СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Создание кроссворда в программе MS Word"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: создание классического кроссворда по информатике средствами тестового редактора MS Word.

Задачи проекта:

  1. Изучение, анализ литературы и источников информации, выбор средств ИКТ для разработки проекта.
  2. Создание макета кроссворда.
  3. Разработка кроссворда в программе MS Word.

Составление кроссворда обычно сводится к выполнению следующих этапов:

  • выбор темы кроссворда;
  • отбор терминов, из которых будет состоять кроссворд;
  • формулирование вопросов, по которым данный термин будет угадываться;
  • создание макета кроссворда на бумаге;
  • создание кроссворда в текстовом редакторе;
  • оформление кроссворда.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Создание кроссворда в программе MS Word"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №18

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЕВГЕНИЯ ФЁДОРОВИЧА ВОЛКОВА»









Индивидуальный проект





Тема: Создание кроссворда в программе MS Word









Автор: Бочарова В.

Класс: 6 А

Руководитель: Слепцова Наталия Юрьевна, учитель информатики













Тула

2018 – 2019

Содержание


Стр.

  1. Введение

3

  1. Теоретическая часть

5

2.1 Что такое кроссворд?

2.2 История кроссворда

5

5

2.3 Виды кроссвордов

7

  1. Практическая часть

11

3.1 Этапы создания кроссворда в текстовом редакторе MS Word

12

3.2 Практическая значимость

13

  1. Заключение

14

  1. Список используемых источников

15

  1. Отзыв научного руководителя

16

Приложение 1


Кроссворд по теме «Устройства компьютера»

17



Введение



Кроссворды сейчас очень популярны и популярность их растет. Разгадыванием кроссвордов занимаются и старенькие и маленькие.

Детские кроссворды в отличие от взрослых несут в себе не только развивающую, но и познавательную нагрузку. С помощью отгадывания легче познаётся мир, легко усваиваются материалы, основанные на данных вопросах. Дети развивают память, становятся в дальнейшем разносторонне развитыми людьми. Эти головоломки для детей не только увлекательное, но и познавательно-развивающее занятие. Кроссворды интересно не только разгадывать, но и составлять их.

Гипотеза: создание кроссворда – увлекательное и полезное занятие.

Цель проекта: создать классический кроссворд по информатике, используя полученные знания, умения и навыки работы в тестовом редакторе MS Word.

Задачи проекта:

    1. Найти необходимый материал.

    2. Изучить виды кроссвордов.

    3. Создать макет кроссворда на бумаге.

    4. Оформить кроссворд в программе MS Word.

    5. Оформить презентацию для представления проекта.

Предмет исследования: кроссворд.

Объект исследования: средства и способы создания кроссворда в электронном виде.

Актуальность темы

При изучении любой темы курса информатики, например, темы "Устройства компьютера", можно составить кроссворд, содержащий основные понятия данной темы. Предполагается, что составленный в ходе выполнения проекта кроссворд будет в дальнейшем использован для проверки знаний учащихся другого класса (или этого же) по данной теме. Тем самым достигается практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемого результата. Составляя кроссворд, проверяется не только знание темы, по которой он составлен, но и знание темы "Технология обработки текстовой информации".

Теоретическая часть



Что такое кроссворд?



Кроссворд – это популярная головоломка, суть которой заключается в отгадывании слов по заданиям-вопросам.

Исследователи утверждают, что первые кроссворды были составлены еще в I-IV веках н.э.



История кроссворда


При раскопках древнеримского поселения Коринум в 1868 году в Англии была найдена плита с изображенным на ней рисунком, очень похожим на кроссворд. Находка датировалась III–IV веками. Нечто подобное было обнаружено и на колонне в знаменитых Помпеях при раскопках 1936 года. Это творение относилось к 79 году нашей эры и поражало тем, что кроссворд мог читаться одинаково слева направо, справа налево, сверху вниз и снизу вверх.

Кроссворд, в современном понимании этого слова, появился совсем недавно, около века назад (для сравнения — шахматам и шашкам более полутора тысяч лет). Версии его возникновения на сегодняшний день очень противоречивы. Три страны — Великобритания, Соединенные Штаты Америки и Южно-Африканская Республика — оспаривают ныне право называться родиной кроссворда.

 Жители туманного Альбиона считают, что первый кроссворд появился в Англии. По их мнению, первые кроссворды печатались уже в середине XIX века в лондонской газете «Таймс», а первым автором игры был Майкл Девис. Эти головоломки были очень просты и предназначались в основном для детей. Задача состояла в следующем: заполнить буквами клеточки квадратов таким образом, чтобы одно и то же слово получалось и по горизонтали, и по вертикали.

Сетка американского

варианта кроссворда

Жители США утверждают, что первый в мире кроссворд был опубликован 21 декабря 1913 года в воскресном приложении «Fun» к газете «Нью-Йорк Уорлд» и придумал его журналист Артур Уинн, эмигрировавший в Америку из Англии. Один издатель поручил Уинну составить к рождественским праздникам приложение к газете, которое вызвало бы интерес не просто отдельного читателя, но сразу целой семьи. И тут журналист вспомнил, как его дед задавал ему в детстве головоломки. Это были так называемые «магические квадраты», в которых горизонтали и вертикали заполнялись одинаковыми словами. Уинн усовершенствовал эту игру. Он решил, если слово в задаче будет встречаться только один раз, это сделает ее интереснее. И Уинн, что называется, попал в точку. Его изобретение так понравилось читателям, что они, в своих многочисленных письмах, просили газету продолжить печатать подобные задачи. Артур Уинн первым также применил в кроссворде затемненные клетки для разделения слов.

Кроссворд Уинна, 1913

Есть и совсем романтическая история появления первого в мире кроссворда. В начале XX века житель ЮАР Виктор Орвилл, виновный в автомобильной катастрофе, был приговорен к трем годам тюремного заключения. В камере, где он сидел, пол был вымощен каменными плитами, которые представляли собой своеобразную сетку. От скуки он стал заполнять клетки буквами пересекающихся слов. Затем это было перенесено на бумагу, а к словам подобраны определения. Товарищи по несчастью одобрили новинку Виктора. Тогда Орвилл решил отправить свое изобретение по почте в редакцию крупной газеты Кейптауна. Он назвал игру «Туда-сюда по квадратам». Редактор не сразу оценил ее, но его друзьям игра так понравилась, что они весь вечер только и занимались отгадыванием слов, после чего редактор вынужден был опубликовать кроссворд: именно такое название получила игра к моменту выхода ее автора на свободу. Кроссворды стали печатать другие газеты и журналы, в результате чего на счету Орвилла скопилась приличная сумма гонораров.

Итак, из трех версий происхождения первого в мире кроссворда за основу взята американская: как-никак названы конкретный автор, дата издания, печатный орган. Если появление первого в мире кроссворда проверить сложно, то первый в России кроссворд, как считалось до последнего времени, был напечатан в журнале «Огонек» (№ 18) от 12 мая 1929 года. Недавно стали известны новые сведения о происхождении первого русского кроссворда. Журнал «Мир приключений» еще летом 1925 года ввел новый раздел «Переплетенные слова». Точно известно, что термин «крестословица» ввел русско-американский писатель В.В. Набоков.



Виды кроссвордов



Классический кроссворд представляет собой сетку из белых клеток, в которые вписываются буквы, и чёрны или серых, обозначающих пустоты. Каждая клетка в цепочке предполагает одну букву.





Сканворд - это один из самых популярных видов кроссворда. Определения слов даются в квадратиках прямо внутри сетки, а слова-ответы вписывают по направлениям, указанным стрелками.

В сетке идеального сканворда не должно быть пустых клеток. Чем плотнее сетка сканворда, тем сложнее его составлять и легче решать. Определения могут носить ассоциативный характер (например, верным ответом на определение «Царь» может быть горох, Салтан, государь и т.д.). При решении сканвордов важным качеством является интуиция. Главная изюминка сканвордов именно в том, что определения находятся в теле самого сканворда, а также разнонаправленность адресации к словам, возможность использовать в качестве загадок картинки и фото.

 Чайнворд — родитель линейного кроссворда; вид кроссвордов, удобных для составления, но неудобных для разгадывания. Сеткой в нем служат линейные клеточки (квадратики), вычерченные в любой геометрической форме.

Цепочка слов строится методом стыкования, где последняя буква первого слова является первой буквой второго и т.д. Этот стык и нумеруется. В чайнворд вводятся только имена существительные в единственном числе. То есть, слова в чайнворде не пересекаются, а только стыкуются друг с другом. Иногда цепочку слов изгибают для придания сетке причудливой формы.

В линейных кроссвордах слова могут перекрываться не только одной, но и двумя или тремя буквами, поэтому их длина указывается скобкой, в которой дается определение слова.

Венгерский кроссворд, или филворд. При разгадывании венгерских кроссвордов нужно вписывать ответы в сетку с расставленными буквами. Точнее, не вписывать, а вычеркивать. Это очень похоже на английский кроссворд, но есть два принципиальных отличия — слова обычно изгибаются как змеи, а каждая буква не может принадлежать двум или большему количеству слов. В венгерском кроссворде нет заштрихованных клеток, а все буквы уже приведены. Необходимо отыскать слова, к которым даются определения; слова могут ломаться в любом направлении по вертикали или горизонтали, но не по диагонали. Каждая буква может быть использована только один раз. После вычеркивания всех слов пустых клеток остаться не должно.

Японский - особый вид головоломки, в котором нужно, базируясь на кодовых числах-подсказках, разгадать не слова, а зашифрованную картинку.

Существует два вида японских кроссвордов: черно-белые и цветные. Числа показывают, сколько слитных клеток данного цвета находятся в соответствующей колонке или строке. Группы клеток обязательно должны разделяться как минимум одной пустой (белой) клеткой. Задача разгадывающего сводится к тому, чтобы узнать, сколько именно пустых клеток разделяет группы. Хотя этот вид задачек по большому счету не является кроссвордом как таковым, словосочетание «японский кроссворд» прижилось.

Кейворд (ключворд) — буквы в кейворде заменены числами; одинаковым буквам соотвествуют одинаковые числа, разным буквам — разные. Необходимо определить это соотвествие и получить сетку с согласовывающимися между собой словами. В качестве подсказки может быть открыто какое-то слово либо буквы.

Кейворд — популярная за рубежом разновидность кроссворда — лингвистической задачи. В каждую клетку кроссворда внесено число, заменяющее букву. Одним и тем же буквам соответствуют одни и те же числа. Иногда к кроссворду прилагается табличка с цифрами, для вписывания уже отгаданных букв. Буквы или слова-ключи даются в табличке либо в самом кроссворде.



Практическая часть



Изучив разновидности кроссвордов, я решила создать классический кроссворд. На уроках информатики мы активно работаем на компьютере в текстовом редакторе, поэтому кроссворд было решено создавать именно в текстовом редакторе.

Составление кроссворда обычно сводится к выполнению следующих этапов:

  • выбор темы кроссворда;

  • отбор терминов, из которых будет состоять кроссворд;

  • формулирование вопросов, по которым данный термин будет угадываться;

  • создание макета кроссворда на бумаге;

  • создание кроссворда в текстовом редакторе;

  • оформление кроссворда.

Тема моего кроссворда по информатике «Устройства компьютера». После того, как я создала макет кроссворда на бумаге, я приступила к созданию кроссворда в программе Word.

Этапы создания кроссворда в текстовом редакторе VS Word

  1. Создать таблицу в программе MS Word, задать вручную количество строк и столбцов, изменить свойства таблицы: высота строки 0,5 - 1 см, ширина столбца 0,5 – 1 см.

  2. Заполнить таблицу: произвести нумерование ячеек в соответствии с вопросами кроссворда, в верхнем углу нужных ячеек прописываем номера вопросов и настраиваем их в виде надстрочных элементов.











  1. Удаляем недейственные границы ячеек.













  1. Под готовым кроссвордом записываем вопросы по горизонтали и по вертикали.

  2. По сторонам кроссворда размещаем картинки по теме «Устройства компьютера»







Практическая значимость

Составленный в ходе выполнения проекта кроссворд будет в дальнейшем использован для проверки знаний учащихся другого класса (или этого же) по теме «Устройство компьютера». Тем самым достигается практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемого результата. Составляя кроссворд, проверяется не только знание темы, по которой он составлен, но и знание темы "Технология обработки текстовой информации".

Заключение

Я пришла к мнению, что увлечение кроссвордами является очень полезным досугом: это тренировка памяти и логики, развитие интеллекта и трудолюбия. Тем более, что есть специальные детские кроссворды, которые ребёнок может отгадывать либо самостоятельно, либо с подсказками родителя.

 Польза кроссворда очевидна, разгадывая слово за словом, ребенок тренирует мозг, заставляя его работать. В процессе разгадывания ему приходится сталкиваться со словами, которые он не может вспомнить сразу. Всё это заставляет включать логическое мышление, вспоминать слово, которое вполне вероятно могло бы оказаться правильным ответом. Во время разгадывания в голове приходится держать сразу несколько вариантов, приводить их сравнение и подбирать правильный вариант, при этом размышляя, почему в данные клетки стоит вписать именно это слово, а не другое.

 Итак, когда у вас появится свободное время, попробуйте занять его разгадыванием кроссворда.

Мне очень понравилось создавать кроссворды самой. В дальнейшем я хотела бы научиться составлять более объёмные и интересные кроссворды.





Список используемых источников

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B4 - определение и разновидности кроссворда

  2. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/149335 - история кроссворда

  3. http://www.neumeka.ru/ustroystvo_kompyutera.html-устройства компьютера

  4. https://infourok.ru/nauchno-issledovatelskaya-rabota-po-teme-krossvord-kak-uvlekatelniy-vid-deyatelnosti-394297.html кроссворд-увлекательный вид деятельности

  5. https://os-helper.ru/office/krossvord-v-vord.html - как создать кроссворд в программе Word

  6. http://fomuvi.ru/wiki/klassicheskij-krossvord - классический кроссворд

  7. Информатика. 6 класс: учебник / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова



Отзыв научного руководителя

Работа Бочаровой В. представляет собой разработку кроссворда на компьютере. Содержание проекта соответствует заявленной теме. Работа включает в себя введение, теоретическую и практическую части, заключение, список источников информации. Во введении указывается актуальность проекта, ставится цель, определяются задачи, выдвигается гипотеза.

В работе представлены история возникновения кроссворда, виды кроссвордов, этапы создания кроссворда на компьютере, сделаны выводы.

Работу В. выполняла самостоятельно, используя материалы учебника и Интернета. Чётко выполняла все рекомендации научного руководителя и вовремя устраняла замечания в процессе доработки проекта. При выполнении работы проявила: самостоятельность, творчество, инициативу.

Рекомендации: проект Бочаровой В. по теме: «Создание кроссворда в программе MS Word» отвечает требованиям, предъявляемым к проектам, и рекомендуется к защите.



Научный руководитель: ___________________ / Слепцова Н.Ю./



« ___» ________________ 2018 г.



Приложение 1

Кроссворд по теме

«Устройства компьютера»


















1



















2






3

















4


5
















6



























































































7












8





























9




10





11















































12















13













14







































15





















































































По горизонтали: 4. Устройство для записи, считывания и длительного хранения информации на гибких магнитных дисках (дискетах). 7. Устройство, предназначенное для вывода на экран текстовой и графической информации. 9. Ячейки памяти, которые служат для кратковременного хранения и преобразования данных и команд. 11. Линия связи, к которой подключена сеть. 13. Устройство для записи, считывания и длительного хранения информации на жёстких магнитных дисках. 14. Устройство ввода звуковой информации. 15. Системная магистраль передачи данных.



По вертикали: 1. Устройство для вывода чертежей на бумагу. 2. Аппаратное устройство или программный компонент, преобразующий передаваемые данные из одного представления в другое. 3. Устройство для обмена информацией между компьютерами через телефонные, оптоволоконные и другие сети. 5. Вспомогательный процессор, предназначенный для выполнения математических и логических действий. 6. Небольшая электронная схема, выполняющая все вычисления и обработку информации. 8. Устройство вывода звуковой информации. 10. Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер с бумажных носителей информации. 12. Печатающее устройство, предназначенные для вывода информации на бумагу. 14. Манипулятор для ввода информации в компьютер.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!