СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Стоп-ВИРУС!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для детей младшего школьного возраста, который через интеграцию образовательных областей и разных видов детской деятельности позволяет познакомить, обобщить и систематизировать знания детей о «Здоровье и способах сохранить свое здоровье».

Просмотр содержимого документа
«Проект «Стоп-ВИРУС!»»



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 218»



Проект

«Стоп-ВИРУС!»



Автор:



Семёнова Надежда Владимировна-

учитель начальных классов.









Новосибирск, 2021г.

Проект «СТОП – ВИРУС!»

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Классификация: краткосрочный.

Участники: дети младшего школьного возраста, родители, учитель.


Проблема: Дети младшего школьного возраста имеют недостаточное представление о вирусах, микробах. Как защитить себя от болезней?



Описание работы: Проект для детей младшего школьного возраста, который через интеграцию образовательных областей и разных видов детской деятельности позволяет познакомить, обобщить и систематизировать знания детей о «Здоровье и способах сохранить свое здоровье».

Актуальность: Сейчас в условиях пандемии очень важно понять ,что ЗДОРОВЬЕ — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей являются формирование у них представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Формировать у детей навык правильного выбора, только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. 


Цель проекта: Обогащение и систематизация детских представлений об здоровье, здоровом образе жизни, соблюдении мер профилактики заболеваемости.

Задачи:    

  • Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.

  • Заинтересовать детей в   выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.

  • Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.       


Ожидаемые результаты для педагогов: 

  • Снижение заболеваемости среди детей.

  • Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.


Для детей:

  • Имеют четкие представления о здоровье;

  • Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей.

Для родителей:

  • Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.

  • Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.   

  • Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.


Этапы реализации проекта

1.Подготовительный этап.


1.1 Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;

• изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта;

• определение содержания деятельности всех участников проекта;

• подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)

• подбор художественной литературы. Подобрали методическую, справочную, и художественную литературу, узнали какие книги по данной теме есть в библиотеке школы, дома у ребят, собрали стихи, рассказы, загадки, пословицы, поговорки о здоровье;

• создание развивающей среды, внесение игр по теме проекта;

• подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта;

• разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Меры профилактики».

• Работа с родителями. Домашние чтение : порекомендовать чтение произведений стихотворений, загадок и т.д. по теме проекта.


    1. Составление плана мероприятий с детьми.


2. Основной этап.


Методы и приемы реализации проекта.


  • Непосредственно – образовательная деятельность; художественная мастерская; опыты, исследования; просмотр мультфильмов и познавательных роликов по теме проекта; чтение художественной литературы с последующей беседой, рассматривание картинок с развивающим диалогом, словесные, коммуникативные игры, подвижные, дидактические игры, упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера, пальчиковая гимнастика, игры на развитие навыков общения, театрализация.

    Работа с родителями:

  • информирование родителей о содержании и задачах проекта «Стоп- ВИРУС!»;

  • консультация на тему: «Меры профилактики ОРВИ, гриппа», «Здоровый образ жизни семьи», «Иммунитет и способы его укрепления», «Режим дня»;

  • памятки для родителей: «Здоровье – главное богатство человека», «Быть здоровым – это здорово!»;

  • Подготовка и постановка сказки «Вирус Короновирус»;

  • создание видеороликов «Стоп- ВИРУС!».


                                                Работа с детьми:

Тема “Что такое здоровье?”.  Цель: систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

Тема “Режим дня”. Цель: воспитывать необходимость соблюдения режима дня.

Тема “Гигиена - залог здоровья!”. Цель: формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей; воспитывать навыки гигиены.

Тема «Здоровье и питание». Цель: расширять и уточнять представление детей о питании, продолжать учить правилам  культурного и безопасного поведения за столом, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу, заинтересовать детей в сохранении и укреплении собственного здоровья и вести здоровый образ жизни.

Тема «Даёт силы нам всегда витаминная еда».  Цель: закрепить знания детей о рациональном питании; соблюдение детьми правил питания

Тема «Микробы». Цель: формировать представление детей о микробах, способах их распространения и передачи, познакомить со способами защиты организма от болезней. Уточнить представления о способах профилактики заболеваемости, роли физкультуры и закаливания в борьбе против микробов и вирусов.

Тема «Сохрани своё здоровье сам». Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Подводить детей к пониманию необходимости здорового образа жизни.


Ежедневная профилактическая работа:

Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение) проветривание, закаливание, физкультминутки, подвижные игры.


Беседы:

• Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

• «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Как помочь себе и другому?», «Как устроено наше тело?», «Почему люди болеют?», «Как работает наш организм?», «Кто и как заботится о твоём здоровье


Игры:

• Сюжетно - ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь», «Центр здоровья», «Кафе».

• Дидактические игры: «Часы здоровья», «Умею - не умею», «Угадай, кто позвал», «Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», « Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», • Подвижные игры: «Тишина», «Ручеек», , «Капкан», «Перетягивание каната», «Спорт для мальчиков и девочек», «Опасные ситуации», «Чей кружок быстрей соберется».

• Игры на развитие двигательного творчества: «Придумай – покажи». «Зарядка веселых мышат». «Зеркало». «Угадай – повтори», «Делай как я».

• Игры–драматизации: инсценировка отрывков: К.Чуковский «Мойдодыр».


Рассматривание иллюстраций по теме.

Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В.Радченко «Олимпийский учебник», С.Прокофьев «Румяные щеки2, М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа»,  А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая».


3. Заключительный этап:


Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.


  • Театрализованная постановка совместно с родителями. (приложение 1)

  • Акция «Спаси детей от микробов!»

  • Выпустили журнал – полезные сказки «Как победить ВИРУС» (приложение 2)

  • Были созданы видеоролики совместно с родителями «Что бы не заразиться я…»


Список используемой литературы:

  1. Антропова М.В., Манке Г.Г., Бородкина Г.В. и др. Факторы риска и состояние здоровья учащихся. // Здравоохранение Российской Федерации. - 2009. - № 3.

  2. Баранов А. А., Матвеева Н. А. Здоровье школьников: пути его укрепления. - Красноярск: Изд-во Красноярск. ун-та, 2009.

  3. Ишухина Е.В. Формирование здорового образа жизни младших школьников: Дис. канд. пед.наук: - Шуя, 2010.

  4. Каракотова С.М. Формирование здорового образа жизни в условиях развития психолого-педагогического комфорта в семье: Дис. . канд. пед. наук: Карачаевск, 2011.

  5. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: “ВАКО”, 2004.

  6. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми).



приложение 1

Сказка «Вирус – Короновирус»

Театрализованная постановка совместно с родителями.


Жили – были дед да баба. Ели кашу с молоком, пили чай с крендельком.

Вдруг, откуда не возьмись, вирус страшный появился. Катится по белу свету, песенку поёт:

Я вирус – Коронавирус.

В Китае побывал,

В Италии побывал.

В Америке я был,

Африку я обошёл

И в Россию я пришёл

Пустите к себе жить

Бабка:

Не шуми вирус – Короновирус. Мы руки моем, чай с малиной и лимоном пьем маску ,носим. Не место тебе здесь. Катись ко ты дальше.

Катится Коронавирус, катится, а навстречу ему заяц.

Вирус:

– Погладь меня, а я тебе песенку спою,

Я вирус – Коронавирус.

В Китае побывал,

В Италии побывал.

В Америке я был,

Африку я обошёл

И в Россию я пришёл.

Пусти, заяц, меня к себе жить.

Заяц:

– Я в маске хожу, перчатки ношу, витамины ем, чистым воздухом дышу, катись ты от меня. Не хочу с тобой жить.

Покатился Коронавирус дальше. Катится, а навстречу ему медведь.

Я вирус – Коронавирус.

В Китае побывал,

В Италии побывал.

В Америке я был,

Африку я обошёл

И в Россию я пришёл.

Пусти, медведь, меня к себе жить.

медведь:

– Я новости сорокины слушаю, в маске хожу, лапы с мылом мою, малину люблю. Нам с тобой не по пути. Катись ты, вирус, от меня.

Делать нечего, покатился Коронавирус дальше, а навстречу ему волк. Увидел волк вирус и спрашивает:

Волк:

– Ты кто?

Я вирус – Коронавирус, хочешь спою? – и запел:

Я вирус – Коронавирус.

В Китае побывал,

В Италии побывал,

В Америке я был,

Африку я обошёл

И в Россию я пришёл.

Пусти, волк, меня к себе жить. Будем мы с тобой дружить.

Волк:

– Слышал я про тебя, вирусы мне не друзья. Я спортом занимаюсь, зимой и летом закаляюсь. Катись ты, вирус, от меня не буду я с тобой дружить.

Делать нечего, покатился Коронавирус дальше. Катится вирус по лесной дорожке, песенки поёт, кто маски не носит, руки не моет – всех заражает. Повстречалась вирусу лиса.

Лиса:

– Ты кто такой, в короне золотой?

Вирус запел свою песенку:

Я вирус – Коронавирус.

В Китае побывал,

В Италии побывал,

В Америке я был,

Африку я обошёл

И в Россию я пришёл.

Пусти, лиса, меня к себе жить. Будем мы с тобой дружить.

Лиса была непослушной, лесные сорокины новости не слушала, лапы с мылом не мыла, перчатки и маску не носила, витамины не любила.

Лиса:

– Славно, вирус, ты поёшь. Сядь мне на носок да пропой ещё разок, а я послушаю, – сказала лиса.

 Сел Коронавирус лисе на нос и запел:

– Я вирус – Коронавирус…

Тут лиса проглотила Коронавирус и пошла по лесу гулять.

Лиса:

Ой горло болит. Температура поднялась. Плохо мне, заболела я помогите, доктора позовите.

Звери: Кто плачет? Кажется, помощь кому-то нужна? Лисичка заболела, доктора позвать нужно. Доктор, доктор спешите сюда. Лиса заболела.

Доктор: Кто здесь болен? Кто звал на помощь?

Лиса: Доктор, плохо мне. Горло болит, кашель.

Доктор: Надо срочно лисичку лечить. Таблетки давать, микстуру.

Лиса: Кажется мне лучше. Вылечил меня доктор. Теперь я лапки мыть буду, фрукты кушать , маску носить, со спортом дружить.

Игра

Доктор: Все звери в лесу стали маски носить, фрукты кушать, руки мыть, со спортом дружить. И победили они вирус-Короновирус, ушел он из леса навсегда!

Вот и истории конец, а кто слушал – молодец

приложение 2

Полезные сказки



КАК ПОБЕДИТЬ ВИРУС





Шпион из Болезляндии

В некотором городе жила-была дружная семья. Каждый вечер Маша и Саша гуляли вместе с папой в парке. Брат и сестра очень любили и ценили эти прогулки. Ведь они могли поиграть в догонялки, покататься на велосипедах и скейтах, а еще папа лучше всех закидывал мяч в корзину и катал Машу на качелях.

В один из таких чудесных вечеров, Маша и Саша увидели, как из ближайшего дома вышел с грустными глазами мальчик.  У него было перевязано горлышко шарфиком, и он то и дело чихал.

— Бедный мальчик, — сказал папа, предугадав вопрос деток, — видно он плохо защитился от Вируса и тот напал на него.

— Папа, а кто такой Вирус? – спросила Маша.

— Папа, а как нужно от него защищаться? – спросил Саша.

— Вирус – это очень маленький, но коварный шпион из страны Болезляндии. В ней живут микробы, которые так и норовят поселиться на немытых руках, всевозможные вирусы и прочие опасные организмы. В стране Болезляндии стоят высокие башни, на которых установлены бинокли с самым разным прицелом. День и ночь они дежурят на башнях и высматривают тех, кто не соблюдает уроки безопасности для тела и не защищает себя. А потом садятся на быстрокрылые самолеты, прилетают и начинают атаку. Их цель – захватить организм человека и размножиться в нем. В этой борьбе побеждают только сильные и подготовленные дети.

— Ой, как страшно, — сказала Маша.

— И что же нужно делать? – спросил Саша.


— Главное, — сказал папа, — быть готовым к встрече. Вирусы больше всего любят, когда начинаются первые холода. Это их самое любимое время. Ведь люди расслабляются за лето и ослабляют защитную оборону. А этого делать ни в коем случае нельзя.

М имо пробежал котенок, и словно заинтересовавшись беседой,  запрыгнул на ветку ближайшего дерева, чтобы послушать, о чем рассказывает этот красивый высокий мужчина таким милым деткам.

— Защита от вируса состоит из четырех главных НАДО:

  • 1. Перед едой, после прогулки и туалета нужно мыть руки всегда!


  • 2. Есть как можно больше овощей и фруктов, которые нужно тщательно мыть в проточной воде!

Машеньке стало скучно на втором пункте, и она побежала звать котенка, сделав для него бантик на ниточке. А папа, между тем, продолжал:

  • 3. Делать утреннюю зарядку и ежедневно гулять на свежем воздухе!

  • 4. Содержать свой дом в чистоте и проветривать помещение.

— И это все? – спросил Саша.

— Все, сынок. Главное, делать это регулярно.

С тех пор Саша каждое утро вставал, заправлял за собой постель, умывался и тщательно чистил зубы, делал утреннюю зарядку, а иногда и пробежку вокруг дома. Сам проветривал  и проводил в комнате влажную уборку. И каждый раз он звал Машеньку с собой. Но Машеньке не хотелось вставать пораньше, ведь под утро снятся самые интересные сны. Она забывала мыть руки после прогулки, так как сразу включала телевизор и смотрела мультики, взяв с собой вазочку со сладкими конфетами.

Но вот наступила осень. Деревья стали стыдливо сбрасывать свои разноцветные одежды. Птицы перестали петь и улетели на юг. Небо стало все чаще и чаще хмуриться, словно обижаясь на солнышко, которое вдруг стало совсем мало дарить солнечных лучей. И вот, оно совсем спряталось и пошли дожди. Тяжелые и грозные корабли плыли по небу, выливая на землю целые ушаты воды.

Как-то Маша и Саша пришли после школы домой. Повесили на вешалку зонтики сушиться, сняли резиновые сапожки и пошли переодеваться. А в это время котенок очень насторожился и стал фыркать. Оказывается, вслед за детьми в дом пробрался шпион. Это был Вирус, который замаскировался под настоящего шпиона: на нем был черный плащ, широкая шляпа и темные очки. Только котик его заметил и начал фыркать.

Вирус проскользнул в комнату Саши. И чуть не упал прямо на входе. В комнате Саши пахло свежим воздухом, и не было ни пылинки. Кое-как Вирус смог запрыгнуть на Сашину одежду. Но защитные силы Сашиного организма были на страже, и у Вируса никак не получилось проникнуть внутрь. Обессиленный и злой он пошел в комнату Маши.

Когда он проник в щелку незапертой двери, ему сразу же полегчало. Машина кровать была не заправленной, на полу валялись игрушки  вперемежку с книжками, Машина одежда была неряшливо брошена на стул.

— Тут-то мне будет не сложно, — подумал Вирус.

Только он, было, хотел запрыгнуть на Машеньку, как в комнату вбежали Саша и котенок.

— Маша, берегись, — закричал Саша, — там Вирус!

— Ой, мамочки! — испугалась Машенька. – Я боюсь, боюсь…

Вирус, не желавший сдаваться, стал бегать за Машей.

— Помогите! – кричала Машенька.

Саша взял веник, быстро нацепил на него Вирус и выбросил его на улицу. Злой и расстроенный Вирус так и остался мокнуть под дождем. Он лежал там долго, так долго, что и сам заболел.

А Саша помог Маше разобрать все по местам, провести влажную уборку, и открыли окошко для свежего воздуха. После уборки они вымыли руки, и Маша принесла себе и брату по красивому зеленому яблоку!

— Спасибо, Саша! Ты – такой смелый!

— А ты будешь теперь делать со мной зарядку?

— Буду! Б уду! – радостно согласилась Маша.

Больше в это дом Вирусы не приходили, потому что очень боялись смелого Сашу и такой отличной защиты!



Сказка про вирус и тетушку Мыло — Анна Сон

Жил-был на свете мелкий круглый вирус. Несмотря на свой микроскопический размер, он называл себя Королевским вирусом (сокращённо Королем) и имел очень раздутое самомнение.

Однажды он наблюдал за тем, как его знакомый, по имени Грипп, тщетно пытается проникнуть в организм маленького мальчика.

— Ха-ха, — засмеялся Король, глядя на жалкие попытки Гриппа, — да кто ж так атакует? Ты хоть в школе-то учился?

— Учился, — буркнул Грипп, — на себя посмотри! Только и умеешь, что других задирать, а сам валяешься целый день дома. Про тебя люди даже не знают.

— Да, стоит мне только захотеть, — ответил Король, — и обо мне будет говорить весь мир! Просто сейчас мне некогда этим заниматься.

— Да ты просто ничего не умеешь, лежебока, — задирался Грипп, — и, кстати, не тебе меня учить! У меня между прочим огромный опыт и хитрость вдобавок.

— Ну, во-первых, я не лежебока, — возмутился Король, — а во-вторых, все твои хитрости с ежегодным переодеванием давно все известны. И, заметь, ведь с приходом тепла, ты трусливо бежишь в свою нору. Твои попытки жалки! Вон от тебя даже дети сбегают, ха-ха!

— Сбегают только те дети, которые слушают родителей, наученных бороться с нами, с вирусами, — забурчал Грипп, — ну, а ты, если такой умный, то покажи на что ты способен!

— Я покажу тебе, что значит Королевский вирус, — с вызовом произнес Король, — я покорю мир буквально за несколько месяцев.  Большинство глупых людишек будут трястись по своим домам, а я, с помощью оставшихся, буду перемещаться из одной страны в другую!

— Ой, как страшно стало, — съехидничал Грипп, — сделай сначала что-нибудь, а потом говори!

Король, как и другие вирусы, очень любил грязные руки людей и обожал, когда в помещении находится много народу. Он решил размножаться с помощью людей, которые редко мыли руки и постоянно трогали своё лицо или тёрли глаза.

Первого человека Король поймал, притаившись на ручке двери, с другим встретился на поручне автобуса, с третьим подружился на кассе в магазине. Таким образом он очень быстро распространился по всему свету.

Грипп перестал смеяться над Королем и зауважал его, а тот даже начал давать консультации собратьям-вирусам по их специфичным вирусным делам.

Но однажды однажды Король встретил ее… 

Это была наша старая знакомая, тетушка Мыло. С тех пор, как мы в последний раз с ней виделись, она совсем не изменилась и все также вредничала, время от времени надувая пузыри.

Они встретились в ванной комнате, когда маленький мальчик оставил Короля на поверхности раковины, взявшись за нее грязными руками. Сам-то малыш тщательно помыл свои ручки и выбежал обратно, а вирус лениво разлёгся и решил немного вздремнуть. 

— Ишь, разлёгся, — услышал он недовольный голос тетушки Мыло, — можно подумать, что мы тебя звали! Вот всю жизнь, стояли тут и ждали! Скажи что-нибудь, Порошок!

Дядюшка Порошок по своему обыкновению промычал в ответ что-то невразумительное и забился поглубже в полку.

— Ха-ха, — посмеялся Король, — женщина, не дерзите! Вы ведь даже не представляете с кем разговариваете! Но, я вас прощаю, ведь новости вы не смотрите, сидите постоянно возле раковины, поэтому и мировоззрение у вас ограничено стенами этой комнаты…

— А мне и не интересно кто ты и как тебя зовут, — ответила тетушка Мыло, — мне достаточно видеть, что ты один из тех, против которых я всегда готова сражаться! Ведь я  люблю людей и не позволю им подхватить заразу, подобную тебе!

— Сражаться? Вы? — засмеялся Король, — я даже передумал дремать! Чем вы будете сражаться? Пузырями или своим мыльным ароматом? Ха-ха! Нет, вы слышали?!  
Я — великий Королевский вирус! Я  бываю в разных уголках нашей планеты! Обо мне пишут в газетах, говорят по радио и телевидению! Меня боятся сильнейшие мира сего! А тут, упс, вы… Да кто вы такая вообще?

— Я бы на вашем месте, всё-таки придержала коней, — вступила в разговор зубная Щёточка, — тетушка Мыло — заслуженный борец против вирусов, бактерий и прочих микробов уже в течение многих лет.

— А вас, уважаемая, я вообще прошу помолчать, — процедил Король, — вы занимаете здесь не самый высокий пост и вряд ли достойны беседы с такой известной личностью, как я! Да и вообще, я здесь ненадолго, я просто жду, когда кто-нибудь придет и унесет меня на своих руках в какую-нибудь более приятную компанию. Во, слышите шаги? За мной уже пришли!

В это время открылась дверь ванной, и в комнату зашла мама.  Намылив мягкую тряпочку мылом, мама протерла ею раковину, а затем тщательно помыла руки и, впустив поток свежего воздуха через форточку, вышла из ванной.

Ну и где ты теперь, дерзкий вирус? — усмехаясь, спросила тетушка Мыло, — а ведь так много говорил и с такой важностью! Все они такие, пока дело не касается мыльного раствора, пффф-фф!

Тут тетушка Мыло вздернула свою курносую помпу и важно надула мыльный пузырь.

Щёточка облегченно вздохнула, а Порошок благоразумно промолчал, и только Король, смытый вглубь канализации, горестно вздохнул, с запозданием осознавая, что оказывается есть противник намного сильнее его самого.

Как медвежонок Шуня

здоровье искал



Людмила Ивановна Щепачева

Пожаловался как-то старый медведь Потапыч внуку своему Шуне:

– Старый я стал, – сказал он. – Здоровье потерял. А какое оно у меня крепкое было! Видишь, – он лапой показал на дуб, перекинутый через речку, – моя работа! Вместо мостика стал. А сейчас силы меня покинули. Берёзу и ту не повалю. Э-хе-хе, – горевал он, качая лохматой головой.

Слушал его Шуня и думал: "Надо бы найти деду здоровье. Ишь как тужит о нём!"

И решил медвежонок встать пораньше и, пока Потапыч спит, сходить здоровье его поискать. "Авось, – подумал медвежонок, – я найду его. Вот деду радость будет!"

И представил Шуня, как любимый дедушка подбросит его вверх, поймает, прижмёт к себе и скажет: "Вернул, вернул мне здоровье! Силушка ко мне возвратилась!"

А Потапыч смотрел в окошко и думал: "Не зря землю топчу, сыновья у меня хорошие да и внучек славным растёт… Плохо, конечно, быть слабым. Ну, видно, время пришло".

Утром рано поднялся Шуня с постельки и, не сказав деду ни слова, пошёл искать его здоровье.

Идёт по тропинке и сам себя подбадривает: "Найду! Непременно найду! Кто же, как ни я?!"

Идёт, под кустики заглядывает. Вдруг услышал он вороний крик:

– Кар, кар, ты чего это так рано по лесу бродишь, птенцов пугаешь! Иди давай прочь!

Но медвежонок посмотрел на ворону и спросил её вежливо:

– Тетушка ворона, не подскажешь ли мне, где здоровье моего дедушки искать? Может быть, ты знаешь, где оно? Помоги мне, пожалуйста, если знаешь.

– Кар, кар! – закаркала ворона. – Что упало, то пропало! Видно, нашёл его кто-то да себе забрал. Возвращайся-ка ты лучше к деду. А то, чего доброго, заблудишься!

– Не могу я без здоровья вернуться. Слабеньким стал мой дедушка. Еле-еле ходит, – сказал медвежонок и пошёл дальше.

Идёт, на тропинку смотрит, свернёт и под кустик заглянет: нет здоровья!

Остановился, видит: сидит на ветке белочка и орешки грызёт.

Шуня подошёл поближе к ней и спрашивает:

– Белочка, белочка, а давно ли ты живёшь в этом лесу?

Давно, – отвечает ему она. – А тебе зачем это знать?

И рассказал ей Шуня, что ищет здоровье деда, которое тот где-то в лесу потерял.

– Ну, – сказала белочка, – я думаю, что ты его не найдёшь. Лес у нас густой да и давно, видно, твой дедушка здоровье потерял. А какое оно, здоровье-то? А?

– Не знаю, – ответил ей медвежонок. – Одно только известно, что очень крепкое.

– Ну-у-у, – протянула белочка, – мои орешки тоже крепкие. Кроме них ничего крепкого в лесу я не встречала. Не найти тебе "здоровье"! Возвращайся-ка ты лучше обратно к дедушке.

– Ох, – вздыхая, ответил Шуня. – Не могу я без здоровья вернуться.

Сказал медвежонок и пошёл дальше вглубь леса.

Уже темнело. Смотрит, на дереве сова сидит. Подошёл к ней Шуня и спрашивает её:

Тётушка сова, не встречала ли ты здоровье деда моего? Где-то в лесу он его потерял, а я вот ищу. Стареньким дедушка стал, еле ходит, сил у него нет.

– У-ху-ху, – заухала сова. – Иди-ка ты, медвежонок, домой к деду. Глупенький! Все мы здоровье в своё время теряем. Вот и деду твоему, видно, пришло время здоровье потерять. А вы – детки да внуки – на что? На вас вся надежда, на вашу молодую силу и помощь. Зачем ты оставил деда одного? Ты подумал, как он там без тебя?

– Ой, – спохватился Шуня, – он теперь, наверное, меня ищет, волнуется.

И побежал медвежонок обратно домой.

Запыхался. Прибежал, видит: сидит дед Потапыч на скамеечке, ждёт его. Завидя внука, он встал и зарычал недовольно:

– Вот ты, сорванец! Волноваться меня заставил. Где же ты пропадал?

Хотел Потапыч наказать внука, но, увидев, что у медвежонка глазки на мокром месте, пожалел его и переспросил ласково:



– Ну, где ты пропадал, внучек?

И рассказал медвежонок деду, как он искал его здоровье.

Погладил Потапыч Шуню по головке и сказал ему:

– Ты уж, когда уходишь, говори мне. А то здоровье у меня слабенькое.

– Как, – спросил Шуня, – так ты его не потерял?

Взял дед внучонка на руки, прижал к себе и сказал:

– Потерял, но не всё. Кое-что осталось. А ежели силёнок не хватит, то ты мне поможешь. Поможешь что ли? – Дед Потапыч ласково погладил Шуню по голове. - Поможешь, - сам за внучка ответил он. – Конечно, поможешь, коли весь день здоровье моё искал, умаялся.

Но Шуня его уже не слышал. Он крепко спал на огромных лапах деда.

Сказка о здоровье «Меня зовут Витаминка»

За окном жаркое чудесное лето. А я серьёзно заболел. Все мои друзья гуляли на улице, играли в футбол, купались, загорали. Мне же приходилось лежать в постели и пить горькие лекарства. Было очень скучно. И чтобы хоть как-то развлечься, я стал рассматривать коробочки из-под лекарств. Их мне выписал доктор.

Вдруг из коробки с надписью «Витамины» выскочила маленькая жёлтая таблеточка. Она подмигнула мне и сказала:

— Привет! Меня зовут Витаминка! Давай дружить! И не переживай, скоро ты будешь здоров!

Витаминка прыгнула ко мне на подушку и спросила:

— Скажи, что ты знаешь о Стране Здоровья?

— Ничего, — ответил я.

— Как! Совсем-совсем ничего? — удивилась Витаминка.

— Совсем-совсем, — смущаясь признался я.

— Это, конечно, плохо, но поправимо. Хочешь со мной туда слетать, а по дороге я тебе кое-что расскажу? Возьми меня в ладонь и зажмурься.

И мы отправились в путь… Витаминка начала свой рассказ: «Страна Здоровья — прекрасная страна. В ней живут витамины, микроэлементы и другие полезные для организма человека вещества. Мы все — твои верные друзья и помощники. Ты даже не представляешь, как нас много, сколько хорошего мы делаем. Но нам не обойтись и без твоей помощи. Нам, витаминам, очень трудно противостоять нашим злейшим врагам: микробам и вирусам. Но ты сейчас всё увидишь сам».

Передо мной раскинулась волшебная страна. Там ярко светило солнце, свежий тёплый воздух наполнял аромат лекарственных трав и цветов. Везде царила чистота. Текли молочные реки. Там и тут росли большие и сочные овощи и фрукты. Жили здесь маленькие человечки-таблеточки. Они были разного цвета: красные, синие, жёлтые, белые, зелёные. И все в шапочках, на которых написаны буквы: А, В, C, РР и ещё много других букв и цифр.

— Знакомься! Это витаминки, — сказала моя новая подружка.

Мне было очень интересно не только слушать Витаминку, но и наблюдать за работой жителей волшебной страны. Они трудились на славу. Занимались приготовлением йогурта, творога, сока. Мололи на своих крошечных мельничках лечебные порошки. Теперь я знаю, откуда они появляются в аптеках. А ещё витаминки ухаживали за солнышком. Они старательно протирали его, чтобы оно ярче светило.

Но вдруг раздался громкий возглас:

— Тревога! Тревога! Кто-то опять не вымыл руки! Кто-то опять съел немытое яблоко! Кто-то слишком много съел мороженого! Надвигается атака вирусов и микробов!

В тот же миг все жители Страны Здоровья стали на защиту своих рубежей.

Прозвучала команда:

— Поднять защитный купол!

Над всей страной навис прозрачный защитный экран.

Через несколько мгновений показалась огромная чёрная туча. Это были микробы и вирусы. До чего же страшные — лохматые, грязные, ужасные! Изо всех сил пытались они пробить защитный купол, но храбрые витамины метко стреляли по ним из мыльных пушек.



Витаминки отбили атаку микробов и вирусов. Все были очень рады. Моя подружка подошла ко мне и сказала:

— Сегодня победа за нами! Но так бывает не всегда. Если ребёнок не соблюдает правила Страны здоровья — режим дня, личной гигиены, не занимается спортом и неправильно питается, мы, витаминки, становимся бессильны и не можем защитить его от микробов и вирусов. Запомни это, если хочешь быть здоровым и никогда не болеть!

…В этот миг я проснулся. И чудо! Я стал совершенно здоров! На столе как прежде стояла коробочка витаминов. С неё мне улыбалась Витаминка. Я подмигнул ей и твёрдо решил соблюдать все правила Страны Здоровья и никогда больше не болеть!

Сказку о здоровье написала И. Ероменко

Сказка для дошкольников: «О вирусах и прививках»

Т ерапевтический эффект – снижение у ребенка страха врачей и уколов.

Сказка для сказкотерапии для детей дошкольного возраста: «О вирусах и прививках»

Случилось это очень давно. В большом теплом болоте поселилось Чудовище. Не было от него людям покоя. Пошли люди к Ивану-богатырю просить помощи. И пошел Иван-богатырь, и сражался с чудовищем. Три дня и три ночи они дрались. Наконец Иван-богатырь победил.

Чтобы отомстить людям, Чудовище, умирая, выплюнуло целые полчища маленьких, сгорбленных, агрессивных пришельцев – вирусов. Они расползлись по всему миру, проникли в организмы взрослых, детей, животных и вызвали очень тяжелое и опасное заболевание - грипп.

Многие люди и животные тяжело болели от гриппа, поскольку не знали, как себя защитить, как уберечься. Это случилось в древности, но, к сожалению, эти злые вирусы очень устойчивы и живучи.

Живут они и сейчас - в организме больных людей, на книгах, игрушках, посуде и других вещах, которыми пользовался больной.

Со слюной микробы попадают на тротуар или на землю. Когда слюна высыхает, вирусы становятся легкими как перышки, поднимаются с пылью в воздух и проникают в организм человека при дыхании.

Поселяются вирусы чаще всего в легких, там им тепло и уютно. Они начинают усиленно питаться и размножаться. Эти злые вирусы  желают, чтобы все заболели.

Но хочу тебя успокоить, болеют не все! Те, кто заботится о своем здоровье и всегда соблюдает правила гигиены, а в особенности, всегда моет руки, могут не бояться - грипп им не страшен.

А люди придумали для лечения этих страшных вирусов лекарство-прививку, которую делают врачи. Эта прививка убивает все эти полчища злых вирусов и люди перестают болеть от гриппа.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!