Дети старшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о традициях празднования Пасхи в России, о росписи пасхальных яиц, об старинных играх-забавах. Знакомство детей с народными обрядовыми праздниками –ещё одна возможность приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям, таким как благотворительность— это когда дети продают свои поделки, а вырученные деньги идут на «добрые» дела. Общение с народной культурой облагораживает, а «добрые» дела делают человека мягким, чутким, добрым, мудрым. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка патриотические чувства к традициям русского народа; интерес к русской национальной культуре.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Светлая Пасха»»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Звездочка»

Проект
«Светлая Пасха»

Автор:
Кучерова
Виктория
Викторовна
ст. Егорлыкская
2019 год
Актуальность: Дети старшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о традициях празднования Пасхи в России, о росписи пасхальных яиц, об старинных играх-забавах. Знакомство детей с народными обрядовыми праздниками – ещё одна возможность приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям, таким как благотворительность— это когда дети продают свои поделки, а вырученные деньги идут на «добрые» дела. Общение с народной культурой облагораживает, а «добрые» дела делают человека мягким, чутким, добрым, мудрым. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка патриотические чувства к традициям русского народа; интерес к русской национальной культуре.
Цель проекта.Дать представление детям о традициях празднования праздника Пасхи в России. Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности.
Задачи проекта:
Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресенье Христово», его историей, обычаями и обрядами, связанными с праздником.
Познакомить с литературными произведениями, посвященными празднику Пасхи.
Создать условия для реализации творческой деятельности детей и развивать их творческие умения.
Развивать интерес к русской культуре.
Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
Воспитывать патриотические чувства к православным традициям своего народа.
Воспитывать у детей нравственные и эстетические чувства.
Вид проекта: творческо-информационный.
Время реализации проекта: апрель2019г.
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель ДОУ.
Предполагаемые результаты:
Реализация данного проекта будет способствовать сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия позволят обогатить знания детей оистории и культуре своей Родины, любви к родному краю.
Расширение кругозора детей.Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками, с русскими народными играми.
Итогомпроекта станет праздник «Пасхальная ярмарка» с участием детей и родителей.
Продукт проекта:выставка – ярмарка «Яичко не простое, а расписное»,
План реализации проекта
Этапы проекта | Содержание | Отметка о выполнении |
Подготовительный | Беседы: «Что такое Пасха?», «Почему мы красим яйца на Пасху?»
Чтение рассказов и стихов: Чтение: Л. Зилов «Легенда о Христовом жаворонке»; стихов о празднике Пасха; фольклорных произведений. Компьютерные презентации; «Детям об истории Пасхи», православные сказки: «Пасхальный Колобок» и «Курочка Ряба», Дидактические игры: «Парные картинки» Сюжетно-ролевая игры: «Семья» сюжеты: «Празднуем Пасху», «Готовимся к Пасхе». – Пасхальные игры-забавы: «Катание яиц»; «Прятание яиц»; «Где яйца варятся» Подвижные и хороводные игры: «Горелки»; «Баба- Яга»; «Игра с Солнцем»; «Карусель»; «Зайка» и т.п. Консультация: «Что поведать ребенку о Пасхе», «Как отметить с ребенком Пасху»,
Папка- передвижка: «Родителям о Пасхе» (История праздника, Пасхальные традиции); | |
Основной | Разучивание песен: «Катись, катись яичко»; «Кап!Кап! Весенний день!», «Веснянка»; русская народная песня «Светит месяц»; Русская народная игра «Вербохлест». Слушание музыки:«Лети перышко»; «Пасха»; «Полька – лодочка». Дидактическая игры: «Собери картинку» (Пасхальные сюжеты), «Подбери по цвету», «Большой - маленький». Пасхальные игры-забавы: «Катание яиц», «Кто найдёт больше яиц?», «Эстафета с яйцами», «Пасхальное гнездышко». Аппликация «Пасхальная радость». Рисование роспись пасхального яйца «Яичко не простое, а расписное», «Пасхальные раскраски». Консультации для родителей: «Что поведать ребенку о Пасхе», «Как отметить с ребенком Пасху»,«Пасхальные традиции и значение для семьи». | |
Итоговый | Музыкальное развлечение «Пасхальная ярмарка».
Выставка–ярмарка:«Яичко не простое, а расписное» | |
Результаты проекта:
В каждой семье и в детском саду «расписывали» пасхальные яйца, что-то мастерили, изготавливали разнообразные поделки (например: аппликация
«Пасхальная радость», рисование «Пасхальные раскраски» и др.)
Затем организовывали ярмарку. Цены на изделия не было, каждый давал, сколько может: и за копейку, и за рубль можно было купить любую поделку.
А собранные средства пошли на покупку необходимого материала для детского творчества (нитки, бисер, леску, кружева и др.).
Надеемся, что тем, кто купил наши поделки, они принесли радость и дали возможность лишний раз улыбнуться.
Используемая литература:
Закон "Об образовании в Российской Федерации" 29.12.2012 N 273-ФЗ
Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
Крылова Н.М. «Детский сад – дом радости. Программа целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности», Пермь «Книжный мир» 2005г.;
Дыбина О.В. , Поддъяков Н.Н., Рахманова Н.П., Щетинина В.В., «Ребенок в мире поиска: поисковой деятельности детей дошкольного возраста»/ Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с,- (Программа развития).
Дыбина О.В. Рахманова Н.П., Щетина В.В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»/ Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.
Короткова Н.А. «Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников»/ / Ж. Ребенок в детском саду. 2003. № 3, 4, 5. 2002. №1
Николаева С.Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду». Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.
Новиковская О.А. Сборник развивающихся игр с водой и песком для дошкольников. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2006. – 64 с.
«Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации»/ Под общ. Ред.Л.Н.Прохоровой. – М.:АРКТИ, 2003. – 64с.