СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект тема « новогодняя ёлочка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Просмотр содержимого документа
«Проект тема « новогодняя ёлочка»»


Муниципальное Бюджетное Детское Общеобразовательное Учреждение Детский сад №17 «Солнышко»



ПРОЕКТ

ТЕМА « НОВОГОДНЯЯ ЁЛОЧКА»



Выполнила: Савенкова М .А.











Проект «Новогодняя ёлка»

Актуальность и значимость

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа.

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя Елка».

Содержание работы.

Объект исследования: Новый Год как источник радости.

Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны, новогодняя елочка.

Тип проекта:

• по составу участников- групповой (дети, родители, педагоги)

• по целевой установке – информационно - практико – ориентированный, творческий.

• по срокам реализации – средней продолжительности (декабрь) .

Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Задачи: 1. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

2. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

3. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.

4. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

5. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

6.Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.

7. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Организация деятельности в рамках проекта.

- Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».

- Провести интервьюирование детей : «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».

- Подбор и просмотр видео мультфильмов на новогоднюю тематику.

- Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика) ;

- Подбор и разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

Планирование проекта

Разработать:

-сценарий проведение Новогоднего праздника;

- тематику интегрированных занятий;

Осуществление проекта.

1 Беседа «Новый год». ( Приложение 7)

2 Интервьюирование детей, «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».

4 Организация выставки новогодних игрушек своими руками «Сундучок игрушек »

6 Интегрированные занятия по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года

7 Чтение художественных произведений

8 Просмотр мультфильмов

10 Разучивание стихов к утреннику

11 Разучивание песен, хороводов, игр

12 Игровая деятельность

1

14 Новогодний утренник «Здравствуй, здравствуй Новый год! »

15 Работа с родителями

Творческая мастерская «ЁЛОЧКА»

Цель.

- Учить детей создавать и дарить радость другим.

- Развивать самостоятельность, творчество, воображение, сотрудничество между детьми.

- Закреплять навыки и умения в работе с бумагой, ножницами, клеем.

- Воспитывать аккуратность и эстетический вкус.

1 РИСОВАНИЕ Тема: « ЕЛОВЫЕ ВЕТОЧКИ». (Приложение 3)

2 ТЕМА: «ЗВОНКИЕ КОЛКОЛЬЧИКИ» - лепка. ( Приложение 4)

3 «Поздравительная открытка» - аппликация (Приложение 5 )

4«Ёлочные украшения» - работа с родителями. ( Приложение 6)

Тематика интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года.

Задачи.

- Знакомить с историей возникновения праздника, расширить знания детей о традициях празднования Нового года.

- Развивать любознательность, творческие способности, интерес к участию в фольклорных, общенародных праздниках.

- Приобщать детей к истокам народной культуры.

1 Занятие. ТЕМА: « НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА» Ознакомление с окружающим миром (Приложение 1)

2 «Где живёт Дед Мороз? » развитие речи, познавательное (Приложение 2)

3 «Великий Устюг – резиденция Деда Мороза» презентация

Мультфильмы :

«Ну погоди! », «Дед Мороз и серый волк» «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали».

Художественные произведения

: Е. Михайлова «Что такое Новый год? », К. Фофанов «Нарядили ёлку в праздничное платье», Братья Гримм «Бабушка Метелица», «Морозко» (русская народная сказка, «Два мороза» (белорусская народная сказка, «Снегурочка» (русская народная сказка, С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», В. Сутеев «Ёлка». Заучивание стихов к новогоднему празднику.

Музыкальные произведения.

Разучивание песен: « Госпожа метелица»; «Наша ёлка»(муз. А. Островского, сл. З. Петровой), «Новогодний хоровод» (муз. А островского, сл. Ю Леднёва) .

Игровая деятельность:

Подвижные игры: «Салки - елочки», «Ель, елка, елочка», «Снег кружится», «Заморожу, Дед Мороз».

Дидактические игры: «Украсим елочку»; «Логическая елочка»; «Собери картинку - Зима».

Развивающие игры: «Новогодняя елочка»; «Угадай какое дерево? »; «С какой ветки детки»;

Работа с родителями.

Подготовка костюмов к новогоднему празднику.

Участие в выставке новогодних игрушек

Помощь в украшении группы.

Консультация: «Что подарить на новый год».

.

Помощь в проведении новогоднего праздника

Результат исследований.

Выставка новогодних игрушек

Выставка детских рисунков и поделок

Работа творческой мастерской «Елочка»;

Познакомились с родиной и резиденцией Деда мороза.

Новогодний утренник


















ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Познание окружающего мира. Конспект занятия.

ТЕМА: « НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА».

ЗАДАЧИ: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Составление «коллекции» старинных и самодельных елочных украшений.

МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ. Елочные игрушки, иллюстрации с изображением новогодних украшенных ёлок.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ. Воспитатель спрашивает у детей, кто из них помнит, как отмечают Новый год, кто дарит детям подарки. Вспоминает с ними, что на праздник приходит Дед Мороз со Снегурочкой. Какие подарки получали дети на прежние праздники? Были ли это коробочки, наполненные вкусными вещами – мандаринами, апельсинами, вафлями , конфетами, шоколадками? Рассказывает, что на Новый год дарят друг другу подарки, чтобы у каждого человека появилось что-нибудь новое. Что-нибудь новое обязательно надевают на встречу Нового года.

Рассказывает детям, что обычаев, связанных с наступлением Нового года, много. Праздник отмечают дома, но теперь также часто и на улице. Пускают ракеты, взрывают петарды, пьют шипучие напитки, желают друг другу всего доброго и загадывают желания на следующий год. Воспитатель рассказывает об обычае «обмануть» Новый год: нужно переодеться, чтобы старые болезни и невзгоды тебя не узнали, чтобы по новому начать жить в новом году. Для этого можно переодеться в карнавальные костюмы.

Воспитатель рассказывает детям, что ёлка – вечнозеленое дерево, одно из немногих деревьев, сохраняющих свой наряд зимой. Именно поэтому ветки ёлки стали использовать для украшения к новогоднему празднику.

Педагог рассматривает с детьми иллюстрации с изображениями украшенных ёлок и рассказывает, что в нашей стране ёлку наряжают обильно, вешают на неё и съедобные украшения: яблоки, золоченые орехи ( грецкие), узорчатые пряники, украшенные росписью из цветной сахарной глазури. На русской ёлке игрушки разноцветные, разного размера и формы, изображающие людей, животных, растения, плоды, шишки и сосульки. Традиционные игрушки: шарики, хлопушки, звезда – фонарик ( народная – из соломы, фабричная – из стеклянных палочек), шпиль или звезда наверху.

В старину дети сами делали украшения для ёлки: бусы, цепи и фонарики из бумаги, игрушки из ваты (обмазывали клеем, красили и посыпали блестками). Делали также игрушки на основе пустого яйца: клоуна, курочку, ягодку ( с острого и тупого концов делали по дырочке острой иглой, выдували содержимое через соломинку, раскрашивали, приклеивали детали – глаза, нос, рот, волосы – и прикрепляли нитяную петельку).

Воспитатель вместе с детьми, из каких материалов сделаны елочные игрушки ( из стекла, дерева, пластмассы, бумаги, картона, ваты, пустого яйца, соломы и т. д.). Выясняет вместе с ними, какие игрушки ломкие, хрупкие, бьющиеся, твердые, прочные, прозрачные, мягкие, жесткие, гибкие. Воспитатель обсуждает с детьми, что еще можно делать из таких материалов, где и для чего их используют. Что делают из стекла, из пластмассы. Вспоминает с детьми то, о чем они уже узнали раньше: что делают из дерева, из бумаги. На занятии воспитатель обсуждает с детьми правила безопасного поведения в новогодние праздники.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПРОВЕДЕНИЯ В НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ

  1. Не дергайте ёлку за ветки – она может опрокинуться на вас со всеми игрушками.

  2. Не сжимайте ёлочные игрушки – если они сделаны из стекла, то могут порезать вам руку!

  3. Лучше не зажигать свечи на ёлке. Будьте осторожны со всеми свечками. Не подносите к ним близко вещи, одежду, руки!

  4. Не стойте близко к тому, кто запускает петарды! Не трогайте петарды сами!

  5. Держите зажженный бенгальский огонь подальше от себя. Сгоревшие бенгальские огни бросайте в таз с водой.

Приложение 2

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию на тему: « Где живет Дед Мороз»



Задачи:

1. Дать представление детям о том, где живет Дед Мороз.

2. Обогащать лексический словарь детей.

3. Развивать познавательный интерес, внимание, память.

4. Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость.

5. Развивать мелкую моторику рук.

Образовательные области:

1. Познание.

2. Коммуникация.

3. Социализация.

4. Художественное творчество.



Ход деятельности:


- Ребята, а в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого? Тогда отгадайте загадку:

Кто в нарядной теплой шубе

С длинной белой бородой,

В Новый год приходит в гости

И румяный, и седой? ( Дед Мороз)


- Письмо пришло к нам от Деда Мороза (показываю и читаю)

- А интересно, где же живет Дед Мороз? (в Великом Устюге) – показать на карте.


Ребенок читает стихотворение:


Великий Устюг - древний город,

Здесь живёт и в зной, и в холод,

Среди сосен и берез

Самый главный Дед Мороз!

В его царстве есть большой,

Дворец узорный, расписной.

Много сказочных палат,

Мороз гостей встречать здесь рад!

( Т.Л. Петухова)


- А я была в гостях у Деда Мороза, хотите я вам немного расскажу об этом. Садитесь поудобнее и слушайте. (Показ иллюстраций или слайдов)


На берегу реки Сухоны, рядом с древним городом Великий Устюг, в бору сосновом стоит терем сказочный. А хозяин в этом тереме - Российский Дед Мороз. Путь от нашего города до Великого Устюга длинный. Добраться туда непросто. Его терем спрятан в густых северных лесах, среди глубоких снегов. На лесной опушке гостей встречает его помощник, маленький лесной человек, который ведет всех по Тропе сказок. Каких только заданий не должны выполнить взрослые и дети, чтобы попасть в терем к Деду Морозу. Я предлагаю вам потренироваться. Сказки- то вы слушать любите, а загадки разгадывать умеете?

Игра « Угадай сказку»

( отгадки – иллюстрации разложены на столе)

1. Как настали холода,

Дом слепила изо льда.

Грело солнце день за днем.

И растаял этот дом.

(« Заюшкина избушка»)


2. Ничего что очень мал

Меховой домишко-

И кабан туда попал,

И лиса и мишка.

Всем хватило места в нем.

Вот такой чудесный дом.

( «Рукавичка»)



3. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

( «Три медведя»)




4. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

А зовусь я ……….. («Колобок»)



5. Путь дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

«( Маша и медведь»)


6. Ах. Ты Петя – простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(« Кот, петух и лиса»)


- Молодцы, все загадки отгадали, да и сказки все назвали.


Во владеньях своих в зимнем лесу наводит Дед Мороз красу

В зимнюю шубу наденет осину,

Накроет инеем красную рябину,

Сугробы снежные поправит,

Трескучего снегу под ногами прибавит.

- А знаете ли вы, какие деревья растут в лесу? Давайте поиграем.


Игра « Дуб, береза, елка»


(Воспитатель хлопками называет дерево - дети его изображают)


- Ребята, а в тереме Деда Мороза есть 12 комнат. Зачем же ему так много места спросите вы? В доме живут его помощники. Как много детей надо поздравить с Новым годом, а Дед Мороз один, надо чтоб кто- то ему помогал: почту разбирал, подбирал подарки. Ребята, а как вы думаете, почему Дед Мороз знает, какой подарок каждый из вас хочет получить? А я вам открою один секрет. Все ваши желания Дед Мороз видит во сне, когда спит на своей волшебной перине. Перина у него - травушка муравушка, она помогает ему сохранить крепкое здоровье.

В тереме Деда Мороза большая резная кровать и на кровати 7 подушек - на каждый день недели своя подушка. А еще у Деда Мороза есть своя гардеробная, где он хранит все свои наряды, а у него их много.

Для каждого времени года свой наряд. Ведь ему приходится много гостей встречать. Иногда к нему приезжает его друг из Америки. Кто помнит, как его зовут? ( Санта Клаус)


Игра « Как у Дедушки Мороза»


В тереме Деда Мороза есть комната желаний. Каждый, кто заходит в эту комнату, может загадать свое самое заветное желание, и если человек добрый, делает добрые дела, его желание обязательно сбудется.

- А мы с вами добрые дела делаем?

Какие?

- Давайте закроем глаза и пока звенит колокольчик, представим, что мы находимся в тереме у Деда Мороза.

( пока звенит колокольчик в группе появляется Мудрая Сова)

Мудрая Сова: Я мимо сада пролетала

И вас в окошко увидала.

Есть у меня волшебный сундучок, в котором загадки «живут»


Игра « Отгадай загадку»


( сова загадывает детям « зимние» загадки, которые достает из волшебного сундучка)


1.Что за звездочки сквозные

на пальто и на платке,

все сквозные, вырезные,

а возьмешь-вода в руке? (Снежинка)


2.Какой это мастер

на стекла нанес

и листья, и травы,

и заросли роз? (Мороз)


3.Растет она вниз головою,

не летом растет, а зимою. (Сосулька)


4.Все лето стояли

зимы ожидали.

Дождались поры-

помчались с горы. (Санки)



Ребята, а еще в тереме Деда Мороза есть комната подарков. Осенью Дед Мороз отмечает свой день рождения. И в этот день к нему приезжает очень много гостей с подарками.

- А что бы вы хотели подарить Деду Морозу?

- Я предлагаю сделать подарки своими руками, а Мудрая Сова передаст их Деду Морозу.

Приложение 3

РИСОВАНИЕ

Тема: « Зимний лес».

(рисование с помощью восковой свечи)





Программные задачи:

Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе; отражать свои впечатления в рисунке, используя нетрадиционную технику. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки.

Материалы:

Иллюстрации зимнего пейзажа, кассета с музыкой, акварельные краски, гуашь, палитры, свечи, кисти, альбомные листы бумаги белого цвета и тонированные, губка.

Ход занятия:

1. – Ребята, в нашу группу пришло письмо из далёкой Африки.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам дети из детского сада «Пальмочка». Мы живем в Африке. У нас очень жарко, круглый год мы купаемся и загораем. Сейчас зима, поют птиц, цветут красивые цветы, растут кокосы на пальмах. Мы слышали, что у вас зимой все по-другому. Расскажите нам о вашей русской зиме. Будем ждать ответа! »

• Ну что, ребята, расскажем о нашей зиме?

• Чем зима отличается от других времен года?

• За что мы любим зиму?

• Кто знает поговорки о зиме?

• Какие загадки о зимних явлениях вы знаете?

• Кто расскажет стихи о зиме?

2. –Молодцы, ребята! Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники нарисовали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах

Сегодня мы рассмотрим несколько пейзажных картин о зиме и послушаем замечательные стихи.

Грабарь «Зимний пейзаж»

Перед нами ослепительно сверкающий зимний день в лесу. По нетронутому снегу пролегли голубые, синие, фиолетовые тени. Тёмная зелень молодых ёлок ещё сильнее подчеркивает белизну и стройность берёз. Они взметнули свои порозовевшие от солнца ветви к синему небу.

«Ели в снегу»

Поёт зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака.

«Зимний закат»

Зимней свежестью пахнуло

На поля и на леса;

На закате холоднее просветлели небеса.

«Заснеженное дерево»

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

-Вам понравились эти удивительные картины? Какие слова можно сказать о зиме? Зима какая?.

Физминутка – аутотренинг.

-А теперь мы с вами превратимся в деревья.

«Я – большое заснеженное дерево.

Мои ветви тянутся к небу.

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок,

Я вдыхаю его чистый свежий воздух

Надо мной гордо кружат птицы.

Мне хорошо и приятно».

3. –Ребята, вы много знаете о зиме. Но вот в чем дело. Вы пока не умеете писать. Как же нам рассказать детям далёкой Африки о нашей русской зиме? Придумала! Мы нарисуем о зиме и отправим ребята наши рисунки. Согласны?

Сейчас вы подойдёте к столам, выберете нужный вам для работы материал, и начинайте рисовать.

4. Итоги:

- Самые лучшие рисунки отправляем в Африку.

Приложение 4

Коллективное конструирование из бумаги «Дед Мороз и Снегурочка»




















Приложение 5

Новогодние игрушки своими руками « Сундучок игрушек»

Выполнил: Мещеряков Рома игрушка из макарон «Ангел»








Выполнил: Туктагулов Саша

Новогодняя игрушка из фетра

«Елочка»





















Выполнила: Шульман Ксения

Выполнение аппликации «Ёлочки – красавицы».





Приложение 7

Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе «Новый год»

Тема: Новый год.

Цель: Развивать память, внимание, мышление.

Воспитывать умение видеть прекрасное.

Учить составлять рассказы из личного опыта.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, новогодние фотографии детей, макет елки, новогодние игрушки.

Ход занятия:

I. Орг. Момент. Упражнения на развитие зрительного внимания (повтори за мной, слушай внимательно). Игра: «Делай как я»(развитие координации, двигательного восприятия) .

II. Отгадай загадки:

1. На первую ступеньку встал парень молодой, к 12 ступеньке пришел старик седой. (Новый год)

2. Зимой и летом одним цветом.

3. Колючая красавица, всем нам очень нравится.

4. Какое зеленое чудо мы украшаем каждый год. (Елка)

- А кто дома украшал елку?

- Какой была ваша елочка?

- Какими игрушками вы ее украшали?

- А я для вас тоже приготовила елочку, и мы ее сейчас будем украшать.

- Что это? (игрушки)

- Какие это игрушки? (елочные)

- Какую игрушку повесит (имена детей)

- На елке много чего?

- Какие они?

- Какая получилась наша елочка?

- А к вам на елку кто-нибудь приходил? (Д. М.)

- Что он вам подарил?

- Вспомните, какое у вас было настроение, когда вам подарили подарок?

III. Физ. минутка. Один, два – все вставайте,

Три, четыре – приседайте,

Пять, шесть – повернитесь,

Семь, восемь – улыбнитесь,

Девять, десять – не зевайте, свое место занимайте.

IV. Рассказывание новогодних стихов.

- Когда Д. М подарил вам подарки, вы ему рассказывали стихи. А кто мне сейчас расскажет новогоднее стихотворение?

V. Составление рассказа о новогоднем утреннике.

Наступила зима. Выпал снег. Из леса привезли елку. Она зеленая, колючая, ароматная. Дети украсили ее. На ней много красивых игрушек. Дети водили хоровод и весело встречали Н. Г. вместе с Д. М.

- Какое время года наступило?

- Зимой бывает, какой праздник?

- Что нужно для того чтобы встретить Н. Г.? (привезти и нарядить елку)

- Кто приходит в гости к детям на Н. Г.?

- Что делают дети вокруг елки? (водят хоровод)

- Кто сам расскажет, как встречал Н. Г.?

VI. Итог.

- О чем мы с вами сегодня поговорили на занятии?

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Что такое Новый год?

Что такое Новый год?
Это всё наоборот:
Ёлки в комнате растут,
Белки шишек не грызут,

Зайцы рядом с волком
На колючей ёлке!
Дождик тоже не простой,
В Новый год он золотой,

Блещет что есть мочи,
Никого не мочит,
Даже Дедушка Мороз
Никому не щиплет нос.

Михайлова Елена


Нарядили ёлку в праздничное платье

Нарядили ёлку в праздничное платье:
В пёстрые гирлянды, в яркие огни,
И стоит, сверкая, ёлка в пышном зале,
С грустью вспоминая про былые дни.
Снится ёлке вечер, месячный и звёздный,
Снежная поляна, грустный плач волков
И соседи-сосны, в мантии морозной,
Все в алмазных блёстках, в пухе из снегов.
И стоят соседи в сумрачной печали,
Грезят и роняют белый снег с ветвей…
Грезится им ёлка в освещенном зале,
Хохот и рассказы радостных детей.

Фофанов Константин


Дидактические и подвижные игры

для детей старшего дошкольного возраста

1. Логическая елка.

Цель: развивать у детей сенсорные способности, логическое мышление, наблюдательность; упражнять умение выбирать из множества фигур необходимую, классифицируя по цвету и форме.

Оборудование: дидактическое пособие «Логическая елка» с разноцветными ветками и рамками для геометрических фигур, геометрические  фигуры- вкладыши разного цвета.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, у нас в группе появилась елка. Как вы думаете почему?

Дети:  Скоро  новый год.

Воспитатель: Правильно, но наша елка необычная. (показываю) Посмотрите, какая то она не веселая, чего- то здесь не хватает?

Дети:  Игрушек.

Воспитатель:  Конечно игрушек, а вот и коробка с игрушками, давайте их посмотрим.  Это не простые елочные игрушки, а что же это?

Дети:  Геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте наряжать нашу елку. Обратите внимание, что каждая веточка на елке имеет свой цвет, и цвет игрушки должен соответствовать цвету веточки. (Дети поочередно берут игрушку- геометрическую фигуру и вешают на елку.) Задаю вопросы:

- Какой геометрической формы эта игрушка?

-Какого цвета квадрат?

-На ветку какого цвета повесишь этот круг?

Когда игрушки все на месте  предлагаю полюбоваться нарядной елкой, как она ожила, какая она красивая, подводим итоги. Можно в свободной деятельности нарисовать такую же елку на бумаге (возможна импровизация, проявление творчества, фантазии.)

2. Украсим ёлку.

Цель: развивать у детей фонематический слух; упражнять в делении слов на слоги; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги – внизу, вверху, слева, справа

Оборудование: дидактическое пособие ёлка, игрушки.

Ход игры

Воспитатель предлагает нарядить елку игрушками. Дети берут те игрушки, которые им понравились, при этом четко произносят все звуки. Например. Я беру  рыбу, и вешаю ее на елку, а я беру  жука.

Воспитатель. Куда ты его повесишь.

Ребенок. Я повешу его с правой стороны.

Воспитатель. А сейчас предлагаю найти игрушку, в названии которой всех меньше слогов.

Дети произносят название каждой игрушки, проверяя хлопками или полосками количество слогов.

Дети. Самое короткое слово – жук.

Воспитатель. Почему?

Дети. В этом слове один слог, делают один хлопок.

Воспитатель. Молодцы, постарались, красиво нарядили елку.

3. Новогодняя ёлка.

Цель: закрепить понимание предлогов на и под; упражнять детей в ориентировке на листе бумаге – слева, справа; активизировать словарь по теме.

Оборудование: дидактическое пособие елка,  Дед Мороз и Снегурочка, подарки, игрушки.

Ход игры

Взрослый просит ребенка украсить ёлку и сказать, что он видит на елке, а что или кого под елкой. Предлоги необходимо выделять голосом. Кто (что) находится слева от ёлки, а кто (что) находится  справа от ёлки.

4. Салки – ёлочки

Цель:быстро бегать; ориентироваться в пространстве,учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры

Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне  стоит водящий. Он считает до пяти и бежит догонять игроков.Остальные игроки разбегаются и уворачиваются от водящего. Нельзя салить тех ребят, которые успели встать в позу «Ёлочка» — спиной друг к другу и вытянув руки немного вниз, изображая елку.

Водящий не может стоять около замерших в елочке, он должен бежать за другими участниками. В свою очередь, изображающие елочку не должны стоять в этой позе больше 5 секунд.

Если все участники стали «ёлочками» и свободно бегающих нет, водящий может салить любого игрока из ёлочек.

Осаленный игрок становится водящим.

5.Ель, ёлка, ёлочка.

Цель: воспитание и формирование правильной осанки; тренировка внимания.

Ход игры

Педагог предлагает детям пойти в лес. Дети идут по залу (площадке). «В лесу стоят высокие ели, встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь». Дети останавливаются, принимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги прямо) и раздвигают руки – «ветви» слегка в стороны, ладонями вперёд. «Пойдём дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички?» Дети идут за педагогом. Он останавливается: «Вот и сестрички ели – ёлки, они пониже, но такие же стройные, красивые». Педагог предлагает детям встать, как ёлки – принять правильную осанку, но в полуприседе. «Пойдём, дети, поищем ещё сестричек елей. Вот они совсем маленькие, но и удаленькие: красивые и тоже стройные». Педагог просит детей стать маленькими ёлочками. Дети садятся на корточки, голова прямо, спина выпрямлена, руки ладонями слегка разведены в стороны. Игра повторяется несколько раз. Педагог поощряет детей, выполнивших задание правильно.

Подвижная игра: « Снег кружится»

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры  Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход игры:

Воспитатель: « Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.

« Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.

« Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают

« Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по площадке. Дед мороз

Цель: прививать умение выполнять характерные движения.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки. Воспитатель говорит грубым голосом:

 

 

 

Я - Мороз Красный Нос,

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.

Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!» Дети разбегаются. Игра повторяется.

Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить «из леса» новых «зверей» (мишек, лисичек), лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».

Подвижно-дидактическая игра

«Угадай-ка дерево».

Задачи:

Закреплять умение угадывать определенное дерево по описанию, основываясь на отличительные признаки.

Развивать внимание, слухо-моторную координацию.

Ход игры: На мольбертах в разных частях группы расставлены картинки с изображением различных деревьев.

Точно такие же картинки находятся у каждого ребенка. Воспитатель, а затем ребенок – ведущий описывает дерево, договорив загадку до конца, немного выжидает и подает сигнал (например, хлопает в ладоши).

Остальные угадывают, о каком дереве идет речь, берут картинку из набора и подбегают к мольберту. Тот, кто первый отгадал, получает фишку.

В игре можно использовать загадки.





Список использованной литературы:

1. Т. М. Бондаренко. «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» ТЦ «Учитель». Воронеж-2005.

2. О. В. Епифанова «Развитие речи. Окружающий мир». Дидактический материал к занятиям со старшими школьниками. Учитель. Волгоград-2007.

3. Е. А. Алябьева. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет» Игровые технологии. Творческий центр Сфера. Москва-2005.

4. О. Д. Ушакова Загадки, считалки, скороговорки. Словарик школьника. - СПб. : Издательский дом «Литера», 2004.

5. Интернет – ресурс: http://deti-online.com

6. Интернет – ресурс: http://allforchildren.ru

7. Интернет – ресурс: http://eti-deti.com

8. Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Москва – 2011 «ОЛМА медиа групп»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!