СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Светлая Пасха»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети старшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о традициях празднования Пасхи в России, о росписи пасхальных яиц, об старинных играх-забавах. Знакомство  детей с народными обрядовыми праздниками –ещё одна возможность приобщить детей  к общечеловеческим нравственным ценностям, таким как благотворительность— это когда дети продают свои поделки, а вырученные деньги идут на «добрые» дела. Общение с народной культурой облагораживает, а «добрые» дела делают человека мягким, чутким, добрым, мудрым. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка патриотические чувства к традициям русского народа; интерес к русской национальной культуре.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Светлая Пасха»»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Звездочка»














Проект

«Светлая Пасха»









Автор:

Кучерова

Виктория

Викторовна










ст. Егорлыкская

2019 год


Актуальность: Дети старшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о традициях празднования Пасхи в России, о росписи пасхальных яиц, об старинных играх-забавах. Знакомство детей с народными обрядовыми праздниками – ещё одна возможность приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям, таким как благотворительность— это когда дети продают свои поделки, а вырученные деньги идут на «добрые» дела. Общение с народной культурой облагораживает, а «добрые» дела делают человека мягким, чутким, добрым, мудрым. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка патриотические чувства к традициям русского народа; интерес к русской национальной культуре.



Цель проекта.Дать представление детям о традициях празднования праздника Пасхи в России. Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресенье Христово», его историей, обычаями и обрядами, связанными с праздником. 

  • Познакомить с литературными произведениями, посвященными празднику Пасхи. 

  • Создать условия для реализации творческой деятельности детей и развивать их творческие умения.

  • Развивать интерес к русской культуре.

  • Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.

  • Воспитывать патриотические чувства к православным традициям своего народа. 

  • Воспитывать у детей нравственные и эстетические чувства. 


Вид проекта: творческо-информационный.

Время реализации проекта: апрель2019г.



Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель ДОУ.





Предполагаемые результаты: 

Реализация данного проекта будет способствовать сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия позволят обогатить знания детей оистории и культуре своей Родины, любви к родному краю.

Расширение кругозора детей.Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками, с русскими народными играми.

Итогомпроекта станет праздник «Пасхальная ярмарка» с участием детей и родителей.

Продукт проекта:выставка – ярмарка «Яичко не простое, а расписное»,

План реализации проекта


Этапы проекта

Содержание

Отметка о выполнении


Подготовительный

Беседы: «Что такое Пасха?», «Почему мы красим яйца на Пасху?»



Чтение рассказов и стихов:

Чтение: Л. Зилов «Легенда о Христовом жаворонке»;

стихов о празднике Пасха; фольклорных произведений.



Компьютерные презентации; «Детям об истории Пасхи», православные сказки: «Пасхальный Колобок» и «Курочка Ряба»,


Дидактические игры: «Парные картинки»


Сюжетно-ролевая игры: «Семья» сюжеты: «Празднуем Пасху», «Готовимся к Пасхе». –


Пасхальные игры-забавы:

«Катание яиц»; «Прятание яиц»;

«Где яйца варятся»


Подвижные и хороводные игры: «Горелки»; «Баба- Яга»; «Игра с Солнцем»; «Карусель»; «Зайка» и т.п.


Консультация: «Что поведать ребенку о Пасхе», «Как отметить с ребенком Пасху»,



Папка- передвижка: «Родителям о Пасхе» (История праздника, Пасхальные традиции);



Основной


Разучивание песен:

«Катись, катись яичко»; «Кап!Кап! Весенний день!», «Веснянка»; русская народная песня «Светит месяц»;

Русская народная игра «Вербохлест».

Слушание музыки:«Лети перышко»; «Пасха»; «Полька – лодочка».

Дидактическая игры: «Собери картинку» (Пасхальные сюжеты), «Подбери по цвету», «Большой - маленький».

Пасхальные игры-забавы: «Катание яиц», «Кто найдёт больше яиц?», «Эстафета с яйцами», «Пасхальное гнездышко».


Аппликация

«Пасхальная радость».



Рисование роспись пасхального яйца «Яичко не простое, а расписное», «Пасхальные раскраски».


Консультации для родителей: «Что поведать ребенку о Пасхе», «Как отметить с ребенком Пасху»,«Пасхальные традиции и значение для семьи».



Итоговый

Музыкальное развлечение «Пасхальная ярмарка».



Выставка–ярмарка:«Яичко не простое, а расписное»







Результаты проекта:

В каждой семье и в детском саду «расписывали» пасхальные яйца, что-то мастерили, изготавливали разнообразные поделки (например: аппликация

«Пасхальная радость», рисование «Пасхальные раскраски» и др.)

Затем организовывали ярмарку. Цены на изделия не было, каждый давал, сколько может: и за копейку, и за рубль можно было купить любую поделку.

А собранные средства пошли на покупку необходимого материала для детского творчества (нитки, бисер, леску, кружева и др.).

Надеемся, что тем, кто купил наши поделки, они принесли радость и дали возможность лишний раз улыбнуться.


Используемая литература:

  • Закон "Об образовании в Российской Федерации" 29.12.2012 N 273-ФЗ

  • Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

  • Крылова Н.М. «Детский сад – дом радости. Программа целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности», Пермь «Книжный мир» 2005г.;

  • Дыбина О.В. , Поддъяков Н.Н., Рахманова Н.П., Щетинина В.В., «Ребенок в  мире поиска: поисковой деятельности детей дошкольного возраста»/ Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с,- (Программа развития).

  • Дыбина О.В. Рахманова Н.П., Щетина В.В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»/ Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.

  • Короткова Н.А. «Познавательно-исследовательская деятельность старших  дошкольников»/ / Ж. Ребенок в детском саду. 2003. № 3, 4, 5. 2002. №1

  • Николаева С.Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду». Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.

  • Новиковская О.А. Сборник развивающихся игр с водой и песком для дошкольников. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2006. – 64 с.

  • «Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации»/ Под общ. Ред.Л.Н.Прохоровой. – М.:АРКТИ, 2003. – 64с.