СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Созвездие идей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен план проекта "Созвездие идей"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Созвездие идей"»

Проект «СОЗВЕЗДИЕ ИДЕЙ»


«Качество дошкольного образования – это качество жизни ребенка», - писал В.И. Слободчиков.

Эта мысль сейчас актуальна, как никогда.

Ключевым вопросом модернизации  образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. В документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольное образование.

Проблема качества дошкольного образования существовала в педагогической практике всегда. На разных этапах развития нашего государства существовало свое понимание «качества», исходя из которого, определялась государственная политика в области дошкольного образования.

Все эти попытки, в целом, носили эпизодический, не системный характер: в большинстве своем «качество» определялось интуитивно, на личностном, житейской уровне. Новые времена определили и новые требования к данной категории.

В общегосударственном плане новое качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям страны. В педагогическом плане – это ориентация образования на усвоение воспитанниками не только определенной суммы знаний, но и на развитие их личности, их познавательных и созидательных способностей. Качество дошкольного образования в немалой степени определяет то, каким будет качество последующих уровней системы образования в России. Поэтому поиск путей улучшения системы качества образования в дошкольных образовательных учреждениях является социально-значимой проблемой, стоящей перед педагогической наукой и практикой [3].

Основную роль в успешном прохождении ребенком стадии дошкольного детства в рамках ДОУ играют соответствующие условия, обеспечивающие ему гармоничное развитие.

Кроме того, качественное образование невозможно без педагога. Перед современными педагогами ДОУ в настоящее время стоит непростая задача, а именно, построить свою работу так, чтобы она соответствовала образовательному стандарту, с одной стороны, и обеспечивала сохранение самоценности периода детства, с другой.

Проблема оценки качества дошкольного образования на этапе перехода к ФГОС имеет множество граней. Мы никогда не узнаем, насколько качественным было дошкольное образование, не оценив его результаты.

И, наконец, качественное образование на любом этапе невозможно без внедрения образовательных программ и инновационных технологий

В этом случая технология проектирования является эффективным инновационным

средством и побуждает к, творческому сотрудничеству родителей, детей и педагогов,

устраняет отчужденность между ними, вселяет уверенность в успехе совместной

работы, решает многие проблемы.

Одновременно основным предназначением метода проектов является

предоставлении детям возможности самостоятельного приобретения знаний при

решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

В условиях введения ФГОС к структуре программы дошкольного образования проектная деятельность в образовательном процессе дошкольного образования приобретает особую значимость. Метод проектов позволяет ребёнку войти в более широкий мир, сориентироваться в нём, понять окружающую его предметную действительность.

Но познать мир самостоятельно - трудная задача для дошкольника и тогда на помощь приходят педагоги, которые должны не только уделить внимание передачи конкретных знаний и адаптации ребенка к социальной жизни, но и предоставить ему возможность через совместный поиск решений самостоятельно овладеть необходимыми навыками и умениями.

С этой точки зрения технология проектирования является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно- ориентированного подхода к образованию в целом.

В связи с этим, возникла необходимость в построении образовательного процесса через технологию проектирования. Мы считаем, что совместная работа и инновационный подход, поможет улучшить качество образовательного процесса в данной группе.

Педагогами, при непосредственном участии воспитанников подготовительной к школе группы и их родителей был создан проект


1

Название проекта

«Созвездие идей»

2

Адресация проекта

Проект нацелен на педагогов дошкольных учреждений, воспитанников и родителей

4

Участники проекта

Педагоги;

и родители

5

Сроки реализации проекта

2019г.- 2020г.

6

Типовые особенности проекта

Практико – ориентированный проект

Класс проекта: опытный



Цель: Повышение эффективности организации обучения и воспитания старших дошкольников помощью проектного метода.

Идея проекта заключается в активном внедрении проектной деятельности в жизнь группы, с целью повышения эффективности образовательного процесса

Задачи:

  • Повышение профессиональных компетенции педагогов

(то есть способности успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач);

  • Разработка системы проектного метода для воспитания и организации

образовательного процесса подготовительной группы;

  •  Повышения уровня освоения воспитанниками программного содержания,

познавательной активности за счёт использования в образовательной деятельности проектного метода;

  • Повышение педагогической грамотности родителей по проблеме организации

проектной деятельности

Новизна проекта

Поскольку, суть метода проекта заключается в стимулировании интереса детей к

определенным проблемам. Для решения, которых необходимо владеть знаниями, то через проектную деятельность мы можем показать применение этих знаний на практике. Это позволяет рассматривать данный метод как инновацию в дошкольном образовании, где деятельность между педагогом и дошкольниками будет носить характер сотрудничества, где участие могут принимать и другие субъекты образовательного процесса, например, родители. 

Этапы реализации проекта.

Итоговые результаты:

ВЫВОД:

Таким образом, без внедрения новых идей и технологий в работе ДОУ невозможно реформирование всей системы дошкольного образования. Развитие образовательных систем происходит благодаря тому, что создаются, распространяются и осваиваются новшества. Ведь именно дошкольное время – ключевое для становления личности человека и формирования у него основных жизненных навыков.