СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект учебного занятия по математике в 6 классе учебник А.Г Мерзляка Тема «Координатная прямая»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект учебного занятия по математике в 6 классе учебник А.Г Мерзляка Тема «Координатная прямая»»

Проект учебного занятия по математике в 6 классе учебник А.Г Мерзляка

Тема «Координатная прямая»

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цель: Формирование понятий отрицательного числа и координатной прямой и умений показывать отрицательные числа на координатной прямой.

Задачи:

ввести понятие координатной прямой, координаты точки, научить отмечать точки на координатной прямой.

развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы.

воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: Умение отмечать точки на координатной прямой и записывать координаты точки.

Личностные:положительная мотивация к математической деятельности, адекватную самооценка по владению новым материалом

Метапредметные:

Регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний. Добывать новые знания; уметь структурировать знания.

Используемая технология: технология системно-деятельностного подхода, проблемного обучения.



Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность преподавателя


Деятельность учащихся


1.  Организационный этап урока. Самоопределение к деятельности.

Известный математик Рене Декарт сказал: «Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать».

Именно этим мы с вами сегодня будем заниматься на уроке. Мы будем учиться размышлять, получая тем самым новые знания. А познакомимся мы с вами на уроке с очень важными понятиями, которые вы будете применять на протяжении всего обучения в школе, причем не только на уроках математики, но и на других предметах тоже и в практической деятельности.

Запишите в тетрадях число и оставьте место для темы урока, ее мы запишем позже.


Учащиеся приветствуют учителя. Включаются в деловой ритм урока.


2. Этап актуализации   и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

Какая геометрическая модель изображена на рисунке?

 

Назовите ее составляющие.

Как называются числа, соответствующие данным точкам?

Назовите координаты указанных точек.

Какую координату будет иметь точка А, если ее переместить

А) на 3 единичных отрезка вправо;

В) на 6 единичных отрезков влево. (Создалась проблемная ситуация)


Отвечают на вопрос

Анализируют информацию. Высказывают предположения.

 

 

Ответы на вопросы.











Ответа нет.

3. Этап выявления места и причины затруднения.

Нужны новые знания, нужна другая геометрическая модель, т.к. с помощью этой модели ответить на 2-й вопрос нельзя. Вот если бы можно было продолжить этот луч в другую сторону…

 


Учащиеся признаются в том, что не могут ответить на вопрос.

Не хватает знаний.


4. Этап построения проекта выхода из затруднения.

- Ребята. Вот сегодня мы и познакомимся с координатами на прямой. Догадываетесь, какая будет сегодня тема урока?

- Что вы должны узнать сегодня на уроке?

 

 

- Чему должны научиться?

 

- Все верно. Сегодня мы   познакомимся с координатной прямой   и новыми числами на   ней.


- Координаты на прямой.

 

- Есть ли другая геометрическая модель, кроме координатного луча, которая   получается после продолжения луча   влево.

- Находить координаты точек не только справа, но и слева от нуля).


5. Этап реализации построенного проекта.

Я предлагаю вам изучить в учебнике на с.182-183 тему под названием «Координаты на прямой», а затем применить изученный материал к решению заданий. Вперед!

 

Что такое координатная прямая?

Что называют координатой точки на прямой?

Какими числами являются координаты точек на горизонтальной прямой, расположенных: а) справа от начала координат? ;б) слева от начала координат?

Какую координату имеет начало координат?

Какими числами обозначают координаты точек на вертикальной прямой, расположенных: а) выше начала координат; в) ниже начала координат?

 

- Давайте вернемся к затруднению в начале урока. Ответьте на 2-й вопрос. Для этого начертите координатную прямую.

Число 0 относится к положительным или отрицательным числам?

(учитель выслушивает ответы и предлагает подготовленному ребенку рассказать стихотворение о нуле).

- А где в окружающей обстановке вы встречаетесь с координатной прямой?


Дети изучают тему, затем отвечают на вопросы.

 

Чертят прямую

 

 

Отвечают на вопрос

Стихотворение о нуле

Когда- то многие считали,

что нуль не значит ничего

И, как ни странно, полагали

Что нуль совсем не есть число

Но на прямой, средь прочих чисел

Он все же место получил,

И все действительные числа

На два разряда разделил.


6. Первичное закрепление нового знания


Дети с проговариванием решают задание № 846, 850

7. Самостоятельная работа и проверка по эталону.

1. Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок пять клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки А (2), B (-3), C (-1), D (1,2), E (-2/5), F (-2,6), M (-1¼).

2. Запишите координаты точек A, M, K и P изображенных на рисунке:

 

3. Начертите горизонтальную прямую и отметьте на ней точку A. Правее точки A на расстоянии 3 см. отметьте точку B. Отметьте точку O – начало отсчета, если A (- 6), а B (- 3).



Выполняют работу. Проверяют по эталону.

8. Включение в систему знаний и умений и повторения.

Учитель предлагает устно решить тест:

1. Термометр показывает температуру 3°С. Какую температуру будет показывать термометр, если температура понизится на 2°С?    А: 3°С,     Б:5°С,     В:1°С

2. Число 0 является:

А: положительным числом

Б: отрицательным числом

В: ни положительным, ни отрицательным числом.

3. Какое из чисел 4,5;   0,3;   -4,5;     -0,3 расположено на координатной прямой правее других?

А: -4,5     Б: 0,3     В: 4,5     Г: -0,3



9. Рефлексия. Задание на дом.

Учитель предлагает детям закончить предложение:

- сегодня на уроке я познакомился с…

- мне очень понравилось…

- у меня хорошо получилось…

- у меня возникли сложности с…

- я ухожу с урока с… настроением.

Д/з: изучить § 30, вопросы 1–4, № 847, 849, 851.


Работают вместе с учителем.










Записывают домашнее задание в дневники.