Проект «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста в театральной деятельности»
Паспорт проекта «Секрет физкультуры»
Автор: Бандина Е.А. - инструктор по физической культуре.
Вид проекта: групповой
Срок: краткосрочный
Участники проекта: дети старшего возраста компенсирующей группы «Ласточка», инструктор по физической культуре, воспитатель группы Сулимова Н.Н., родители.
Образовательные области:
• физическое развитие
• художественно – эстетическое
• социально – коммуникативное
• речевое
• познавательное
Актуальность проекта:
Роль физического развития в дошкольном возрасте переоценить невозможно: оно не только оказывает огромное влияние на здоровье ребенка, но и в значительной степени способствует его всестороннему развитию, ускоряя динамику изменений в контексте содержания других образовательный областей, обозначенных во ФГОС.
«Физическая культура – потому и культура, что призвана вывести ребёнка за рамки повседневно накапливаемого им двигательного опыта, подобно тому, как чтение художественной литературы выводит ребёнка за рамки обыденной речи». (В. Кудрявцев, доктор психологических наук).
Физическое и речевое развитие связаны неразрывно – через логопедическую составляющую, ограничено встроенную в программное содержание физической образовательной области: на практике реализуется использование ресурса двигательной активности детей для стимулирования и коррекции речевых процессов.
Значимость проекта:
В настоящее время остро стоит вопрос безразличия и нежелания детей заниматься физическими упражнениями в ДОУ. Реализация проекта позволит привлечь внимание родителей к проблеме гиподинамии детей дошкольного возраста. Приобщение детей в раннем детстве к пониманию необходимости двигаться, заниматься физическими упражнениями в дальнейшем поможет сформировать устойчивое позитивное отношение к физкультуре и спорту.
Работа над ролью и перевоплощение в нее требует от ребенка уникального творческого подъема и напряжения, чтобы соответствовать облику героя. Также особое внимание мы уделяем физическому развитию наших воспитанников, это наделяет их силой и упорством так необходимых для дальнейшего гармоничного развития юной личности.
Цель проекта: Развитие двигательной культуры детей путём экспериментирования связи между словом, предметом и действием в театрализованной деятельности;
Задачи:
• вызвать у детей интерес к решению двигательных задач через театрализованную деятельность
• вывести ребёнка за рамки повседневно накапливаемого им двигательного опыта через экспериментирование с движением, словом
• через освоение языка движений и музыкального сопровождения открыть ребёнку объёмность мира общения
Осуществление проекта:
на роли героев сказки «Секрет физкультуры» были приглашены дети старшего возраста, разучивали текст сказки с воспитателем логопедической группы, с родителями готовили маски, костюмы; с воспитателем группы и инструктором физкультуры готовили декорации, спортивное оборудование по сценарию.
Текст сказки можно интерпретировать: добавляя диалоги, музыкальное сопровождение.
Предполагаемые результаты.
- Задействовать детей группы в проекте;
- Познакомить детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для спортивной сказки;
- Подготовить фотоотчёт проекта к педсовету «Секрет физкультуры».
Спортивная сказка «Секрет физкультуры» в исполнении детей старшей логопедической группы.
Голос: (запись) Внимание! Внимание!
Прослушайте объявление:
Сегодня нас ждет театрализованное представление.
Старая сказка на спортивный лад.
Королева физкультуры: Будет в зале тишина,
Начинать спектакль пора.
Выключить в зале свет.
Королева физкультуры: Песни, танцы и стихи - показать могли бы мы
Но решили в этот раз, про мишку – Топтышку вести рассказ.
В сказке всем на удивленье, покажем спортом увлеченье.
Королева физкультуры: Жили-были в лесу на опушке,
в маленькой избушке
Топтыгин-медеведь и Топтыжка - мишка
На крыльцо выходит медведь,
Он в спортивный тулуп одет.
Штангу поднимает,
Своё здоровья укрепляет (имитационные упражнения со штангой)
Из открытого окна
ему музыка слышна:
«На зарядку, на зарядку становись!» (выполняет движения)
Топтыгин – медведь: У меня здоровье крепкое,
с физкультурой я дружу.
Посажу - ка лучше репу я.
Только лопату я возьму
Королева физкультуры: Лопату берет, идет в огород.
Топтыжка был добрый, славный,
Да только ленивый малый.
Любил он подольше поспать, поваляться,
Но не любил по утрам умываться,
Двигаться много он не любил
А про физкультуру давно позабыл!
Позвал как-то раз медведь Топтыгин мишку-Топтыжку:
Топтыгин. Эй, Топтыжка! Совсем ты у меня большой стал.
Пора тебе уму-разуму набираться, чтобы сильным, ловким, выносливым быть и настоящим медведем расти.
Только вот меня ты не слушаешь совсем,
Ступай-ка ты к Мудрой Сове, она тебе даст добрый совет.
Королева физкультуры: Отправился мишка-Топтыжка к мудрой Сове.
Топтыжка. Надо мне вперед шагать,
Чтобы важное узнать.
Нужен мне совет,
Как узнать секрет:
Как здоровым, сильным быть,
Чтоб медведем настоящим
Среди всех расти!
Топтыжка: Здравствуй, тетушка Сова.
Сова. Здравствуй, мишка-Топтыжка. Чего по лесу бродишь? Чего ищешь?
Топтыжка. Тетушка Сова, мне нужен твой совет, как стать здоровым, сильным?
Сова.Ух, ух, медвежонок, у всякого зверя и птицы свой секрет есть. Пойди к Белкам, может, они тебе его откроет.
Королева физкультуры: Пошел Топтыжка к Белкам.
Топтыжка: Надо мне вперед шагать,
Чтобы важное узнать.
Мне Сова дала совет,
Как узнать секрет:
Как здоровым, сильным быть,
Чтоб медведем настоящим
Среди всех расти!
Королева физкультуры: Вдруг навстречу мишки выбегает диво!
Топтыжка: Ой, белочки и ленточки!
Ух, ты, как красиво!
Белки выполняют спортивную композицию с лентами
Белка. А-аа! Топтыжка, здравствуй!
Топтыжка. Здравствуйте, Белочки. Сова послала меня к вам, чтобы вы мне свой секрет рассказали.
Белки. Какой-такой секрет?
Топтыжка. А такой: как вы, белки, весь день с ветки на ветку прыгаете, по земле бегаете, никогда не устаете?
Белка 1: Какой смешной! Нет у нас никакого секрета.
Солнышко встает – и я встаю,
И водой холодной умываюсь,
Песенку веселую пою,
Солнышку навстречу улыбаюсь.
Белка 2: Целый день тружусь,
Никогда я не ленюсь,
Прыг-скок, тут и там,
По деревьям, по кустам.
Никогда я не ленюсь,
Целый день кручусь-верчусь!
Топтыжка. Понятно-оо…
Белка. Что тебе понятно? Пойди вон, к зайцам, может, они какой секрет знают?
Королева физкультуры: Почесал Топтыжка за ухом, и пошел дальше.
Топтыжка. Надо мне вперед шагать,
Чтобы важное узнать.
Мне Сова дала совет,
Как узнать секрет:
Как здоровым, сильным быть,
Чтоб медведем настоящим
Среди всех расти!
Королева физкультуры: Смотрит, среди деревьев кто-то скачет. «Эгей, - думает, - вот они, зайцы, они-то мне и нужны!» А зайцы в догонялки играют, только уши да хвосты между елей мелькают.
Топтыжка. Эй, зайцы!
Зайцы (испугавшись).Кто тут?
Топтыжка. Да не бойтесь, это я, Топтыжка!
Зайцы. Ка-ак ты нас напугал!
1 заяц. А что тебе нужно?
2 заяц. Ты кого-то ищешь?
Топтыжка. Зайчики, дорогие, вас-то мне и нужно. Расскажите мне, какой секрет вы знаете, что весь день бегаете, прыгаете, а все не устаете?
Заяц 1: Мы зайчишки не простые, олимпийцы золотые!
Заяц 2: Ты что, не видишь, мы спортсмены?
К соревнованиям готовимся.
Заяц 1. Вот чудной! Никакого секрета у нас нет!
Солнышко встает – и мы встаем,
И водой холодной умываемся,
Песенку веселую поем,
Солнышку навстречу улыбаемся.
Заяц 2: Никогда не унываем,
Вместе бегаем, играем,
И зарядку каждый день
Делать нам совсем не лень!
Топтыжка. Понятно-оо…
Зайцы. Что тебе понятно? Ты лучше к лисе сходи, может она тебе какой секрет откроет.
Топтыжка: Надо мне вперед шагать,
Чтобы важное узнать.
Мне Сова дала совет,
Как узнать секрет:
Как здоровым, сильным быть,
Чтоб медведем настоящим
Среди всех расти!
Волк сидит на пеньке, и не обращает внимание на мишку – Топтыжку.
Топтыжка: Здравствуй волк, серый бок. Расскажи мне волк, что на всех в лесу нашло? Зайчиков встретил, говорят к соревнованиям готовятся, белочки в танце с лентами закружили.
Волк: Так и есть Топтыжка! В лесу указ новый вышел, Сова велела лесным зверям спортом заниматься, да здоровый дух поддерживать. Только я ленюсь, что мне этот спорт, пирожок что ли? И тебе не советую ерундой этой заниматься, давай лучше со мной на луну выть.
Топтыжка: Да нет, спасибо! Боюсь не осилю я. Не буду отвлекать тебя. Побегу дальше, погляжу какими еще чудесами меня наш лес удивит.
Топтыжка: Надо мне вперед шагать,
Чтобы важное узнать.
Мне Сова дала совет,
Как узнать секрет:
Как здоровым, сильным быть,
Чтоб медведем настоящим
Среди всех расти!
Появляется лиса, выполняет гимнастические упражнения.
Королева физкультуры: У лисы костюм красивый
Музыка везде звучит
Лиса лапками стучит.
Лиса: Привет, Топтыжка, толстоват ты слишком!
Топтыжка: Расскажите мне лиса, какой секрет ты физкультуры знаешь, что такая стройная, красивая.
Лиса: Вот чудной никакого секрета нет.
А я вот на диете, мне мучное нельзя!
Вот видишь фитнесом занимаюсь, здоровый дух поддерживаю!
Топтыжка. Я все-все понял! Побегу скорее домой!
Королева физкультуры: Поблагодарил медвежонок лису, да припустил со всех ног к дому. Бежит, вдруг слышит:
Сова. Ух-ух! Куда ты, мишка-Топтыжка, так спешишь?
Медвежонок. Спешу домой, тетушка Сова.
Спасибо тебе, Сова, за совет.
Узнал у зверят я их главный секрет!
Нужно с солнышком вставать,
Никогда не унывать,
Не хандрить и не лениться,
Много двигаться, трудиться.
И здоровым, сильным самым
Я тогда медведем стану.
Медведь-Топтыгин (подходит, встает рядом)
Вот единственный секрет.
А других секретов нет!
Под музыку все звери вместе выходят, читают по-очереди стихотворение
Вы зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам
И, конечно, закаляйтесь,
Это так поможет вам!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы.
И легко вам будет жить!
Королева физкультуры:
Вот и весь наш сказ: про лесных зверей, что секрет физкультуры знали.
Сказка – ложь, да в ней намёк, всем ребятам здоровый урок!
Все вместе: Вы со спортом подружитесь, все старайтесь не ленитесь!
Флешмоб «Просто мы маленькие звезды»
Герои представляются и радостно машут на прощание, занавес закрывается.