В настоящее время спорт, ставший культурным явлениемогромного значения и степени сложности, проник почти во все сферы общественных институтов, включая образовпапние, экономику, искусство, политику и т.д. Поэтому реализация этого проекта, с целью пропаганды здорового образа жизни становиться наиболее актуальной для молодого поколения в настоящее время.
Просмотр содержимого презентации
«проект»
МКОУ Сергиевская СШ Даниловского района Волгоградской области
ПРОЕКТ
«Спорт – это жизнь»
Автор: Броцкий Д.- 11класс
Руководитель: Осинская М.В.– учитель физкультуры
2018 год
Актуальность проекта
- В настоящее время значимость спорта все больше возрастает на фоне новых реалий современной жизни;
- Физическая культура и спорт являются важным инструментом поддержания и восстановления здоровья населения, способствуют повышению качества человеческих ресурсов национальной экономики;
- В настоящее время спорт, ставший культурным явлением огромного значения и степени сложности, проник почти во все сферы общественных институтов, включая образование, экономику, искусство, политику и т.д.;
- Поэтому реализация проекта «Спорт – это жизнь» с целью пропаганды здорового образа жизни становится наиболее актуальной для молодого поколения в настоящее время.
Цели и задачи проекта
Цель проекта:
- Приобщение молодого поколения к здоровому образу жизни и регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Задачи проекта:
- формирование у молодого поколения стремления к физическому совершенствованию;
- привлечение подростков к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- популяризация физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
- повышение мотивации обучающихся к развитию физических и волевых качеств, к готовности к труду и защите Отечества;
- создание условий для организации интересного и полноценного досуга для молодого поколения.
Содержание проекта
Участники проекта :
- К участию в соревнованиях допускаются юноши в возрасте от 14 до 18 лет. Состав команды – 8 человек.
Сроки и место проведения проекта:
- Сроки реализации проекта:
- подготовительный этап (июнь 2018 года);
- основной этап (июль 2018 года);
- заключительный этап (август 2018 года).
- Место проведения проекта: стадион, предназначенный для проведения спортивно-массовых мероприятий на открытом воздухе.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап (июнь 2018 года) - на данном этапе реализации проекта необходимо выполнить следующие задачи:
- создать инициативную группу для решения организационных вопросов по реализации проекта;
- установить точные сроки и место для проведения спортивного мероприятия
- разработать и утвердить положение о проведении спортивного мероприятия с последующей отправкой его в образовательные организации;
- составить и утвердить смету расходов на реализацию проекта;
- сформировать судейскую коллегию;
- составить сценарий открытия и закрытия спортивного мероприятия;
- собрать заявки команд от образовательных организаций на участие в соревновании;
- подготовить необходимый материал для проведения данного мероприятия;
- обеспечить информационное освещение спортивно-массового мероприятия в средствах массовой информации;
- обеспечить медицинское обслуживание и безопасность участников и зрителей спортивного мероприятия.
Этапы реализации проекта
2. Основной этап (июль 2018 года) – на данном этапе реализации проекта необходимо выполнить следующие задачи:
- провести торжественное открытие спортивного мероприятия;
- организовать и провести мероприятие в соответствии с утвержденным положением и правилами;
- определить победителей данного соревнования;
- организовать награждение победителей и участников соревнования;
- провести закрытие мероприятия.
Этапы реализации проекта
3. Заключительный этап (август 2018 года) – на данном этапе реализации проекта необходимо выполнить следующие задачи:
- подготовить итоги и отчет реализации проекта;
- определить дальнейшие перспективы (подготовка нового проекта).
Концепция проекта
- Проект представляет собой организацию спортивно-массового мероприятия, а именно проведение спартакиады для допризывной молодежи с целью приобщения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, а также повышения значимости спорта в жизни молодого поколения.
- Данное соревнование предполагает различные игровые упражнения, а также эстафеты с выполнением определенных заданий , а именно:
- Стрельба из п/в – стрельба из пневматической винтовки по мишени из положения стоя. Расстояние до цели 10 метров. 2 пробных выстрела, 3 – зачетных. Участвуют 3 человека. Командный зачет определяется по наибольшей сумме выбитых очков, показанной всеми 3 участниками.
Концепция проекта
- Подтягивание – участвуют 3 человека. Участник с помощью судьи принимает положение вис хватом сверху. Подтянуться непрерывным движением так, чтобы его подбородок оказался над перекладиной. Опуститься в вис. Самостоятельно остановить раскачивание. Не допускается сгибание рук поочередно, делать рывки ногами и туловищем, останавливаться при выполнении очередного подтягивания. Пауза между повторениями не должна превышать 3-х секунд. Командный зачет определяется по наибольшей сумме подтягиваний, показанной всеми 3 участниками.
Концепция проекта
- Разборка и сборка автомата – разборка и сборка автомата Калашникова с учетом времени. Командный результат определяется по наименьшей сумме времени, набранной 2 участниками.
Концепция проекта
- Комплексная эстафета – участвуют 8 человек, один на каждом этапе. Результат определяется по наименьшему времени, затраченному на прохождение дистанции, и количеству ошибок на этапах.
Этапы комплексной эстафеты:
- Бег с автоматом ;
- Преодоление трех барьеров ;
- Преодоление болота ;
- Преодоление «зоны обстрела» ;
- Одевание противогаза и бег в нем;
- Метание гранаты в горизонтальную цель;
- Бег с ящиком с патронами;
- Бег с автоматом.
ФИНИШ.
Необходимые ресурсы
- секундомер;
- веревки (спортивные канаты), сигнальные ленты;
- пневматические винтовки;
- мишени;
- перекладины для подтягивания;
- автоматы Калашникова;
- барьеры для комплексной эстафеты;
- автомобильные покрышки;
- противогазы;
- учебные гранаты;
- обруч для метания.
Результаты реализации проекта
Ожидаемые результаты:
- выполнение целей и задач привлечет к повышению мотивации и регулярным занятиям физической культурой и спортом молодого поколения;
- улучшение состояние здоровья молодежи за счет занятий физической культурой и спортом, а также предупреждение заболеваний и поддержание высокой работоспособности;
- повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики асоциального поведения (курение, алкоголизм, употребление наркотических средств и т.д.);
- привлечение молодого поколения к активному участию в спортивно-оздоровительных мероприятиях.
Результаты реализации проекта
Результаты проекта в долгосрочной перспективе:
- сокращение преступлений и административных правонарушений, совершаемых детьми и подростками;
- повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом;
- увеличение количества детей, занимающихся спортом и физической культурой;
- снижение заболеваемости подростков и уменьшения детей, употребляющих сигареты, алкоголь и наркотические средства.
Критерии оценки проекта
- Оценка деятельности по реализации проекта будет осуществляться поэтапно в соответствии с календарным планом.
- Оценка качественных и количественных результатов будет отслеживаться по результатам анкетирования молодого поколения, а также мониторинга снижения заболеваемости подростков и уменьшения количества детей с асоциальным поведением.
Заключение
- В современной России физической культуре и спорту придают особую важность, как фактору совершенствования человека и общества;
- Наиболее действенной из всех форм пропаганды и агитации физической культуры служат спортивные мероприятия, проводимые в выходные дни в течение учебного года и в каникулярное время;
- Именно спортивные мероприятия способствуют вовлечению молодежи в регулярные занятия физической культурой и спортом, формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, созданию «моды на спортивный стиль жизни»;
Заключение
- Спортивные соревнования являются стимулом для систематических тренировок и способствуют росту спортивных результатов, если они проводятся регулярно;
- Учитывая вышеизложенное, успешная реализация проекта «Спорт – это жизнь» позволит повысить духовное, нравственное и физическое воспитание молодого поколения. Также вследствие реализации проекта у подростков выработается устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они будут ориентированы на здоровый образ жизни, будут иметь прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.
Используемые ресурсы:
1. Бальсевич, В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни (методологический, экологический и организационный аспекты)/ В.К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. - 1990. - № 1. - с. 22-26.
2. Балов А. Ш., Киргуев А. Х. Физическое воспитание как фактор повышения профессиональной подготовки советских воинов. - М.: ВПА, 1982. - 64 с.
3. Белинович В. В. Обучение в физическом воспитании. - М.: ФиС, 1953. - 262 с.
4. Белинович В. В. Вопросы организации физического воспитания учащихся, профтехучилищ с учетом профессиональной подготовки. - М.: Высшая школа, 1967.
5. Белов А. И., Гандер Д. В., Павлов Г. Р., Шпаченко Д. М. Методика самостоятельной подготовки летчика к полету и определение степени готовности к полету. - Ростов-на-Дону, 1977. - 66 с.
6. Бондаревский Е. Я. О структуре тестов, характеризующих физическую подготовленность молодежи // Нормативные требования советской системы физического воспитания. - М.: ВНИИФК, 1967. - С. 7.
7. Бондаревский Е. Я. Некоторые аспекты научного обоснования комплекса ГТО, как нормативной основы советской системы физического воспитания / Тезисы докл. Всесоюзн. научно-практ. конф. по Всесоюзн. компл. ГТО. - М., 1974. - С. 13-15.
Спасибо за внимание!