Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 443 «Дельфинчик»
Проект «Транспорт» вторая младшая группа №13
Воспитатели группы: Нестерова Н.А.
Курабаева М.Н.
Новосибирск ноябрь 2021
Актуальность: Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (пассажирский, грузовой, наземный). Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры. Работа идёт комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях. Проблема: Для чего нам нужен транспорт? Какие виды транспорта бывают? Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора. Обоснование проблемы: Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения». Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Вид проекта: Краткосрочный.
Тип проекта: Познавательно-игровой.
Время реализации проекта: с 8.11.2021 ПО 12.11.2021.
Участники проекта: воспитатель, дети группы «Теремок» и их родители.
Цель: Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения. Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах. Ожидаемые результаты:
- У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
- Формированию четкого представления о транспортных средствах.
- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
- С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
- Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах и участие их в совместной деятельности.
Задачи:
Познакомить детей с разными видами транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, наземный, водный, воздушный, железнодорожный).
Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, автобус, грузовик).
Расширять знания детей о профессии водитель.
Учить рисовать машину, передавая форму и характерные особенности составных частей машины, показать приемы рисования разными способами.
Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором.
Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, автомобили легковой и грузовой).
Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.
Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Активизировать словарь: светофор, зеленый, красный, желтый цвет; руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток.
Ожидаемые результаты:
- У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
- Формированию четкого представления о транспортных средствах.
- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
- С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
- Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах и участие их в совместной деятельности.
1 Этап – подготовительный
- определение уровня знания воспитанников о видах транспорта и правилах безопасного поведения с помощью опроса;
- проведение поисковой работы по подбору художественной литературы и иллюстраций по теме;
- обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта;
- ознакомление родителей с целями и задачами проекта;
- привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству;
- создание проблемы: Для чего нам нужен транспорт? Какие виды транспорта бывают?;
- Подобрать методическую литературу по теме;
- Подобрать художественную литературу для детей по теме;
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) .
Этап – подготовительный
Что такое транспорт? Для чего нам нужен транспорт?
Ксения .Транспорт это машины. Чтобы возить людей на машине и грузы ещё возить.
Какой транспорт бывает?
Варя . Самолёт, автобус, пароход, паровоз.
Ваня. Вертолёт, корабль, троллейбусы, трамваи.
Ксения. Грузовик, экскаватор.
Как надо вести себя на дороге?
Ксения. Надо держаться за руку мамы. Переходить по пешеходному переходу.
Ваня. Когда машины едут нельзя переходить.
Этап – подготовительный
Обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта. Дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) . Художественная литература и иллюстрации по теме «Транспорт»
методическая литература по теме ПДД.
2. Основной этап.
Основной этап. Познавательное развитие :
Беседы о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный,
водный), о безопасности на дороге, о правилах дорожного движения.
Просмотр иллюстраций различных машин.
Просмотр видео о правилах дорожного движения.
Просмотр мультфильма: «Грузовичок Лева».
Физическое развитие :
Физкультминутки: «Поезд», «Едем, едем на машине».
Дыхательное упражнение: «Паровоз» «Самолет».
Динамичная пауза: «Самолеты».
Пальчиковая гимнастика: «Машина», «Поезд».
Подвижные игры: «Самолеты», «Мы едем, едем, едем…», «Поезд»,
«Птицы и автомобиль».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Раскрашивание автомобиля», «Светофор».
Конструирование по образцу и самостоятельно: «Автомобиль», «Гараж».
Пение песенок: «Загудел паровоз», «Самолет», «Машина».
Музыкально-ритмические движения: «Машина едет», «Самолет».
Музыкальные игры: «Машины», «Паровоз».
Аппликация: «Весёлый Паровозик».
Сотрудничество с родителями в рамках проекта:
Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Консультация о правилах безопасности детей на дорогах и в транспорте.
Познавательное развитие :
Беседы о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный), о безопасности на дороге, о правилах дорожного движения;
Просмотр иллюстраций различных машин;
Просмотр видео о правилах дорожного движения;
Беседа «Кто нас повезет?»
Просмотр мультфильма:
«Грузовичок Лева»
Речевое развитие :
Чтение стихотворений: А. Барто «Грузовик», «Кораблик», «Самолет», Н. Найденова «Машина», Т. Волгина «Паровоз», П. Макуха «Пешеход», В. Кожевников «Переход».
Заучивание наизусть пальчиковых игр: «Машина» , «Поезд»
Загадывание загадок и совместное отгадывание.
Чтение стихотворения А. Усачева «Случай в автобусе».
Социально-коммуникативное развитие : «Поедем, полетим или поплывем?»
Сюжетно-ролевые игры : «Водители», «Поездка в автобусе».
Игровые ситуации : «Гараж строительной техники», «На дороге», «Перевези груз».
Ситуативный разговор «Как правильно перейти дорогу?»
Социально-коммуникативное развитие :
Дидактические игры и упражнения : вкладыши «Транспорт», «Лото», кубики «Составь картинку», «Четвертый лишний». «Поедем, полетим или поплывем?»
Физическое развитие :
проведение физкультминуток: «Поезд», «Едем, едем на машине»;
дыхательное упражнение: «Паровоз» «Самолет»;
динамичная пауза: «Самолеты»; «Транспорт».
пальчиковая гимнастика: «Путешествие», «Автомобиль»
подвижные игры: «Самолеты», «Поезд», «Птицы и автомобиль».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Раскрашивание автомобиля», «Светофор».
Конструирование по образцу и самостоятельно: «Автомобиль».
Аппликация: «Весёлый Паровозик».
Работа по взаимодействию с родителями в рамках проекта:
Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми: просмотр мультфильма «Лева». Подборка дома книг о транспорте и правилах дорожного движения. Изготовление машины из конструктора «Лего»
Консультация о правилах безопасности детей на дорогах и в транспорте.
3 этап
- Оформления выставки «Виды транспорта»
- Консультация для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».
Итог:
- В результате проведенного проекта дети научились правильно называть виды транспорта, проявляют активное желание играть, умеют организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний, понимают элементарные правила поведения в транспорте, на улице.
Перспектива: расширять кругозор воспитанников о транспорте, словарный запас. Побуждать детей к соблюдению элементарных правил дорожного движения (безопасности на дороге).