СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Транспорт" 2 младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей второй младшей группы с видами транспорта

Просмотр содержимого документа
«Проект "Транспорт" 2 младшая группа»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 443 «Дельфинчик»    Проект «Транспорт» вторая младшая группа №13 Воспитатели группы: Нестерова Н.А. Курабаева М.Н. Новосибирск ноябрь 2021

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 443 «Дельфинчик»  

Проект «Транспорт» вторая младшая группа №13

Воспитатели группы: Нестерова Н.А.

Курабаева М.Н.

Новосибирск ноябрь 2021

Актуальность: Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (пассажирский, грузовой, наземный). Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры. Работа идёт комплексно по всем разделам воспитания и  обучения. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях. Проблема:       Для чего нам нужен транспорт? Какие виды транспорта бывают?         Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора. Обоснование проблемы:         Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения».        Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.  

Вид проекта:  Краткосрочный. Тип проекта:  Познавательно-игровой. Время реализации проекта:  с 8.11.2021 ПО 12.11.2021. Участники проекта:  воспитатель, дети группы «Теремок» и их родители.   Цель: Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения. Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах. Ожидаемые результаты:         У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.          Формированию четкого представления о транспортных средствах.          Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.          С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.          Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах и участие их в совместной деятельности.

Вид проекта:  Краткосрочный.

Тип проекта:  Познавательно-игровой.

Время реализации проекта:  с 8.11.2021 ПО 12.11.2021.

Участники проекта:  воспитатель, дети группы «Теремок» и их родители.

  Цель: Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения. Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах. Ожидаемые результаты:

  •         У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
  •          Формированию четкого представления о транспортных средствах.
  •          Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
  •          С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
  •          Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах и участие их в совместной деятельности.

  Задачи:

      Познакомить детей с разными видами транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, наземный, водный, воздушный, железнодорожный).

      Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль,  автобус, грузовик).

      Расширять знания детей о профессии водитель.

      Учить рисовать  машину, передавая форму и характерные особенности составных частей машины, показать приемы рисования разными способами.

  Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.

      Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.

      Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором.

Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

      Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, автомобили легковой и грузовой).

      Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.

      Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

       Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

       Активизировать словарь: светофор, зеленый, красный, желтый  цвет; руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток.

Ожидаемые результаты:          У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.          Формированию четкого представления о транспортных средствах.          Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.          С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.          Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах и участие их в совместной деятельности.  

Ожидаемые результаты:

  •          У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
  •          Формированию четкого представления о транспортных средствах.
  •          Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
  •          С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
  •          Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах и участие их в совместной деятельности.

 

1 Этап – подготовительный определение уровня знания воспитанников о видах транспорта и правилах безопасного поведения с помощью опроса; проведение поисковой работы по подбору художественной литературы и иллюстраций по теме; обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта; ознакомление родителей с целями и задачами проекта; привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству; создание проблемы: Для чего нам нужен транспорт? Какие виды транспорта бывают?; Подобрать методическую литературу по теме; Подобрать художественную литературу для детей по теме; Подобрать дидактический материал, наглядные пособия  (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) .

1 Этап – подготовительный

  • определение уровня знания воспитанников о видах транспорта и правилах безопасного поведения с помощью опроса;
  • проведение поисковой работы по подбору художественной литературы и иллюстраций по теме;
  • обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта;
  • ознакомление родителей с целями и задачами проекта;
  • привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству;
  • создание проблемы: Для чего нам нужен транспорт? Какие виды транспорта бывают?;
  • Подобрать методическую литературу по теме;
  • Подобрать художественную литературу для детей по теме;
  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия  (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) .
 Этап – подготовительный  Что такое транспорт? Для чего нам нужен транспорт? Ксения .Транспорт это машины. Чтобы возить людей на машине и грузы ещё возить. Какой транспорт бывает? Варя . Самолёт, автобус, пароход, паровоз. Ваня. Вертолёт, корабль, троллейбусы, трамваи. Ксения. Грузовик, экскаватор. Как надо вести себя на дороге? Ксения. Надо держаться за руку мамы. Переходить по пешеходному переходу. Ваня. Когда машины едут нельзя переходить.

Этап – подготовительный

Что такое транспорт? Для чего нам нужен транспорт?

Ксения .Транспорт это машины. Чтобы возить людей на машине и грузы ещё возить.

Какой транспорт бывает?

Варя . Самолёт, автобус, пароход, паровоз.

Ваня. Вертолёт, корабль, троллейбусы, трамваи.

Ксения. Грузовик, экскаватор.

Как надо вести себя на дороге?

Ксения. Надо держаться за руку мамы. Переходить по пешеходному переходу.

Ваня. Когда машины едут нельзя переходить.

 Этап – подготовительный Обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта. Дидактический материал, наглядные пособия  (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) . Художественная литература и иллюстрации по теме «Транспорт» методическая литература по теме ПДД.

Этап – подготовительный

Обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта. Дидактический материал, наглядные пособия  (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) . Художественная литература и иллюстрации по теме «Транспорт»

методическая литература по теме ПДД.

2. Основной этап.

Основной этап. Познавательное развитие :

Беседы о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный,

водный), о безопасности на дороге, о правилах дорожного движения.

Просмотр иллюстраций различных машин.

Просмотр видео о правилах дорожного движения.

Просмотр мультфильма: «Грузовичок Лева».

Физическое развитие :

Физкультминутки: «Поезд», «Едем, едем на машине».

Дыхательное упражнение: «Паровоз» «Самолет».

Динамичная пауза: «Самолеты».

Пальчиковая гимнастика: «Машина», «Поезд».

Подвижные игры: «Самолеты», «Мы едем, едем, едем…», «Поезд»,

«Птицы и автомобиль».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Раскрашивание автомобиля», «Светофор».

Конструирование по образцу и самостоятельно: «Автомобиль», «Гараж».

Пение песенок: «Загудел паровоз», «Самолет», «Машина».

Музыкально-ритмические движения: «Машина едет», «Самолет».

Музыкальные игры: «Машины», «Паровоз».

Аппликация: «Весёлый Паровозик».

Сотрудничество с родителями в рамках проекта:

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Консультация о правилах безопасности детей на дорогах и в транспорте.

Познавательное развитие : Беседы о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный), о безопасности на дороге, о правилах дорожного движения; Просмотр иллюстраций различных машин; Просмотр видео о правилах дорожного движения;  Беседа «Кто нас повезет?»  Просмотр мультфильма:  «Грузовичок Лева»

Познавательное развитие :

Беседы о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный), о безопасности на дороге, о правилах дорожного движения;

Просмотр иллюстраций различных машин;

Просмотр видео о правилах дорожного движения;

Беседа «Кто нас повезет?»

Просмотр мультфильма:

«Грузовичок Лева»

Речевое развитие :  Чтение стихотворений: А. Барто «Грузовик», «Кораблик», «Самолет», Н. Найденова «Машина», Т. Волгина «Паровоз», П. Макуха «Пешеход», В. Кожевников «Переход».  Заучивание наизусть пальчиковых игр: «Машина» , «Поезд»  Загадывание загадок и совместное отгадывание.  Чтение стихотворения А. Усачева «Случай в автобусе».

Речевое развитие :

Чтение стихотворений: А. Барто «Грузовик», «Кораблик», «Самолет», Н. Найденова «Машина», Т. Волгина «Паровоз», П. Макуха «Пешеход», В. Кожевников «Переход».

Заучивание наизусть пальчиковых игр: «Машина» , «Поезд»

Загадывание загадок и совместное отгадывание.

Чтение стихотворения А. Усачева «Случай в автобусе».

  Социально-коммуникативное развитие : «Поедем, полетим или поплывем?» Сюжетно-ролевые игры : «Водители», «Поездка в автобусе».  Игровые ситуации : «Гараж строительной техники», «На дороге», «Перевези груз». Ситуативный разговор «Как правильно перейти дорогу?»

Социально-коммуникативное развитие : «Поедем, полетим или поплывем?»

Сюжетно-ролевые игры : «Водители», «Поездка в автобусе».

Игровые ситуации : «Гараж строительной техники», «На дороге», «Перевези груз».

Ситуативный разговор «Как правильно перейти дорогу?»

  Социально-коммуникативное развитие : Дидактические игры и упражнения : вкладыши «Транспорт», «Лото», кубики «Составь картинку», «Четвертый лишний». «Поедем, полетим или поплывем?»

Социально-коммуникативное развитие :

Дидактические игры и упражнения : вкладыши «Транспорт», «Лото», кубики «Составь картинку», «Четвертый лишний». «Поедем, полетим или поплывем?»

Физическое развитие : проведение физкультминуток: «Поезд», «Едем, едем на машине»; дыхательное упражнение: «Паровоз» «Самолет»; динамичная пауза: «Самолеты»;  «Транспорт». пальчиковая гимнастика: «Путешествие», «Автомобиль» подвижные игры: «Самолеты», «Поезд», «Птицы и автомобиль».

Физическое развитие :

проведение физкультминуток: «Поезд», «Едем, едем на машине»;

дыхательное упражнение: «Паровоз» «Самолет»;

динамичная пауза: «Самолеты»; «Транспорт».

пальчиковая гимнастика: «Путешествие», «Автомобиль»

подвижные игры: «Самолеты», «Поезд», «Птицы и автомобиль».

Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Раскрашивание автомобиля», «Светофор». Конструирование по образцу и самостоятельно: «Автомобиль».  Аппликация: «Весёлый Паровозик».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Раскрашивание автомобиля», «Светофор».

Конструирование по образцу и самостоятельно: «Автомобиль».

Аппликация: «Весёлый Паровозик».

Работа по взаимодействию с родителями в рамках проекта: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми: просмотр мультфильма «Лева». Подборка дома книг о транспорте и правилах дорожного движения. Изготовление машины из конструктора «Лего» Консультация о правилах безопасности детей на дорогах и в транспорте.

Работа по взаимодействию с родителями в рамках проекта:

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми: просмотр мультфильма «Лева». Подборка дома книг о транспорте и правилах дорожного движения. Изготовление машины из конструктора «Лего»

Консультация о правилах безопасности детей на дорогах и в транспорте.

 3 этап  Оформления выставки «Виды транспорта» Консультация для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».              Итог: В результате проведенного проекта дети научились правильно называть виды транспорта, проявляют активное желание играть, умеют организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний, понимают элементарные правила поведения в транспорте, на улице. Перспектива:  расширять кругозор воспитанников о транспорте, словарный запас. Побуждать детей к соблюдению элементарных правил дорожного движения (безопасности на дороге).

3 этап

  • Оформления выставки «Виды транспорта»
  • Консультация для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

Итог:

  • В результате проведенного проекта дети научились правильно называть виды транспорта, проявляют активное желание играть, умеют организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний, понимают элементарные правила поведения в транспорте, на улице.

Перспектива:  расширять кругозор воспитанников о транспорте, словарный запас. Побуждать детей к соблюдению элементарных правил дорожного движения (безопасности на дороге).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!