СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Цветочная клумба для школьного двора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал всё, что он может, как прекрасна была бы Земля наша». А.П.Чехов.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Цветочная клумба для школьного двора"»

Районный фестиваль творческих проектов

дошкольников и обучающихся начальных классов

«Фейерверк талантов»



Номинация

Художественное творчество













Цветочная клумба для школьного двора













Работу выполнили:

Бояркина Татьяна,

Щипачёва Александра,

Лесков Семён

учащиеся 4 класса

МКОУ Большеникольской СОШ


Руководитель:

Гурьянова Светлана Петровна

учитель начальных классов

МКОУ Большеникольской СОШ




С. Большеникольское 2022


Содержание:

Введение

1. Основная часть

1.1.Подготовка участка для клумбы.

1.2.Ландшафтный дизайн. Виды цветочных клумб.

1.3.Выполнение эскизов будущей клумбы.

1.4.Заготовка и обработка материала.Создание клумбы.

1.5.Выбор цветочных растений, изучение особенностей выращивания выбранных цветов.

1.6. Посев семян. Уход за всходами. Забота о цветах в период летних каникул.

2. Рефлексивно – оценочная работа проектной деятельности.

Вывод.

Заключение.

Использованная литература.

Приложение.






























Введение

Цветы созданы не только как украшение нашей жизни. Они завораживают ароматом, разнообразием красок и оттенков, удивляют своей неповторимостью, помогают выразить самые сокровенные чувства: любовь, нежность,верность, благодарность…

Цветы стали спутниками нашей жизни. Мы любуемся полевыми цветами, выращиваем декоративные цветы в доме, разбиваем цветочные клумбы во дворе. Цветы делают нашу жизнь сказочно красивой.

Объект исследования: цветочная клумба как один из видов ландшафтного дизайна.

Предмет исследования:декоративно – цветочное оформление клумбы на пришкольном участке.

Цель:создание декоративной клумбы, сохраняющей свою красоту на протяжении всего сезона.

Задачи:

  • ознакомиться с понятием «ландшафтный дизайн»;

  • изучить виды цветочных клумб;

  • попробовать свои силы в оформлении цветочной клумбы;

  • выбрать цветочное растение и изучить теоретические основы его выращивания;

  • освоить на практике следующие агротехнические приёмы:

  • подготовка грунта к посадке цветочных растений;

  • посев семян;

  • уход за рассадой;

  • наблюдение за ростом и развитием растений.

Методы:

  • анализ источников информации по данной теме;

  • практическое освоение приёмов озеленения при создании цветочной клумбы;

  • наблюдение;

  • оценка и анализ работы по проектной деятельности, самооценка;

  • обсуждение положительных иотрицательных сторон в работе.


Обоснование выбора темы проекта

С наступлением весны хозяева спешат навести порядок в своём дворе, сделать его уютным и красивым. Вот и мы, хозяева нашего школьного двора, стараемся сделать его лучше. Сначала наводим порядок, а потом занимаемся благоустройством.

На пришкольном участке разбиты цветочные клумбы, но ещё достаточно пустого места, которое зарастает травой. У нас родилась идея всем классом разбить ещё одну клумбу и вырастить в ней цветочки. Так появился проект «Цветочная клумба для школьного двора».

Актуальность проекта

«Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал всё, что он может, как прекрасна была бы Земля наша». А.П.Чехов.

Практическая значимость проекта

Выбирая тему проекта, мы решили порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также оказать посильную помощь в создании красоты и уюта в нашем школьном дворе.

Этапы работы над проектом

1 этап – Мотивационный

Создание положительного мотивационного настроя.

Погружение в проект и выдвижение собственных идей.

2 этап – Подготовительный

Определение темы, постановка цели и задач, составление плана работы.

3 этап – Поисково-исследовательский

Обсуждение основных направлений поиска информации в доступной литературе, в интернете. Самостоятельное осуществление поиска информации.Обработка собранной информации.

4 этап - Практический

Выполнение эскизов будущей клумбы. Заготовка и обработка материала для клумбы. Подбор необходимых инструментов. Выбор цветочных растений, покупка семян. Подготовка участка для клумбы. Оформление клумбы. Посев семян. Уход за цветочными растениями.

5 этап – Рефлексивно-оценочный:

Оценка и анализ работы по проектной деятельности, самооценка, Обсуждение положительных и отрицательных сторонв работе

Сроки реализации:четыре месяца.

Прогнозируемые результаты

Работа над проектом расширит наши знания и умения в области ландшафтного дизайна участка, некоторых агротехнических приёмов выращивания цветочных растений. Поможет научиться планировать свои действия, проводить наблюдение, сопоставлять и анализировать информацию, самостоятельно работать с научно- познавательной литературой. Совместная трудовая деятельность ещё больше сплотит наш дружный класс, а забота и уход за цветочной клумбой станет хорошим уроком воспитания ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.

Основная часть

Мотивационный и подготовительный этапы

Подготовка участка для клумбы.

Вот и пришла долгожданная весна. Пригрело солнышко, растаял снег. С каждым днём всё теплее и теплее. А вот и первая зелёная травка. Люди спешат очистить свои участки от пожухлой травы и листвы, чтобы помочь пробиться к солнышку новой жизни.

В один из таких тёплых дней мы, вместе с ребятами нашей школы собрались, чтобы навести порядок в нашем школьном дворе. После проведения инструктажа по технике безопасности(прил.1) работа закипела. Ребята старательно гребли прошлогодние листья. Трудились, не уставая, ведь вместе и дело спорится(прил.2).

На участке, который был выделен нашему классу, мы запланировали разбить клумбу. Перекапывать землю на этом месте нам оказалось не под силу. Тогда решили, что клумба у нас будет насыпная. Помочь навозить земли из школьного огорода мы попросили нашего дядю Мишу. Михаил Васильевич - рабочий нашей школы. Он всегда откликается на просьбу о помощи в хозяйственных делах. Мы ему очень благодарны за это.

Земли потребовалось не так уж и мало. Мальчики помогали дяде Миши, носили землю в маленьких ведёрках.

Поисково-исследовательский этап

Ландшафтный дизайн. Виды цветочных клумб.

Благоустройство участка с целью привлекательного вида, комфорта называется Ландшафтный дизайн. Изучив доступную литературу с помощью своего учителя, мы узнали, что ландшафтный дизайн — это искусство трёх направлений: инженерного, биологического, исторического. Кроме того ландшафтным дизайном называют практические действия по озеленению и благоустройству территории и приусадебных участков. Вот это то, что нам надо!

Ох, какую красоту создают ландшафтные дизайнеры! (Прил.3) Конечно, создать что-то подобное нам затруднительно, но, если захотеть, можно, хотя бы немножечко приблизиться к профессиональным творениям. А мы очень, очень хотим! Значит должно получиться.

При создании ландшафтного дизайна используют разные приёмы и элементы озеленения. Один из них – создание клумб и цветников.

Клумба – это один из видов цветника.Основные признаки клумбы:

  • четкая форма, часто геометрическая;

  • замкнутый контур;

  • поверхность клумбы в той или иной мере приподнята;

  • для посадки на клумбе используют однолетние растения, реже — многолетники.

В ландшафтном дизайне существует большое количество видов клумб.Они отличаются:

  • материалами изготовления;

  • наполнением;

  • габаритами;

  • формами и дизайном.

Арабеска – клумба извилистой формы.

Рабатка – длинные клумбы, похожие на грядки прямоугольной формы.

Бордюр – полоса шириной от 10 до 30 см и множество других. (Прил.4)

Из множества разновидностей клумб мы выбрали – островки. (Прил.5) Этот вид клумб используется для оживления плоскостей скучного характера. Обычно островки размещают на газонах, полянках.

Практический этап

Выполнение эскизов будущей клумбы.

Чтобы создать эскиз будущей клумбы, мы разделились на две группы (мальчики и девочки). Мальчики долго не спорили и единогласно решили создать клумбу в виде грузового автомобиля. А вот у нас с девочками произошли разногласия. Немного поспорив, мы назвали свой эскиз «Солнышко» (прил.6). Представление и защита наших эскизов состоялась на классном часе, куда мы пригласили родителей.Всем понравились наши творческие замыслы. Но какой эскиз выбрать? Мальчики благородно уступили девочкам. Затем вместе стали обсуждать из какого материала будет сделана наша клумба. Солнышко предложили сделать из колеса, а лучики – из пластиковых бутылок.

Заготовка и обработка материала. Создание клумбы.

Сделав разметку на участке с землёй, Семён произвёл нехитрые вычисления и объявил нам количество бутылок для нашей клумбы. Их оказалось 85. Бутылки мы подбирали одинаковые по форме и объёму. Собирали больше недели. Нам помогали ребята из других классов. Наконец, накопили необходимое количество. Прежде чем приступить к обработке материалапровели инструктаж по ТБ при работе с ножницами (прил.7).

Верхнюю часть бутылки аккуратно обрезали, а нижнюю часть очищали от этикетки.

При оформлении клумбы подготовленную часть бутылки закапывали в землю, оставляя примерно около 4 см.

А чтобы наше солнышко засияло, родители покрасили клумбу ярко-жёлтой краской.

Выбор цветочных растений, изучение особенностей выращивания выбранных цветов.

Для своей солнечной клумбы мы выбрали солнечные цветы – бархатцы. С открытием Америки эти цветы быстро распространились по всему миру и полюбились многими садоводами. У цветов есть латинское наименование тагетесы в честь мифологического бога Тагеса. В России тагетесы появились в 18 веке. За чудесную бархатистость лепестков их ласково называют бархатцы.

Высеивают семена в грунт после угрозы заморозков. Для посева семян в грунте делают бороздки с интервалом 2-3 см, проливают тёплой водой и засыпают землёй. Для раннего цветения можно использовать рассадный способ. Неплохо эти красавцы растут в полутени и даже в тени. Но пышным цветением они порадуют только на солнечном месте. Удивительно неприхотливые цветочки распускаются в начале лета и цветут до первых заморозков.

В наши дни существует немало сортов бархатцев. Также садовые бархатцы разделяют по высоте:

  • гигантские(выше 90 см);

  • высокие(выше60 см);

  • средние (до 50 см);

  • низкие(до 40 см);

  • очень низкие(карликовые до 20 см).

Родители закупили нам такие сорта семян: «Золотой призёр», «Алюмия», «Аспен», «Спрей петит»(прил.8).

Посев семян. Уход за всходами бархатцев. Забота о цветах в период летних каникул.

Семена цветов мы посеяли 7 июня и с этого дня начали вести дневник наблюдений (прил.9). В период летних каникул мы проходим трудовую практику на пришкольном участке, поэтому за цветочками ухаживали по очереди. Регулярно поливали, пропалывали.

На рост и развитие растений влияют погодные условия. Лето в этом году дарило нам то тёплые денёчки, а то и довольно холодные. Наши бархатцы долго набирали цвет. Зато сколько было радости, когда распустился первый цветок! Потом второй, третий…

Вот и расцвело наше солнышко!







Рефлексивно-оценочный этап

Работа, выполненная своими руками, всегда приносит радость. Самое главное запастись терпением и работать аккуратно.Все ребята трудились с удовольствием. Как переживали, что не наберём нужное количество пластиковых бутылок! Как ждали первых всходов и радовались первому распустившемуся цветочку! Делились своими переживаниями и радостями с родителями, которые нас очень поддерживали. Мы очень рады, что у нас всё получилось. Наша клумба стала украшением школьного двора. Она вызывает улыбку, положительные эмоции окружающих, а значит, поднимает людям настроение. Добрые слова в наш адрес это самая высокая оценка нашего труда.

Вывод

В результате работы над проектом мы познакомились с принципами ландшафтного озеленения. Полученные знания использовали для оформления цветочной клумбы. На практике освоили некоторые агротехнические приёмы, закрепили правила по ТБ при работе на участке. Учились отбирать необходимую информацию из дополнительной литературы и интернет ресурсов, планировать свои действия, наблюдать, сопоставлять и анализировать информацию. Поучились создавать видеоролик в программе Коллаж Фоторедактор.

Считаем, что с поставленными задачами мы справились.

Заключение

Создание цветочной клумбы – не только необходимость украсить школьный участок, но и инициатива, творчество, фантазия, воображение. Цель, поставленная в работе, достигнута. Наша клумба не утратила свою красоту и после того, как мы в конце сезона убрали увядшие цветы.

На следующий год мы запланировали разбить клумбу по эскизу мальчиков, посеять семена, которые собрали с выращенных нами цветов и дополнить их новым сортом. А ещё мы будем очень рады, если нашу идею поддержат и другие классы, ведь на большой пришкольной территории есть ещё над чем поработать.






Источники:

И.Ю.Бочков Создаем красивый цветник. - М. Фитон, 2006г

М. В. Великотная Искусство создания цветников. - Вече, 2005

О.В. Ларина, Е.Н.Зубова Ковровые и цветочные клумбы. - Феникс, 2005

http://land.clan.su/- информационный портал о ландшафтном дизайне.

https://rehouz.info/vse-vidy-cvetnikov-spisok-s-foto/ - виды клумб

 https://www.botanichka.ru/article/8-osnovnyih-vidov-tsvetnikov/ - островки









































Приложение 1

ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности школьников при работе на пришкольном участке

1. Общие требования безопасности

1.1. К работе на пришкольном участке допускаются обучающиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по технике безопасности, медицинский осмотр и не имеют противопоказания по состоянию здоровья.

1.2. Обучающиеся при работе на пришкольном участке должны соблюдать правила поведения, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При работе на пришкольном участке возможно воздействие на обучающихся следующих опасных и вредных производственных факторов:

- переноска тяжестей сверх допустимой нормы;

- травмы при небрежном обращении с сельскохозяйственным инвентарем.

1.4. Общая продолжительность ежедневной работы обучающихся в период каникул не должна превышать для обучающихся 1-4 классов 2 часов.

1.5. При работе обучающихся на пришкольном участке обязательно наличие медицинской аптечки с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания медицинской помощи.

1.6. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное заведение и сообщить об этом администрации учреждения.

1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

 2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть одежду и обувь, соответствующую конкретным погодным условиям и не затрудняющую движений. В жаркие солнечные дни надеть светлый головной убор. При работе по прополке грядок надеть перчатки.

2.2. Проверить исправность и заточку сельскохозяйственного инвентаря.

 3. Требования безопасности во время работы

3.1. Соблюдать осторожность при работе с использованием сельскохозяйственного инвентаря, переносить его только в вертикальном положении заостренной частью вниз, не передавать его друг другу броском, не класть на землю заостренной частью вверх, не направлять заостренной частью на себя и на своих товарищей.

3.2. Не использовать сельскохозяйственный инвентарь, предназначенный для работы взрослым.

3.3. При переноске земли, воды, удобрений и прочее не превышать предельно допустимую норму переноски тяжестей: для учащихся начальных классов – не более 3 кг.

3.4. В процессе работы, обучающиеся должны соблюдать порядок выполнения работ, правила применения инвентаря, соблюдать правила личной гигиены.

3.5. Для предотвращения быстро переутомления необходимо чередовать виды работ, а также после каждых 45 минут работы делать перерыв на 15 минут для активно отдыха.

3.6. Очистка почвы от посторонних предметов (камней, осколков стёкол, кусков металла и др.) производить только с помощью лопат, граблей и другого инвентаря, не собирать их незащищёнными руками.

3.7. При прополке грядок во избежание порезов рук, работать только в перчатках.

3.8. Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не употреблять растения.

3.9. Запрещается какая-либо работа с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами.

 4. Требования безопасности при возникновении чрезвычайной ситуации 

4.1. При выходе из строя сельскохозяйственного инвентаря или его затоплении, прекратить работу и сообщить об этом руководителю работы.

4.2. При возникновении чрезвычайной ситуации точно выполнять все требования руководителя мероприятия или его заместителя.

 5. Требования безопасности по окончанию работ 

5.1. Очистить и сдать на хранение сельскохозяйственный инвентарь.

5.2. Тщательно вымыть руки с мылом, а дома принять душ.




Приложение 2Видеоролик

























Приложение 3Ландшафтный дизайн

Приложение 4 Виды цветочных клумб

Арабеска

Арабеска — это клумба извилистой формы или выполненный на газоне причудливый орнамент. Ковровыми растениями, из которых, как правило, создают арабески, можно выполнить любой орнамент или надпись, однако это потребует большого опыта и мастерства.


Рабатки

Рабатки — это длинные гряды, на которых высаживают цветущие и декоративные растения в различных сочетаниях. Рабатки составляют из двух-трех видов цветов либо используют только один. Как правило, ширина рабатки не превышает двух метров. Это необходимо для того, чтобы все растения хорошо просматривались и за ними было удобно ухаживать.




Бордюры

Бордюр — засаженный декоративными растениями участок земли, имеющий вид полосы шириной от 10 до 30 см. Основное назначение бордюров — окантовывать цветочные посадки или газон. Образуя ровные границы цветочных узоров, бордюры придают завершенность цветнику.


Приложение 5

Островки

Островки, пятна и одиночные клумбы — главный инструмент в руках любого дизайнера, позволяющий оживить скучные плоскости и внести в сад дополнительные цветовые пятна.

Чаще всего островки разбивают на газоне или полянках, когда есть ощущение, что созданный пейзаж может показаться слишком скучным. Но создают одиночные клумбы и для того, чтобы максимально раскрыть красоту отдельных растений, и для упрощения процесса посадки и ухода за летниками

























Приложение 6 Эскизы клумбы













Приложение 7

Техника безопасности при работе с ножницами

  • Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

  • При работе внимательно следите за направлением резания.

  • Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

  • Не держите ножницы лезвием вверх.

  • Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

  • Не режьте ножницами на ходу.

  • Не подходите к товарищу во время работы.

  • Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

  • Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.














Приложение 8 Сорта семян











Приложение 9 Дневник наблюдений

Дата

Деятельность учащихся. Результаты наблюдений

7 июня

Посев семян в грунт


12 июня

Появились всходы (два маленьких листочка)


15 июня

Всходы подросли до 2 см. Появились ещё два маленьких листочка.


18 июня

Всходы становятся гуще


21 июня

Всходы подросли до 4 см. Хорошо видны четыре листочка.


27 июня

Растут наши цветочки. Уже в высоту до 10 см

4 июля

Пропалываем и поливаем

11 июля

А вот и первые бутончики.

18 июля

24 июля

Золотой призёр Спрей петит




Август

Каждую неделю мы наблюдали появление новых цветочков. Высота растений от 20 до 30 см. Первыми распустились цветочки бархатцев «Золотой призёр».