чистоты и порядка

Школа – это не только учителя и ученики, это классы с партами и стульями, коридоры со стендами и картинами. Придя в школу 1 сентября , мы видим , что там все выкрашено и вымыто.

Ученики должны бережно относиться к школьному имуществу: не писать на парте и стенах, не ломать мебель, убирать за собой мусор. Относитесь к имуществу школы как к своему собственному.

У ученика должен быть порядок не только на парте, но и под партой. Учебники и тетради, другие учебные вещи аккуратно складывать на парту. Учебники обернуты, с закладкой. Тетради и дневник подписаны и обернуты. Портфель под партой, в нем остальные учебные принадлежности.



Слайд 20

Страница 7. Поведение в столовой

Соблюдать правила поведения за столом необходимо, потому что они помогают нам хорошо выглядеть и показывают наше уважение к другим людям.

Слайд 21

Страница 8. Обращение друг к другу

Нужно поддерживать с одноклассниками добрые дружеские отношения, оказывать необходимую помощь, уважать друг друга. Нужно стараться говорить в адрес друг друга больше приятных, добрых слов. Не употреблять грубых, обидных, неприличных слов, даже в споре. Тем более нельзя распускать кулаки и драться.

К учителям принято обращаться на «Вы» и по имени-отчеству, на это не влияет возраст учителя. С одноклассниками общайтесь так, как хотите, чтобы общались с вами. Хотите по имени, хотите по фамилии, и уж совсем не следует по прозвищу

Слайд 22

наша страница «Наша речь».

А теперь поговорим о том, как мы говорим. Многим известна героиня романа Ильфа и Петрова «12 стульев» Эллочка — людоедочка, словарный запас которой состоял из 30 слов на все случаи жизни. Мне кажется, что современные «Эллочки» обходятся гораздо меньшим количеством слов, позаимствованных с рекламных роликов. Подслушаем телефонный разговор одной из них. Правда, при этом потребуется синхронный перевод.

 

Сценка №2. Разговор по телефону.

 

      Два человека

Алло, можно Эллу?

 Привет, мочалка! Это я.

 Ты выйдешь гулять?

 Не могу: шнурки в стакане.

 Ты фейерверк видела? Ну, как?

 Ну, кайф! Классно! Потряска!

 Знаешь, Мадонна приезжает.

 Да, я от нее торчу.

 Будешь смотреть ее концерт?

 Без базара.

 До свидания, Элла.

Чао, бамбино!            

            

Переводчик

 Здравствуй, дорогая подруга.

 Я не смогу пойти, так как родители дома.

Да! Очень красиво. Зрелище потрясает!

 Да, я восхищена ее пением.

 Конечно, я же современная девушка.

 Пока, подружка!


Слайд 23

Существуют различные виды этикета: речевой этикет, этикет телефонного

разговора, этикет поведения в общественных местах, столовый этикет, гостевой этикет, семейный этикет.

Школьный этикет мы можем отнести к этикету поведения в общественных местах.

Слайд 24 (раздать памятки)

ПРАВИЛА:

  • Идя в школу, ученики должны выглядеть не только чисто и опрятно, но и скромно.

  • Школьную форму надо содержать в порядке. Она должна быть чистой и отглаженной. Форма для девочек – это светлая блузка, тёмная юбка или брюки.  Для мальчиков – однотонная рубашка, брюки, пиджак.

  • Сменная обувь должна быть обязательно в любое время года.

  • Причёска должна соответствовать деловому стилю. Девочки не носят волосы распущенными, у мальчиков короткая стрижка.

  • На урок физкультуры надо ходить в спортивной форме и спортивной одежде.

ПРАВИЛА:

  • не писать на партах и стенах;

  • не ломать мебель;

  • не раскрашивать стены, стенды, таблички и т.д.;

  • убирать за собой мусор, пользоваться урнами,  как воспитанные люди;

  • не плевать на пол

ПРАВИЛА:

  •  учебники и тетради должны быть обёрнуты;

  •  складывать их надо аккуратно, не помяв листы;

  •  на столе должен быть порядок

ПРАВИЛА:

  • придя в школу, поприветствовать не только своего учителя, но и всех взрослых, работающих в школе, сказав каждому: «Здравствуйте!»; Обращаясь к одноклассникам, можно сказать: «Привет!», «Пока!»;

  •   при обращении друг к другу надо быть вежливым, не грубить, не употреблять непристойных выражений;

  •  обращаться  друг к другу по имени;

  • улыбаться, не ходить с кислыми лицами;

  • не повышать голос и не кричать;

  • не говорить плохое о людях, которые тебя окружают;

  • уметь испытывать радость от успеха своего одноклассника;

  • уметь относиться с сочувствием к несчастью и переживаниям своего одноклассника;

  • не быть навязчивыми в общении;

ПРАВИЛА:

  • приходить в школу за 15-20 минут до начала занятий;

  •  заранее приготовиться к нужному предмету и спокойно ждать учителя;

  •  нельзя прогуливать уроки;

  •  нельзя пользоваться во время уроков телефонами проявлять уважение к старшим, заботиться о младших.

ПРАВИЛА:

  • если хочешь ответить, подними руку, не кричи и не вскакивай с места;

  • нельзя во время урока кушать и жевать жевательную резинку;

  • нельзя разговаривать во время урока с соседом по парте, смеяться, заниматься посторонними делами,  мешать учителю проводить урок;

  • нужно уважать учителя.

ПРАВИЛА:

  • не бегать на перемене, расталкивая всех локтями,

  • не кричать;

  • нельзя обижать тех, кто младше и не стоит задирать старшеклассников.

ПРАВИЛА:

  • не входить в библиотеку в верхней одежде и с портфелем;

  • разговаривать тихо;

  • с книгами обращаться аккуратно;

  • сдавать книги вовремя.

  1. ЗАКОН О СОБСТВЕННОСТИ.

  • Личные вещи – это вещи, принадлежащие одному человеку.

  • Общие вещи –  это вещи, принадлежащие группе людей.

  • Чужие вещи можно брать только с разрешения хозяина.

  • Нельзя передавать чужую личную вещь никому!

  • Материальную ответственность несет тот, кто взял чужую личную или общую вещь.

ПРАВИЛА крепкой дружбы:

  • если товарищ попал в беду, помоги ему;

  • поделись с товарищем тем, что у тебя есть;

  • останови товарища, если он делает что-то плохое;

  • будь верен в дружбе.

Слайд 25

Внешний вид школьника наши фотографии

Слайд 26-31

Вот такие мы предлагаем школьные прически

Слайд 32-37

Фото всего класса слайд 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работая над этим проектом, мы получили более полное представление о школьном этикете, узнали интересные сведения о манерах общения, правилах этикета, видах этикета и их особенностях, о культуре в целом. Слайд 39

Мы пришли к выводу, что правила школьного этикета учат дружбе, взаимопомощи, взаимоуважению, позволяют решать спорные вопросы, быть вежливыми и тактичными.

Цель нашего проекта достигнута. Задачи, которые были поставлены перед проектом, выполнены, выдвинутая гипотеза подтверждена. В дальнейшем мне бы хотелось продолжить работу над этой интересной и увлекательной темой

Слайд 40

Мы обязаны быть вежливыми и предупредительными всегда и в любых ситуациях, не ставить себя и свои интересы на первое место, считаться с желаниями и настроением другого человека, как сверстника, так и взрослого, помнить про свои ученические обязанности.


Что такое ЭТИКЕТ? 
Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? 
Как есть?
Как звонить? 
Как встать? 
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ 
Этот самый этикет.



Слайд 41

Будьте добры иль будете любезны —

   Эти слова в разговоре полезны.

   С ними легко на прогулке и дома,

   Будет приятно их слышать другому

Слайд 42

Спасибо за внимание!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя