СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект создания волонтерского движения «Задорные Общительные Жизнерадостные»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект

создания волонтерского движения

«Задорные Общительные Жизнерадостные»

 

Просмотр содержимого документа
«Проект создания волонтерского движения «Задорные Общительные Жизнерадостные»»

СОГЛАСОВАНО

с Управляющим советом

Протокол № ___ от ________


ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол № ___ от __________

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

____________

Приказ № ____от __________








Проект

создания волонтерского движения

«Задорные Общительные Жизнерадостные»

МБОУ «Тигильская СОШ»

Сроки реализации: 2019 - 2022 гг.

(с корректировкой в ходе реализации)








Разработчик проекта:

Кутова Наталья Анатольевна

социальный педагог

МБОУ «Тигильская СОШ»,

руководитель волонтерского

движения







ПАСПОРТ ПРОЕКТА


Номинация, по которой предоставляется проект

Организации занятости несовершеннолетних.

Наименование проекта

Проект создания волонтерского движения «Задорные Общительные Жизнерадостные».

Нормативно-правовая база

Всеобщая декларация прав человека

Конвенция ООН о правах ребенка

Федеральный Закон от 07.07.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»

Федеральный Закон от 28.06.1995 №98-ФЗ «О государственной поддержке и детских общественных объединений»

Федеральный Закон от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях»

Методические рекомендации по профилактике и противодействию экстремизму в молодежной среде (разработаны Минспорттуризмом России совместно с МВД России и ФСБ России)

Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Устав МБОУ «Тигильская СОШ»

Положение о волонтерском движении «Задорные Общительные Жизнерадостные» в МБОУ «Тигильская СОШ»

Краткое содержание проекта

Пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений через деятельность волонтёрского движения.

Цель волонтерского движения

Создание условий для развития волонтерского движения в Учреждении, как одной из форм занятости, формирование позитивных установок обучающихся на добровольческую деятельность, а также для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.

Задачи волонтерского движения

Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере, пропагандировать здоровый образ жизни, сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров, возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения, создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения, ПАВ в подростковой среде, предоставлять подросткам информацию о здоровом образе жизни, снизить количество обучающихся, состоящих на различных видах учета, создать механизм работы школы с окружающим социумом, через создание социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей и семей «группы риска», расширение сферы внешкольной деятельности и вторичной занятости учащихся, обучить волонтеров формам и методам профилактической деятельности.

Участники волонтерского движения

Обучающиеся МБОУ «Тигильская СОШ» от 7 до 17 лет, в том числе из семей, находящиеся трудной жизненной ситуации, из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (находящиеся под опекой (попечительством), обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

Принципы организации и содержания деятельности волонтерского движения

Принципы: многообразия видов, форм и содержания деятельности; принцип свободы и творчества предполагает право выбора; принцип социальной активности через включение обучающихся в социально-значимую деятельность при проведении разноплановых просветительских, пропагандистских, досуговых мероприятий; взаимосвязи педагогического управления и самоуправления.

Направления в работе волонтерского движения

Валеологическое (пропаганда здорового образа жизни).

Профилактическое (профилактика употребления ПАВ, табакокурения, алкоголя обучающимися).

Досуговое (организация полноценного досуга обучающихся).

Этапы проекта волонтерского движения

I этап – Подготовительный 2019-2020 уч. год

II этап – Организационный 2021-2022 уч. год

III этап – Деятельностный сентябрь 2019 - апрель 2022

IV этап – Завершающий май 2022

Ресурсное обеспечение проекта волонтерского движения

Кадровые ресурсы и материально-техническая база МБОУ «Тигильская СОШ».

Сроки реализации проекта волонтерского движения

2019-2022 гг.

Ожидаемые результаты по окончанию реализации проекта волонтерского движения

Увеличение количества обучающихся, вовлеченных в волонтерское движение.

Привлечение обучающихся к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на разных видах учёта.

Формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.

Овладение знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму.

Участие в акциях по ЗОЖ, организуемых Учреждением, районом.

Будет сформирована устойчивая потребность в ЗОЖ.

Исполнители проекта волонтерского движения

Социальный педагог, отряд обучающихся – добровольцев, заместитель руководителя Учреждения по воспитательной работе, школьный библиотекарь.

Название организации

МБОУ «Тигильская СОШ»

Почтовый адрес учреждения, телефон

688600, Камчатский край, Тигильский район, село Тигиль, ул. Партизанская, дом 31.

Телефон 21-440, факс 21-598

ФИО руководителя

Учреждения


Разработчик проекта, руководитель волонтерского движения

Учитель дефектолог Кутова Наталья Анатольевна



Пояснительная записка


Трудно представить себе общество, в котором люди не готовы, хотя бы изредка, делать добрые дела – помогать другим, в том числе чужим, незнакомым людям.

Детство – время активного социального «развертывания» растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах.

Процесс воспитания активности должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Чисто детских социальных инициатив быть не может. На самом деле детская социальная инициатива - это всегда инициатива взрослых, поддержанная ребятами, увлекшая ребят. Благодаря помощи и руководству взрослых дети взрослеют.

Кто такой «волонтер»?

Волонтер - это человек, который своим участием на добровольной, безвозмездной основе оказывает посильную помощь окружающим.

Основные принципы добровольчества (волонтерства):

  • каждый человек имеет право стать добровольцем и прекратить свои обязательства при необходимости;

  • добровольческий труд создает возможности людям приобретать новые знания и навыки, полноценно развивать свой персональный творческий потенциал и уверенность в себе;

  • добровольческая деятельность дополняет, но не заменяет ответственные действия других секторов и усилия оплачиваемых работников;

  • добровольцы не являются «дешевой рабочей силой», их участие в проектах, определяется их собственным добровольным желанием и личной мотивацией.

Виды добровольческой деятельности:

  • работа с социально-незащищенными слоями населения (пожилые, люди без определенных занятий и места жительства, люди с ограниченными возможностями);

  • работа с детьми и молодежью (в детских домах, интернатах для детей с ограниченными возможностями, школах, детских садах и т.д.);

  • участие в проектах, направленных на решение проблем местных сообществ;

  • реализация проектов, направленных на предотвращение конфликтов, развитие идей терпимости в обществе;

  • развитие проектов, направленных на пропаганду идей здорового образа жизни среди молодежи, профилактику курения, алкоголизма, употребления наркотиков и многое другое.

Волонтерство - это особый взгляд на жизнь.

Волонтер - в дословном переводе доброволец, - это альтруист, который по зову сердца безвозмездно занимается социально значимой деятельностью и осознает свое значение для общества.

Волонтер – человек, который в свое свободное время делает что-то полезное для других, не получая за это для себя прибыли.

Волонтер – человек, не имеющий каких-либо особых для добровольца профессиональных навыков, способный бескорыстно делиться с другими информацией и своим опытом, а также оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Миссия нашего волонтерского движения «Задорные Общительные Жизнерадостные» – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.

Цель проекта волонтерского движения: создание условий для развития волонтерского движения в Учреждении, как одной из форм занятости, формирование позитивных установок обучающихся на добровольческую деятельность, а также для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.

Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора. Иначе говоря, сформировать его социальную компетенцию.

Задачи проекта волонтерского движения: показать преимущества здорового образа жизни на личном примере, пропагандировать здоровый образ жизни, сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров, возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения, создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения, ПАВ в подростковой среде, предоставлять подросткам информацию о здоровом образе жизни, снизить количество обучающихся, состоящих на различных видах учета, создать механизм работы Учреждения с окружающим социумом, через создание социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей и семей «группы риска», сформировать активную жизненную позицию, позволяющую подростку репродуктировать свои знания и навыки в среде сверстников, расширение сферы внешкольной деятельности и вторичной занятости учащихся, обучить волонтеров формам и методам профилактической деятельности.

Первые волонтеры движения, те, которые начнут все с нуля, им необходимо пропустить идею волонтерства через себя и тогда узнают, что

эта деятельность не просто развлечение и способ покрасоваться. Главное здесь – активная жизненная позиция, ответственность и высокая цель - желание изменить этот мир к лучшему.

Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. Все это будет формироваться в процессе подготовки волонтеров – на профилактических и обучающих занятиях, на тренинговых занятиях, учебах и сборах. Благо, что волонтеры просто вынуждены применять все свои умения на практике. По принципу «равный - равному» волонтеры будут передавать сверстникам информацию на днях профилактики, в выступлениях на сцене, на занятиях с элементами тренинга, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, будут обучаться сами. Работа в волонтерском движении поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превратится в горящий и заинтересованный. Сам подросток обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.

В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром, во-первых, получая воздействие извне, получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества (подготовка волонтеров, психологическое сопровождение (тренинговые и профилактические занятия с волонтерами, сборы, работа с тематической литературой)). Во-вторых, взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в проект, несут ответственность (сама волонтерская деятельность (подготовка выступлений, проведение акций, игр, участие в конкурсах, проведение социальных опросов, анкетирования)). В-третьих, передавая информацию вовне, своим сверстникам, по принципу «равный – равному», проводя профилактические занятия, занятия с элементами тренинга, профилактические сказки для младших, театрализованные конкурсы, агитационные выступления, интерактивные игры, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка, написание статей в газету. Все это будет способствовать формированию социальной компетентности.

В нашем Учреждение волонтерами будет решаться проблема пропаганды ЗОЖ, профилактики возникновения вредных зависимостей всеми возможными способами: беседы со специалистами, групповые занятия волонтеров для обучающихся, изготовление плакатов, видео, выпуск газеты, оформление информационного стенда, акции волонтеров, листовки, игры, викторины, недели «Только здоровые привычки», спортивные мероприятия.

Участники и исполнители проекта волонтерского движения: социальный педагог (руководитель волонтерского движения), обеспечивает координацию всей деятельности, подбирает ребят и распределяет между ними обязанности, организует работу волонтёрского движения; обучающиеся МБОУ «Тигильская СОШ» от 7 до 17 лет, в том числе из семей, находящиеся трудной жизненной ситуации, из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (находящиеся под опекой (попечительством), обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, заместитель руководителя Учреждения по воспитательной работе, школьный библиотекарь.

При реализации проекта будут применяться следующие принципы организации и содержания деятельности проекта волонтерского движения: многообразия видов, форм и содержания деятельности; свободы и творчества предполагает право выбора; социальной активности через включение подростков в социально-значимую деятельность при проведении разноплановых просветительских, пропагандистских, досуговых мероприятий; взаимосвязи педагогического управления и самоуправления.

В основе деятельности волонтёрского движения - пропаганда здорового образа жизни среди своих сверстников.

Основные направления в работе волонтёрского движения: валеологическое (пропаганда здорового образа жизни); профилактическое (профилактика употребления ПАВ, табакокурения, алкоголя обучающимися); досуговое (организация полноценного досуга обучающихся).

Ресурсное обеспечение проекта волонтерского движения: используются кадровые ресурсы и материально-техническая база МБОУ «Тигильская СОШ».

Использование технических средств необходимо для: разработки и проведения мониторинга; разработки и распространения информационных листовок; составления презентаций для наглядности пропаганды ЗОЖ, данные презентации можно использовать педагогам на своих уроках, а также классным руководителям для проведения тематических классных часов; просмотра информационных фильмов, программ по пропаганде ЗОЖ и профилактике употребления ПАВ; для проведения семинаров по трансляции позитивного опыта.

Ожидаемые результаты по окончанию реализации проекта волонтерского движения: увеличение количества обучающихся, вовлеченных в волонтерское движение; привлечение обучающихся к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на разных видах учёта; формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности; овладение знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму; участие в акциях по ЗОЖ, организуемых Учреждением, районом; будет сформирована устойчивая потребность в ЗОЖ.

Критерии эффективности. Эффективность результатов реализации, запланированных мероприятий в целом будет оцениваться через:

  • трансляцию позитивного опыта.

  • позитивные изменения в результатах диагностики обучающихся

























План мероприятий по реализации проекта волонтерского движения

п/п

Содержание работы

Сроки

I этап – Подготовительный 2019-2020 учебный год

Разработка положения о волонтерском движении «Задорные общительные Жизнерадостные» в МБОУ «Тигильская СОШ»

июль

Утверждение положения о волонтерском движении «Задорные общительные Жизнерадостные» в МБОУ «Тигильская СОШ» на Педагогическом совете Учреждения

август

Сбор, анализ, обобщение материала необходимого для реализации проекта

сентябрь

Написание проекта создания волонтерского движения «Задорные общительные Жизнерадостные» в МБОУ «Тигильская СОШ»

октябрь

Утверждение проекта создания волонтерского движения «Задорные общительные Жизнерадостные» в МБОУ «Тигильская СОШ» на Педагогическом совете Учреждения

октябрь

Разъяснительная работа среди обучающихся по вовлечению участников в волонтерский отряд «ЗОЖ». Беседа «Кто такие волонтеры?», «Значение волонтерского движения».

октябрь-ноябрь

Изготовление листовок, буклетов «Кто такие волонтеры?», «Направления работы волонтеров».

октябрь - ноябрь

II этап - Организационный 2019-2020 учебный год

Набор желающих в волонтерское движение (сбор отряда). Создание волонтерского отряда

ноябрь

Знакомство обучающихся – добровольцев с проектом и внедрение в практику.

декабрь

Знакомство с законами, традициями и правилами жизнедеятельности волонтерского движения.

январь

Изучение патриотических установок и гражданской позиции.

январь

Общее собрание участников волонтерского отряда:

  • избрание командира волонтерского движения;

  • распределение обязанностей;

  • создание девиза, эмблемы, кодекса, заповедей, правил деятельности волонтеров

февраль - март

Изготовление листовок, буклетов «Волонтеру новичку»

март

Оформление стенда «Школьное волонтерское движение»

март

Создание на школьном сайте странички «Сообщает волонтер»

январь - май

Разработка анкет, подбор соответствующего диагностического материала.

апрель

Проведение мониторинга вовлеченности обучающихся МБОУ «Тигильская СОШ» в употребление ПАВ, табакокурения, алкоголя

май

Планирование работы на год.

сентябрь

III этап – Деятельностный - сентябрь 2020-апрель 2022

Обучающие занятия с волонтерами:

  • мини – тренинги;

  • интерактивные игры;

  • семинары и др.

октябрь-декабрь

Разработка методических материалов по пропаганде ЗОЖ.

октябрь-декабрь

Разработка флаеров

ноябрь - декабрь

День волонтера

5 декабря ежегодно

Разработка мероприятий, компьютерных презентаций по пропаганде ЗОЖ.

декабрь - январь

Разработка материалов на стенд «Школьное волонтерское движение» и информационных флаеров

в течение года

Разработка и реализация малых проектов, акций в рамках данной работы

в течение года

Реализация акций, различных мероприятий по формированию мотивации ЗОЖ, для обучающихся Учреждения (праздники, игровые занятия с использованием разработанных компьютерных презентации, семинары и др.).

в течение года

Создание информационных листовок, буклетов, памяток по пропаганде ЗОЖ и профилактике социально опасных заболеваний в рамках данной работы.

в течение года

Проведение классного часа с презентациями

1 раз в четверть

Проведение анкетирования, диагностик

март - май

Подведение итогов, коррекция рабочих планов

апрель - май

IV этап – Завершающий май 2022

Подведение итогов, анализ проекта, проектирование на следующий год

май