СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Спорт – это движение, движение – это жизнь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  создание у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом, ознакомление  со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России.

Задачи:

  1. Образовательные:  познакомить детей с различными видами спорта; формировать представление об Олимпийских играх, о соревнованиях в целях физического совершенствования, в котором участвуют спортсмены всех стран; пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией; познакомить с  песнями  о  спорте.
  2. Развивающие:    развивать положительную мотивацию к занятиям спортом; развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, сноровку и выносливость;
  3. Воспитательные:  воспитывать чувства патриотизма и интернационализма.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Спорт – это движение, движение – это жизнь»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №31 «Дюймовочка»



Проект

«Спорт – это движение, движение – это жизнь»



Руководители проекта:

Фалько Е. Б






г. Майкоп 2023 г.





Образовательная область: физическое развитие.

Интеграция: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие детей.

Вид проекта: краткосрочный

Актуальность проекта: Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических факторов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оздоровление подрастающего поколения – одна из приоритетных задач современного образования. Современные дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, т.е. количество движений, производящих ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дети большую часть времени проводят в статичном положении, (за столом, у телевизора, у компьютера и т.д.). Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их на утомление. Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, координации движений и т.д. Таким образом, интенсивность физического развития детей, их здоровье зависят от их двигательной активности. Поэтому, именно в период дошкольного детства, когда закладываются все основы для будущей взрослой жизни, необходимо сформировать у детей осознанную позицию ценности здоровья, его значимости, учить сохранять и укреплять свое здоровье.

Цель: создание у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России.

Задачи:

  1. Образовательные: познакомить детей с различными видами спорта; формировать представление об Олимпийских играх, о соревнованиях в целях физического совершенствования, в котором участвуют спортсмены всех стран; пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией; познакомить с песнями о спорте.

  2. Развивающие: развивать положительную мотивацию к занятиям спортом; развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, сноровку и выносливость;

  3. Воспитательные: воспитывать чувства патриотизма и интернационализма.

Участники: воспитанники старшей группы, родители, педагоги.


Продолжительность проекта: 2 недели (09.02.2023- 22.02.2023г.)

Основные формы реализации проекта: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов и песен, подвижные игры, дидактические игры, творческая мастерская.


Предполагаемый результат:

  • сформированность знаний детей о разных видах спорта, об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны.

  • привитие детям потребности в выполнении физических упражнений, развитие физических качеств, гарантирующих всестороннее развитие (ловкость, смелость, выносливость, желания заниматься в спортивных секциях).

  • проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.

  • пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

  • воспитание нравственных и патриотических чувств.

Продукт проекта: спортивное развлечение «Веселые старты», видеоролик «Волшебные правила»


Этапы реализации проекта:

Этапы

Содержание

1.Подготовительный

Разработка проекта.

Диагностика детей.

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.

Подготовка к спортивному развлечению «Веселые старты».

2.Практический

Проведение с детьми бесед о спорте, о чемпионах России, о значении спорта в жизни человека.

Проведение подвижных игр, спортивного развлечения.

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).

Рассматривание иллюстраций, разучивание песен.

3.Контрольно-коррекционный

Диагностика детей на заключительном этапе проекта.

Анализ проведённой работы с детьми.

4.Заключительный

Проведение развлечения «Веселые старты».

Выпуск видеоролика «Волшебные правила»


Механизмы реализации проекта:

Задачи

Образовательные: познакомить детей с различными видами спорта; формировать представление об Олимпийских играх, о соревнованиях в целях физического совершенствования, в котором участвуют спортсмены всех стран; пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией; познакомить с песнями о спорте.

Развивающие: развивать положительную мотивацию к занятиям спортом; развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, сноровку и выносливость;

Воспитательные: воспитывать чувства патриотизма и интернационализма.

Развивающая среда

Выставка детских рисунков «Дети и спорт»

Произведения художественной литературы по теме проекта.

Фотовыставка портретов олимпийских чемпионов

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций в различных книгах.

Самостоятельная изобразительная деятельность (рисование, раскраски, лепка).

Подвижные игры, игры на свежем воздухе.

Совместная деятельность

Чтение рассказов, заучивание стихотворений, прослушивание песен.

Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях.

НОД

Подвижные игры, дидактические игры.


Планирование и организация деятельности:

п/п

Мероприятия

Цели

Ответственные

(Участники)

Сроки реализации

1 этап – подготовительный

1

Диагностика детей

Выявить знания по теме проекта.

Воспитатели, воспитанники.

09.02.2023 г.

2

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме. Продумывание

творческих заданий для детей и родителей.



Создание условий для реализации проекта.

Воспитатели Дмитриева С.А., Фалько Е.Б.

09.02.2023 г. – 10.02.2023г.

2 этап – практический

3

Беседа «Спорт и его значение в жизни человека»


Познакомить детей  со значением  спорта в жизни человека.

Формировать положительное отношение к спорту.

Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

Воспитывать любовь к спорту, его значимости в жизни человека, любознательности.

Воспитатель Дмитриева С.А.

13.02.2023г

4

Беседа «Виды спорта»


Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные 

виды спорта. Сформировать представление о спорте, где он проходит, какой бывает.

Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Воспитывать любовь к спорту, его значимости в жизни человека, любознательности.

Воспитатель Фалько Е.Б.

14.02.2023г

5

Беседа «История Олимпийских игр»


Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
способствовать формированию у детей интереса к занятиям спортом;
развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал;
воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России. 

Воспитатель Дмитриева С.А.

15.02.2023г

6

Беседа «Олимпийцы – гордость России»

Систематизировать и уточнять знания детей о зимних видах спорта, победителях и призерах Олимпиады 2022 года. Закреплять представление об Олимпийских зимних видах спорта. Воспитывать нравственные и эстетические качества, патриотизм, интернациональные чувства.

Воспитатель Фалько Е. Б.


16.02.2023г.

7

Беседа "Немного о беге"


Формировать элементарные представления о беге. Воспитывать у детей потребности бережного отношения к своему здоровью.

Воспитатель Дмитриева С.А.

17.02.2023г

8

Дидактическая игра «Подбери по смыслу», «Что надо спорт-

смену», «Олимпийские виды спорта», «Спорт и спортсмены», «Разрезные картинки».


Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей со спортивным инвентарем. Познакомить детей с различными видами спорта. Развивать мышление, внимание, память, логику.

Воспитатели Дмитриева С.А.

Фалько Е.Б.

В течение проекта

13

Творческая мастерская. Лепка: «Мой любимый вид спорта»


Учить передавать в лепке сюжет спортивного развлечения, выделяя характерные особенности каждой фигуры в зависимости от вида спорта; воспитывать у детей любовь к спорту.

Воспитатель Дмитриева С.А.

В течение проекта


Творческая мастерская. Лепка: «Мы делаем зарядку»

Учить создавать коллективную сюжетную композицию, соотносить части по величине и пропорциям.

Воспитатель Фалько Е. Б.


В течение проекта


Творческая мастерская. Лепка: «Бегуны»

Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении, передавая характерную позу, форму тела, строение, форму частей, пропорции.

Закреплять навыки и приёмы лепки

Воспитатель Дмитриева С.А.

В течение проекта

14

Творческая мастерская. Рисование: «Спортивный инвентарь»


формировать умение рисовать спортивный инвентарь; вызвать желание заниматься спортом.

Воспитатель Фалько Е. Б.


В течение проекта


Творческая мастерская. Рисование: «Я — будущий спортсмен!»

Учить детей рисовать фигуру человека – спортсмена, закреплять знания детей о различных видах спорта, спортсменах.

Воспитатель Дмитриева С.А.

В течение проекта

15

Заучивание стихотворений и песен.

Песни:

1. "Спортивный марш" И. Дунаевский,

2."Я со спортом подружусь" Д. Трубачев.

3.«Зарядка» Свистошка и друзья 4.«Олимпиада» Семь нот

5.«Вместе весело шагать» В. Шаинского

6. «Трус не играет в хоккей» (1968) С. Гребенников, Н. Добронравов.

Стихи:

1. «Маленький спортсмен» Е. Багряна

2. «На лыжах» А.Введенский

3. «Хоккей» С.Козлов

4. «Спорт»

С. Олегова

5. «Легкая атлетика» В. Пахомов.

Сформировать у детей представление о спорте, как об источнике здоровья; воспитывать потребность в физкультуре и спорте;
сплотить ребят в процессе заучивания стихов и песен; создать праздничное, спортивное настроение.

Воспитатели Дмитриева С.А., Фалько Е.Б.

В течение проекта.

16

Чтение рассказов:

1.А. Бах «Надо спортом заниматься»

2. А. Барто «Зарядка»

3. Б.Заходер «Гимнастика для головастика: Сказка»

4. Е. Канн «Наша зарядка»

5. Э. Керра «О пользе спорта и физкультуры»

6. А. Павлова «Весёлая зарядка»

7. В. Суслова «Про Юру и физкультуру»

Через примеры поведения героев книг повысить мотивацию старших дошкольников к занятиям физкультурой и спортом.

Воспитатели Дмитриева С.А., Фалько Е.Б.

В течение проекта.

17

Подвижные игры:

«Встречные перебежки», «Пустое место», «Парный бег», «Удочка», «Кто скорее до флажка», «Мяч водящему», «Пройди через обручи», «Баба Яга», «Пронеси – не урони».











Продолжать формировать умения соблюдать правила игры, упражнять детей в беге, прыжках, ловле и бросании мяча и т.д. Развивать внимание, быстроту движений, ловкость, выносливость.

Воспитатели

Дмитриева С.А., Фалько Е.Б.


В течение проекта.

31

Выставка портретов олимпийских чемпионов


Знакомить детей с олимпийскими чемпионами нашей страны. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за чемпионов России.

Воспитатели,

родители, воспитанники.

16.02.2023г.

32

Выставка детских рисунков «Дети и спорт»


Привлечение детей к спорту через творчество;

развитие и реализация творческих способностей;

развитие воображения и фантазии.

Воспитатели,

родители, воспитанники.

21.02.2023г.

3 этап – контрольно-коррекционный

33

Опрос детей на заключительном этапе проекта.

Выявить знания детей заключительном этапе проекта.

Воспитатели, воспитанники.

21.02.2023 г.

4 этап – заключительный

34

Спортивное развлечение "Веселые старты ".


Закреплять двигательные умения и навыки у дошкольников; воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, целеустремленности

Создать праздничное настроение у детей и взрослых.

Воспитатели,

родители, воспитанники.

22.02.23г.


Результат проекта

Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Дети имели возможность получить знания и закрепить их в различных видах деятельности, стали иметь представление о дружбе и солидарности олимпийских спортсменов, об олимпийских ритуалах, символах и талисманах, зимних и летних видах спорта. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.


Использованная литература:

1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1993. LINKA PRESS.

2. Береснева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2005.

3. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: Старший возраст: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

4. Галанов А.С. Игры, которые лечат. М.: ТЦ Сфера, 2006.

5. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ: 1. https://infourok.ru/proekt-sportlandiya

С. А. Пономарев – «Растите малышей здоровыми» - Москва

 

 

 

 

 




Приложение.

Беседа: «Спорт и его значение в жизни человека»

Цель.  Формирование  у детей представлений о спорте.

Задачи:

  • Познакомить детей  со значением  спорта в жизни человека.

  • Формировать положительное отношение к спорту.

  • Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

  • Воспитывать любовь к спорту, его значимости в жизни человека, любознательности.

Материалы: иллюстрации «Виды спорта», кукла или плоскостная фигурка «Спортик».

Ход беседы.

Воспитатель. 

- Ребята, у нас в гостях  веселый Спортик. Он предлагает вам отправиться в путешествие.  Ну, чтобы нам узнать в какое путешествие мы отправимся, нам нужно найти и указать ошибки на шуточных  картинках.  Художник перепутал все на них.

 (Дети находят ошибки и объясняют, что неправильно нарисовано и почему. Перепутан  спортивный инвентарь спортсменов)

Воспитатель. 

- Вы, наверное догадались о чем с нами хочет поговорить Спортик. (Ответы детей)

Воспитатель. 

- Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет).

Сегодня мы с вами поговорим  о спорте, что такое спорт.

Спорт – это одна из частей физической культуры, она направлена на поддержание и укрепление здоровья. Физической культурой может заниматься каждый, а спортом нет.

Для каждого вида спорта есть определенные  упражнения, и спортсмен имеет свое название.

Спорт – это соревновательная деятельность и подготовка к ней. В процессе соревнования выявляются лучшие спортсмены, которые добились результатов в своем виде спорта, их награждают медалями. Существуют разные виды спорта. Каждый спортсмен ежедневно тренируется, чтобы добиться наивысших результатов. Спортом можно и нужно заниматься с детства. Занимаясь спортом, ты становишься сильным, ловким, целеустремленным и укрепляешь свое здоровье.

- Мне очень нравится одно стихотворение о спорте, послушайте:

Спорт не любит ленивых,

Тех, кто быстро сдается.

Ненадежных, трусливых.

Он над ними смеется.

Благосклонен он очень

К тем, кто духом силен.

И победы дарует

Лишь выносливым он!

Воспитатель.

- Я приглашаю вас поиграть. Давайте встанем в круг. Я буду бросать мяч, и называть вид спорта.  Вы возвращаете мяч и называете спортсмена, который занимается этим видом спорта:
- футбол – футболист;
- хоккей – хоккеист;
- фигурное катание – фигурист;
- гимнастика – гимнаст, гимнастка;
- плавание – пловец;
- бег – бегун;
- прыжки – прыгун;
- бокс – боксер;
- лыжный спорт – лыжник и т.д.

Воспитатель.

- Каждый спортсмен получает награды!  Награды - это призы, полученные спортсменом на соревнованиях. Это медали, кубки, венки, чаши, статуэтки, грамоты.

Воспитатель. 

- Какие спортивные секции вы посещаете?

Дети: Гимнастика,  плавание, футбол,  хоккей,  фигурное катание.

Воспитатель. 

- Что нужно делать, чтобы  быть хорошим спортсменом,  выигрывать в соревнованиях?

Дети:  ходить на тренировки и слушать тренера.

Воспитатель. 

-  Какие зимние вида спорта вы знаете? (Ответы детей) 

Воспитатель. 

Спортик предлагает  вам загадки.

Загадки.

  • Две новые кленовые  

Подошвы Двухметровые

На  них поставим две ноги

И по большим снегам беги

И что же это дети?  (лыжи)

  • Клюшка есть и ворота,

Да и с шайбой все о кей

Это разновидность спорта

Называется…  (Хоккей).

  • Если бросишь он подскочит.

Бросишь снова мчится вскачь

Ну конечно это  …  (мяч)

  • Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел.

Мы играем все в  … (Футбол)

Игра – пантомима «Изобрази вид спорта»

(Дети пантомимой изображают зимние и летние  виды спорта)

Спортик.

 - В народе говорят: «Кто со спортом дружит – никогда не тужит!» Желаю вам быть здоровыми, крепкими, сильными, ловкими и всегда дружить со спортом!

Воспитатель.

- Много мы узнали, о многом вспомнили, а что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? (Привлечь  детей к подведению итогов, к самоанализу).

- Какой вид спорта вам больше всего нравится?

- Каким видом спорта вы хотели бы заниматься?

- Что было самым интересным? (ответы детей)

- Что тебя сегодня порадовало?



Беседа: «Виды спорта»

Цель: Развитие познавательного интереса к видам спорта, формирование представлений о видах спорта.

Задачи:

  • Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные виды спорта. Сформировать представление о спорте, где он проходит, какой бывает.

  • Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

  • Воспитывать любовь к спорту, его значимости в жизни человека, любознательности.

Материалы:

Картинки и карточки с изображением всех видов спорта

Ход беседы

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

Беседа о хоккее

Дети! У вас у всех дома есть телевизор. И, наверное, папы очень любят смотреть такую интересную игру как хоккей.

Сегодня мы поговорим о спортивной командной игре, в которую играют зимой на льду с клюшкой и шайбой. Эта игра называется хоккей. В эту игру играют сильные, ловкие, смелые, внимательные игроки. Поговорим мы с вами о том, как одеваются хоккеисты, как надо вести себя во время игры.

Чтобы достигнуть результатов, быть хорошим хоккеистом, необходимы длительные тренировки: спортсмены занимаются бегом, выполняют различные фигуры на коньках, упражняются в бросках шайбы в ворота. В составе команды есть нападающие, защитники, вратари.

Во время игры в хоккей надо выполнять правила: не толкаться, не бить клюшкой по ногам, играть дружно. Так как хоккеистам приходится очень быстро бегать и могут быть травмы при падении, одежда на них должна быть специальная для игры: непромокаемые и легкие штаны, куртка, на лице должна быть надета защитная маска, шлем на голове, на локтях – подлокотники, на руках – перчатки, на коленях – наколенники, на груди – нагрудники. В хоккей играют не только с шайбой, но и с мячом. Так же в хоккей играют не только зимой, но и летом на зеленом поле, это игра в хоккей с мячом. В каждом городе есть хоккейные команды, они соревнуются между собой. Лучшие хоккеисты едут на соревнования для игры с хоккейными командами других городов.

Беседа о коньках

Ребята, отгадайте загадку.

Льется речка – мы лежим.

Лед на речке – мы бежим (коньки).

Правильно, это коньки.

Послушайте, как появились коньки.

Много лет назад коньки представляли собой широкие подошвы, сделанные из костей животных. На них с помощью заостренных палок люди в северных странах передвигались по льду, по замерзшему снегу.

На смену костяным пришли деревянные, подбитые железом. Позже в них стали вставлять металлические лезвия. Коньки бывают разные. Беговые имеют длинное, узкое, почти не закругленное на концах лезвие. Фигурные коньки отличаются от беговых большой кривизной лезвия. Лезвия в передней части круто поднимаются вверх в форме санного полоза и имеют зубчики. Для начинающих используют коньки «Снегурочка» и хоккейные, потому что у них широкое устойчивое лезвие. Для того, чтобы научиться кататься на коньках, надо очень захотеть. Надо много тренироваться. Вы должны научиться сохранять устойчивое положение туловища, правильно отталкиваться, учиться согласовывать движения рук и ног. Вам надо будет научиться отталкиваться, поворачиваться, тормозить.

Обязательно надо запомнить важные правила и строго их придерживаться:

– на катке двигаться только в одну сторону;

– не мешать друг другу;

– помогать слабым;

– помочь встать упавшему;

– если падаешь сам, не держаться за кого-то;

– если устал, то отдыхать только на скамейке.

Одежда должна быть легкая, но теплая, не стягивающая движений. Удобны вязаные свитеры с высоким воротником, можно заниматься в спортивном костюме. На голову одевают вязаную шапочку. Ботинки коньков одевают на шерстяной носок. Шнуруют ботинки свободно, чтобы пальцы ног не мерзли. Но ботинок должен плотно обтягивать ногу. Кто по телевизору смотрел фигурное катание? Соревнования по конькобежному спорту? Игру в хоккей? Понравилось? Хотите научиться? Молодцы!

Беседа о футболе

Сегодня мы будем говорить о футболе. Это спортивная командная игра, в которую играют не только взрослые, но и дети. Дети играют в футбол во дворе своего дома, на спортивной площадке школыСпортивная площадка или поле – это место для игры в футбол, она прямоугольной формы. На поле имеется много линий длинных и коротких. Отмечается линия ворот, поперек поля проводится средняя линия, в центре – круг. В игре в футбол участвуют две команды по одиннадцать человек. В каждой команде есть один вратарь. У вратаря одежда такая же, как у других участников, но еще добавляются наколенники и кожаные перчатки на руки. Главная задача вратаря – не пропустить мяч в свои ворота. Поэтому вратарь должен уметь высоко прыгать, быть внимательным и ловким. Еще в команде есть три защитника, два полузащитника, пять нападающих. Игра длится девяносто минут. Главная задача каждой команды – забить как можно больше голов в ворота противника.

Для игры необходимо правильно одеваться: одежда должна быть легкой, свободной, чтобы не стеснять движения игроков: одевается легкая майка – футболка и шорты, на ноги – гольфы и бутсы, у которых подошва с нескользкая. Очень важно хорошо завязывать шнурки, чтобы они не развязались во время игры. Во время игры в футбол, как и во всех играх, надо выполнять правила: мяч нельзя брать или ловить руками. Также нельзя толкать, ставить подножки другим игрокам. Если все же игрок нарушил правила, то его отправляют на скамью штрафников или назначают штрафной удар.

Чтобы достигнуть высоких результатов в игре и победить, футболисты много тренируются до игры: бегают, упражняются в ведении и передаче мяча, ударах мяча по воротам. Футболисты – это ловкие, сильные, выносливые игроки. Ловкость нужна им в увертывании от нападающего другой команды. Быстрота – для быстрого бега и передаче мяча своему товарищу. Только сильный спортсмен сумеет подать мяч на любую дальность, чтобы его команда забила гол противнику. На соревнованиях по футболу среди известных команд мира спортсмены нашей страны сумели выиграть много призовых мест, потому что играли дружно, все силы отдавая игре.

Беседа о лыжах

Скользили лыжи вразнобой –

Вперед одна, назад другая.

Смеялись лыжи надо мной,

Носы упрямо задирая.

Но я еще упрямей был –

Я их кататься научил.

Ребята! Вы поняли, что сегодня разговор пойдет о лыжах. Я хочу рассказать вам, как появились лыжи. Вы представить себе не можете, как давно появились лыжи. Давным-давно на них ходили охотники-индейцы. Лыжи у индейцев были небольшие по длине, но очень широкие. Это позволяло людям ходить по глубокому снежному покрову, не проваливаясь. Лыжи прикреплялись к валенкам специальными мягкими завязками. А еще у индейцев лыжи были оббиты мехом, потому что индейцы – это хорошие охотники, они любили украшать свои вещи мехами из убитых ими животных.

Кто из вас умеет кататься на лыжах? У кого есть лыжи дома? А знаете ли вы, что лыжи бывают разные: деревянные, полу пластиковые, пластиковые?

На деревянных лыжах хорошо кататься, когда снег сухой. А когда снег сырой, то он прилипает к лыжам. Чтобы лыжи скользили по снежному покрову, приходится пользоваться специальными мазями.

Спортсмены бегают на полу пластиковых и пластиковых лыжах.

Современные лыжи стали легче и уже, чем раньше; крепления на них жесткие, металлические, предназначенные для специальных лыжных ботинок. Созданы горные лыжи, на которых можно по крутым горным спускам с огромной скоростью проходить большие расстояния, прыгать с трамплина. Сейчас спортсмены научились фигурному катанию на лыжах. Такой вид спорта называется фристайл. Вы даже можете посмотреть выступления по фристайлу по спортивному каналу на телевидении. Крепление ботинок на них такое прочное, что кажется ноги вмонтированы в лыжи, и малейшее движение ногой вызывает другое направление движения лыж.

Охотники до сих пор продолжают ходить по бездорожью в поисках добычи на широких лыжах, чтобы не проваливаться в снегу.

Катание и бег на лыжах, ребята, очень полезны для здоровья.

Но необходимо знать, что можно упасть при катании на лыжах, поэтому нужно правильно кататься. Что значит, правильно кататься на лыжах, кто знает? При ходьбе и спуске ноги должны быть немного согнуты, ноги ставить чуть-чуть врозь, туловище наклонить немного вперед, особенно при спуске. Руки вместе с палками отводятся назад немного врозь.

Ребята! Кто знает, как правильно брать лыжи из стойки? Правильно, брать лыжи надо за их середину двумя руками, вынуть и положить с небольшим наклоном на правое плечо.

Проводится игра: «Четвертый лишний» 

- фигурное катание, лыжные гонки, велосипедный спорт, катание на санях.

- фристайл, шорт – трек, биатлон, прыжки с трамплина.

- горные лыжи, хоккей, керлинг, конькобежный спорт.

- санки, лыжи, коньки, лопатка.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта и, надеюсь, будете ими заниматься.

 Ребята, расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился. Каким видом спорта вы бы хотели заниматься? (ответы детей). Молодцы, если вы будете гулять, заниматься спортом: дома, в спортивной школе, то будете самыми здоровыми; и возможно кто-то из вас станет олимпийским чемпионом!


Беседа об олимпийских играх

Цель: формировать у дошкольников начальные представления об олимпийском движении и его истории, об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
- создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
- способствовать формированию у детей интереса к занятиям спортом;
- развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
- активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал;
- воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России. 

Материалы: иллюстрации видов спорта, символики Олимпийских игр, кольца от игры "Кольцеброс".

Ход беседы:

Воспитатель: – Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим об Олимпийских играх, хотите начать побыстрее? Тогда отгадайте загадку:
Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.
Болеть нам некогда, друзья, 
В футбол, в хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…..(спорт)

Воспитатель: Что же такое спорт? 

Воспитатель: Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание выиграть и победить. Кто же занимается спортом?
Ответы детей.

Воспитатель: Люди, которые занимаются спортом - спортсмены. Вы хотите стать спортсменами? А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, правильно питаться, закаляться и т.д.
Послушайте пословицы о спорте:
Быстрого и ловкого никакая болезнь не догонит.
В спорте, как и в казино, выиграть случайно очень трудно.
Двигайся больше — проживёшь дольше.
Движение — спутник здоровья.
Если хочешь быть здоров — закаляйся.
Закалишься — от болезни отстранишься.
Закаляй своё тело с пользой для дела.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Видна силушка в жилушках.
Кто ловко бьет по мячу, тому все по плечу.
Ловкий спортсмен — выносливый воин.
Перед кубком на дождь не смотрят.
Спорт — закалка на долгую жизнь.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Воспитатель: Ребята, подумайте, какие бывают виды спорта? Спортивные соревнования?
Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?
Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?
Ответы детей.

Воспитатель: Олимпиада.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда
Победить же может любой!!!
На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики. 
На торжественном открытии летних и зимних Игр, после завершения факельной эстафеты, когда в чаше вспыхивает Олимпийский огонь, к постаменту, установленному на арене, выходят знаменосцы всех стран-участниц, образуя полукруг. Один из лучших спортсменов страны, проводящей Игры, в сопровождении своего соотечественника-знаменосца поднимается на постамент и, держа левой рукой, угол знамени, поднимает правую руку и произносит следующие слова: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы выступим на Олимпийских играх, уважая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, ради спорта и чести своих команд».

Воспитатель: Где была последняя Олимпиада?
Ответы детей.

Воспитатель: Много говорилось об олимпиаде в Сочи 2014. Мы переживали за наших. Российских спортсменов.
В зимних Олимпийских играх участвовали спортсмены 87 стран мира. Россия получила всего 33 медали: 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых. Россия заняла 1 место! Мы гордимся нашими спортсменами!

Воспитатель: Но сначала давайте окунемся в историю. Откуда и когда появились Олимпийские игры? 
Олимпийские игры появились очень давно. Родиной олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемая всеми греками святилище Олимпия. Там до сих пор зажигают олимпийский огонь современных игр .
На олимпийских играх сильнейшие греческие атлеты состязались в борьбе, метании диска, беге и в гонках на колесницах. У кого быстрые и выносливые ноги - тот бегун, у кого много силы, чтобы сжать соперника в тисках, тот – борец, кто поражает соперника ударом, тот кулачный боец, а кто силен во всем, тот участник пятиборья.
Перед состязанием каждый атлет должен дать торжественную клятву – соблюдать правила честной спортивной борьбы. 
Метание диска, Метание копья - Копье было деревянным, длиной в рост человека, заостренный спереди, на который одевали острый наконечник. Стрельба из лука. Бег. Соревнования по бегу проводились на специальной площадке, определенной длины. Борьба, кулачный бой, Соревнования на колесница.
Современные олимпийские игры возобновил Пьер де Кубертен. Благодаря этому великому и гениальному человеку Олимпийские игры возродились и проводятся каждые 4 года.

Воспитатель: Сейчас мы поговорим с вами о знаках, символах и наградах Олимпийских игр. Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр?
У современных олимпийских игр есть символ – 5 переплетенных колец. Эти кольца цветные. Три верхних кольца идут слева направо в порядке: синее, черное, красное, а внизу - желтое и зеленое. Они олицетворяют единство пяти континентов и дружбу спортсменов всего мира. 
Пять колец, пять кругов-
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
Что спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
В свой всемирный – мирный круг.
В состав олимпийской символики входит флаг – белое полотно с олимпийскими кольцами.

Зажжение олимпийского огня – главный ритуал на торжественном открытии игр. Олимпийский огонь один из символов Олимпийских игр, его зажигают в городе проведения игр во время из открытия, и он горит непрерывно до их окончания.

Огонь доставляют из самой Олимпии.

Олимпийский огонь зажигали в Древней Греции как напоминание о подвиге Прометея, который похитил огонь у Зевса и подарил его людям. Это стало символом к стремлению к высоким целям в борьбе со злом.
Один из самых знаменитых стадионов считается «Каллимармаро». Здесь, в конце 19 века проходили самые первые современные Олимпийские игры.

У каждой олимпиады есть свой талисман – это обычно изображение животных или любимых сказочных персонажей той страны, где проводятся игры.
Мишки (Калгари), Китайские сказочные герои, Американский енот, Канада. Популярные медведи: брат и сестра. Талисманом олимпиады Москва – 80 был бурый медвежонок Миша.

На олимпиаде в Сочи – 2014 талисманами были сразу 3 животных: леопард, белый медведь и заяц.

А это наша олимпийская эмблема Сочи – 2014.

Физминутка. "Составь эмблему". Воспитатель предлагает детям из множества колец разного цвета от игры "Кольцеброс" сложить эмблему Олимпийских игр.

Воспитатель: Олимпиады бывают зимние, где соревнования проводятся на снегу и льду.
Фигурное катание…Конькобежный спорт…Биатлон...Бобслей...Кёрлинг...Хоккей. Лыжное двоеборье. Скелетон.

Так же олимпиады бывают летние.
Гребля, Футбол, Баскетбол, Бокс, Гандбол, Гимнастика, Фехтование, Борьба, Водное поло, Триатлон, Конный спорт

Воспитатель: Как награждают лучших спортсменов?
Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, медалями. А какие медали бывают?
Ответы детей.

Воспитатель: Золотую медаль вручают за первое место, серебряную – за второе, бронзовую – за третье место.

Воспитатель: Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пъедестал. Спортсмен, который занял первое место, стоит на верхней ступени, серебряный призер на второй ступени, а бронзовый призер – на третьей ступени.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх? Давайте с вами представим, что мы с вами - участники Олимпийских игр! В каком виде спорта вы бы хотели принять участите и занять первое место?

Воспитатель: Олимпийское будущее нашей страны зависит от Вас, дорогие ребята!
Олимпиада ждет Вас!


Беседа: «Олимпийцы - гордость России!»

Цель: Познакомить детей с победами наших спортсменов на Олимпиаде в Пекине 2022 года.

Задачи:

  • систематизировать и уточнять знания детей о зимних видах спорта, победителях и призерах Олимпиады 2022 года.

  • закреплять представление об Олимпийских зимних видах спорта.

  • развивать речь путём расширения и активизации словаря по теме «Олимпийские игры», умение правильно и полно высказываться.

  • воспитывать нравственные и эстетические качества, патриотизм, интернациональные чувства.

Материалы:

Иллюстрации по теме «Олимпийцы-герои России» 

   Воспитатель:   Сегодня мы познакомимся с нашими спортсменами, которые участвовали в XXIV зимних Олимпийских Играх в Пекине 2022 года, и выиграли в нелегком и упорном соревновании медали разного достоинства. Победы и достижения наших спортсменов всегда вызывают чувство гордости и признательности за самоотверженный труд, безусловно, талантливых, упорных, с несгибаемой силой воли ребят, их родителей, тренерского штаба. Спорт - это радость побед. Также это победа над собой, каждодневный труд на пути к самосовершенствованию. Спортсмены из России стали настоящими героями Олимпиады – они сражались сквозь боль и слёзы, добывали награды кровью и потом, вопреки огромному давлению, свалившемуся на их плечи. Их лишили флага, но не лишили русского характера. И наши спортсмены сделали всё, чтобы было в их силах. И этих сил хватило на многое.

Воспитатель: Ребята, кто знает, где состоялись зимние Олимпийские игры? (ответы детей) 04 февраля 2022 года в Пекине состоялось открытие XXIV Зимних Олимпийских игр. Пекин стал первым городом, который принял и летние и зимние Олимпийские игры. Церемония открытия Зимних Олимпийских игр прошла на национальном стадионе «Птичье гнездо»

Воспитатель:  А что является эмблемой Олимпиады? (Ответы детей). Что обозначают Олимпийские кольца? (Ответы детей).

         Эмблемой олимпийских игр 2022-го года в Пекине стала композиция под названием «Зимняя мечта». Начертание китайского иероглифа «зима» 冬 и легло в основу эмблемы. Верхняя часть эмблемы напоминает конькобежца, нижняя — лыжника. Между ними развивается лента, которая символизирует китайские горы, лыжные трассы и катки. Значение цвета: синий обозначает снег, лёд, их чистоту, а также будущее и мечты;

красный и жёлтый, которые также являются цветами китайского флага, говорят об энергии жизни и молодости, стремлении и страсти. Ниже располагается надпись, означающая «Пекин 2022»

Воспитатель: А вы знаете какой был Олимпийский девиз? (Ответы детей).

Девиз Зимних Олимпийских игр в Пекине звучал так:
«Вместе ради общего будущего»

Слова девиза отразили в себе важность совместной работы всего человечества в создании общего блага, светлого будущего и прогресса. Только вместе люди смогут преодолеть проблемы, созданные XXI веком. Не последнее место в «списке» этих проблем занимает пандемия коронавируса.

Воспитатель: А кто знает, какое животное стало талисманом Олимпиады в Пекине? (Ответы детей).

Воспитатель: Талисман - зимних олимпийских игр в Китае -  панда. Это животное является национальным символом и достоянием страны. Таким жизнерадостным крепышом и стала панда Бин Дунь Дунь.

 Гимнастика для глаз:

Смотрит вправо — никого, (Резко переводят взгляд вправо- влево).

Смотрит влево — никого.

Раз-два, раз-два —

Закружилась голова. (Выполняют круговые вращения глазами).

Глазки закрывали, (Закрывают глаза).

Глазки отдыхали.

Как откроем мы глаза, (Глаза открывают).

Вверх посмотрим, да-да-да. (Резко переводят взгляд вверх-вниз).

Вниз ты глазки опусти,

Вверх опять их подними.

Пальцами погладь глаза, (Мягко поглаживают веки указательными пальцами).

Что-то посмотреть пора.

Воспитатель: На Олимпийских играх разыграли 109 комплектов медалей разного достоинства.  Какие медали вы знаете? (Ответы детей).

XXIV Олимпийские игры в Пекине закончились. Сборная России заняла девятое место в медальном зачете, записав на свой счет 6 золотых, 12 серебряных и 14 бронзовых наград на Играх. Это второй результат среди всех стран — выше только норвежцы. А по количеству серебряных и бронзовых мы вообще первые. И 32 — наш лучший результат на зимних ОИ.

Игра «Пантомима»

Каждая команда по очереди тянет лист с заданием: изобразить какой-либо вид спорта. Например:

 - лыжные гонки;

- хоккей;

- фигурное катание;

-биатлон;

-санный спорт;

-плавание;

-футбол;

-художественная гимнастика. 

Первую награду России на Олимпиаде-2022 принесла лыжница Наталья Непряева - в стартовый медальный день. В первой гонке Игр россиянка завоевала серебро скиатлона. В этот же день в стартовой гонке соревнований по биатлону - смешанной эстафете - российская команда финишировала третьей и завоевала бронзу. Ульяна Нигматуллина, Кристина Резцова, Александр Логинов, Эдуард Латыпов.

Первое золото россиян на этих Играх завоевал лыжник Александр Большунов. Лидер команды победил в скиатлоне с заметным отрывом от конкурентов. Серебро в этой гонке взял Денис Спицов. В этот же день фристайлистка Анастасия Смирнова завоевала бронзу.

Сборная России досрочно победила в командном турнире фигуристов и завоевала золото. Россияне выступили без замен - все программы исполнили Марк Кондратюк, Камила Валиева, пара Анастасия Мишина / Александр Галлямов и танцевальный дуэт Виктория Синицина / Никита Кацалапов.

В этот же день прыгуны с трамплина Ирина Аввакумова, Евгений Климов, Ирма Махиня и Данил Садреев принесли России историческую медаль в своем виде спорта - серебро смешанных командных соревнований.

Сноубордист Виктор Уайлд взял бронзу в параллельном гигантском слаломе. Российский фристайлист Илья Буров стал бронзовым призёром в акробатике.

Российская спортсменка Татьяна Иванова стала бронзовым призёром. Это первая олимпийская медаль женской сборной по санному спорту в истории. Шорт-трек – довольно молодой вид спорта, который в программу зимних Олимпийских игр был включён в 1992 году. Семен Елистратов выиграл бронзу на дистанции в 1500м

Лидер сборной России по лыжным гонкам Александр Большунов стал вторым в олимпийской гонке с раздельным стартом классическим стилем 15 км и выиграл серебро. Победил в сокращенном марафоне и взял золотую медаль. Еще один представитель команды Иван Якимушкин показал второй результат и выиграл серебряную медаль. Золото принесли нам лыжные гонки. Женщины. Эстафета 4х5 км. Юлия Ступак, Наталья Непряева, Татьяна Сорина и Вероника Степанова завоевали историческое золото Олимпийских игр в женской эстафете! Российский лыжник Александр Те рентьев завоевал бронзовую медаль XXIV зимних Олимпийских игр в спринте свободным стилем на 1,5 километра.

Российские лыжники Алексей Червоткин, Александр Большунов, Денис Спицов и Сергей Устюгов взяли золото в мужской эстафете, более чем на минуту опередив ближайших преследователей. Это первое золото за последние 42 года в этом виде спорта.

Российский биатлонист Эдуард Латыпов выиграл бронзу в гонке преследования на 12,5 километра! Шорт-трекист олимпийской сборной России Константин Ивлиев завоевал серебряную медаль в Пекине на дистанции 500 метров.

Российская конькобежка Ангелина Голикова стала обладательницей бронзовой медали на Олимпийских играх в Пекине на дистанции 500 метров. Фигурное катание. Танцы на льду. Серебро в копилку сборной принесли фигуристы Виктория Синицина и Никита Кацалапов, которые стали вторыми в танцах на льду.

Командная гонка преследования. Конькобежцы Даниил Алдошкин, Сергей Трофимов и Руслан Захаров взяли серебряную медаль в командной гонке преследования. Сборная России по хоккею в последний день Олимпиады-2022 в Пекине завоевала серебряную медаль.

Фигурное катание. Женщины. Произвольная программа. Сборная России 17 февраля завоевала золото и серебро в этом виде спорта. Анна Щербакова после произвольной программы взяла золото. Александра Трусова выиграла серебро.

Российские фигуристы Евгения Тарасова и Владимир Морозов завоевали серебряные медали в соревновании спортивных пар. Анастасия Мишина и Александр Галлямов стали обладателями бронзы.

Безусловные триумфаторы нашей сборной — лыжники, завоевавшие 4 золота из 6. Причем к трем из них причастен Александр Большунов. Фигуристы воплотили в золото свой высочайший класс в командном турнире и в женском одиночном катании. Хоккеисты дошли до финала, но, к сожалению, уступили титул финнам. Не все спортсмены завоевали медали, но это повод с большим энтузиазмом готовиться к Олимпиаде-2026 и брать там реванш.

- Каким видом спорта хотели бы заниматься вы, ребята? Кто из вас уже ходит в спортивные секции? (Рассказ детей.)

Время мчится, будто птица,

И настанет этот час –

В яркой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из нас!

 

Беседа: "Немного о беге"

Цель: Формирование элементарных представлений о беге. Воспитание у детей потребности бережного отношения к своему здоровью.

Ход беседы:

Добрый день, дорогие ребята и гости. Сегодня я пригласила вас, чтобы поговорить о беге. Все мы умеем бегать и очень часто применяем бег в своей жизни.
А что мы знаем о беге? Что же такое бег, откуда он взялся и для чего он нужен?
Существует одно очень древнее изречение, которое звучит так: «Если хочешь быть сильным — бегай, если хочешь быть красивым — бегай, если хочешь быть умным — бегай».

Бег — один из способов передвижения человека и животных. От ходьбы бег отличается «фазой полёта». Это значит – что во время бега в какой-то момент обе ноги отрываются от пола или от земли. Можно сказать, что человек умеет «летать».

Бегать человек умел всегда, иначе бы он не выжил. В древние времена человеку приходилось убегать от хищников, охотиться на быстрых животных, служивших пищей, которые были намного сильнее и быстрее человека, и поэтому человек раньше на охоте чаще погибал. Со временем люди заметили, что те, кто больше других бегает, становится ловким, сильным и выносливым. И поэтому люди стали бегать не только для того, чтобы добывать себе пищу, играть или спасаться от врагов, но и для того, чтобы тренировать в себе силу, ловкость и выносливость. Чем сильнее и выносливее человек становился, тем удачнее он охотился. И, конечно же, человек, благодаря тренировкам, мог успешно защищать свои земли и дома от врагов.

Бег стал не просто движением, а физическим упражнением. Со времен стали проводить соревнования в беге. Даже первые тринадцать Олимпийских Игр состояли только из одного вида спорта – из бега. Со временем спортивный бег становился разнообразным. Сегодня в спорте существуют следующие виды бега:

Бег с барьерами. Спортсмены бегут по дистанции, преодолевая барьеры.

Эстафетный бег. Участвуют 8-9 дорожек. В каждой команде по четыре человека. Все внимание приковано к эстафетной палочке. Спортсмен, бегущий в первом этапе должен передать её спортсмену, бегущему следующий этап. Если спортсмен потерял палочку, он должен поднять ее. Каждая команда бежит по своей дорожке.

На короткие дистанции. Стартуют 8-9 человек, каждый бежит по своей дорожке. Средние дистанции. К средним относят дистанции от 800м до 3км. Длинные дистанции. Забеги проводятся не на стадионе, а на шоссе. На это время для машин закрывают проезд по автомобильным трассам. Старт массовый.
Самая длинная дистанция называется марафонской и составляет 42км 195м. Марафонскую дистанцию бегут самые выносливые люди, и называются они стайеры. А самую короткую дистанцию 100м бегут самые быстрые люди, и называются они спринтеры.

Сегодня самый быстрый человек на планете спортсмен из страны Ямайка Усейн Болт. Шесть лет его никто не может победить. И называют этого быстрого спортсмена «МОЛНИЯ»
Ребята, а как вы думаете, соревнования в беге могут быть шуточные? Конечно, могут! В таких соревнованиях используются различные забавные виды бега, например, бег в ластах, на лыжах, в смешных костюмах. Такие соревнования поднимают настроение и помогают подружиться людям.
Ребята, скажите, а бег используется только в соревнованиях? Конечно же нет. В каких ситуациях вы используете бег? Во время игр на улице и дома, если опаздываете куда-то, во время занятий физической культурой.
Если вы бежите быстро, то вы развиваете скорость. Быстрый бег не используется на длинных дистанциях, потому что быстро бегущий человек так же быстро устаёт. А если вы бежите долго и медленно, то укрепляете сердце. Такой бег называется оздоровительным. Оздоровительным бегом могут заниматься все: дети, взрослые и даже ваши бабушки и дедушки.
Но бегать, ребята нужно с умом. Оздоровительным бегом можно заниматься в парках, в лесу, у моря, озера, в поле, везде, где есть чистый воздух. Только тогда бег будет действительно приносить пользу.

А вот если бегом заниматься вдоль автомобильных дорог или там, где загрязнённый воздух, то можно нанести непоправимый вред здоровью. И если вы болеете и у вас температура, то с бегом нужно повременить, потому-что если этого не делать, то наносится вред вашему сердечку.
Ребята, а вы знаете кто из животных самый быстрый?

Самый быстрый из бегающих животных – это гепард. Он может развивать скорость до 110-115км/ч. С такой скоростью на автомобилях по правилам не разрешается ездить, потому что это очень большая и опасная скорость.

Страус может развить скорость до 70км/ч. Это быстрее, чем разрешено ездить автомобилям по городу.

А как вы думаете, кто быстрее бегает зайчик или волк? Вспомните сказки, всегда волк может догнать зайчика?
Зайчик бегает так же быстро, как и волк и может развить скорость до 50км/ч. Поэтому его не зря называют зайка «побегай-ка».


Дидактические игры:

«Подбери по смыслу»

Цель: Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей со спортивным инвентарем; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение; развивать мышление, внимание, память, логику.

Материал: Игровые поля (6шт.), разделенные линиями на четыре клеточки с изображением спортивного инвентаря; маленькие карточки с рисунками (24шт), изображающими людей, занимающихся различными видами спорта.

Правила: Взрослый раздает детям большие игровые карты, а маленькие карточки, перемешав, раскладывает на столе картинкой вверх. Дети выбирают из карточек четыре, которые подходят к его спортивному инвентарю. Можно предложить детям назвать спортивный инвентарь и потом предложить выбирать картинки. Можно усложнять правила, ввести ведущего (взрослого) который, перемешав карточки, по одной показывает их детям и тот ребенок, у которого соответствующее поле забирает картинку. Выигрывает тот, у кого раньше заполниться поле.


«Что надо спортсмену»

Цель: Формировать у детей интерес к физической культуре и спорту. Познакомить детей с различными видами спорта. Развивать мышление, внимание, память, логику.

Материал: 36 карточек по 12-и видам спорта (верховая езда, лыжные гонки, бег, хоккей, гольф, шахматы, большой теннис, спортивная гимнастика, баскетбол, водное поло, альпинизм, велосипедные гонки).

Правила: в игре участвуют 2 – 4 человека. Все карточки выкладываются на середину стола. Ведущий показывает любую карточку с изображением спортсмена (например, хоккеиста). Игроки должны отгадать, каким видом спорта занимается этот спортсмен, и подобрать две карточки со спортивным инвентарём. Так, для хоккеиста это будут клюшка с шайбой и коньки. Игроки, первыми нашедшие нужные карточки, присоединяют их к карточке ведущего. Если замки совпали, выбор сделан правильно и игроки забирают карточки себе. Затем ведущий показывает новую карточку спортсмена и т.д. Побеждает игрок, набравший больше всего карточек.

Усложнение: Ведущий не показывает карточку, а только описывает её. А когда все карточки будут найдены, игроки могут проверить себя, соединив их с карточкой ведущего.

Вариант игры: «ЧЬИ ВЕЩИ?» - ведущий показывает карточку с изображением предмета. Например, мяча. Игроки должны догадаться, кому принадлежит эта вещь, и найти карточку с изображением баскетболиста. Тот, кто первым найдёт нужную карточку, забирает её себе. Затем игроки ищут вторую карточку с кольцом. Тот, кто первым найдёт её, также забирает карточку себе. При подведении итогов за карточку с изображением человека начисляют два очка, вещи – одно. Выигрывает игрок, набравший больше всего очков.


«Олимпийские виды спорта»

Цель: Формировать знания детей о спорте, спортсменах и спортивном инвентаре.

По сигналу (свисток) дети подбирают к картинке с изображением вида спорта необходимые предметы, и называют вид спорта, спортивный инвентарь, спортсменов.

«Спорт и спортсмены»

Цель: Закреплять знания детей о спорте, спортсменах.

Из трёх картинок-спорт нужно выбрать соответствующую спортсмену. 

«Разрезные картинки»

Цель: повторение и закрепление знаний детей о видах спорта; развивать мышление, внимание, память, логику.

Материал: Разрезанные на 4-6 частей картинки с изображение видов спорта.

Правила: Игроки получают разрезанные картинки и начинают собирать их. Побеждает тот, кто соберет картинку первым. После этого игроки называют виды спорта, которые изображены на их картинках.

Усложнение: Для детей 5-7 лет картинки разрезать на разные геометрические фигуры.



Творческая мастерская. Лепка: в старшей группе на тему: Мой любимый вид спорта.

Цель: формировать у детей любовь к спорту. Программное содержание:

Обучающая задача:

  • учить передавать в лепке сюжет спортивного развлечения (хоккей, гимнастика, футбол, фигурное катание и т.д.), выделяя характерные особенности каждой фигуры в зависимости от вида спорта.

Развивающая задача:

  • продолжать формировать умения и навыки работы стекой;

  • развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками.

Воспитательная задача:

  • воспитать у детей любовь к спорту;

  • воспитывать аккуратность, усидчивость в работе.


Ход НОД.

  1. Организационный момент


  • Взрослые и дети очень любят спорт. Ребята, есть очень много зимних видов спорта. Какие зимние виды спорта бывают?

  • Отгадайте загадки:


На снегу две полосы, Удивились две лисы. Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи-то ... (Лыжи)

Есть ребята у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих Что за кони у меня? (Коньки)

Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Там идёт игра - ... (Хоккей)

Палка в виде запятой Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)


  • Теперь расскажите, какой вид спорта у вас самый любимый?


  1. Основная часть.


  • Ребята, сейчас вы будете лепить фигурки спортсменов. Напоминаю, что можно лепить комбинированным способом:

голову и туловище вылепить из целого куска, а руки и ноги сделать отдельно и примазать к туловищу. Дети самостоятельно лепят

фигурки спортсменов, изображают характерные детали (лыжи, коньки, клюшки и т.д.).

Пальчиковая гимнастика. Зимняя прогулка

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками) Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями) Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами) Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки) Съели суп и спать легли.

  1. Заключительная часть.

Все фигурки спортсменов размещаются на одной доске для лепки.

  • Вы славно поработали сегодня. Давайте посмотрим, какой вид спорта у нас преобладает. Смотрите, у нас получилось поровну

хоккеистов и лыжников. Можно составит сюжетную композицию для хоккеистов ледовое поле, пластик заменит нам лед, а из веток делаем перекладины для ворот. Посмотрите, получился у нас

ледовое поле?

  • Теперь поставим всех хоккеистов на ледовое поле.

Для лыжников мы можем сделать трамплины. Теперь переносим сюда лыжников. Вам, нравиться.

  • Сегодня все были молодцы! А теперь давайте поместим композиции на выставку.


Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по продуктивной деятельности: «Мы делаем зарядку» (коллективная лепка)

Цели:
Учить создавать коллективную сюжетную композицию, анализировать особенности изображения человека в движении, соотносить части по величине и пропорциям; развивать навыки работы с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе; прививать желание вести здоровый образ жизни
Задачи:
Закреплять умение коллективно творчески работать, умение согласовывать свои действия, договариваться друг с другом; развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус, аккуратность.
Предварительная работа:
Беседа о здоровом образе жизни.
Материал и оборудование:
Сюжетные картинки по теме, пластилин, стеки, дощечка для раскатывания пластилина, салфетка, картон.
Ход занятия
1. Создание игровой мотивации.
На доске развешены сюжетные картинки. Звучит песня «Если хочешь быть  здоров».
Воспитатель. Жил – был на свете мальчик по имени Алеша. Как – то раз он побывал в цирке и увидел там артиста,  который поднимал машины, десяток акробатов. Ему очень это понравилось, и он решил…
«Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
На меня силач взглянул,
К потолку подкинул стул.
А затем, его поймав,
Как пушинку, поднял шкаф.
Вот к столу он подошел,
Ухватил за ножку стол,
Стал жонглировать им ловко.
- Это – просто тренировка!
Свой секрет не утаю.
Рано утром я встаю
И при солнце, и в ненастье
Открываю окна настежь.
Приступаю я к зарядке.
Вместе пятки, врозь носки,
Приседанья и прыжки.
Сто веселых упражнений
Со скакалкой и мячом!
Будешь делать их без лени –
Тоже станешь силачом!»
- Вот такой совет дал артист нашему Алеше. Но зарядка не только делает нас сильными. Вы замечали, что после нее у нас улучшается настроение? В общем, чтобы день прошел наш гладко, начнем его мы с физзарядки.
А помните ли вы, какие упражнения мы делаем? (Дети по желанию показывают упражнения.) Какие упражнения у вас самые любимые? Нет – нет, не показывайте мне их. Давайте вылепим самих себя, выполняющих эти упражнения.
2. Показ приемов работы.
Воспитатель показывает приемы лепки фигуры человека, обращая внимание на пропорции, меняет положение рук и ног, показывая наиболее выразительные позы.
3. Пальчиковая гимнастика:
«Пальчики устали, в кулачок свернулись
Один, два, три, четыре, пять захотели поиграть
Постучали в дом соседей,
Там проснулись: шесть, семь, восемь, девять, десять
Веселятся все! Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь,
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся,
Четыре, три, два, один
Снова в домиках мы спим!»
4. Практическая работа.
Задание: выполнить лепку по теме, составить композицию «Мы делаем зарядку»
5. Итог занятия.
Композиция детей выставляется на стенде.
Воспитатель. Посмотрите на нашу композицию. Каждый из вас делает разные упражнения: Дима любит прыгать на одной ножке, Катя делать наклоны, Мише нравится делать наклоны туловища, а Алена с удовольствием занимается с мячом. Но какие бы мы упражнения ни делали, главное, что все они приносят нам здоровье и хорошее настроение.
Мы зарядку делали,
Прыгали и бегали.
Стали загорелыми,
Сильными и смелыми.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!