СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Средства массовой информации"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект был подготовлен учащимися после прохождения темы "Средства массовой информации"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Средства массовой информации"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»

Проект по немецкому языку



DIE MASSENMEDIEN



Проект выполнили учащиеся 9 класса

Руководитель проекта: Гончарова Т.Н.

2018 год

Паспорт проекта

Тема: « Средства массовой информации».

Предмет: немецкий язык.

Класс: 9

Количество учащихся:9

Возраст:14- 15 лет

Форма работы: внеурочная.

Цель проекта:привлечь внимание обучающихся к значимости СМИ и их роли в нашей жизни.

Учебно-педагогические задачи:

- развить у обучающихся творческие способности, навыки исследования, умения работать со справочной литературой;

- воспитать у обучающихся дух сотрудничества и взаимопонимания;

- учить применять знания, умения и навыки по предмету в реализации проекта.

Мотивация к работе: личный интерес обучающихся, самореализация, самомотивация от удовлетворения результатами собственного труда.

Информационно-техническое обеспечение: ребята использовали компьютер, учебно-методическую литературу, школьную библиотеку.

Работа над проектом.

1 этап. Организационный этап.

На данном этапе обучающиеся выбрали тему работы. Выбор темы производился самими школьниками с учетом их склонностей и интересов.

2 этап. Разработка проектных заданий.

  • Вступление ««СМИ в нашей жизни».

  • Доклады учеников о СМИ.

  • Исследование «Какое из средств массовой информации предпочитают ученики в школе с 5 по 9 классы».

  • Исследование «Какие СМИ выбирают ученики 9 класса?».

  • Исследование «А что предпочитают наши учителя?».

  • Русские и немецкие пословицы о СМИ.

  • Обобщение - стенгазета.



3 этап. Поисковый и исследовательский этапы.

Ученики 9 класса берут интервью у всех учеников школы, у своих одноклассников и учителей, работают с текстами, ищут в интернете картинки, работают со словарями, изучают документы, собирают информацию по теме.

4 этап. Творческий этап.

На данном этапе ребята рисовали стенгазету, посвященную теме данного проекта; в которой рассказали о самых значимых СМИ в нашей жизни, поделились своими любимыми средствами массовой информации.

5 этап. Презентация проекта.

6 этап. Рефлексия.

Вступление «Средства массовой информации в нашей жизни».

Роль средств массовой информации в нашей сегодняшней жизни очень велика. Без средств массовой информации современное человеческое общество вообще не может обойтись. Под средствами массовой информации имеются в виду радиовещание, телевидение, Интернет и пресса.

Die Rolle der Massenmedien in unserem heutigen Leben ist sehr gross. Ohne Massenmedien kann die moderne menschliche Gesellschaft überhaupt nicht auskommen. Unter Massenmedien versteht man Rundfunk, Fernsehen, Internet und Presse.

Самым важным среди средств массовой информации на сегодняшний день является телевидение, поскольку телевизионные программы ежедневно просматриваются многими миллиардами людей нашей планеты. По телевидению передают актуальные репортажи и новости, дискуссии и шоу, развлекательные и спортивные передачи, научно-популярные и обучающие программы для детей и взрослых. Телевидение относится к современным средствам массовой информации и оказывает очень большое влияние на всех людей и, конечно же, также и на детей. Наряду со школой и семьей современное телевидение относится к сильнейшим и важнейшим средствам для распространения культуры, для воспитания, для формирования человека, для формирования черт характера, для создания соответствующих представлений и мнений.На сегодняшний день очень многие дети стали зависимыми от телевидения. Это означает, что они ежедневно проводят по многу часов перед своими телевизорами, что является совершенно пассивной деятельностью. Это создает опасность для развивающегося организма. Такое «смотрение телевизора» отнимает у детей много времени или полностью заполняет их досуг

Das wichtigste Massenmedium von heute ist das Fernsehen, weil Fernsehsendungen von vielen Milliarden Menschen unseres Planeten täglich angeschaut werden. Im Fernsehen werden aktuelle Reportagen und Nachrichten, Diskussionen und Shows, Unterhaltungs- und Sportsendungen, populärwissenschaftliche und Lernprogramme für Kinder und Erwachsene übertragen. Das Fernsehen gehört zu modernen Massenmedien und übt einen sehr großen Einfluss auf alle Menschen und natürlich auch auf Kinder aus. Neben der Schule und der Familie gehört das moderne Fernsehen zu den mächtigsten und wichtigsten Mitteln für die Verbreitung der Kultur, für die Erziehung, für die Menschenformung, für die Formung des Charakters, für die Bildung von entsprechenden Vorstellungen und Meinungen.SehrvieleKindersindheutzutagevomFernsehenabhängiggeworden. Das heißt, sie verbringen täglich mehrere Stunden vor ihren Fernsehgeräten, was ein völlig passives Tun bedeutet. Dies schafft eine Gefahr für den sich entwickelnden Körper. So ein Fernsehschauen entnimmt den Kindern viel Zeit oder füllt ihre ganze Freizeit aus.


Второе место среди средств массовой информации принадлежит радиовещанию. Здесь действует девиз: «что не может быть увидено, может быть услышано». По этой причине на радио наибольшее внимание уделяется музыке, новостям, прогнозу погоды и тому подобным вещам.Радиовещание является открытием великого русского ученого А.С. Попова. Первая телеграмма была передана беспроводным способом в 1896 году. В дальнейшем ученый разработал антенну, которая существенно увеличила дальность передачи.

Der zweite Platz unter den Massenmedien gehört dem Rundfunk. Hier gilt das Motto „Was nicht gesehen werden kann, kann gehört werden". Aus diesem Grund wird im Radio die grösste Aufmerksamkeit der Musik, den Nachrichten, dem Wetterbericht und ähnlichen Sachen gewidmet. Der Rundfunk ist die Erfindung des grossen russischen Gelehrten A.S. Popow. Das erste drahtlose Telegramm hat er im Jahre 1896 übermittelt. Desweiteren hat der Gelehrte eine Antenne entwickelt, die die Reichweite der Aussendungen wesentlich vergrössert hat.

Современная пресса – это старейшее средство массовой информации, представленное многочисленными газетами, журналами и прочими печатными изданиями. В прессе освещаются самые актуальные проблемы политической, экономической, культурной, социальной и научной жизни.Люди читают охотно книги. Книги открывают нам двери в незнакомый, таинственный мир. Они рассказывают о знаменитых личностях и простых людях, об истории, науке и исследованиях, о странах, мечтах, чувствах и т.д. Чтение обогащает словарный запас.

Die moderne Presse ist das älteste Massenmedium und ist von zahlreichen Zeitungen, Zeitschriften und sonstigen Druckschriften vertreten. In der Presse werden die aktuellsten Probleme des politischen, wirtschaftlichen, kulturellen, sozialen und wissenschaftlichen Lebens erläutert. Menschen lesen Bücher gern. Bücher öffnen für uns die Türen in eine bisher unbekannte geheimnisvolle Welt. Sie erzählen uns über berühmte und bekannte Persönlichkeiten und einfache Menschen, über die Geschichte, über Wissenschaften und Erfindungen, über Länder, Völker und Sitten, über menschliche Beziehungen, Träume, Gedanken, Gefühle.Das Lesen bereichert unseren Wortschatz.




Очень быстро растет сегодня значение Интернета  и его влияние на нашу жизнь. На сегодняшний день наше существование непредставимо без Интернета. Во всемирной сети можно найти всевозможные книги и данные, приобрести любые продовольственные и промышленные товары, забронировать или приобрести  билеты и путешествия, скачать музыку и фильмы.Современная жизнь современно непредставима без персональных компьютеров и Интернета. Под Интернетом понимают глобальную сеть, которая объединяет всех пользователей локального и глобального масштаба в единую систем НоИнтернетоказываетнетолькоположительноевлияниенанашужизнь. У него имеются также и негативные воздействия на жизнь современного поколения. Интернет в определенной степени ограничивает жизненное пространство некоторых молодых людей. В Интернете есть некоторые вещи, которые могут отнять у людей много денег, времени и здоровья. Сюда относятся, к примеру, казино, низкопробные видеофильмы, бульварная литература и т.п.у.

Sehr schnell wächst heute die Bedeutung von Internet und sein Einfluss auf unser Leben. Unsere Existenz kann heutzutage ohne Internet kaum vorgestellt werden. Im Internet kann man alle möglichen Bücher und Informationen finden, beliebige Lebensmittel und Waren kaufen, Tickets und Reisen buchen und kaufen, Musik und Filme downloaden.Das moderne Leben ist ohne Personalcomputer und Internet überhaupt unvorstellbar. Unter Internet versteht man das globale Netz, welches alle lokale und globale Nutzer in ein einheitliches System vereinigt. Aber Internet übt nicht nur einen positiven Einfluss auf unser Leben aus. Er hat auch negative Auswirkungen auf das Leben der modernen Generation. Internet beschränkt im gewissen Maße den Lebensraum mancher jungen Leute. Im Internet gibt es auch einige Sachen, die den Menschen viel Geld, Zeit und Gesundheit entnehmen können. Dazu gehören beispielsweise Kasino, minderwertige Videofilme und Schund, usw.










Исследование «Какое из средств массовой информации предпочитают ученики в школе с 5 по 9 классы»

0,00% - Radio 10,00% - Zeitschriften20,00% - TV

5,00% - Zeitung15,00% - die Buecher25,00% - Internet und Handy





Исследование «Какие СМИ предпочитают ученики 9 класса?»



10,00% - dieBuecher30,00% - Handy

25,00% - TV 35,00% - Internet



Исследование «Что предпочитают наши учителя?»

10% - Zeitschriften 25% - TV

15% - Zeitungen 30% - die Buecher

20% - Handy 35% - Internet



Gibt es viele Sprichwörter über die Massenmedien.

Russische und deutsche Sprichwörter über die Massenmedien.

1. Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Das Buch – kleines Fenster, die gesamte Welt offenbar durch es.

2. Золото добывают из земли, а знания из книги.

Gold erreicht von der Masse und vom Wissen vom Buch.

3. Von Gewichtheben stärker die Muskeln, die vom hören Radio stärker die Ohren. От поднятия тяжестей крепнут мускулы, а от слушания радио крепнут уши.

4. Mit dem Telefon können uns nicht zurücklehnen. Телефон позволяет нам не сидеть сложа руки.

5. Die Zeitung für den Menschen, dass das Fenster für das Haus. Газета для человека, что окно для дома.

6. Das Internet ist eine Erinnerung, die nicht in der Lage zu vergessen.Интернет — это память, которая не умеет забыват

Рефлексия

«Свечка» - ребята должны передать друг другу свечку и высказать свое мнение о проделанной работе, об отношении к теме проекта, поделиться своими впечатлениями.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!