СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Тайна чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект представлен в виде презентации. В нем раскрывается подробно тайна чисел.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Тайна чисел"»

 Тайны чисел Выполнила: Ильина Екатерина,  ученица 3 класса МКОУ Новочановская СОШ- Усть-Тандовская ООШ Руководитель: Андронова Виктория Леонидовна, учитель начальной школы

Тайны

чисел

Выполнила: Ильина Екатерина,

ученица 3 класса МКОУ Новочановская СОШ-

Усть-Тандовская ООШ

Руководитель: Андронова Виктория Леонидовна,

учитель начальной школы

 Цель исследования:   Выяснить, какие числа главные и все ли  цифры нужны.  Задачи исследования: 1 . Выяснить, как люди научились считать. 2. Выяснить, как люди научились записывать цифры. 3. Выяснить, как появились числовые суеверия. 4. Определить, какое число самое главное. 5. Исследовать влияние числа на характер членов моей семьи. Гипотеза исследования: Все числа главные, все цифры нужны.

Цель исследования:

Выяснить, какие числа главные и все ли

цифры нужны.

Задачи исследования:

1 . Выяснить, как люди научились считать.

2. Выяснить, как люди научились записывать цифры.

3. Выяснить, как появились числовые суеверия.

4. Определить, какое число самое главное.

5. Исследовать влияние числа на характер членов моей семьи.

Гипотеза исследования:

Все числа главные, все цифры нужны.

Как люди научились считать. Первобытные люди, так же как и современные маленькие дети, не знали счёта. Их учителем была сама жизнь.

Как люди научились считать.

Первобытные люди, так же как и современные маленькие дети, не знали счёта. Их учителем была сама жизнь.

Наблюдая окружающую природу наш далёкий предок сначала научился выделять отдельные предметы. Поначалу они определяли это соотношение как «один» и «много».

Наблюдая окружающую природу наш далёкий предок сначала научился выделять отдельные предметы.

Поначалу они определяли это соотношение как «один» и «много».

 Вождь первобытного племени показывал числа на пальцах.  Пальцы сыграли немалую роль в истории счёта, особенно когда люди начали обмениваться друг с другом предметами своего труда.

Вождь первобытного племени показывал числа на пальцах.

Пальцы сыграли немалую роль в истории счёта, особенно когда люди начали обмениваться друг с другом предметами своего труда.

Как люди научились записывать цифры.  В разных странах и в разные времена это делалось по-разному.  В Древнем Египте числа записывали соответствующим количеством палочек, а «десять» обозначалось скобочкой в виде подковы.

Как люди научились записывать цифры.

В разных странах и в разные времена это делалось по-разному.

В Древнем Египте числа записывали соответствующим количеством палочек, а «десять» обозначалось скобочкой в виде подковы.

Римская нумерация была большим изобретением для своего времени. Способ записи римскими цифрами: I -один, II - два, III - три. Чтобы не писать пять палочек, стали изображать значок в виде руки – Потом к пяти прибавляли один В римской нумерации цифру «десять» изображали двумя пятёрками: одна пятёрка стоит как обычно, а другая перевёрнута вниз – V . V I - получали шесть. X .

Римская нумерация была большим изобретением для своего времени.

Способ записи римскими цифрами:

I -один, II - два, III - три.

Чтобы не писать пять палочек, стали изображать значок в виде руки –

Потом к пяти прибавляли один

В римской нумерации цифру «десять» изображали двумя пятёрками: одна пятёрка стоит как обычно, а другая перевёрнута вниз –

V .

V

I

- получали шесть.

X .

 Римские цифры употребляют довольно часто и в наши дни –  на часовом циферблате, корешках книг.

Римские цифры употребляют довольно часто и в наши дни –

на часовом циферблате, корешках книг.

 Специальная чёрточка над буквой ( ~ титло) указывает, что это не буква, а цифра. Так же буква «а» с особым значком слева обозначала тысячу ( ), а обведённая кружком( ) -десять тысяч, или «тьму».

Специальная чёрточка над буквой ( ~ титло) указывает, что это не буква, а цифра. Так же буква «а» с особым значком слева обозначала тысячу ( ), а обведённая кружком( ) -десять тысяч, или «тьму».

Как появились числовые суеверия. Какую цифру вы любите больше всего? Семёрку? Пятёрку? А может, единицу?  У некоторых есть числа «плохие» и «хорошие» : например, число 7 - хорошее, а 13 - плохое.

Как появились числовые суеверия.

Какую цифру вы любите

больше всего? Семёрку?

Пятёрку? А может, единицу?

У некоторых есть числа «плохие»

и «хорошие» : например, число

7 - хорошее, а 13 - плохое.

Философ и математик Пифагор утверждал, что « числа правят миром». Он создал школу единомышленников, которые верили в магию чисел и думали, что за каждым предметом стоит какое-то число. Числа, считали они, несут с собой добро и зло, счастье и горе. Надо только узнать, какие из них добрые, а какие злые.

Философ и математик Пифагор утверждал, что

« числа правят миром». Он создал школу единомышленников, которые верили в магию чисел и думали, что за каждым предметом стоит какое-то число.

Числа, считали они, несут с собой добро и зло, счастье и горе. Надо только узнать, какие из них добрые, а какие злые.

Какое число самое главное. Любое число можно представить в виде суммы предшествующего числа и единицы:  2 = 1 + 1; 3 = 2 + 1; 4 = 3 + 1 Единица, по учению древних, есть начало и конец всех чисел.

Какое число самое главное.

Любое число можно представить

в виде суммы предшествующего

числа и единицы:

2 = 1 + 1; 3 = 2 + 1; 4 = 3 + 1

Единица, по учению древних, есть

начало и конец всех чисел.

С помощью пяти двоек и знаков действия можно представить любое число от 1 до 9.  1 = 2 + 2 – 2 – 2 : 2  2 = 2 + 2 + 2 – 2 – 2  6 = 2 + 2 + 2 + 2 – 2 Число 2 - это мягкость и тактичность, стремление сгладить острые углы. Оно находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой.

С помощью пяти двоек и

знаков действия можно представить

любое число от 1 до 9.

1 = 2 + 2 – 2 – 2 : 2

2 = 2 + 2 + 2 – 2 – 2

6 = 2 + 2 + 2 + 2 – 2

Число 2 - это мягкость и

тактичность, стремление сгладить

острые углы. Оно находится между

светом и мраком, добром и злом,

теплом и холодом, богатством и

нищетой.

I 1 II III 2 3 IV 4 3 5 6 V 8 5 7 9 7 6 16 9 11 10 10 7 17 13 12 11 11 18 15 14 13 19 12 17 15 14 13 20 19 18 15 14 21 20 19 21 15 22 23 21 22 24 23 25 23 22 25 24 27 26 23 26 25 29 28 27 27 26 29 31 30 27 28 29 28 30 31 29 30 31 30 31 31

I

1

II

III

2

3

IV

4

3

5

6

V

8

5

7

9

7

6

16

9

11

10

10

7

17

13

12

11

11

18

15

14

13

19

12

17

15

14

13

20

19

18

15

14

21

20

19

21

15

22

23

21

22

24

23

25

23

22

25

24

27

26

23

26

25

29

28

27

27

26

29

31

30

27

28

29

28

30

31

29

30

31

30

31

31

Число 3 в древности называли числом совершенства, это единственное число равное сумме предыдущих ему чисел. Служители религии считали число 3 святым символом совершенства. Число 4 мистики признали символом силы, прочности. Ведь четвёрка представлена квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух и Воду.

Число 3 в древности называли числом совершенства, это единственное число равное сумме предыдущих ему чисел.

Служители религии считали число 3 святым символом совершенства.

Число 4 мистики признали символом силы, прочности. Ведь четвёрка представлена квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух и Воду.

Числу «пять» Пифагор отводил особое место, считая его самым счастливым из всех чисел. 5 – символ правосудия и союза. Шестёрка делится на 1, 2 , 3. И если сложить или перемножить эти числа, то вновь получится 6: 1 + 2 + 3 = 1 х 2 х 3 = 6 Таким свойством не обладает ни одно другое число.

Числу «пять» Пифагор отводил особое место, считая его самым счастливым из всех чисел. 5 – символ правосудия и союза.

Шестёрка делится на 1, 2 , 3. И если сложить или перемножить эти числа, то вновь получится 6:

1 + 2 + 3 = 1 х 2 х 3 = 6

Таким свойством не обладает ни одно другое число.

В радуге семь цветов и на свете семь чудес света. Счастливый чувствует себя на седьмом небе. В неделе семь дней. Число 8 древние считали воплощением надёжности. Оно символизировалось двойственным квадратом. Разделённое пополам, число восемь имеет равные части (4 и 4). Если его ещё разделить, то части тоже будут равными (2,2,2,2).

В радуге семь цветов и на свете семь чудес света. Счастливый чувствует себя на седьмом небе. В неделе семь дней.

Число 8 древние считали воплощением надёжности. Оно символизировалось двойственным квадратом. Разделённое пополам, число восемь имеет равные части (4 и 4). Если его ещё разделить, то части тоже будут равными (2,2,2,2).

Девятка самое большое из натуральных чисел. 9 – число премудрости. Число нуль – очень даже важная персона. Как написать 102, 2009, если между цифрами не поместить волшебный кружок? Получится 12, 29, а вовсе не то, что надо. Но магической силой число 0 не обладает, так как в переводе с латинского nullum – ничто.

Девятка самое большое из натуральных чисел. 9 – число премудрости.

Число нуль – очень даже важная персона.

Как написать 102, 2009, если между цифрами не поместить волшебный кружок? Получится 12, 29, а вовсе не то, что надо.

Но магической силой число 0 не обладает, так как в переводе с латинского nullum – ничто.

 Итак:   1 - БОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО   2 - ДУХОЧУВСТВЕННОЕ, ХРАБРОЕ  3 - СИМВОЛ СОВЕРШЕНСТВА  4 - СИМВОЛ СИЛЫ  5 - СИМВОЛ ПРАВОСУДИЯ  6 - СИМВОЛ ТЕЧЕНИЯ ВРЕМЕНИ  7 - СВЯЩЕННОЕ ЧИСЛО  8 - СИМВОЛ НАДЁЖНОСТИ  9 - ЧИСЛО ПРЕМУДРОСТИ

Итак:

1 - БОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО

2 - ДУХОЧУВСТВЕННОЕ, ХРАБРОЕ

3 - СИМВОЛ СОВЕРШЕНСТВА

4 - СИМВОЛ СИЛЫ

5 - СИМВОЛ ПРАВОСУДИЯ

6 - СИМВОЛ ТЕЧЕНИЯ ВРЕМЕНИ

7 - СВЯЩЕННОЕ ЧИСЛО

8 - СИМВОЛ НАДЁЖНОСТИ

9 - ЧИСЛО ПРЕМУДРОСТИ

Исследование влияния числа на характер членов моей семьи.  С е р г е й : 8 +6 + 7 + 4 + 6 + 9 = 40 4+0=4   Н а т а л ь я : 4 + 1 + 9 + 1 + 2 + 1 + 4 = 22 2 +2=4  Люди этого числа отдают силы тому ,чтобы добыть богатство семье и дому. Они замечательные исполнители. Характеризуются осторожностью, вызванной сомнениями в собственных силах, умноженной на свою деликатность.

Исследование влияния числа на характер членов моей семьи.

С е р г е й : 8 +6 + 7 + 4 + 6 + 9 = 40 4+0=4

Н а т а л ь я : 4 + 1 + 9 + 1 + 2 + 1 + 4 = 22 2 +2=4

Люди этого числа отдают силы тому ,чтобы добыть богатство семье и дому. Они замечательные исполнители. Характеризуются осторожностью, вызванной сомнениями в собственных силах, умноженной на свою деликатность.

Е к а т е р и н а : 6 + 1 + 1 + 9 + 6 + 7 + 9 + 4 + 1 = 44  4 + 4 = 8 Для этих людей характерное свойство находиться в постоянной активности, задавать много вопросов и отвечать без обиняков. Им нравятся неизвестные, неожиданные проблемы ,  которые их ум способен разрешить.

Е к а т е р и н а :

6 + 1 + 1 + 9 + 6 + 7 + 9 + 4 + 1 = 44

4 + 4 = 8

Для этих людей характерное

свойство находиться в

постоянной активности,

задавать много вопросов и

отвечать без обиняков. Им

нравятся неизвестные,

неожиданные проблемы ,

которые их ум

способен разрешить.

 Я н а : 4 + 4 + 1 = 9 Эти люди легко привыкают к любым условиям. По натуре идеалисты. Между собой и другими людьми сохраняют дистанцию. Однако они не любят одиночества, напротив обожают делиться радостью.

Я н а : 4 + 4 + 1 = 9

Эти люди легко

привыкают к любым

условиям. По натуре

идеалисты. Между

собой и другими

людьми сохраняют

дистанцию. Однако

они не любят

одиночества, напротив

обожают делиться

радостью.

Из учения Пифагора следует, что все числа соединяются вместе и действуют на человека особым образом. Именно числа могут предопределять судьбу человека, руководить его жизнью, приносить ему удачу или несчастье. Исследуя влияние числа на характер членов моей семьи, я пришла к такому выводу: каждое имя имеет своё число, и это в определённой мере влияет на характер человека, на его взаимоотношение с другими людьми. Теперь я могу легко определить характер людей, которые меня окружают, а это очень поможет в общении с ними.

Из учения Пифагора следует, что все числа

соединяются вместе и действуют на человека особым

образом. Именно числа могут предопределять судьбу

человека, руководить его жизнью, приносить ему

удачу или несчастье.

Исследуя влияние числа на характер членов моей

семьи, я пришла к такому выводу: каждое имя имеет

своё число, и это в определённой мере влияет на

характер человека, на его взаимоотношение с

другими людьми. Теперь я могу легко определить

характер людей, которые меня окружают, а это

очень поможет в общении с ними.

Кроме этого, я сделала вывод, что в математике не обойтись без цифр от 0 до 9. Все числа главные, все цифры нужные!

Кроме этого, я сделала вывод, что в математике не

обойтись без цифр от 0 до 9.

Все числа главные,

все цифры нужные!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!