Тип проекта: творческий
Продолжительность - декабрь, январь.
Участники проекта:
воспитатель, родители и дети.
Актуальность темы:
Зима - одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями.Зима прекрасное время для творчества, наблюдений, что в свою очередь позволяет повысить речевую активность детей, расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в зимние времена года.
Цель:
Пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: " Зима", "Погода", "Праздники".
Задачи:
Расширить и систематизировать знания детей зимнем периоде, признаках зимы, сезонных изменениях в природе через наблюдения, просмотр сюжетных картинок по теме.
Привлечь родителей к совместному оформлению выставки детских работ "Подарки для Деда Мороза".
Сплочение детского, родительского и педагогического коллективов.
Развивать изобразительные навыки и умения.
Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту окружающего мира.
Активизировать игровую и трудовую деятельность.
План реализации проекта:
План занятий по лексическим темам: Зима", "Погода", "Праздники".
Оформление уголка для родителей "Зимние забавы для всей семьи".
Наблюдение на прогулке за признаками зимы.
Дидактические игры "Зимние развлечения", "Елочные игрушки", "Где снежинки", "Подбери варежку по цвету".
Рассматривание картин, иллюстраций, книг о зиме.
Лепка" Снеговик", "Девочка - снегурочка".у
Аппликация "Украсим нашу елочку".
Рисование " Снег идёт", "Новогодние игрушки", "Зима".
Подвижные игры "Снежинки и ветер", " Снежные шары", "У медведя во бору".
Задание на дом: изготовление поделок для Деда Мороза.
Выставка "Подарки для Деда Мороза".
Творческо - коллективная работа "Зимняя сказка".
Методы и приёмы: рассказ воспитателя; беседа; рассматривание иллюстраций книг;вопросы; наблюдение; игровые приёмы.
Ожидаемый результат проекта:
Повышения уровня познавательной и речевой активности, расширение и обогащение словарного запаса и речи детей по лексическим темам:
"Зима", "Погода", "Праздники".
Формирование у детей эмоционального восприятия от участия в творческо - коллективной работы "Зимняя сказка".
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
Наблюдения на прогулке за признаками зимы.Подвижные игры:"Снежинки и ветер", " Снежные шары", " У медведя во бору".
Познакомить детей с понятием зима и характерными признаками ( зимой холодно, идёт снег). Ввести в активный словарь слова: снег, снежинка, холодно, дети, елка, дед Мороз, Снегурочка, Новый год, шар, название одежды: шапка, шарф, варежки.
Формировать умения детей создавать образный объект окружающего мира "Снеговик".
Учить создавать образ снегопада, радостное настроение от полученных результатов.
Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ елочной игрушки, развивать воображение, творчество.
Оформление уголка для родителей "Зимние забавы для всей семьи"
Оформление дидактических игр: "Зимние развлечения","Елочные игрушки", Где снежинка", "Подбери варежку по цвету".
Подвижные игры "Снежинки и ветер", "Снежные шары", "Умедведя во бору".
3 этап - заключительный
Выставка" Подарки для Деда Мороза".
Выставка рисунков, лепных композиций, аппликаций.
Творческо - коллективная работа "Зимняя сказка".
Литература:
Головчиц Л.А., Носкова Л.П. Шматко " Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста".".
Комарова Т.С. "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду".
Лыкова И.А. " Рисование, лепка, аппликация, художественный труд в детском саду".
Ю.Рау " Обучение изобразительному искусству дошкольников с недостатками развития слуха и ЗПР"