СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: «цветочный калейдоскоп» подготовительная группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления.

Просмотр содержимого документа
«Проект: «цветочный калейдоскоп» подготовительная группа.»







ПРОЕКТ:

«ЦВЕТОЧНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.















2020 -2021гг.

ПРОЕКТ: «ЦВЕТОЧНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.


Тип проекта: познавательно - информационный, долгосрочный.

Вид по количеству участников - коллективный.

Участники проекта: дети 6 – 7 лет, воспитатель, родители.

Сроки проведения: с сентября 2020г. по май 2021 г.


Автор проекта – Соглаева Ирина Викторовна.


Проект по образовательной области: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».


Проблема.


«Какие бывают цветы?» Недостаточные знания детей о классификации цветов, низкий уровень  экологической грамотности.


Актуальность проекта.


Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Актуальность проблем, связанных с воспитанием экологической культуры бесспорна, так как детский сад является первой ступенькой к освоению детьми "азбуки природы». Ребенку необходимо научиться осознанно ориентироваться в природе, беречь ее и приумножать.


Цель проекта.

1.Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания;

2.Формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира;

3.Развитие творческих способностей детей.

Задачи проекта.


Образовательные:


Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.

Расширять и систематизировать знания детей о растениях (вид, строение, условиях ухода).

Изучать взаимодействия цветов с окружающим миром, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед.

Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения цветов, их зависимости от времени года.

Изучать влияния деятельности человека на жизнь цветов.


Развивающие:


Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; любознательность и активность в познавательной деятельности. Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Способствовать развитию воспитания экологической культуры.

Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой).


Воспитательные:


Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними, способствовать воспитанию интереса к растениям. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.



Предполагаемый результат.


Дети:

Повышение уровня экологической грамотности детей;

Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. Охрана и укрепление здоровья. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.


Родители:

Повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.

Реализация различных форм систематической работы с родителями.

Организация и пополнение развивающей среды в группе по данному проекту.



Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

  1. Подбор методической литературы по теме проекта, сбор и анализ информации, разработка проекта.

2. Подбор художественной литературы: рассказов, сказок, загадок, стихов, пословиц и поговорок, пальчиковых игр, физкультминуток, мультфильмов по теме: «Цветочный калейдоскоп».

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

4. Привлечь родителей к работе над проектом.


Практический. Реализация проекта.


1.Организация игрового взаимодействия.

2.Выставка художественной литературы по теме «Цветочный калейдоскоп».

3.Рассматривание иллюстраций, плакатов, картин по теме: «Цветочный калейдоскоп».

4.Деятельность в соответствии с тематическим планированием.

5.Проведение с детьми бесед по теме: «Цветочный калейдоскоп», наблюдений на прогулках, экскурсий.

6.Создание картотеки познавательных рассказов о цветах:

комнатные растения, садовые цветы, луговые цветы,

лесные цветы, лекарственные растения.

7.Проведение консультаций для родителей.

8.Создание дидактических игр – разрезные картинки на тему «Цветочный калейдоскоп», создание альбома – «Цветы».


Заключительный. Подведение итогов.


Обогащение развивающей среды в группе: картотека, альбомы, дидактические игры. Вывод.


Паутинка проекта на год.


Изучение методической литературы.


Основной этап.


Работа с детьми.

Беседы.

Беседа: «Красная книга – сигнал опасности».

Беседа: «Одуванчик и растения луга».

Беседа–игра: «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком.

Беседа: «Весенние первоцветы».

Беседа: «Растения лечат».

Беседа: «Путешествие в царство комнатных растений».

Беседа: «Какие комнатные растения живут у вас дома?»

Беседа: «Как правильно ухаживать за растениями?»

Беседа: «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».

Наблюдения.

Наблюдение за одуванчиком, мать и мачехой.

Наблюдение за нарциссом, тюльпаном.

Наблюдение за цветами на клумбе (оттенками цветов в зелени).

Наблюдение и уход за комнатными растениями в экологической комнате.


Чтение художественной литературы.

Цель: развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам;

Т. Шорыгина «Колокольчики и гном»,

М. Пришвин «Золотой луг»,

А. Плешков «Как поссорились растения»,

«О чем рассказали цветы»,

Ю. Дмитриев «Хоровод лепестков»,

А. Онегов «Первый цветок», «На лугу»,

«На лесной поляне», «Тропинка полевая»,

А. Смирнов «Цветок солнца», «Кто на яблоньку похож?»,

И. Соколов-Микитов «Цвета леса», «Легенды о цветах»,

Д. Габе «Желтый, белый, лиловый»,

В. Катаев «Цветик - семицветик»,

С. Аксаков «Аленький цветочек»,

А. Толстой «Колокольчики»,

Е. Благинина «Ромашка»,

Е. Трутнева «Цветы»,

Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»,

Е. Благинина «Огонёк»,

Н. Шайбаковой «Кактус»,

Б. Заходера «Алоэ»,




Загадывание загадок о цветах.

Цель: Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память, повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.


Игры.

Дидактические игры.

Цель: Расширять представления детей о многообразии растений. Формировать умение детей отличать растения по внешнему виду. Развивать связную речь, память, логическое мышление, наблюдательность, познавательный интерес к окружающему. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

«Найди растение», «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение», «Собери цветок», «Найди такое же растение», «Какого цветка не стало?», «Отгадай по загадке», «Собери букет», «Четвертый лишний», «Украсим комнату цветами», «Найди такой же цветок», «Что изменилось?», «Найди растение по названию», «Где спрятано растение?», «Узнай растение», «Найди о чем расскажу».


Настольные игры.

Цель: Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей.

«Выложи цветы» (мозаика), «Собери комнатное растение», «Собери букет», «Цветочное лото», домино – «Наш сад».


Подвижные игры.

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

«К названному растению беги», «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения».


Хороводные игры.

Цель: Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки.

«Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла».


Сюжетно - ролевые игры.

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры, закрепление знания о функционировании магазина.

«Магазин цветов».


Словесные игры.

Цель: Развивать умение описывать растения и находить их по описанию.

«Я садовником родился», «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем».


Пальчиковые игры.

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

«Цветы», «Фиалка», «Мы цветы в саду сажаем», «Цветок распускается», «Цветы растут», «Наши нежные цветки», «Цветок»,  «Мак», «Цветок на поляне», «На лугу растут цветы», «Каждый бутончик», «Подсолнух»,


Просмотр мультфильмов.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к просмотру мультфильмов, побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу.

«Цветик – семицветик»,

«Аленький цветочек»,

«Сказка о жабе и розе»,

«Соловей и роза»,

«Красавица и чудовище»,

«Фиалка на Севере»,

«Маленький принц».



Самостоятельная игровая деятельность детей.

Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, цветами.

Раскрашивание цветов в раскрасках.



Трудовая деятельность.

Цель: Совершенствование работы по экологическому воспитанию дошкольников. Воспитывать привычку работать по собственному желанию, а не только по предложению воспитателя, выполнять работу старательно, аккуратно, беречь материалы и предметы труда, воспитывать готовность участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми.

Полив комнатных растений.

Мытье комнатных растений.

Полив клумб с многолетниками весной.

Посадка рассады цветов.

Пересадка комнатных растений в экологической комнате.


Продуктивные виды деятельности.

Аппликация «Подснежники».

Аппликация «Волшебные цветы».

Аппликация «Одуванчик».

Лепка «А мы по лугу гуляли...»

Рисование «Мой любимый цветок (методом «тычка»).

Рисование пластилином: «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу».

Рисование «Мой любимый цветок».

Рисование «Весенние цветы» (нарцисс, тюльпан)

Оригами «Тюльпан».

Раскрашивание раскрасок на заданную тему.

(георгина, роза и т.д.)



Заключительный этап.


Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей, вывод.

Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».

Составление сборников: «Стихи о цветах для детей», «Загадки о цветах».


Работа с семьей.

Сентябрь – август.

Цель: создание единого образовательного пространства «детский сад – семья».

1.Создание творческих работ детей и родителей, сборников.

2.Консультация для родителей на тему: «Цветы в жизни детей».

3.Родителями приобретён демонстрационный материал на тему : «Цветы».

4. Разучивание стихов о цветах с детьми.

5. Анкетирование: «Экологическое воспитание детей в семье».


Вывод:


Для детей:

Дети приобрели знания о цветах и сезонных изменениях; о пользе лекарственных растений и их роли в жизни человека; научились узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их.

Повышение интереса детей к исследованиям. В процессе непосредственных наблюдений за природой в сознание детей заложилось ясное и точное представление о предметах и явлениях природы, что в живой природе все связано между собой, что отдельные предметы и явления взаимообусловливают друг друга, что организм и среда - неразрывное целое, что любая особенность в строении растений подчинена определенным законам, что человек, как часть природы, наделен сознанием и своим трудом активно воздействует на природу.



Для родителей:

Повышение активности родителей в образовательной области.

Желание выполнять творческие и индивидуальные задания вместе с детьми. Возможность правильно взаимодействовать со своими детьми и их сверстниками.

Проект не ставит целью высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное здесь – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, дети умели жить в относительной гармонии с природой, ценили своё здоровье и здоровье окружающих.




Литература:

1.А. С. Герасимова, О. С. Жукова «Большая энциклопедия
дошкольника», Москва «ОЛМА Медиа Групп» 2007
2. С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа экологического
воспитания в детском саду, Москва «Мозаика – Синтез» 2010

3.Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. М.: Аргументы и факты, 1996. – 40 с.

4.Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.

5.Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004. – 320 с.

6.Шорыгина Т.А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей Т.А. Шорыгина. – М.: ГНОМиД, 2002. – 64 с.


Оценка рисков:


1.Не взошли цветы для наблюдения в группе вследствие не правильного ухода за ними;

2.Сильный ветер и град уничтожили цветы на клумбе; 3.Карантинные мероприятия в дошкольном учреждении.