Просмотр содержимого документа
«Исследование "Тайны солёной воды"»
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»
Паспорт «Тайны соленой воды»
Выполнила: студентка гр. 20П-7
Лушникова Маргарита
Актуальность исследования
- Два друга прочитали статью. «Все океаны и моря очень соленые: в каждом килограмме воды содержится около 35 граммов соли [1, 34]. Это, как если бы большую ложку соли высыпали в полведра воды! Соль белого цвета, соленая на вкус, состоит из кристаллов, растворяется в воде, скрипит. Мертвое море в Азии соленое настолько, что, когда солнце превращает его воду в пар, соль остается в виде твердых белых бугорков. Откуда же берется соль? Вулканы на суше и на морском дне добавляют воде соль, когда выбрасывают горячий газ и расплавленный камень. Реки вымывают соль из земли и несут ее в моря и океаны [2, 194]». Друзья поспорили. Рома говорит, что в соленом море научиться плавать гораздо проще, чем в пресной реке. Вова говорит, что на море плавать очень сложно, ведь там большие волны, а на озере тихо и спокойно.
- Проблема исследования: необходимо выяснить, в какой воде легче плавать: в соленой или пресной.
- Объект исследования: вода.
- Предмет исследования: соленая и пресная вода.
- Цель исследования: в ходе исследования сравнить плотность соленой и пресной воды.
- Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу и интернет - источниках по теме.
2. Проверить свою гипотезу о возможности соленой воды удерживать предметы и тела на поверхности, в связи с этим, в такой воде плавать легче.
- Описать результаты эксперимента и сделать выводы.
- Гипотеза исследования: в соленой воде легче научиться плавать.
- Методы исследования: анализ, опыт.
- Тип исследования: экспресс исследование.
- Этапы реализации исследования:
Подготовительный: приветствие, анализ текста – выявление проблемы, гипотезы и цели и задачи исследования.
Основной: работа в парах над текстом «Почему вода в некоторых водоемах (морях, океанах) становится соленой?», проведение опыта, формулировка выводов.
Итоговый: создание плаката «Как научить яйцо плавать?».
- Оборудование для проведения исследования:
- Вода, соль, 2 сырых яйца, 2 емкости для жидкости.
- Продукт исследования: создание буклета «Как научить яйцо плавать?»
- Перспектива исследования: знания о том, в какой воде лучше учиться плавать.
- Используемые источники:
- Е. В. Комиссарова / Занимательная химия – научно-познавательная литература для младшего и среднего возраста. Пер. с английского.
- Д. Селиверстовой / Юный эрудит, современная энциклопедия окружающего мира – для самых любознательных от 5 до 9 лет. Эксмо, 2008-328, перевод.
Фотоотчёт
Для проведения
Проект «Тайны соленой воды»
Проблема
Необходимо выяснить, в какой воде легче плавать.
Цель
Выяснить, в какой воде легче плавать.
Гипотеза
- Слова помощники: соленая вода, пресная вода, плавать, легче.
В соленой/пресной воде легче научиться плавать.
Критерии для памятки «Как научить яйцо плавать?»
- Красочность и яркость.
- Достоверность.
- Грамотное публичное выступление.