СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект"Театральная мозайка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект"Театральная мозайка"»

 Подготовили воспитатель: Николаева Е.В.  педагог-психолог Башмакова Е.В.  учитель –дефектолог Трофименко Н. В.

Подготовили воспитатель: Николаева Е.В. педагог-психолог Башмакова Е.В.

учитель –дефектолог Трофименко Н. В.

  Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.   Она является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям и остаётся, пожалуй, самой популярной, увлекательной деятельностью.     Итак, интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Дети любят играть, их не нужно заставлять это делать.
  • Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.  Она является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям и остаётся, пожалуй, самой популярной, увлекательной деятельностью.  Итак, интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Дети любят играть, их не нужно заставлять это делать.
  Участники проекта : д ети группы комбинированной направленности 5-7 лет, родители, воспитатели.  Тип проекта :  творческий  Продолжительность :  долгосрочный -1 год (сентябрь - май)  Образовательные области : - художественно-эстетическое развитие - социально – коммуникативное развитие - речевое развитие - познавательное развитие - физическое развитие

Участники проекта : д ети группы комбинированной направленности 5-7 лет, родители, воспитатели.

Тип проекта творческий

Продолжительность долгосрочный -1 год (сентябрь - май)

Образовательные области :

  • - художественно-эстетическое развитие
  • - социально – коммуникативное развитие
  • - речевое развитие
  • - познавательное развитие
  • - физическое развитие
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, нравственного и художественно - эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.  Активно применяются в работе с детьми и родителями информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) – просмотр презентаций, мультфильмов и др. Появляется возможность вовлечения детей, педагогов и родителей в сотворчество на основе предварительной работы по театрализованной деятельности, результатом которой является театрализованное представление «Рукавичка». 
  • Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, нравственного и художественно - эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.
  • Активно применяются в работе с детьми и родителями информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) – просмотр презентаций, мультфильмов и др. Появляется возможность вовлечения детей, педагогов и родителей в сотворчество на основе предварительной работы по театрализованной деятельности, результатом которой является театрализованное представление «Рукавичка». 
Формирование творческой личности дошкольников средствами театрализованной деятельности.
  • Формирование творческой личности дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Систематизировать знания детей по теме проекта; Стимулировать у детей интерес к знакомству с историей театра, с его особенностями, видами и традициями, профессиями; Развивать у детей устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение воспринимать художественное слово и понимать его значение; Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи; Развивать эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные особенности ребенка средствами детского театра; Развивать артистизм и навыки сценического искусства;
  • Систематизировать знания детей по теме проекта;
  • Стимулировать у детей интерес к знакомству с историей театра, с его особенностями, видами и традициями, профессиями;
  • Развивать у детей устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение воспринимать художественное слово и понимать его значение;
  • Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи;
  • Развивать эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные особенности ребенка средствами детского театра;
  • Развивать артистизм и навыки сценического искусства;
Систематизировать знания детей по теме проекта; Стимулировать у детей интерес к знакомству с историей тетра, с его особенностями, видами и традициями, профессиями; Развивать у детей устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение воспринимать художественное слово и понимать его значение; Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи; Развивать эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные особенности ребенка средствами детского театра; Развивать артистизм и навыки сценического искусства;
  • Систематизировать знания детей по теме проекта;
  • Стимулировать у детей интерес к знакомству с историей тетра, с его особенностями, видами и традициями, профессиями;
  • Развивать у детей устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение воспринимать художественное слово и понимать его значение;
  • Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи;
  • Развивать эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные особенности ребенка средствами детского театра;
  • Развивать артистизм и навыки сценического искусства;
Формы работы с детьми: Тематическая, музыкальная, интегрированная, образовательная деятельность; тематические выставки в ДОУ; праздники, утренники , викторины; игры-драматизации, театрализованные игры; просмотры и обсуждение мультипликационных фильмов-сказок; выставки рисунков и поделок. Формы работы с родителями: Собрания, консультации, праздники, совместные досуговые мероприятия, творческие мастерские, домашние задания (изготовление поделок; рисунки; подготовка и показ спектакля; изготовление декораций и костюмов )  
  • Формы работы с детьми:
  • Тематическая, музыкальная, интегрированная, образовательная деятельность; тематические выставки в ДОУ; праздники, утренники , викторины; игры-драматизации, театрализованные игры; просмотры и обсуждение мультипликационных фильмов-сказок; выставки рисунков и поделок.
  • Формы работы с родителями:
  • Собрания, консультации, праздники, совместные досуговые мероприятия, творческие мастерские, домашние задания (изготовление поделок; рисунки; подготовка и показ спектакля; изготовление декораций и костюмов )

 

Практический метод: практические задания, разные виды игр, постановка сказок, организация выставок, викторины, творческие работы, презентации по теме проекта; Словесный метод: беседа, чтение художественных произведений, рассказывание, пересказ; слушание музыкальных произведений по теме проекта; Наглядный метод :  рассматривание наглядно-иллюстративного материала; подбор разных видов атрибутов и костюмов для постановки театральной деятельности, демонстрация мультфильмов и видеофильмов. Методы исследования : педагогическое наблюдение; анкетирование; опрос; диагностирование (педагогическая диагностика театрализованной деятельности (Т.С. Комарова)).
  • Практический метод: практические задания, разные виды игр, постановка сказок, организация выставок, викторины, творческие работы, презентации по теме проекта;
  • Словесный метод: беседа, чтение художественных произведений, рассказывание, пересказ; слушание музыкальных произведений по теме проекта;
  • Наглядный метод :  рассматривание наглядно-иллюстративного материала; подбор разных видов атрибутов и костюмов для постановки театральной деятельности, демонстрация мультфильмов и видеофильмов.
  • Методы исследования : педагогическое наблюдение; анкетирование; опрос; диагностирование (педагогическая диагностика театрализованной деятельности (Т.С. Комарова)).
 Его цель – определение целей и форм работы.  Задачи данного этапа: Составление плана мероприятий по работе с детьми и родителями Сбор и накопление материала, изучение литературы Организация развивающей предметно-пространственной среды Мониторинг творческих способностей детей, их умений и навыков Анкетирование родителей

Его цель – определение целей и форм работы.

Задачи данного этапа:

  • Составление плана мероприятий по работе с детьми и родителями
  • Сбор и накопление материала, изучение литературы
  • Организация развивающей предметно-пространственной среды
  • Мониторинг творческих способностей детей, их умений и навыков
  • Анкетирование родителей
  Его цель – реализация проекта.  Задачи данного этапа: Беседы с детьми о театре; Чтение художественной литературы, аппликация, лепка, рисование; Театрализованные игры, игры – драматизации; Совершенствование навыков использования мимики, жестов, голоса,  разучивание текстов сказок; Настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, пальчиковый и  настольный театры, магнитный и теневой театр, театр би - ба - бо; Организация и проведение образовательной деятельности; «Творческая мастерская» (совместно с родителями создание необходимых костюмов или элементов костюмов, декорации, и т.д.).  

Его цель – реализация проекта.

Задачи данного этапа:

  • Беседы с детьми о театре;
  • Чтение художественной литературы, аппликация, лепка, рисование;
  • Театрализованные игры, игры – драматизации;
  • Совершенствование навыков использования мимики, жестов, голоса,

разучивание текстов сказок;

  • Настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, пальчиковый и

настольный театры, магнитный и теневой театр, театр би - ба - бо;

  • Организация и проведение образовательной деятельности;
  • «Творческая мастерская» (совместно с родителями создание необходимых костюмов или элементов костюмов, декорации, и т.д.).

 

 Его цель: - подведение итогов проделанной работы.  Задачи данного этапа: Представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта. Показ постановок с участием детей и родителей.  

Его цель: - подведение итогов проделанной работы.

Задачи данного этапа:

  • Представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта.
  • Показ постановок с участием детей и родителей.

 

В процессе работы нами были определены основные принципы, которые легли в основу исследования:

  • Принцип направленности.  Мы  учитываем, что цели и задачи нашей работы строятся на единой концепции государственной политики в области дошкольного образования.
  • Принцип системности и последовательности. Начиная с раннего дошкольного возраста «учу-играя», прививая знания, умения и навыки на практике.
  • Принцип доступности. Опираясь на него, мы учитываем  возрастные особенности, потребности, интересы, уровень  подготовленности детей, их небольшой жизненный опыт.
  • Принцип наглядности обучения.  Мы  продумываем: дидактические цели исследования наглядности, методику показа, количество наглядности и последовательности демонстрации, сочетание определенных видов наглядности, включение детей в анализ наблюдения объектов, соблюдение требований культуры показа и к оформлению наглядности.
  • Принцип интегрированного подхода.
  • Принцип воспитывающего и развивающего обучения. Определяем  ведущие цели обучения: познавательную, воспитательную, развивающую.
  • Принцип прочности. Все сформированные умения и навыки применяем на практике, осуществляя индивидуально - дифференцированный подход.
  • развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др.), речи (монолог, диалог); творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль);
  • сформированность духовно-богатой личности ребёнка;
  • сформированность творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально – отзывчивой, социально – компетентной и развивающейся личности.
  • сформированность нравственно – коммуникативных и волевых качеств (общительность, вежливость, доброта)
  • обогащение театрального опыта: знаний детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии;
  • самостоятельное исполнение и передача образа сказочных персонажей;
  • решение основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС (любая задача любой образовательной деятельности решается детьми легче, проще и быстрее, если дети ее обыгрывают);
  • целесообразное включение элементов театрализации в образовательную деятельность.
  • развитие желания придумать, рассказать сказку, историю;
организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ; повышение теоретического уровня и профессионализма педагога; внедрение инновационных технологий;   формирование представлений о создании игровой среды для полноценного  творческого развития ребенка повышение знаний по театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста активное участие в жизни детского сада. получение возможности наблюдать за своими детьми, что даёт возможность лучше разобраться в вопросах развития детей; формирование более высокой оценки достижения своих детей и гордость за них; развитие более глубокого понимания процесса обучения детей дошкольного возраста; возникновение доверия к воспитателям и другим сотрудникам детского сада;
  • организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ;
  • повышение теоретического уровня и профессионализма педагога;
  • внедрение инновационных технологий;  
  • формирование представлений о создании игровой среды для полноценного

творческого развития ребенка

  • повышение знаний по театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста
  • активное участие в жизни детского сада.
  • получение возможности наблюдать за своими детьми, что даёт возможность лучше разобраться в вопросах развития детей;
  • формирование более высокой оценки достижения своих детей и гордость за них;
  • развитие более глубокого понимания процесса обучения детей дошкольного возраста;
  • возникновение доверия к воспитателям и другим сотрудникам детского сада;
  • 1. Агапова, М.А. Давыдова И.А. «Театральные занятия в детском саду» Развитие, управление, тренинги, сценарии. М.; АРКТИ, 2010
  • 2. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991. – 127 с
  • 3.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа «От рождения до школы» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014г.
  • 4.Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М. Просвещение, 2005г. 5.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка дошкольника: Программно-методическое пособие. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004г.
  • 6.С. И. Мерзлякова, «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет). 
  • 7.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М.: ТЦ Сфера, 2004г. 8.Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М.: Школьная Пресса, 2004г. 9.Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети»: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004г. 10. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» Библиотека воспитателя.