ПРОЕКТ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
1. Общая характеристика ребенка, в отношении которого осуществляется тьюторское сопровождение
Иванова Анастасия Олеговна Класс: 9 класс Возраст: 15 лет.
Анастасия обучается в Бибиковском филиале МБОУ «Уметская СОШ» с 1 класса. Ученица способная, окончила 9 класс на «отлично». Любимые предметы – английский язык, история, литература. Принимает активное участие в жизни класса. Постоянное общественное поручение – староста. Свои обязанности выполняет старательно, с желанием. Настя весёлый, общительный человек. Умеет жить в коллективе. Среди одноклассников пользуется уважением. При общении с взрослыми, педагогами всегда доброжелательна. Девочка здорова, физически развита. Имеет правильную речь, хорошую память, обладает высоким уровнем кругозора,развито логическое мышление. Темп выполнения заданий умеренный, торопить не следует. Врабатываемость в учебный процесс среднего уровня. Целенаправленность деятельности достаточная, самостоятельность среднего уровня. Работать может продолжительное время с небольшими перерывами. Внимательно слушает и адекватно воспринимает информацию, в себе не всегда уверена. Способность к запоминанию, сохранению информации и воспроизведению довольно высокие. Выполняет задания только в рамках поставленных задач, дополнительную информацию будет искать, затем использовать только с направления учителя. Требуется контроль над выполнением заданий.Может выразить свою точку зрения по любому вопросу, может поспорить с учителем на интересующие темы. Считает себя взрослыми самостоятельным человеком со сформированными взглядами на окружающий мир. Воспитывается в полной семье. Отношения между членами семьи доверительные, доброжелательные. В случае затруднения обращается к любому члену семьи. Семья имеет собственный дом, по адресу: с. Бибиково, ул. Зеленая, д. 28. У Насти есть своя комната, оборудовано своё рабочее место. Ребёнок ведёт активный образ жизни.
2. Характеристика познавательных интересов ребенка
Хорошо рисует. Любит танцевать. Активно участвует в художественной самодеятельности, спортивных соревнованиях, творческих конкурсах различного уровня. Наличный уровень достижений:
№ п/п | Конкурс, номинация | Название работы | Результат |
1 | Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников | Русский язык История Обществознание Биология География | Призер (III место) Призер (III место) Призер (III место) Призер (III место) Призер (III место) |
2 | Акция «Дни защиты от экологической опасности» | Презентация «Деревья тоже воевали…» | Участие |
3 | Районный конкурс «Безопасное колесо». | Выступление в составе команды | Участие |
4 | Первенство района по легкой атлетике. | Бег на 500 м. | Участие |
5 | Районный конкурс «Дорога глазами детей». | Рисунок | Участие |
6 | Районный конкурс «Светлый праздник Рождества». | Поделка «Рождественская елка» | Участие |
7 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников. | Русский язык История Обществознание Биология География | Участие Участие Участие Участие Участие |
8 | II районные детско-юношеские духовно-образовательные чтения «Князь Владимир. Цивилизационный выбор» | Презентация «Митрополит Вениамин(в миру Иван Афанасьевич Федченков)» | Участие |
9 | Районный конкурс «Простые правила против СПИД». | Плакат | Победитель |
10 | Муниципальный этап IV регионального конкурса одаренных детей «Звездочки Тамбовщины». | Литературное творчество, жанр: поэзия | Дипломант |
11 | Районная военно-спортивная игра «Зарница». | Выступление в составе команды | Команда победитель |
12 | Муниципальный этап VII регионального конкурса-фестиваля школьных команд КВН «КиВиНчик». | Выступление в составе команды | Команда призер (III место) |
13 | Районный литературно-творческий конкурс к 70-летию Победы «Никто в забвенье не уходит». | Стихотворение | Победитель |
14 | Областной конкурс детских творческих работ «ВИЧ/СПИД. Сохрани себя и свое будущее». | Плакат | Победитель |
15 | Областная школа экскурсоводов. | Слушатель | Свидетельство |
17 | XI Всероссийская акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам». | Литературная работа | Участие |
17 | II Всероссийский культурно-творческий проект «Петербургский читательский форум». | Мой первый литературный опыт | Участие |
Много читает. Проявляет интерес к предметам естественнонаучного цикла (химия, биология, физика). Ожидания родителей: успешная сдача ОГЭ, получение среднего (полного) образования. Мотивация учебной деятельности: высокая. Форма обучения – очная.
3. Цель индивидуальной образовательной программы
Личностное развитие и самоопределение обучающегося через освоение ресурсов познавательной деятельности в открытой образовательной среде в соответствии с самостоятельно предъявляемыми образовательными запросами.
4. Задачи индивидуальной образовательной программы
Курс | Уровень овладения учебным материалом | Проблемы в обучении | Задачи | Доступные способы деятельности | Предлагаемый класс обучения |
русский язык | выше среднего | не выявлены | рекомендовать последовательное изучение курса с первых уроков; повторить стили и типы речи, орфографию; развивать связанную письменную речь | все | 9 класс |
литература | выше среднего | не выявлены | повторить теорию литературы (термины, понятия, направления в литературе), содержание программных произведений | все | 9 класс |
английский язык | выше среднего | не выявлены | обратить внимание на формирование лексического запаса и тренировку грамматики; повторить простые распространенные и сложноподчиненные предложения, употребление предлогов, управление глаголов, образование времен активных и пассивных залогов | все | 9 класс |
алгебра | выше среднего | не выявлены | повторить узловые моменты алгебры за курс основной школы: решение текстовых задач, пропорций, составление алгебраических выражений, решение уравнений и неравенств, систем неравенств, функция и график | все | 9 класс |
геометрия | выше среднего | не выявлены | в полном объеме повторить узловые моменты планиметрии, решение стереометрических задач на вычисление геометрических величин, на доказательство | все | 9 класс |
история | выше среднего | не выявлены | рекомендовать последовательное изучение курса с первых уроков | все | 9 класс |
общество- знание | выше среднего | не выявлены | рекомендовать последовательное изучение курса с первых уроков; дополнительное повторение материала прошлых лет | все | 9 класс |
география | выше среднего | не выявлены | выполнить в полном объеме теоретическую и практическую составляющие курса | все | 9 класс |
физика | выше среднего | не выявлены | повторить узловые моменты из разделов: молекулярная физика, термодинамика, механика | все | 9 класс |
химия | выше среднего | не выявлены | повторить основные понятия и законы неорганической и органической химии за курс основной школы | все | 9 класс |
биология | выше среднего | не выявлены | рекомендовать последовательное изучение курса с первых уроков; дополнительное повторение материала прошлых лет | все | 9 класс |
5. Карта образовательных ресурсов
а) внутришкольные ресурсы:
Основное общее образование с использованиемобщеобразовательных программ (9 класс)
Образовательная область | Предмет | Часов по БП | Элективные курсы | Часов по ИП | ИГЗ |
Филология | русский язык | 2 | 1 | 3 | |
литература | 3 | | 3 | |
английский язык | 3 | | 3 | |
Математика | алгебра | 3 | 1 | 4 | |
геометрия | 2 | | 2 | |
Информатика | информатика | 2 | | 2 | |
Естествознание | биология | 2 | | 2 | 1 |
география | 2 | | 2 | |
физика | 2 | | 2 | |
химия | 2 | | 2 | |
Социальные науки | история | 2 | | 2 | |
обществознание | 1 | | 1 | |
Искусство | МХК | 1 | | 1 | |
ОБЖ | ОБЖ | 1 | | 1 | |
Физическая культура | физическая культура | 3 | | 3 | |
Технология | информационные технологии | 2 | | 2 | |
обязательная нагрузка обучающегося | 33 | | | |
региональный компонент | 1 | | 1 | |
Итого | 34 | 2 | 36 | |
рекомендуемый объем домашних заданий в день | 3 | | | |
Курсы по выбору (9 класс)
Образовательная область | Элективный курс | Часов в неделю |
Русский язык | «Стилистика» | 1 |
Математика | «Решение математических задач» | 1 |
Программы дополнительного образования (9 класс)
Образовательная область | Программа ДО | Часов в неделю |
Биология | «Исследователи природы» | 2 |
География | «Экология и человек» | 2 |
Физика | «Физика на пороге третьего тысячелетия» | 2 |
Химия | «Химия и жизнь» | 2 |
Технология | «Компьютерные технологии в науке и образовании» | 2 |
Внеурочная деятельность в различных ее формах
1. Интеллектуально-творческий предметный марафон (оформление и защита рефератов, проектные работы). 2. Интеллектуально-практический марафон (интеллектуальные игры, экскурсии, практические работы, информационные листы, газеты, буклеты и т.д.).
б) важнейшие интернет-ресурсы:
http://edu-top.ru/katalog/
http://school-collection.edu.ru/
http://olimpiada.ru/
http://fipi.ru/
http://fcior.edu.ru/
6. Перечень возможных тем проектов в рамках реализации ИОП
Мои любимые блоковские строки. Охрана русского языка. Нужна ли она сегодня?Быть или не быть английским словам в русской речи?Математика в школе и в жизни.Культура и искусство Западной Европы XX века. Зачем человеку права?Любимые продукты для вредных перекусов.Шельф. Геологическое, экономическое и политическое значение.Атомная энергетика: за и против. Химия в моем доме.
7. Планируемые образовательные события
Участие в конкурсах, выставках, конференциях, предметных олимпиадах разного уровня; итоговая аттестация в форме ОГЭ.