СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Скоро,скоро Новый год!" для детей средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с историей возникновения праздника Новый год, его традициями.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Скоро,скоро Новый год!" для детей средней группы»

Педагогический проект «Скоро, скоро Новый год!»

Разработала: воспитатель Косых Лариса Сергеевна

Тип проекта: культурно - ценностный

Сроки проекта: краткосрочный (декабрь 2016г)

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель.

Актуальность

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого среди детей средней группы и их родителей, выяснилось, что всего 15 процентов родителей знают историю появления этого праздника, недостаточно осведомлены о его традициях и обычаях. Поэтому мы решили как можно больше узнать об этом удивительном и волшебном празднике, а также определить, как и чем наряжали елку родители, бабушки и дедушки, когда они были маленькими детьми и какие же подарки им дарил Дед Мороз и сравнить, изменилось ли что-либо за столько лет.

Привлекая родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе с помощью проекта, мы сближаем родителей и детей, укрепляем связь поколений. Ведь такой семейный праздник, как Новый год, несет в себе дух укрепления семейных традиций, создает ауру чистоты, возобновления и надежд.



Цель: знакомство детей с историей возникновения праздника Новый год, его традициями и обычаями.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность дошкольников.

2. Наладить конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников.

3. Просветить родителей в истории празднования Нового года в нашей стране.

4. Создать праздничную атмосферу в группе в преддверии праздника.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение интереса дошкольников к истории родной страны, семьи.

2. Развитие познавательных и творческих способностей педагогов, родителей и детей.

3. Сотрудничество, сопричастность, духовное проникновение между детьми и родителями.

4. Повышение интереса к коллективной, командной работе детей, воспитателей и родителей.

Этапы и пути реализации проекта

І этап – подготовительный (с 1 – 8 декабря)

Сбор информации и подготовка оборудования.

1. Изучение литературы по теме.

2. Сбор информации для бесед и консультаций.

3. Подбор наглядно-дидактического, познавательного материала, художественной литературы, физкультминуток, подвижных игр.

Определить наиболее эффективные методы работы с родителями.

1. Помощь родителей в оформлении предметно-развивающей среды.

2. Изготовление папок-передвижек для родителей «История новогоднего праздника», «История новогодней игрушки».

Определить наиболее эффективные методы работы с педагогами.

1. Совместно с музыкальным руководителем подобрать сценарий новогоднего праздника, стихи, песни и танцы.

2. Консультация для педагогов «История новогодней игрушки».

ІІ этап – практический (с 9 – 29 декабря)

Оснащение предметно-развивающей среды.

1. Оформление группы в соответствии с темой.

2. Организация выставки поделок и рисунков «С Днем рождения Дед Мороз».

Организация НОД

Познание

-Беседа «Как Новый год отмечали на Руси ».

-Беседа «История новогодней игрушки».

-Беседа «Фабрика ёлочных игрушек».

-конструктивная деятельность «Новогодняя красавица» (коллективная работа)

Художественно – эстетическое развитие

-Рисование на темы «Ёлочка - красавица», «Зимушка - зима», «Семья снеговиков»; рисование и раскрашивание ёлочных игрушек по трафаретам; лепка «Снегурочка»; аппликация «Новогодняя ёлочка»

Чтение художественной литературы: сказки «Морозко», «Два Мороза»

Работа с родителями.

  1. Изготовление поделок, рисунков совместно с детьми к конкурсу «С Днем рождения Дед Мороз»

  2. Изготовление детьми и родителями ёлочных игрушек к конкурсу «Ёлочная игрушка своими руками»

3. Написание сочинений - воспоминаний «Как мы встречали Новый год, когда были маленькими».

4.Подготовка новогодних костюмов к празднику.

5. Новогодний праздник в детском саду.

III –этап завершающий (30 – 31 декабря).

3. Выступление на педсовете по результатам работы.









Литература:

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика – Синтез, 2010.

2. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)