СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование "Тайны солёной воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В публикации представлена презентация для проведения ниже упомянутого проекта.

Просмотр содержимого документа
«Исследование "Тайны солёной воды"»

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»     Паспорт  «Тайны соленой воды» Выполнила: студентка гр. 20П-7 Лушникова Маргарита

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»

Паспорт «Тайны соленой воды»

Выполнила: студентка гр. 20П-7

Лушникова Маргарита

Актуальность исследования Два друга прочитали статью. «Все океаны и моря очень соленые: в каждом килограмме воды содержится около 35 граммов соли [1, 34]. Это, как если бы большую ложку соли высыпали в полведра воды! Соль белого цвета, соленая на вкус, состоит из кристаллов, растворяется в воде, скрипит. Мертвое море в Азии соленое настолько, что, когда солнце превращает его воду в пар, соль остается в виде твердых белых бугорков. Откуда же берется соль? Вулканы на суше и на морском дне добавляют воде соль, когда выбрасывают горячий газ и расплавленный камень. Реки вымывают соль из земли и несут ее в моря и океаны [2, 194]». Друзья поспорили. Рома говорит, что в соленом море научиться плавать гораздо проще, чем в пресной реке. Вова говорит, что на море плавать очень сложно, ведь там большие волны, а на озере тихо и спокойно.

Актуальность исследования

  • Два друга прочитали статью. «Все океаны и моря очень соленые: в каждом килограмме воды содержится около 35 граммов соли [1, 34]. Это, как если бы большую ложку соли высыпали в полведра воды! Соль белого цвета, соленая на вкус, состоит из кристаллов, растворяется в воде, скрипит. Мертвое море в Азии соленое настолько, что, когда солнце превращает его воду в пар, соль остается в виде твердых белых бугорков. Откуда же берется соль? Вулканы на суше и на морском дне добавляют воде соль, когда выбрасывают горячий газ и расплавленный камень. Реки вымывают соль из земли и несут ее в моря и океаны [2, 194]». Друзья поспорили. Рома говорит, что в соленом море научиться плавать гораздо проще, чем в пресной реке. Вова говорит, что на море плавать очень сложно, ведь там большие волны, а на озере тихо и спокойно.
Проблема исследования: необходимо выяснить, в какой воде легче плавать: в соленой или пресной. Объект исследования: вода. Предмет исследования: соленая и пресная вода. Цель исследования: в ходе исследования сравнить плотность соленой и пресной воды. Задачи исследования: 1.  Проанализировать литературу и интернет - источниках по теме. 2.  Проверить свою гипотезу о возможности соленой воды удерживать предметы и тела на поверхности, в связи с этим, в такой воде плавать легче. Описать результаты эксперимента и сделать выводы.
  • Проблема исследования: необходимо выяснить, в какой воде легче плавать: в соленой или пресной.
  • Объект исследования: вода.
  • Предмет исследования: соленая и пресная вода.
  • Цель исследования: в ходе исследования сравнить плотность соленой и пресной воды.
  • Задачи исследования:

1. Проанализировать литературу и интернет - источниках по теме.

2. Проверить свою гипотезу о возможности соленой воды удерживать предметы и тела на поверхности, в связи с этим, в такой воде плавать легче.

  • Описать результаты эксперимента и сделать выводы.
Гипотеза исследования: в соленой воде легче научиться плавать.  Методы исследования: анализ, опыт. Тип исследования: экспресс исследование. Этапы реализации исследования:  Подготовительный: приветствие, анализ текста – выявление проблемы, гипотезы и цели и задачи исследования. Основной: работа в парах над текстом «Почему вода в некоторых водоемах (морях, океанах) становится соленой?», проведение опыта, формулировка выводов. Итоговый: создание плаката «Как научить яйцо плавать?».
  • Гипотеза исследования: в соленой воде легче научиться плавать.
  • Методы исследования: анализ, опыт.
  • Тип исследования: экспресс исследование.
  • Этапы реализации исследования:

Подготовительный: приветствие, анализ текста – выявление проблемы, гипотезы и цели и задачи исследования.

Основной: работа в парах над текстом «Почему вода в некоторых водоемах (морях, океанах) становится соленой?», проведение опыта, формулировка выводов.

Итоговый: создание плаката «Как научить яйцо плавать?».

Оборудование для проведения исследования: Вода, соль, 2 сырых яйца, 2 емкости для жидкости. Продукт исследования: создание буклета «Как научить яйцо плавать?» Перспектива исследования: знания о том, в какой воде лучше учиться плавать. Используемые источники: Е. В. Комиссарова / Занимательная химия – научно-познавательная литература для младшего и среднего возраста. Пер. с английского. Д. Селиверстовой / Юный эрудит, современная энциклопедия окружающего мира – для самых любознательных от 5 до 9 лет. Эксмо, 2008-328, перевод.
  • Оборудование для проведения исследования:
  • Вода, соль, 2 сырых яйца, 2 емкости для жидкости.
  • Продукт исследования: создание буклета «Как научить яйцо плавать?»
  • Перспектива исследования: знания о том, в какой воде лучше учиться плавать.
  • Используемые источники:
  • Е. В. Комиссарова / Занимательная химия – научно-познавательная литература для младшего и среднего возраста. Пер. с английского.
  • Д. Селиверстовой / Юный эрудит, современная энциклопедия окружающего мира – для самых любознательных от 5 до 9 лет. Эксмо, 2008-328, перевод.
Фотоотчёт

Фотоотчёт

Для проведения

Для проведения

Проект  «Тайны соленой воды»

Проект «Тайны соленой воды»

Проблема Необходимо выяснить … Необходимо выяснить, в какой воде легче плавать.

Проблема

  • Необходимо выяснить …

Необходимо выяснить, в какой воде легче плавать.

Цель Выяснить … Выяснить, в какой воде легче плавать.

Цель

  • Выяснить …

Выяснить, в какой воде легче плавать.

Гипотеза Слова помощники: соленая вода, пресная вода, плавать, легче. В соленой/пресной воде легче научиться плавать.

Гипотеза

  • Слова помощники: соленая вода, пресная вода, плавать, легче.

В соленой/пресной воде легче научиться плавать.

Критерии для памятки  «Как научить яйцо плавать?» Красочность и яркость. Достоверность. Грамотное публичное выступление.

Критерии для памятки «Как научить яйцо плавать?»

  • Красочность и яркость.
  • Достоверность.
  • Грамотное публичное выступление.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!