СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Таинственный космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Ьаинственный космос" (подготовительная группа)

Просмотр содержимого документа
«Проект "Таинственный космос"»

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №60» Асбестовского городского округа















Проект


«Таинственный космос»

(подготовительная группа)



















Воспитатель:

Копытова И.Н.















2022





Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Время реализации: 11.04.22 -15.04.22г.

Актуальность проблемы: Что такое космос? Наверно не все взрослый знают ответ на этот вопрос. Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное небо, пытаясь выяснить, что за светящиеся точки на нем находятся и до нынешнего времени не сложилось полное понимание того, что такое космос на самом деле. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в образовательной деятельности.

Проблемы проекта: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Ожидаемые результаты: Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.

Повышение уровня мотивации к занятиям.

Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Цель:

• формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.)

• способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.

2. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении  космических исследований для жизни людей на земле. продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу,

4. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.

5. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёныхкосмонавтов.

6. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта

Быть космонавтом не актуально у современных мальчишек

Вымышленные персонажи современных мультфильмов дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Данный проект поможет расширить знания и представление о космосе; конкретизирует знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Предполагаемый результат:

Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, развитие активной, самостоятельной, творческой личности.

Воспитания патриотического чувству дошкольника, желание быть смелым, сильным и выносливым.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком.

Этапы реализации проекта

Вводный

1. Сбор информации

Индивидуальные беседы с детьми и родителями

2. Диагностика с целью выявление знаний детей о космосе

Диагностические игровые задания;

3. Изучение учебно-методической литературы по проблеме

Сбор материала (книги, иллюстрации, открытки, презентации)

Основной

1. Осуществить отбор тем расширяющих представления дошкольников

1Беседа «Что такое космос».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Беседа «Голубая планета - Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

3. Беседа «Луна - спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

4. Беседа «Первый в космосе»

Цель: Продолжать знакомство с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным

5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит

НОД:

1Конструирование (оригами) с элементами рисования и аппликации

Тема«Космические ракеты».

Цель: изучить название составных частей ракеты; конструировать ракету из бумаги

2.Рисование», «Открытый космос»

Цель: Расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветов восприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

3.Лепка «Космонавты»

Цель: учить детей лепить космонавта «пружинку», используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки 

4. Познавательно-исследовательская деятельность «Солнечная система»

5. «Гагаринский урок»

6 Конструирование по замыслу из разных конструкторов «Ракеты, луноходы, МКС, телескопы, спутники»

Совместная деятельность

Конструктивные игры:

-«Космодром»,

- "Космический корабль"

Дидактические игры:

«Найди пару»,

«Четвертый лишний»

«Подбери словечко»

Подвижные игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»,

«Невесомость»,

«Космическая эстафета»

3 Сюжетно – ролевые игры

«Космическое путешествие»,

«Космонавты»

4 Чтение художественной литературы

1В. Бороздин «Первый в космосе»,

2 Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях"

3 Черненко «Как человек полетел в космос»

4 Синицин «Первый космонавт»

5 Загадки и стихи о космосе

5. Рисование мелками на асфальте

Работа с родителями

Участие в выставке поделок.

Итоговый

Викторина  «Космос и мы»

Выставки детских работ






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя