СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: Создание учебника математики «Родной город в задачах» в совместной деятельности с учениками и родителями.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОЕКТ «ПОЛЕЗНЫЙ УЧЕБНИК»

Актуальность создания программы: «Какой памятник самый высокий в городе?», «Сколько лет Улан- Удэ?», «А что длиннее: Селенга или Уда?», «Сколько весит голова Ленина?». Эти и другие вопросы я ежедневно слышала от моих маленьких первоклашек. Это естественное желание детей больше узнать о городе, в котором они живут и учатся, обо всем, что их окружает в повседневной жизни. Я задумалась о том, как сделать так, чтобы ученики не только задавали вопросы, но и сами находили ответы на них, чтобы дети были не пассивными слушателями, а активными участниками, исследователями истории родного города. 

И тогда, мне пришла мысль, что можно объединить такие науки как история и математика в «Полезный учебник», в котором дети не просто найдут ответы на свои вопросы, а получат их, в ходе самостоятельного составления и решения задач о своем

Просмотр содержимого документа
«Проект: Создание учебника математики «Родной город в задачах» в совместной деятельности с учениками и родителями.»

ПРОЕКТ «ПОЛЕЗНЫЙ УЧЕБНИК» Актуальность создания программы : «Какой памятник самый высокий в городе?», «Сколько лет Улан-Удэ?», «А что длиннее: Селенга или Уда?», «Сколько весит голова Ленина?». Эти и другие вопросы я ежедневно слышала от моих маленьких первоклашек. Это естественное ж елание детей больше узнать о городе, в котором они живут и учатся, обо всем, что их окружает в повседневной жизни. Я задумалась о том, как сделать так, чтобы ученики не только задавали вопросы, но и сами находили ответы на них, чтобы дети были не пассивными слушателями, а активными участниками, исследователями истории родного города.  И тогда, мне пришла мысль, что можно объединить такие науки как история и математика в «Полезный учебник», в котором дети не просто найдут ответы на свои вопросы, а получат их, в ходе самостоятельного составления и решения задач о своем городе. 

ПРОЕКТ «ПОЛЕЗНЫЙ УЧЕБНИК»

  • Актуальность создания программы :

«Какой памятник самый высокий в городе?», «Сколько лет Улан-Удэ?», «А что длиннее: Селенга или Уда?», «Сколько весит голова Ленина?». Эти и другие вопросы я ежедневно слышала от моих маленьких первоклашек. Это естественное ж елание детей больше узнать о городе, в котором они живут и учатся, обо всем, что их окружает в повседневной жизни. Я задумалась о том, как сделать так, чтобы ученики не только задавали вопросы, но и сами находили ответы на них, чтобы дети были не пассивными слушателями, а активными участниками, исследователями истории родного города. 

И тогда, мне пришла мысль, что можно объединить такие науки как история и математика в «Полезный учебник», в котором дети не просто найдут ответы на свои вопросы, а получат их, в ходе самостоятельного составления и решения задач о своем городе. 

Сроки реализации проекта: 2021-2025 гг. Участники проекта: учащиеся и родители класса Заказчики проекта: родители Разработчик и координатор: ученики, учитель .
  • Сроки реализации проекта: 2021-2025 гг.
  • Участники проекта: учащиеся и родители класса
  • Заказчики проекта: родители
  • Разработчик и координатор: ученики, учитель .
Цель проекта: создание учебника математики «Родной город в задачах» в совместной деятельности с учениками и родителями. Задачи: познакомить детей с историей города; осуществить отбор исторического материала для создания математических задач; разработать математические задачи (по мере изучения программного материала); провести презентацию учебника в школе; проанализировать и осуществить коррекцию результатов проекта; организовать издание печатного варианта учебника.
  • Цель проекта: создание учебника математики «Родной город в задачах» в совместной деятельности с учениками и родителями.
  • Задачи:
  • познакомить детей с историей города;
  • осуществить отбор исторического материала для создания математических задач;
  • разработать математические задачи (по мере изучения программного материала);
  • провести презентацию учебника в школе;
  • проанализировать и осуществить коррекцию результатов проекта;
  • организовать издание печатного варианта учебника.
Ожидаемые результаты: Для ученика: Создан продукт совместной деятельности – учебник;  Будет сформировано уважительное отношение к истории и культуре своего народа, своего родного города Будут развиты мотивы учебной деятельности и личностные смыслы учения Работа над проектом будет способствовать: расширению кругозора  обучающихся; овладению навыков умения работать с информацией, сотрудничать в группах, в парах, выполнять разные социальные роли; формированию личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий.  
  • Ожидаемые результаты:
  • Для ученика:
  • Создан продукт совместной деятельности – учебник;
  • Будет сформировано уважительное отношение к истории и культуре своего народа, своего родного города
  • Будут развиты мотивы учебной деятельности и личностные смыслы учения
  • Работа над проектом будет способствовать:
  • расширению кругозора  обучающихся;
  • овладению навыков умения работать с информацией, сотрудничать в группах, в парах, выполнять разные социальные роли;
  • формированию личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий.
  •  
 В ходе работы над проектом у детей будут формироваться: внутренняя позиция, мотивация  учебной деятельности, самостоятельность и личная ответственность за поступки; целеполагание, планирование, контроль и самоконтроль, осуществление учебных действий, прогнозирование, коррекция, оценка. умения воспринимать и анализировать сообщения, использовать знаково-символические средства; овладение действием моделирования, логическими действиями и операциями, общими приёмами решения задач.   В результате работы над данным проектом организуется общение между детьми. При этом формируются такие навыки, как: сотрудничество, взаимодействие, управление совместной деятельностью. умения учитывать позицию собеседника,  организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, воспринимать и передавать информацию, разрешать конфликты с учётом интересов всех участников.
  • В ходе работы над проектом у детей будут формироваться:
  • внутренняя позиция, мотивация  учебной деятельности, самостоятельность и личная ответственность за поступки;
  • целеполагание, планирование, контроль и самоконтроль, осуществление учебных действий, прогнозирование, коррекция, оценка.
  • умения воспринимать и анализировать сообщения, использовать знаково-символические средства;
  • овладение действием моделирования, логическими действиями и операциями, общими приёмами решения задач.
  •   В результате работы над данным проектом организуется общение между детьми. При этом формируются такие навыки, как:
  • сотрудничество, взаимодействие, управление совместной деятельностью.
  • умения учитывать позицию собеседника,  организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, воспринимать и передавать информацию, разрешать конфликты с учётом интересов всех участников.
Механизм реализации проекта I этап – предпроектный. Сроки: I четверть, 2021 г. Обсуждение идеи проекта с родителями. Мозговой штурм. Обзор краеведческой литературы. Отбор исторического материала. Экскурсии по городу.

Механизм реализации проекта

  • I этап – предпроектный.
  • Сроки: I четверть, 2021 г.
  • Обсуждение идеи проекта с родителями. Мозговой штурм.
  • Обзор краеведческой литературы.
  • Отбор исторического материала.
  • Экскурсии по городу.
II этап – этап реализации. Сроки: 2021-2024 гг. Организация родителями экскурсий по городу. Составление математических задач по мере прохождения программного материала. Организация внеурочной деятельности «Мастерская Почемучкина». III этап – этап рефлексии Сроки: январь – май 2025 г. Презентация учебника перед ученической, родительской, учительской общественностью внутри школы. Анализ и коррекция полученных результатов. Организация печатного издания при помощи родителей.
  • II этап – этап реализации.
  • Сроки: 2021-2024 гг.
  • Организация родителями экскурсий по городу.
  • Составление математических задач по мере прохождения программного материала.
  • Организация внеурочной деятельности «Мастерская Почемучкина».
  • III этап – этап рефлексии
  • Сроки: январь – май 2025 г.
  • Презентация учебника перед ученической, родительской, учительской общественностью внутри школы.
  • Анализ и коррекция полученных результатов.
  • Организация печатного издания при помощи родителей.