СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект (средняя группа) "Скоро, скоро Новый год!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Паспорт проекта
  1. Организация: МДОУ д/с №28 г.Жуковский
  2. Адрес: 140180  ул. Гагарина, 32
  3. Телефон: +7 (495) 556-94-02
  4. Название проекта: «Скоро, скоро Новый год!»
  5. Тема проекта: «Расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, о символах Нового года.»
  6. Авторы проекта: воспитатели: Ерастова Р.А., Прошина К.А. 
  7. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
  8. Тип проекта: познавательно – творческий; групповой.
  9. Вид проекта: исследовательский
  10. Сроки реализации проекта: краткосрочный, с 14.12.2020г.  по 18.12.2020г.
  11. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»                        
  12. Продукт проектной деятельности:
  • Поделки, украшение для группы вернисаж детских работ.
  • Презентация.

Просмотр содержимого документа
«Проект (средняя группа) "Скоро, скоро Новый год!"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка №28











ПРОЕКТ


на тему:


«Скоро, скоро Новый год!»


Средняя группа












Подготовили:

Ерастова Р.А.

Саргсян Н.А.












Жуковский г.о.

2020 год





СОДЕРЖАНИЕ:



I.

Паспорт проекта………………………………………………………


3

II.

Обоснование актуальности проекта…………………………………


3

III.

Этапы проекта…………………………………………………………

5



Приложение 1…………………………………………………………………6

Приложение 2…………………………………………………………………11





































  1. Паспорт проекта

  1. Организация: МДОУ д/с №28 г.Жуковский

  2. Адрес: 140180 ул. Гагарина, 32

  3. Телефон: +7 (495) 556-94-02

  4. Название проекта: «Скоро, скоро Новый год!»

  5. Тема проекта: «Расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, о символах Нового года.»

  6. Авторы проекта: воспитатели: Ерастова Р.А., Прошина К.А. 

  7. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

  8. Тип проекта: познавательно – творческий; групповой.

  9. Вид проекта: исследовательский

  10. Сроки реализации проекта: краткосрочный, с 14.12.2020г.  по 18.12.2020г.

  11. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»                        

  12. Продукт проектной деятельности:

  • Поделки, украшение для группы вернисаж детских работ.

  • Презентация.



  1. Обоснование актуальности проекта

Актуальность проекта

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое новый год? Кто его придумал? Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Скоро Новый год!»

Время новогодних праздников – это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце года.

Дети ждут этого с нетерпением и новый год для них – это что-то фантастическое, неповторимое и магическое. Но детки еще совсем маленькие и они не в силах организовать этот праздник самостоятельно, поэтому им нужна помощь от любимых родителей.

Очень важно заранее подпитать детское ожидание Нового года, усилить его, проще говоря, создать особенное новогоднее настроение. Для этого взять за традицию, в преддверии Нового года всей семьей готовиться к празднованию этого волшебного праздника. Совместно изготавливать елочные украшения, подготавливать костюмы, разучивать песни и стихи.

Чтобы ребенок смог прочувствовать волшебную атмосферу этого праздника, стоит его готовить к Новому году заранее. Рассказать о Деде Морозе и Снегурочке, прочитать новогодние сказки, разучить песенки и стихи про Новый год. Порекомендовать родителям, написать вместе со своим ребенком письмо Деду Морозу и украсить дом. Маленькие дети любят все блестящее и красочное. И конечно, они обожают новогодние украшения.

Наряжать елку – это отдельный праздник, обязательно нужно дать ребенку возможность участвовать в этом событии.

Новогодний утренник позволит детям погрузиться в мир сказки и волшебства, создаст обстановку общей радости, хорошего настроения, поможет сформировать желание детей принимать активное участие в праздничных выступлениях.

Итак, чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, познакомились с традициями празднования нового года, а родители проявили активность и творчество в подготовке к этому празднику, всё это послужило причиной к разработке проекта «Скоро, скоро Новый год!».



Цель проекта:

Расширение знаний детей о традициях празднования Нового года, его значении в жизни людей, обогащая представлений детей о разнообразии ёлочных новогодних игрушек.

Задачи проекта:

• Формировать представления детей о новогодней елке.

• Развивать речевые умения.

• Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки.

• Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.

• Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

• Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.


Предполагаемые результаты проекта:

  1. В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника.

  2. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды детской деятельности.

  3. Отлично проведенный новогодний праздник.

  4. Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи.


  1. Этапы проекта


I этап проекта.

Подготовительный:

— определение темы проекта;

— формирование цели и задач проекта;

— составление плана реализации проекта;

— подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;

— информирование родителей о задачах и содержании проекта.

II этап проекта

Основной:

  1. Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.

  2. Познавательно-речевое развитие.

  • Тематическая беседа «Что такое Новый год.

  • Дидактические игры «Укрась ёлку»«Какая ёлка».

  • Словесные игры «Отгадай и назови»«Что в мешке у Деда Мороза»«Скажи наоборот».

  1. Подвижные игры: «Два Мороза»«Заморожу»«Мороз Красный нос».

  2. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек»«Семья».

  3. Чтение художественной литературы.

Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.

«Зимовье»«Снегурочка»«Что такое Новый год»,

  1. Художественно – эстетическое развитие

  2. Разучивание стихов, песен, танцев к Новогоднему утреннику.

  3. Взаимодействие с семьёй:

  • Украшение группы

  • Конкурс семейных творческих работ «Мастерская Деда Мороза.»

  • Консультация «Что такое Новый год.


План реализации проекта:


Понедельник

Беседа «Что такое Новый год

Рисование «Снежинки»

П/и «Кто быстрее добежит до ёлочки»,


Вторник

Лепка «Снежинки»

Д/и «Укрась ёлку»


Среда

ФЭМП на тему «На лесной полянке»

Словесная игра «Отгадай и назови»


Четверг

Развитие речи: чтение стихотворений - «Ёлочка»«Дед Мороз»

Словесная игра «Что в мешке у Деда Мороза»,


Пятница

Аппликация «Бусы на ёлку»

П/и «Мы шагаем по сугробам».



Приложение 1


Беседа: «Что такое Новый год?»

 Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Он катки для нас устроил,

Снегом улицы занес,

Изо льда мосты построил,

Кто же это? ... (Дед Мороз)

Вся из снега, изо льда,

Но не мерзнет никогда.

Вместе с дедушкой придет

К ребятне на Новый год.

(Снегурочка)

Красавица какая -

Стоит, светло сверкая.

Как пышно убрана...

Скажите, кто она?

(Новогодняя елка)

-О каком празднике мы сегодня будем говорить?

Беседа об истории праздника на Руси.

-Как вы думаете, всегда ли праздник Новый год отмечали зимой?

В древней Руси Новый год отмечали 1 марта.

В начале весны пробуждается природа после зимнего сна, а значит наступает новый год и в жизни людей, готовившихся к посеву нового урожая.

Позже царь Петр I повелел отмечать Новый год 1 января.

В новогоднюю ночь устраивали народные гуляния, жгли костры, обменивались поздравлениями, устраивали фейерверки, запускали петарды, в каждом доме ставили елку или украшали дом еловыми ветками. Тогда же и появился Дед Мороз.

История Деда Мороза

Кто такой Дед Мороз? Дед Мороз – добрый волшебник.

Считалось, что Мороз живет в ледяной избушке в лесу и одаривает подарками тех, кто заглянет к нему на огонёк. Сейчас Дед Мороз живёт в Великом Устюге (Вологодская область).

Можно съездить к нему в гости или написать письмо, вот адрес:162340, Россия, Вологодская область, г. Великий Устюг, дом Деда Мороза.

История Снегурочки

Без Снегурочки трудно представить себе новогодний праздник. В русских сказках Снегурочкой или Снегурочкой зовут девочку, которую слепили из снега старик со старухой, а она весной растаяла, прыгнув через костер. Новогодняя Снегурочка – это внучка Деда Мороза, которая помогает ему дарить детям подарки и устраивать настоящий праздник.

Как наряжали елку наши предки

Самые первые новогодние игрушки были съедобными: сладости, яблоки, орехи. Потом появились ёлочные игрушки из ткани, соломы, цветных ленточек, а уже позднее - из бумаги и фольги. Стеклянные игрушки, настоящие новогодние шары стали делать только в XIX веке.

Беседа «Как встречают Новый год в других странах?»

-Ребята, а вы знаете, как празднуют Новый год в других странах?

В Италии в новогоднюю ночь жители выбрасывают из окон старые вещи, даже мебель.

Итальянского Деда Мороза называют Баббе Натале. Но в эту ночь дети ждут не только Баббе Натале, но и кого-то ещё...

В эту ночь на волшебной метле прилетает добрая фея Бефана. Она открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголёк.

В Швеции перед Новым годом дети выбирают королеву света Лючию. Её наряжают в белое платье, на голову надевают корону с зажжёнными свечами.

Лючия приносит подарки детям и лакомства домашним животным: кошке — сливки, собаке — сахарную косточку, ослику — морковь. В праздничную ночь в домах не гаснет свет, улицы ярко освещены.

В Англии принято на Новый год разыгрывать представления для детей по сюжетам старинных английских сказок. Всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки, свистульки, пищалки, маски, воздушные шары. Именно в Англии возник обычай обмениваться к Новому году поздравительными открытками.

Перед сном дети ставят на стол тарелку для подарков, которые им принесёт Санта Клаус, а в башмаки кладут сено — угощение для ослика.

Французский Дед Мороз — Пэр Ноэль — приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки в детских башмаках. Тот, кому достаётся боб, запечённый в новогодний пирог, получает титул «бобового короля», и в праздничную ночь все ему подчиняются.

В Голландию Дед Мороз приплывает на корабле и передвигается по улицам города на белом коне в сопровождении чернокожих подданных. Синтер Клаас любит весёлые розыгрыши и сюрпризы и часто дарит детям фрукты, игрушки, леденцовые цветы.

Беседа «Как украсить ёлку»

Придумайте идею оформления елки: возможно на вашей елке будут размещены только игрушки в виде зверей или только шары определенного цвета.

Сочетайте не больше трех цветов в оформлении елки, так она будет выглядеть современно. Очень красиво смотрится сочетание серебряных игрушек и синих шаров; золотое оформление и бирюзовые шары, дарит вам ощущение роскошного праздника.

Можно украсить елку самодельными игрушками: сшейте набор игрушек из одной ткани, оформите их атласными лентами, бисером и пайетками, наденьте на елку вместе со стеклянными шарами в контрасте игрушкам.

Украсить елку можно и съедобными лакомствами: мандаринами, конфетами, сушками, шишками, подвесьте их на тонких атласных лентах, тогда вы легко решите вопрос с уборкой в доме в конце праздников, дети мигом съедят все украшения.

Повесив обычные стеклянные шары на атласные ленты, вы украсите свою елку.

Использовать бусы на елке хорошо. Если у нее не крупные иголки.

Можно украсить елку только гирляндами: выберите несколько видов гирлянд и украсьте елку: сочетайте крупные гирлянды и мелкие, оставляйте елку чаще зажженной, она будет выглядеть привлекательно.

Беседа «Безопасная  Новогодняя ёлка».

Покупая искусственную ель, убедитесь в том, что она огнестойкая. Об этом должно быть написано в прилагаемой документации. На упаковке должно быть указано, что елочка сделана из огнеупорного полиэтилена или пластика. Обязательно требуйте у продавца гигиенический сертификат. Он удостоверяет химическую безопасность изделия. Иначе нет гарантии того, что будете все праздники дышать ядовитыми веществами.

Живая ёлка должна быть свежей. Хвоя свежего дерева зелёная, не осыпается и не ломается. Ствол ели на срезе липкий, из него выделяется смола. Если слегка стукнуть стволом по земле, осыпаться должно не слишком много иголок.

Устанавливайте новогоднюю ёлку вдали от радиаторов отопления, каминов и электрических обогревателей. Ель не должна мешать ходить и не должна закрывать проходы.

Срежьте несколько сантиметров ствола. Это поможет лучше впитывать воду, дерево не высохнет, став огнеопасным, и дольше будет радовать вас.

Регулярно проверяйте, достаточно ли ели воды. Помните, что в отапливаемых помещениях деревья быстрее высыхают.

Елку рекомендуется ставить на расстоянии не менее 1 метра от стен. От макушки елки до потолка также должно быть не менее 1 метра; устанавливайте елку на устойчивом основании; не ставьте елку у выхода из комнаты. Если она загорится, огонь отрежет дорогу к спасению.

При устройстве иллюминации используйте понижающие трансформаторы или же гирлянды с последовательным включением лампочек с напряжением до 12 В и мощностью не более 25 Вт. Изоляция электропроводов не должна иметь повреждений; при малейших признаках неисправности в иллюминации (нагрев проводов, мигание лампочек, искрение и т.п.) немедленно выключите ее. Электрическую сеть следует обеспечить надежными предохранителями.

Не украшайте елку бумажными игрушками и ватой. Ни в коем случае не украшайте елку свечами, не применяйте в помещении хлопушки, фейерверки. Не одевайте детей в маскарадные костюмы из легкогорючих материалов.

 Чтение сказки «Снегурочка»

- Дети, я приготовила для вас загадку. Отгадайте её:

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка)

- Кто отгадал, о какой сказке говорится в загадке? (Русская сказка «Снегурочка»).

- Сейчас давайте все присядем, где кому удобно и я прочту вам эту сказку. Слушайте внимательно.

Сказка «Снегурочка».

Всякое дело в мире творится, про всякое в сказке говорится. Жили-были дед да баба. Всего у них было вдоволь - и коровушка, и овечка, и кот на печке, а вот детей не было. Очень они печалились, всё горевали. Вот раз зимой пало снегу белого по колено. Ребятишки соседские на улицу высыпали - на санках кататься, снежками бросаться, да и стали снежную бабу лепить. Глядел на них дед из окошка, глядел и говорит бабе:- Что, жена, призадумавшись, сидишь, на чужих ребят глядишь, пойдём-ка и мы, разгуляемся на старости лет, слепим и мы снежную бабу. А на старуху, верно, тоже весёлый час накатил. - Что ж, пойдём, дед, на улицу. Только на что нам бабу лепить? Давай-ка вылепим дочку Снегурочку. Сказано - сделано. Пошли старики в огород и давай снежную дочку лепить. Вылепили дочку, вставили вместо глаз две голубеньких бусины, сделали на щёчках две ямочки, из алой ленточки - роток. Куда как хороша снежная дочка Снегурочка! Смотрят на неё дед с бабой - не насмотрятся, любуются - не налюбуются. А у Снегурочки роток улыбается, волосок завивается.

Шевельнула Снегурочка ножками-ручками, с места сдвинулась да и пошла по огороду к избе. Дед и баба точно ума лишились - к месту приросли.

- Дед, - баба кричит, - да это у нас доченька живая, Снегурочка дорогая! И в избу бросилась... То-то радости было! Растёт Снегурка не по дням, а по часам. Что ни день - Снегурка всё краше. Дед и баба на неё не насмотрятся, не надышатся. А собой Снегурка - как снежинка белая, глазки что голубые бусины, русая коса до пояса. Только румянца у Снегурки нет как нет да в губах ни кровиночки. Ай, так хороша Снегурочка!

         Вот пришла весна-ясна, понабухли почки, полетели пчёлы в поле, запел жаворонок. Все ребята рады-радёшеньки, девушки весенние песни поют. А Снегурочка заскучала, невесела стала, всё в окошко глядит, слезы льёт. Вот и лето пришло красное, зацвели цветы в садах, созревает хлеб в полях... Пуще прежнего Снегурка хмурится, всё от солнца прячется, все бы ей в тень да в холодок, а того лучше под дождичек. Дед да баба все ахают: - Уж здорова ли ты, доченька? - Здорова я, бабушка. А сама всё в уголок прячется, на улицу не хочет. Вот раз собрались девушки в лес по ягоду - по малинку, черничку, алу земляничку.

Стали и Снегурку с собою звать: - Пойдём да пойдём, Снегурочка!.. - Пойдём да пойдём, подруженька!.. Неохота Снегурочке в лес идти, неохота Снегурочке под солнышко. А тут дед и баба велят: - Иди, иди, Снегурочка, иди, иди, деточка, повеселись с подружками.

 Взяла Снегурочка кузовок, пошла в лес с подружками. Подружки по лесу ходят, венки плетут, хороводы водят, песни поют. А Снегурочка нашла студёный ручеёк, около него сидит, в воду глядит, пальцы в быстрой воде мочит, каплями, словно жемчугом, играет.

 Вот и вечер пришёл. Разыгрались девушки, надели на головушки венки, разожгли костёр из хворосту, стали через костёр прыгать. Неохота прыгать Снегурочке... Да пристали к ней подруженьки. Подошла Снегурочка к костру... Стоит-дрожит, в лице ни кровинки нет, русая коса рассыпалась... Закричали подруженьки: - Прыгай, прыгай, Снегурочка!

Разбежалась Снегурочка и прыгнула... Зашумело над костром, застонало жалобно, и не стало Снегурочки.  Потянулся над костром белый пар, свился в облачко, полетело облачко в высоту поднебесную.

        Растаяла Снегурочка... (Толстой А.)

- Дети, вы прослушали сказку. Скажите, какой эпизод вам запомнился? Почему? Почему Снегурочка послушалась деда и бабку и пошла с подружками в лес? (Она хотела стать похожей на людей). Назовите главную причину исчезновения Снегурочки: (Она растаяла).

Подвижная игра «Два мороза»

Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

Описание: На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям.  Это Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. По сигналу воспитателя «Начинайте», оба Мороза говорят: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я - Мороз Красный Нос. Я - Мороз Синий Нос. Кто из вас решиться, в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил мороз и так стоят до окончания перебежки всех остальных. Замороженных подсчитывают, после они присоединяются к играющим.

Правила: Играющие могут выбегать из дома только после слова «мороз». Кто выбежит раньше и кто останется в доме, считаются замороженными. Тот, кого коснулся Мороз, тотчас же останавливается. Бежать можно только вперед, но не назад и не за пределы площадки.

Варианты: За одной чертой находятся дети Синего Мороза, за другой дети Красного. На сигнал «синие», бегут синие, а Красный Мороз ловит и наоборот. Кто больше поймает.

Подвижная игра «Заморожу».

   Ход игры: Из числа играющих при помощи считалки  выбирается Дед Мороз. Все игроки вместе могут  произносить такие слова:

«Добрый Дедушка Мороз,

Ты ребяток не морозь.

Не ленись, не зевай,

А скорей нас догоняй!

Раз-два-три – беги!»

После этих слов дети разбегаются по игровой площадке, а Дед Мороз старается осалить кого-либо из игроков. Пойманный игрок считается   «замороженным» и замирает на площадке в той позе, в которой его осалили. Игра продолжается до тех пор, пока Дед Мороз не поймает 2 - 3 игроков. Затем происходит смена водящего. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу.

Подвижная игра «Передай снежок»

 

   Ход игры: Дети становятся в 2 шеренги напротив друг друга. Первые игроки получают по «снежку». По свистку передают снежок из рук в руки вдоль шеренги. Последний ребенок в шеренге, когда «снежок» окажется у него в руках, поднимает его вверх. Игра повторяется, только «снежок» передают в обратную сторону.                                                              

Указание: действовать нужно только по сигналу, последний ребенок в шеренге поднимает руку со «снежком» вверх.

   Усложнение: передавать «снежок» туда и сразу обратно.

Подвижная игра «Остановись   возле снежка»

На площадке раскладывают снежки. Их должно быть на один меньше чем детей. Дети бегают врассыпную. По сигналу каждый должен остановиться возле снежка. У каждого снежка должен стоять только один ребёнок. Тот, кто не нашёл себе места, выбывает из игры. Игра повторяется до тех пор, пока не выявится победитель.

Подвижная игра «С кочки на кочку».

На игровой площадке нарисована или выложена из обручей дорожки из кругов. Дети строятся в колонну по одному. Детям предлагается перебраться  через «болото», перепрыгивая с кочки на кочку.

























Приложение 2

Фотоотчет










15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!