Продолжительность: Сентябрь 2023 май -2024г.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
1.Изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению.
2.Подбор музыкального сопровождения.
1.Развивать и совершенствовать артистические навыки детей, а также их исполнительские умения.
2. Развивать инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия
3.Способствовать развитию психофизических особенностей для успешной самореализации.
1. Дети стали проявлять самостоятельность и творческую инициативу в танце.
2. Появилось желание больше танцевать.
3.В процессе занятий танцами раскрылась индивидуальность каждого ребенка.
Дата | цель | репертуар | Работа с Родителями, с педагогами |
Сентябрь | 1 неделя | Расширять знания детей о понятиях «танец», «ориентировка в пространстве», «ровная спина», «носик смотрит прямо». Учить первичным навыкам «находить свое место на краю ковра», «двигаться по краю ковра». | Вводная беседа о танце, Просмотр презентации «В мире танца» упражнения на ориентировку в пространстве « Строй круг», «Найди своё место». | |
2неделя | -Расширять знание детей о понятиях «линии», «повороты, выпады вправо и влево». Учить движения хороводного шага, держась за руки и соблюдая правильную форму круга. Формировать интерес к занятиям. общую культуру личности ребенка; - формировать правильную осанку и положение головы, положение рук на талии, позиции ног. | разучивание танцевальных движеницй к композиции «Осенний блюз» | |
3неделя | Научить детей внимательно и четко двигаться по показу педагога. Улучшать ритмовосприятие, ритмопластику, музыкальное внимание, координацию движений, выносливость; Развивать выразительность и эмоциональность исполнения движений, сценическую мимику, танцевальное творчество; Учить хорошо ориентироваться в пространстве. | Продолжение разучивания танца «Осенний блюз» | |
4 неделя | Научить детей внимательно и четко двигаться по показу педагога; Улучшать ритмовосприятие, ритмопластику, музыкальное внимание, координацию движений, выносливость; Продолжать развивать выразительность и эмоциональность исполнения движений, умение ориентироваться в пространстве. | Продолжение разучивания танца «Осенний блюз» | |
Октябрь | 1 неделя | Развивать танцевально-исполнительскую культуру, прививать интерес к танцевальной культуре | танец «Осенние дни» Постановка, разучивание танца .Художница осень» Повторение танца осенние дни» | Консультация «Роль танцевального творчества в жизни дошкольника |
2 неделя | Продолжать развивать танцевально-исполнительские способности, танцевальное творчество детей, уверенность в своих силах; Развивать танцевальную и общую культуру; | Продлжение Разучивание танц. композ. «Художница осень» | |
3 неделя | Улучшать ритмичность и выразительность движений, их синхронность при исполнении в группе; | Продлжение Разучивание танц. композ «Художница осень» | |
4 неделя | Работать над пластичностью и ритмичностью детей, добиваться эмоциональности и выразительности в движениях | Продолжение Разучивание танц. композ.«Художница осень» | |
Ноябрь | 1 неделя | Развивать умение правильно исполнять танцевальные шаги и движения. . | Повторение танцев «Осенний блюз» и «Художница осень » Разучивание танц композ «Посадобль» | Консультация для педагогов «Влияние музыкальноритмического слуха на развитие творческих способностей ребенка». |
2 неделя | Формировать умение ориентироваться в пространстве | Разучивание танц композ «Посадобль» | |
3 неделя | Развивать в умении перестраиваться из одного рисунка в другой | Продолжение разучивания « Посадобль» | |
4 неделя | Закрепить умение правильно исполненть танцевальные шаги и движения. | Продолжение разучивания « Посадобль» | Буклет «Музыка и движения» |
5 неделя | Воспитывать танцевально-исполнительскую культуру, прививать интерес к танцевальной культуре | Презентация танцев «Осенний блюз»» «Художница осень», «Посадобль» | |
Декабрь | 1 неделя | Формировать пластику, культуру движения, их выразительность. - Развить умение детей перестраивать с одного темпа музыки на другой. | Разучивание танцевальной композиции «Зимняя фантазия» | |
2 неделя | Развивать танцевально-исполнительскую культуру, прививать интерес к танцевальной культуре | Разучивание танцевальной композиции «Зимняя фантазия» | |
3 неделя | Развивать умение правильно исполнять танцевальные шаги и движения. | Разучивание танцевальной композиции «Зимняя фантазия» | |
4 неделя | - Содействовать в умении строить рисунки танца. - продолжать знакомить детей с динамическими оттенками музыки (форте, пиано). | Презентация танца «Зимняя фантазия» | Фотопланшет «Мы танцуем» |
Январь | 1 неделя | Познакомить детей с русским народным музыкальным творчеством, костюмами, бытом, обрядовыми традициями; - Выучить основные движения русской пляски; Продолжать развивать творческую фантазию, проявлять собственную индивидуальность. | Постановка и разучиваие русского народного танца | |
2 неделя | Научить элементам народных танцев, доступных по координации. : поочередное выставление ноги на пятку, притопыванием одной ногой "выбрасывания" ног, полуприседание для девочек и др. | Русский народный танец | |
3 неделя | Развивать чувство ритма; - Формировать правильную осанку; | Русский народный танец | |
4 неделя | Учить детей взаимодействовать в коллективе; - Работать над синхронностью движений; | Русский народный танец | Фотопланшет «Наши танцы» |
Февраль | 1 неделя | Дать понятие о современном танце, стилях, направлениях, музыке нашего времени; - Разучить основные движения выбранного танцевального направления; | Движения танца рокен ролл и испанский танец | Консультация для педагогов «Развитие артистизма у детей старшего дошкольного возраста средствами хореографии |
2 неделя | Развивать скорость реакции, четкость, ритмичность, синхронность в движении; - Побуждать активно участвовать в составлении сюжета, рисунка танца, придумывать собственные движения; | Танец рокен-ролл и испанский танец | |
3 неделя | Совершенствовать танцевально-исполнительские навыки; -Развивать артистичность и внутреннюю свободу, уверенность в себе. Воспитывать выдержку, терпимость к товарищам. | Танец рокен-ролл и испанский танец | |
4 неделя | Воспитывать танцевальную и общую культуру | Танец рокен-ролл и испанский танец | |
Март | 1 неделя | Развить чувство ритма. - Обучить детей танцевальным движениям.: шаг, подскоки и др, -Совершенствовать правильной осанке при исполнении движений. | Презентация танцев «Русский танец»,Рокен- ролл» «Испанский танец» | |
2 неделя | - Развивать координацию движений. - Обучить детей танцевальным движениям приставной шаг, подскоки и др, а также разучивание музыкально ритмических композиций. | Разучивание современного стилизованного танца | Консульта-ция «Волшеб ный мир танца» |
3 неделя | - Формировать пластику, культуру движения, их выразительность. | Современный –стилизованный танец | |
4 неделя | Воспитывать танцевальную и общую культуру | Современный –стилизованный танец | |
Апрель | 1 неделя | Познакомить детей с разнообразием вальсовой музыки через ИКТ развивать музыкальные способности детей. | Просмотр презентации «Вальс- король танцев» | |
2 неделя | Обучить детей танцевальным движениям вальса. формировать правильное исполнение танцевальных шагов | Разучивание выпускного вальса | |
3 неделя | - Формировать умение ориентироваться в пространстве. - научить перестраиваться из одного рисунка в другой. | Выпускной вальс | |
4 неделя | Совершенствовать умению держать правильную осанку при исполнении движений вальса | Выпускной вальс | |
Май | 1 неделя | Закрепить танцевально-исполнительские навыки; | Выпускной вальс | |
2 неделя | Совершенствовать танцевально-исполнительские навыки; | Выпускной вальс | |
3 неделя | Продолжать совершенствовать танцевально-исполнительские навыки | Выпускной вальс | |
4 неделя | Содействовать совершенствованию активности и творческих проявлений у детей. | Презентация проекта «Танцевальный Калейдоскоп» | Отчет о реализации проекта |