СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "танцевальный калейдоскоп"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка проекта "Танцевальный калейдоскоп" для музыкальных руководителей.

Просмотр содержимого документа
«Проект "танцевальный калейдоскоп"»

Долгосрочный проект «Музыкальный калейдоскоп»


Автор проекта: Ермак Лариса Викторовна

Продолжительность: Сентябрь 2023 май -2024г.

Тип проекта: творческий

Место реализации: МБДОУ д/с №33 «Светлячок»

Вид проекта: инновационный, практико-ориентированный

По форме реализации: групповой (Подготовительная группа)

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Реализация проекта:

    1.Изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению.

    2.Подбор музыкального сопровождения.

    3.Организационная работа с детьми, с педагогами ДОУ, с родителями,

Актуальность: Танец пробуждает творческие способности и дает возможность через гармонию движений эти способности реализовать. В процессе изучения танцевальных движений у ребенка повышается самооценка. Он начинает верить в то, что способен чего-то добиться, что-то сделать здорово и красиво.

Цель: Развивать творческие способности детей потребность самовыражения в движении по музыку с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Обучить детей танцевальным движениям. Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение. Формировать пластику, культуру движения, их выразительность, умение ориентироваться в пространстве.

Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы

 

Развивающие:

      1.Развивать и совершенствовать артистические навыки детей, а также их  исполнительские умения.

     2. Развивать инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия

     3.Способствовать развитию психофизических особенностей для успешной самореализации.

Воспитательные:   Приобщить детей к танцевальной культуре, обогатить их танцевальный опыт,  знания детей о танце, его истории.



Роль родителей в реализации проекта: Укрепление отношений детей и родителей посредством совместной творческой деятельности

Предполагаемый результат:

  1. Дети стали проявлять самостоятельность и творческую инициативу в танце.

  2. Появилось желание больше танцевать.

  3.В процессе занятий танцами раскрылась индивидуальность каждого ребенка.





















План реализации долгосрочного проекта «Музыкальный калейдоскоп»

Дата



цель

репертуар

Работа с

Родителями, с педагогами

Сентябрь

1 неделя



Расширять знания детей о понятиях «танец», «ориентировка в пространстве», «ровная спина», «носик смотрит прямо». Учить первичным навыкам «находить свое место на краю ковра», «двигаться по краю ковра».



Вводная беседа о танце,

Просмотр презентации «В мире танца»

упражнения на ориентировку в пространстве « Строй круг», «Найди своё место».


2неделя

-Расширять знание детей о понятиях «линии», «повороты, выпады вправо и влево». Учить движения хороводного шага, держась за руки и соблюдая правильную форму круга.

Формировать интерес к занятиям. общую культуру личности ребенка;

- формировать правильную осанку и положение головы, положение рук на талии, позиции ног.

разучивание танцевальных движеницй к композиции

«Осенний блюз»


3неделя



Научить детей внимательно и четко двигаться по показу педагога.

Улучшать ритмовосприятие, ритмопластику, музыкальное внимание, координацию движений, выносливость;

Развивать выразительность и эмоциональность исполнения движений, сценическую мимику, танцевальное творчество;

Учить хорошо ориентироваться в пространстве.

Продолжение разучивания танца

«Осенний блюз»


4 неделя

Научить детей внимательно и четко двигаться по показу педагога;

Улучшать ритмовосприятие, ритмопластику, музыкальное внимание, координацию движений, выносливость;

Продолжать развивать выразительность и эмоциональность исполнения движений, умение ориентироваться в пространстве.


Продолжение разучивания танца

«Осенний блюз»


Октябрь

1 неделя

Развивать танцевально-исполнительскую культуру, прививать интерес к танцевальной культуре

танец «Осенние дни» Постановка, разучивание танца .Художница осень»

Повторение танца осенние дни»

Консультация «Роль танцевального творчества в жизни дошкольника

2 неделя

Продолжать развивать танцевально-исполнительские способности, танцевальное творчество детей, уверенность в своих силах;

Развивать танцевальную и общую культуру;

Продлжение Разучивание танц. композ. «Художница осень»


3 неделя

Улучшать ритмичность и выразительность движений, их синхронность при исполнении в группе;

Продлжение Разучивание танц. композ «Художница осень»


4 неделя

Работать над пластичностью и ритмичностью детей, добиваться эмоциональности и выразительности в движениях

Продолжение Разучивание танц. композ.«Художница осень»



Ноябрь

1 неделя

Развивать умение правильно исполнять танцевальные шаги и движения. .



Повторение танцев «Осенний блюз» и «Художница осень »

Разучивание танц композ «Посадобль»

Консультация для педагогов «Влияние музыкальноритмического слуха на развитие творческих способностей ребенка».


2 неделя

Формировать умение ориентироваться в пространстве

Разучивание танц композ «Посадобль»


3 неделя

Развивать в умении перестраиваться из одного рисунка в другой

Продолжение разучивания « Посадобль»


4 неделя

Закрепить умение правильно исполненть танцевальные шаги и движения.

Продолжение разучивания « Посадобль»

Буклет «Музыка и движения»

5 неделя

Воспитывать танцевально-исполнительскую культуру, прививать интерес к танцевальной культуре

Презентация танцев «Осенний блюз»» «Художница осень», «Посадобль»


Декабрь




1 неделя

Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

- Развить умение детей пере­страивать с одного темпа музыки на другой.

Разучивание танцевальной композиции «Зимняя фантазия»


2 неделя

Развивать танцевально-исполнительскую культуру, прививать интерес к танцевальной культуре

Разучивание танцевальной композиции «Зимняя фантазия»


3 неделя

Развивать умение правильно исполнять танцевальные шаги и движения.

Разучивание танцевальной композиции «Зимняя фантазия»


4 неделя

- Содействовать в умении стро­ить рисунки танца.

- продолжать знакомить детей с динамическими оттенками музыки (форте, пиано).

Презентация танца «Зимняя фантазия»

Фотопланшет «Мы танцуем»


Январь

1 неделя

Познакомить детей с русским народным музыкальным творчеством, костюмами, бытом, обрядовыми традициями;

- Выучить основные движения русской пляски;

Продолжать развивать творческую фантазию, проявлять собственную индивидуальность.

Постановка и разучиваие русского народного танца



2 неделя

Научить элементам народных танцев, доступных по координации. : поочередное выставление ноги на пятку, притопыванием одной ногой "выбрасывания" ног, полуприседание для девочек и др.

Русский народный танец


3 неделя

Развивать чувство ритма;

- Формировать правильную осанку;


Русский народный танец


4 неделя

Учить детей взаимодействовать в коллективе;

- Работать над синхронностью движений;


Русский народный танец

Фотопланшет


«Наши танцы»

Февраль

1 неделя

Дать понятие о современном танце, стилях, направлениях, музыке нашего времени;

- Разучить основные движения выбранного танцевального направления;


Движения танца рокен ролл и испанский танец

Консультация для педагогов

«Развитие артистизма у детей старшего дошкольного возраста средствами хореографии

2 неделя

Развивать скорость реакции, четкость, ритмичность, синхронность в движении;

- Побуждать активно участвовать в составлении сюжета, рисунка танца, придумывать собственные движения;

Танец рокен-ролл и испанский танец


3 неделя

Совершенствовать танцевально-исполнительские навыки;

-Развивать артистичность и внутреннюю свободу, уверенность в себе.

Воспитывать выдержку,  терпимость к товарищам.

Танец рокен-ролл и испанский танец


4 неделя

Воспитывать танцевальную и общую культуру

Танец рокен-ролл и испанский танец


Март





1 неделя

Развить чувство ритма.

- Обучить детей танцевальным движениям.: шаг, подскоки и др,

-Совершенствовать правильной осанке при исполнении движений.

Презентация танцев «Русский танец»,Рокен- ролл»

«Испанский танец»


2 неделя

- Развивать координацию движений.

- Обучить детей танцевальным движениям приставной шаг, подскоки и др, а также разучивание музыкально ритмических композиций.

Разучивание современного стилизованного танца

Консульта-ция «Волшеб

ный мир танца»

3 неделя

- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

Современный –стилизованный танец


4 неделя

Воспитывать танцевальную и общую культуру

Современный –стилизованный танец


Апрель

1 неделя

Познакомить детей с разнообразием вальсовой музыки через ИКТ развивать музыкальные способности детей.

Просмотр презентации «Вальс- король танцев»


2 неделя

Обучить детей танцевальным движениям вальса.

формировать правильное исполнение танцевальных шагов

Разучивание выпускного вальса


3 неделя

-  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.

Выпускной вальс


4 неделя

Совершенствовать умению держать правильную осанку при исполнении  движений вальса


Выпускной вальс


Май

1 неделя

Закрепить танцевально-исполнительские навыки;


Выпускной вальс


2 неделя

Совершенствовать танцевально-исполнительские навыки;

Выпускной вальс


3 неделя

Продолжать совершенствовать танцевально-исполнительские навыки

Выпускной вальс


4 неделя

Содействовать совершенствованию активности и творческих проявлений у детей.

Презентация проекта «Танцевальный

Калейдоскоп»

Отчет о реализации проекта